> Стены с частыми зубцами, > И за белыми стенами > Блещут маковки церквей > И святых монастырей. (А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане»)
Строки «солнца русской поэзии» актуальны во все времена. И неважно, откуда вы созерцаете описанную картину: из упряжки саней, парусной ладьи или инновационного вагона Трамвая. «Красавица Москва», облачённая в пушистые снежные кружева, покрывшими собой золочёные маковки и кровли церквей, колокола звонницы, древние крепостные монастырские стены, представая в таком убранстве и приниШно-купеческом образе, всегда переносит зрителя в далёкое прошлое. Московский Трамвай, как связующая эпохи сущность, следует по линии, где каждое название переполнено духом истории: от Серпуховской Заставы, по Даниловскому Валу, вдоль стен Данилова монастыря, в сторону Зацепы..., как и столетие назад развозя прихожан после воскресной церковной службы. Вагон 39-го маршрута (Университет – Чистые Пруды) у главных ворот Свято-Данилова монастыря. На фото – надвратная церковь Симеона Столпника с 45-метровой колокольней. Изначально церковь построена в 1680-1700 гг. В советское время подверглась разрушению: были снесены все ярусы, кроме самого нижнего. Восстановлена в 1984–1988 гг.
Объект культурного наследия федерального значения.
Цитата (ARTём, 15.12.2022): > Московский Трамвай, как связующая эпохи сущность, следует по линии, где каждое название переполнено духом истории: от Серпуховской Заставы, по Даниловскому Валу, вдоль стен Данилова монастыря, в сторону Зацепы...,
Тут стоит отметить, что трамвайная линия до 1988 года действительно шла прямо вдоль стены и ворот монастыря. https://pastvu.com/p/51356
Хм! И тут передвигали?! Монастырь затребовал себе место перед входом? Или просто линию выпрямляли? "Вдоль стен" я имел в виду место дальше, справа на фото...
Клёво, когда живя мегаполисе, можно одним днём сделать как фото с современным пейзажем, так и снимок, который может перенести нас в историю, на века назад. А когда на таком фото ещё и современный транспорт, то и вовсе здоровский микс жизни поколений получается. Вот, разве можно по этой фотографии, с визуально размеренным ритмом жизни, сказать, что она сделана в более чем 13-миллионном городишке ;)
Цитата (Aleks, 16.12.2022): > который может перенести нас в историю, на века назад.
В Москве не только на века назад можно перенестись, но и в глухую провинцию, причём не переезжая МКАД. Правда, в глухой провинции, как водится, совсем нет общественного транспорта, но до метро обычно пешком не больше 10-15 минут)))
Это https://transphoto.org/photo/1690024/ конечно не "провинция", а настоящий городской лес. И до метро тут не 15 минут... Но транспорт, даже в виде Трамвая, там всё-таки сеть. ;-) Гораздо более сюрреалистичны в этом плане Мнёвники-Тереховы какие, где поднимаясь из хай-тековой подземки с инновационной Москвой-2020, попадаешь в поля в нетронутой пойме. Даже Филатовы Луги не столь контрастны в этом плане будут.
Цитата (ARTём, 16.12.2022): > Гораздо более сюрреалистичны в этом плане Мнёвники-Тереховы какие,
Да, жаль деревню снесли. Но Троице-Лыково живёт. А с частной застройкой на Библиотечном проезде вообще мало что может поспорить, там даже асфальта нет)) А вот до метро Ховрино минут 15 пешком, не больше. Ну и в качестве бонуса Сапсаны под окнами)
"Посёлок художников" уж точно на "провинцию" не тянет! Причём изначально. А уж про современный ценник домов там - даже и говорить не приходится... Дороже - разве только "с видом на Кремль".
Цитата (ARTём, 16.12.2022): > "Посёлок художников" уж точно на "провинцию" не тянет! Причём изначально. А уж про современный ценник домов там - даже и говорить не приходится... Дороже - разве только "с видом на Кремль". > > А, ну и Серебряный Бор в ту же компанию.
