На момент публикации тех открыток (2005 год) ещё не было многой той архивной информации, до которой докопались позже. Сейчас я завершаю обработку, скоро можно будет сказать с точностью буквально до нескольких штук, сколько каких автобусов у нас было за все времена. ЛиАЗ-677 на фото - 99-78кие (годы работы 1983-1997, АТП-13031)
Цитата (Гюнтер Штольц, 08.01.2023): > Не думал, что в Киеве юзались "скоты".
Здрасьте приехали.. Страна была огромная, народное хозяйство производило продукцию для всех республик бывшего союза, автобусы могли работать и работали в любой его точке.
В Латвии и на черноморском побережье Кавказа в 80-х годах ЛиАЗы были большой редкостью. Судя по фотографиям, в 70-х годах они были редкостью и в Белоруссии. А в Москве, наоборот, в 70-х годах были ЗИЛы-158, а ЛАЗов-695* не было. Ну или, говорят, в каком-то парке были, но это было очень нехарактерно.
В Москве 695-е были в 6-м автобусном парке и в Зеленоградском автокомбинате. В Зеленоградском комбинате несколько десятилетий проработали на 400-м маршруте, в 6-м ап в основном на заказ и на 500 какой-то от метро ВДНХ (позже Медведково) до пансионата "Клязьминское водохранилище". Насколько я помню, хотя могу и ошибаться этот экспрессный маршрут обслуживал именно 6-й парк. Известные единичные случаи выпуска на городские маршруты в 90-е. Так, что не такой уж редкостью они были. Другое дело, что от них довольно быстро избавились по ряду причин, ибо московским 695-м в Москве капиталку не делали. В Мострансавто, насколько я знаю, тоже.
И ещё. В 80-е 695-е 3-го автокомбината работали на экспрессном маршруте метро Каширская - аэропорт Домодедово, позже сокращённый до Домодедовской. Ранее в 3-м АК работали 697. От Аэровокзала в Быково точно были.
Ну и ещё: В 90-х героем кадра одного из фильмов в 90-е наряду с составом из вагонов типа Д был 695-й 551-го маршрута. Но в реале я таких никогда не видел, а судя по маршрутной таблички из прозрачного оргстекла машина была быстрее всего Мосфильмовская. Тогда их некоторое количество в Мосфильму было.
Цитата (Колобок, 09.01.2023): > автобусы могли работать и работали в любой его точке.
Не совсем так.Насколько мне известно большую роль играл профиль.В горных районах ЛиАЗов не было.Ну и прибалтика само собой от такого наотрез отказалась.
Цитата (Евгений Лысый, 09.01.2023): > На фото наглядно видна ущербность 9Тр: водитель не отгорожен от пассажиров, В чём эта ущербность? В том, что Вы это не приемлите? У нас в Испании, в автобусах то же самое. Ещё ни разу никто не жаловался! Странно, что Вы, человек, живущий в свободном мире, называете "ущербностью" открытость водителя пассажирам. Кстати, ни в Киеве, ни в Риге, ни в Вильнюсе, я никогда не слышал жалоб от пассажиров или водителей на эту тему. Это Вам сейчас, просто, так кажется, но это только Ваше личное мнение, не более! Троллейбус 9Тр был для меня самым лучшим троллейбусом, в котором я ездил!
> В 90-х героем кадра одного из фильмов в 90-е ... был 695-й 551-го маршрута.
Фильм "Дама с попугаем". Герой, Алексей Жарков, вроде был самолётный механик, вот, ездил в Шереметьево. Там уже в 90-х ходили "Икарусы", я удивился, увидев в фильме ЛАЗ. Вы, наверное, правы: снимали мосфильмовский автобус. Подобно тому, как во многих фильмах снимали малые автобусы "Чернигов", которые выпускались на заводе Госкомитета по кинематографии.
Цитата (Евгений Лысый, 16.01.2023): > Ну в 3-м парке в 1981 году тоже были 695М, видимо заказные (в 1982 году в Ленинграде я был удивлён, увидев 695М на маршрутах! Интересно, до какого года они там ездили).
Именно М - после 1982 года наверно не сильно долго, ведь их выпускали только до 1975 года. С 1976 уже 695Н шли.
> Я рейсовых ЛАЗов в Москве не видел ни вживую, ни на фото.
Вроде было фото ЛАЗ-695Н на городском маршруте Москвы, сделанное уже в нулевые.
链接