Полностью отреставрированный последний сохранившийся Архангельский трамвай КТМ-1 №8 на судоремонтном заводе «Красная Кузница».
Летом трамвай будет представлен в Архангельском краеведческом музее.
Трамвай-памятник. 29.10.2004 ex Central; 04.1978 ex 58; 12.1975 ex revenue service
07.04.1957 — принят на баланс
1957-05.1973 — поезд 58-118
05.1973-12.1975 — поезд 58-38
10.2004-2012 — находился на территории Гостиного двора в качестве памятника
С 2012 — находится на территории Судоремонтного завода
М-да. На реставрацию не сильно похоже. При реставрации специалисты придерживаются оригинального облика транспортного средства. Тут же слишком много чего сделано не так.
Он может двигаться своим ходом? Было бы здорово сделать музейную линию... А там гдядишь, и в федеральную программу какую-нибудь по трамваю город войдёт 8)
Цитата (Mikhail1936, 21.01.2023): > А там гдядишь, и в федеральную программу какую-нибудь по трамваю город войдёт 8)
Шутки-шутками, а есть примеры, когда город поддерживал минимум или даже один (совсем один) троллейбус на линии, чтобы удержать федеральные программы ) Например, Дейтон в период перехода с троллейбусов Flyer на Шкоды, по мере задержек с постакой последних. В конце 1990-х на линии довольно долго работал один-единственный на город на ед. времени "Аквариум", специально выписанный из Эдмонтона, Канада.
Цитата (УКВЗ, 20.01.2023): > Оставьте его там, авось сгниет и никто не увидит это позорище. Я бы сейчас многое отдал, чтобы ещё раз увидеть трамвай моего детства КТМ-1. Хоть в каком состоянии. Думаю, многие архангелогородцы согласились бы со мной!
Цитата (Южанин, 21.01.2023): > Это был обычный косметический ремонт, который почему-то кто-то решил выдать за "реставрацию".
У нас это именно так выдаётся, я сам не придумал ничего. В любом случае, извиняюсь за неточность
Цитата (Mikhail1936, 21.01.2023): > Он может двигаться своим ходом? > Было бы здорово сделать музейную линию... А там гдядишь, и в федеральную программу какую-нибудь по трамваю город войдёт 8)
Вроде, может, где-то писали об этом, но это не точно
Цитата (Сергей Савчук, 21.01.2023): > Цитата (УКВЗ, 20.01.2023): > > Оставьте его там, авось сгниет и никто не увидит это позорище. > Я бы сейчас многое отдал, чтобы ещё раз увидеть трамвай моего детства КТМ-1. Хоть в каком состоянии. Думаю, многие архангелогородцы согласились бы со мной!
Полностью с вами согласен! Если его всё-таки выставят на публику, то я обязательно фото на сайт отправлю, чтобы другие люди порадоваться могли
Цитата (Южанин, 22.01.2023): > Цитата (Сергей Савчук, 21.01.2023): > > Я бы сейчас многое отдал, чтобы ещё раз увидеть трамвай моего детства КТМ-1. > > Понимаю Вас. Но КТМ-1 сохранился не только в Архангельске. Тем более есть вполне ходовые экземпляры.
А претензий к московской реставрации нет? Там вообще сотворили из вагона более позднего выпуска вагон более раннего. Зато ходовой.
Нормально восстановили. А прожектор и лобовые стёкла добавляют вагону отличительных признаков, присущих именно этому, архангельскому вагону. Зачем всё восстанавливать под копирку? Москвичи вон, вообще, такой поезд испоганили.
Цитата (Pafawag, 01.07.2023): > Цитата (Южанин, 22.01.2023): > > Цитата (Сергей Савчук, 21.01.2023): > > > Я бы сейчас многое отдал, чтобы ещё раз увидеть трамвай моего детства КТМ-1. > > > > Понимаю Вас. Но КТМ-1 сохранился не только в Архангельске. Тем более есть вполне ходовые экземпляры. > > А претензий к московской реставрации нет? Там вообще сотворили из вагона более позднего выпуска вагон более раннего. Зато ходовой.
А какие у тебя конкретно претензии к восстановленному поезду КТМ-1 и КТП-1 в Москве?
Первая и единственная претензия - несоответствие облика вагона после ремонта оригинальному. Реставраторы сделали закос под КТМ-1 первых выпусков, причём был утрачен ряд оригинальных элементов. Сравните маршрутоуказатель и софиты, молдинги над окнами.
Года не прошло, а он уже облез... Даже у нас краска держится в разы дольше при каждодневной эксплуатации. А этот стоит, да и ещё под крышей. Вы конечно меня извините, но мне жалко вагон, он не заслужил такого отношения к себе.
Не, здесь не в этом проблема. Вагон обшит жестью, а на ней краска вообще не держится, хоть ты загрунтуйся. Есть у нас один вагон, у которого один лист жести и он постоянно осыпается, а на старых листах подолгу всё держится.
Цитата (Pafawag, 03.07.2023): > Первая и единственная претензия - несоответствие облика вагона после ремонта оригинальному. Реставраторы сделали закос под КТМ-1 первых выпусков, причём был утрачен ряд оригинальных элементов. Сравните маршрутоуказатель и софиты, молдинги над окнами.
Оригинальные подоконные молдинги на момент начала реставрации превратись в ржавую труху в некоторых местах, собственно, как и многие элементы кузова вагонов. Восстановлению это уже не подлежало. А новые наваренные подоконные молдинги похожи на оригинальные - родная мать не отличит. К слову, на архангельском вагоне их нет вовсе - типа такая реставрация. Маршрутоуказатель, дверные створки, гофрирование, задний торец прицепного вагона на московских образцах были заменены сознательно, чтобы придать трамвайному поезду вид первых вагонов КТМ-1 и КТП-1, как написано выше. Так-то у нас и кузов 481-й Татры (https://transphoto.org/vehicle/105211/#n101502) не соответствует своему первоначальному оригинальному виду. Там тоже сознательно делали раннюю модификацию. В этом нет чего-то криминального.
Цитата (Pafawag, 05.07.2023): > Цитата (Южанин, 04.07.2023): > > Там тоже сознательно делали раннюю модификацию. В этом нет чего-то криминального. > > Страшно, когда подмена исторической действительности становится нормой.
Увы, настоящего КТМа-1 ранней версии и узкофорточной "Татры" родом из Москвы мы уже не увидим никогда. Можно сидеть и дальше рассуждать об исторической действительности...
链接