Да, эти места не совсем провинциальны. Вот в Лианозово есть частный сектор, он более-менее провинциален, если говорить о современной частной застройке в более-менее зажиточных провинциях. Небольшой кусок настоящей провинции есть прямо около свежей станции метро Давыдково: частные домики, покосившиеся разномастные заборы. С некоторых ракурсов Москвой и не пахнет))
Цитата (Володя, 16.12.2022): > А чем Капотня - провинция? Обычный небольшой отдельный моногород:)
Сам в Капотне не бывал, посмотрел на панорамах. Согласен, вполне обычный для Москвы ухоженный райончик. В Москве таких немало, в Свиблово, например, есть. Конечно, такие райончики есть и в провинции, но изначально в этом обсуждении под провинцией имелось в виду не это)
Цитата (Володя, 16.12.2022): > Цитата (Игорь Сериков, 16.12.2022): > > Особенно Капотня, ага > > А чем Капотня - провинция? Обычный небольшой отдельный моногород:)
Типичный провинциальный город. Я там не был, поэтому сужу по панорамам и фоткам.
1. Жилые дома многоэтажные ещё советские/раннероссийские. 2. Есть общественный транспорт в виде автобусов. 3. Парки для прогулок, водоём. 4. Социальные организации (школы, поликлиники) 5. Градообразующее предприятие (НПЗ) 6. Большой рынок (Садовод)
Чем не типичный провинциальный город? Ну разве что нет Ленина и достопримечательностей (хотя последним можно назвать НПЗ).
Цитата (Чока, 16.12.2022): > Согласен, вполне обычный для Москвы ухоженный райончик
Ты прикалываешься или действительно не понимаешь, что Капотня - это САМЫЙ транспортно-недоступный район Москвы внутри МКАД? Ближайшее метро - 25-30 минут езды автобусом, при этом нет железной дороги, как например в уонце Можайского или Ярославского шоссе!
Вот в этом-то и заключается провинция. В какие-нибудь Мытищи, Реутов или Химки - проще добраться, чем в Капотню!
Цитата (Чока, 16.12.2022): > Вот в Лианозово есть частный сектор
В тех же краях ещё посёлок Северный Мосводоканала - в лучших сталинских традициях градостроительства: с регулярной планировкой, индивидуальными коттеджами, бульваром, сквером и центральной площадью с Дворцом Культуры и администрацией https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv...z=16.56. Насчёт Ленина на клумбе не уверен, но наверняка есть... Ещё немного и Севрный, думаю, догонит и Сокол, и Серебряный бор. Аналогичные Мосводоканальские посёлки Восточный и Акулово, конечно подальше, но формально тоже Москва.
Цитата (Мистер Гуй, 16.12.2022): > Капотня - это САМЫЙ транспортно-недоступный район Москвы внутри МКАД? Ближайшее метро - 25-30 минут езды автобусом
Ну почему же? Полчаса на транспорте - это только от конечной в пятом квартале на 112 автобусе до Братиславской. Хотя из этой же локации есть 3 варианта быстрее: 1) автобус м78 до Шипиловской 2) автобус с795 до Домодедовской(оба маршрута на 15-20 минут) 3) самый любимый вариант для любого СТТСника - 1063 маршрутка* до Алма-Атинской :D Вроде бы какая-никакая альтернатива получасовой тряске на автобусе есть. А в Троице-Лыково как с альтернативой обстоит вопрос?
* - специально для душнил: мне без разницы, автобус малого класса, маршрутка, и т д... Но теперь там чаще стали появляться автобусы хотя бы среднего класса :)
Цитата (Moises08, 17.12.2022): > пос.Восточный (немного другое, т.к. за МКАДом, но официально Москва.
Того, что за МКАДом, но официально Москва, можно много вспомнить.
