TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Фотомонтаж
Фотомонтаж
Фото из журнала "Техническая эстетика" 05/1970.
Автор снимка не указан.

Прислал Belich

Статистика

Опубликовано 18.02.2023 05:36 MSK
Просмотров — 788

Подробная информация

Комментарии · 16

18.02.2023 06:17 MSK
Ссылка
Фото: 1218
Краснодар?
+5
+5 / –0
18.02.2023 07:45 MSK
Ссылка
Алексей ЛВ · Саратов
Фото: 15
Интересное оформление дверей, только вопрос, где располагался дверной привод?
+9
+9 / –0
18.02.2023 09:59 MSK
Ссылка
Фото: 32 · Фотомодератор / Корректор
Цитата (Алексей ЛВ, 18.02.2023):
> Интересное оформление дверей, только вопрос, где располагался дверной привод?

Сверху видимо, как у 608
+6
+6 / –0
18.02.2023 12:48 MSK
Ссылка
Алексей ЛВ · Саратов
Фото: 15
А где же нижняя направляющая двери?У двери ведь два верхних и два нижних ролика.
+5
+5 / –0
18.02.2023 13:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
По датам подходит Краснодар.
+3
+3 / –0
18.02.2023 22:29 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Шрифт бортовых похож на наш, но размещён нетипично. Боковые маршрутоуказатели на КТМ-5М(3) у нас в 1970-е годы ставили на двери, выглядело это так - http://www.kubtransport.info/projects/calendars/2021_03.jpg

Ну и наш 254 был уже типовой КТМ-5М, выпущенный в 1971 году, а тут что-то из ранней опытной партии. Вот он уже в роли грузового вагона - https://transphoto.org/photo/340809.

По дате ввода в эксплуатацию (конец 1971 года) и выхода журнала (май 1970 года) тоже не сходится.
+5
+5 / –0
18.02.2023 22:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В журнале указан только разработчик дизайна - уральский филиал ВНИИТЭ что в Свердловске.
Задумался - а может тут фантазия ретушёра вообще?
+6
+6 / –0
18.02.2023 23:06 MSK
Ссылка
Алексей ЛВ · Саратов
Фото: 15
И правда, может это и не фотография реального вагона вовсе? Перед дверьми на всех КТМах стоят выпирающие стойки, а здесь их то ли невидно, то ли нет.
+1
+1 / –0
18.02.2023 23:13 MSK
Ссылка
Алексей ЛВ · Саратов
Фото: 15
Мне кажется, или "3" перед средней дверью написана будто не в перспективе? Такое ощущение, что она нарисована, а не является частью настоящего вагона, если это обман зрения, то скажите.
+2
+2 / –0
19.02.2023 00:59 MSK
Ссылка
Фото: 236
Фотомонтаж.

1) Автомат АВ-1 не может быть на "Урале" на том месте где его видно на фотографии. Да и на КТМ-5М3 он не там.
2) "Уралов" с гофрами не было. Даже после переделки - ставилась железная полоса под окнами.
3) Обратите внимание на форточки в двух последних окнах, видно что кто-то криво "ретушировал" так сказать.
4) По "ТИСУ" на крыше под пантографом напоминает московский опытный вагон: https://transphoto.org/photo/997949/?vid=194174
Но на фотографии он уже в 1971 году ещё с гладкими бортами.
5) Посмотрите на оконные стойки в конце салона на заднем плане. Криво фотошопили если честно...

Мне кажется этот фото-проект был подготовлен как раз для модернизации на КТМ-5М3, гофр ещё не было, но проблемы с возгораниями уже начались.
Спасибо! Комментарий учтён
+8
+8 / –0
19.02.2023 01:35 MSK
Ссылка
Алексей ЛВ · Саратов
Фото: 15
А с гофра дверями и невысокой передней форточкой он симпатичнее остальных 71-605-х :)
+1
+1 / –0
19.02.2023 13:28 MSK
Ссылка
Алексей ЛВ · Саратов
Фото: 15
У этой фотографии должен быть и оригинал. А пока его нет, можно привязать данную фотографию к "историческому" разделу фотогаллерей?
0
+0 / –0
19.02.2023 14:57 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 14
Цитата (Алексей ЛВ, 19.02.2023):
> Мне кажется, или "3" перед средней дверью написана будто не в перспективе? Такое ощущение, что она нарисована, а не является частью настоящего вагона, если это обман зрения, то скажите.

Это не обман зрения, а фотомонтаж. Фотограф-ретушёр взял "3" с водительской форточки, чуть уменьшил масштаб и поместил на форточку салона.

Цитата (Влад Калмыков, 19.02.2023):
> 3) Обратите внимание на форточки в двух последних окнах, видно что кто-то криво "ретушировал" так сказать.
>
> 5) Посмотрите на оконные стойки в конце салона на заднем плане. Криво фотошопили если честно...
>
Смотрю и не понимаю, что там такого экстраординарного. Да, у дверных окон вертикали направлены чуть иначе, чем у просто окон. Это такая навеска дверей. Что ещё вас смутило? Изгибы кузова в точках крепления боковых фонарей, или там же - более широкие простенки? Но оно всё так и есть.
+1
+1 / –0
19.02.2023 23:37 MSK
Ссылка
Фото: 236
Цитата (Алексей ЛВ, 19.02.2023):
> У этой фотографии должен быть и оригинал

Скорее всего вагон взят отсюда:
http://vagons.ttransport.ru/models/605-01.jpg
+2
+2 / –0
20.02.2023 11:50 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Алексей ЛВ, 18.02.2023):

> А с гофра дверями и невысокой передней форточкой он симпатичнее остальных 71-605-х :)

Про дизайн КТМ-5М3 могу сказать много хороших слов, но могу сказать и много плохого. Почему-то в них все окна на одной высоте, в стиле хотел сказать 50-х годов, но это ведь традиция ещё с XIX века! Подоконники высоковаты даже для пассажиров, а обзор из кабины вообще чудовищно плохой.

"Бронедвери" выглядят безобразно, особенно в сравнении со стеклянными дверями "Татр". Гофрированая дверь выглядит правда получше. Хотя ещё лучше, и проще, покрасить дверь в светлый цвет, что в некоторых городах и делали и делают.

Передняя дверь всё же должна быть стеклянная из соображения безопасности, потому что через неё водитель боковым зрением наблюдает за посадкой. Это впрочем относится только к трамваям прежних времён, где перегородка кабины под углом.

Что касается форточек, то они стоят не для красоты, а для вентиляции, и должны быть большие. По-хорошему, должно просто сдвигаться пол-окна - как раньше и было во многих ТС, а в кабинах ЖД локомотивов и многих автобусов и теперь так делают.
+1
+2 / –1
20.02.2023 22:18 MSK
Ссылка
Фото: 32 · Фотомодератор / Корректор
https://retro-archive.ru/images/b/b7/%D0...965.pdf - если кому интересно, вот этот номер журнала
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.