Зато, к счастью, нашёлся руководитель, у которого хватило мужества прекратить раскачивать этот этот бессмысленный для города проект, бездонную финансовую дыру, и заняться наземным транспортом.
Надо смотреть дальше. Нынешний новый наземный транспорт который сейчас закупается, лет через 20 придет в негодность, а метрополитен или скоростной трамвай будет служить на века. Так бы уже в 2008 году поднажали и открыли бы хотя бы первую очередь и сейчас также бы закупали наземный транспорт, но было бы уже метро
Цитата (Валериан Устюжанин, 08.01.2023): > а метрополитен или скоростной трамвай будет служить на века
Ничего плохого не скажу о варианте со скоростным трамваем, но конкретно тот проект метро в 5 станций принёс бы ещё большие ежегодные расходы на поддержание своего существования, очень слабо вписавшись в городскую инфраструктуру. Для многих он бы вызвал недоумение, зачем им ехать на маршрутке к метро, затем ехать на метро к другой станции, чтобы там пересесть на другую маршрутку. Когда можно просто на маршрутке доехать куда нужно. Чтобы метро эффективно работало, нужна разветвлённая сеть станций, которая при нынешних темпах строительства и оттока населения никогда не будет построена.
Что нам реально сейчас нужно, это сеть хорошо организованных выделенных полос. Их плюс в том, что они начинают «работать» сразу и помогают существовать наземной сети транспорта, при этом ими не обязательно окутывать весь город. Или как другой вариант, сеть наземного трамвая, но тут нужны полностью новые маршруты и фактическое строительство с нуля (старые маршруты по частному сектору очень ограничены).
Цитата (Валериан Устюжанин, 08.01.2023): > Ну тогда значит надо метротрам и соединить его с имеющейся трамвайной сетью — как раз будет трамвай на левом берегу
Это всё хорошо на первый взгляд, но если задаться вопросом, зачем стольким жителям левого берега ехать в частный сектор на Орджоникидзе или Челюскинцев, то можно понять, что одного соединения с существующей трамвайной сетью не будет достаточно для нормального обслуживания пассажиров, и на правом берегу тоже нужны будут новые линии.
Да и доступ из имеющегося депо к потенциальному метротраму неудобный, любая авария на Жукова, Лермонтова, 2 Восточной может сорвать выпуск метротрама. Так что нужно будет новое депо или, как минимум, площадка отстоя/ПТО. Практически получается, что сеть нужна новая.
Ну если дальше пофантазировать, то для первого этапа это уже неплохо будет при наличии перспектив по продолжению финансирования для расширения сети. А если вторым этапом прорыть туннели дальше в центре и сделать соединение в районе Театральной площади (то есть к пересечению на Жукова-Лермонтова), то получатся вполне нормальные маршруты, да и от существующего депо ближе будет. Впрочем, на такую трамвайную сеть уже всяко второе депо потребуется.
Однако в Кривом Роге и Волгограде почему-то линия метротрама проходит отдельно от линий обычного трамвая, а в Волгограде объединенный маршрут, который проходил как по линии метротрама так и по линии обычного трамвая, почему-то не прижился.
Цитата (Омич, 08.01.2023): > А если вторым этапом прорыть туннели дальше в центре и сделать соединение в районе Театральной площади (то есть к пересечению на Жукова-Лермонтова), то получатся вполне нормальные маршруты, да и от существующего депо ближе будет.
Напомню, что омский метрополитен планировался полностью мелкого залегания, метромост через Омь планировалось построить на месте Комсомольского моста. Таким образом, наземные сооружения в любом случае придётся и предполагалось сносить для строительства, что приближает возможное продолжение проекта к полностью наземному трамваю.
На ЛБИ для метрополитена уже был готов землеотвод, свободный от многоэтажных строений.
链接