Цитата (Мистер Гуй, 16.12.2022): > Цитата (Чока, 16.12.2022): > > Согласен, вполне обычный для Москвы ухоженный райончик > > Ты прикалываешься или действительно не понимаешь, что Капотня - это САМЫЙ транспортно-недоступный район Москвы внутри МКАД? Ближайшее метро - 25-30 минут езды автобусом, при этом нет железной дороги, как например в уонце Можайского или Ярославского шоссе! > > Вот в этом-то и заключается провинция. В какие-нибудь Мытищи, Реутов или Химки - проще добраться, чем в Капотню!
Ути боженьки, полчаса на автобусе до метро, вот ужас-то какой!
В Капотню, все же, добраться всяко проще чем в Мытищи или Химки, потому что 112 ходит четко и часто - каждые 4 минуты в час пик. Это тебе не подмосковные, даже официальные перевозчики… Разве что в Реутов, да, действительно быстрее, особенно если жить в окрестностях метро Новокосино
Цитата (Mr Глеб, 18.12.2022): > В Капотню, все же, добраться всяко проще чем в Мытищи или Химки, потому что 112 ходит четко и часто - каждые 4 минуты в час пик
Общее время в пути от работы до дома у жителя Мытищ или Химок врядли сильно больше от общего времени в пути жителя Капотни. Пока по салатовой ветке доедешь до Марьино электричка от вокзала или МЦК уже будет не то что в Химках, но и в Зеленограде. И интервалы у электричек даже без МЦД мизерные.
Цитата (Мистер Гуй, 16.12.2022): > Ты прикалываешься или действительно не понимаешь, что Капотня - это САМЫЙ транспортно-недоступный район Москвы внутри МКАД?
Я про внешний вид и благоустройство, причём тут транспортная доступность?
Цитата (Мистер Гуй, 16.12.2022): > Вот в этом-то и заключается провинция. В какие-нибудь Мытищи, Реутов или Химки - проще добраться, чем в Капотню!
Официально провинции в Москве нет и быть не может, поэтому в данном случае обсуждаются некие категории из разряда "в Москве, но как в провинции" И изначально обсуждение провинципальности под этой фотографией запустил я, имея в виду, именно внешний вид местности. Цитата (ARTём, 16.12.2022): > В тех же краях ещё посёлок Северный Мосводоканала - в лучших сталинских традициях градостроительства: с регулярной планировкой, индивидуальными коттеджами, бульваром, сквером и центральной площадью с Дворцом Культуры и администрацией https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv...z=16.56. Насчёт Ленина на клумбе не уверен, но наверняка есть...
Цитата (ARTём, 17.12.2022): > про Курьяново тоже думал. Ещё один оазис столичной провинции
Ничего что там платформы Перерва или Курьяново - в ШАГОВОЙ доступности! И теперь это МЦД, то есть по интервалам почти метро.
Цитата (Artemio, 18.12.2022): > 1) автобус м78 до Шипиловской
На МКАД никогда не бывает пробок? А по-моему в пиковые часы они там почти всегда! Бесединское шоссе туда же, особенно с поворотом на Задонский проезд по стрелке из левого ряда!
Цитата (Artemio, 18.12.2022): > 2) автобус с795 до Домодедовской
Аналогично пункту 1.
Цитата (Artemio, 18.12.2022): > (оба маршрута на 15-20 минут)
Ни о каких 15 минутах до метро (даже от остановок на МКАД) не может идти и речи...а уж если вести речь о 1-3 кварталах, то с крюком через больницу и развязку МКАД - и подавно!
Цитата (Artemio, 18.12.2022): > 3) самый любимый вариант для любого СТТСника - 1063 маршрутка* до Алма-Атинской
В принципе аналогично пунктам 1 и 2, разве что если это действительно "классическая" маршрутка, то возможно она попытается объехать пробку по обочине)))
Цитата (Mr Глеб, 18.12.2022): > Ути боженьки, полчаса на автобусе до метро, вот ужас-то какой!
Дело не в ужасе. Учимся читать. Повторяю.
Дело в том, что Капотня ЕДИНСТВЕННЫЙ район внутри МКАД, откуда до станции метро/ЖД/МЦД/МЦК - полчаса транспортом. Это тупо ФАКТ.
Впрочем, как по мне, для 10-миллионного мегаполиса это действительно ужас.
Цитата (Mr Глеб, 18.12.2022): > добраться всяко проще чем в Мытищи или Химки
Как раз если в Мытищах или Химках человек живёт в шаговой доступности от ЖД, то он окажется максимум через 30-35 минут - на "трёх вокзалах". То есть у Кольцевой линии метро, то есть фактически в центре Москвы. С Капотней никакого сравнения.
Цитата (Чока, 26.12.2022): > А вот это внутри МКАД. Теплички, грунтовочка))
У этих дач вообще никакого официального статуса нет, как я лет 10 назад по своим каналам узнал - в отличие даже от скандально прославившегося при Лужкове СНТ "Речник". Хотя на некоторых домах этого "дачного анклава", висят самодельные адресные таблички с указанием некой Железнодородной улицы - которая, ясное дело, не числится ни в каких реестрах.
Цитата (Чока, 26.12.2022): > в данном случае обсуждаются некие категории из разряда "в Москве, но как в провинции"
Абсолютно верно, к чему эта формальная придирка? Лишь бы поспорить?
Цитата (Чока, 26.12.2022): > Я про внешний вид и благоустройство, причём тут транспортная доступность?
Ну получается мы разные вещи понимаем под словом "провинция", только и всего! Лично для меня плохая транспортная доступность один из факторов "провинциальности", даже в черте мегаполисов, но это, безусловно, моё "частное оценочное мнение" ))))
Цитата (Мистер Гуй, 07.01.2023): > Хотя на некоторых домах этого "дачного анклава", висят самодельные адресные таблички с указанием некой Железнодородной улицы - которая, ясное дело, не числится ни в каких реестрах.
Вполне официальные таблички с виду там висят. И не Железнодорожная улица, а Библиотечный проезд. По факту это не дачи, а вполне себе жилые дома.
Цитата (Мистер Гуй, 07.01.2023): > Абсолютно верно, к чему эта формальная придирка? Лишь бы поспорить?
Так это ж вы спорить начинаете. Изначально в этой ветке о "провинциальности" заговорил я, потом я пояснил, что под этим имел в виду.
Цитата (Мистер Гуй, 07.01.2023): > Ну получается мы разные вещи понимаем под словом "провинция", только и всего!
А разве в провинции везде плохой транспорт? На мой взгляд, очень странный критерий провинциальности.
Цитата (Мистер Гуй, 11.01.2023): > Цитата (Чока, 09.01.2023): > > А разве в провинции везде плохой транспорт? > > А где-то в провинции есть хороший транспорт? > > Просветите, мы послушаем))))
Пермь и Новокузнецк. Оба города в рейтинге компании SIMETRA занимают 1 и 2 места. Пермь по баллам даже Санкт-Петербург обогнала, который был вне конкурса :) К ним бы я ещё также добавил Череповец и с натяжкой Казань с Екатеринбургом.
Цитата (Мистер Гуй, 10.01.2023): > Просветите, мы послушаем))))
Великий Новгород, Рыбинск, Владимир, Гусь-Хрустальный, Конаково. Неплохой в Перми, Казани, Барнауле и Красноярске, но этим по их размерам не хватает гармошек. И это только то, что сразу на ум приходит. В этих городах транспорт хороший, а есть ещё куча городов, где транспорт просто неплохой вроде Саратова, Липецка, Тамбова или Волгограда.
Тот самый случай, когда ты читаешь список уже перечисленных городов и понимаешь, что твоё понимание хорошего и неплохого транспорта, таки, отличается от мнения других людей.
Цитата (Aleks, 11.01.2023): > Тот самый случай, когда ты читаешь список уже перечисленных городов и понимаешь, что твоё понимание хорошего и неплохого транспорта, таки, отличается от мнения других людей.
А в каких из перечисленных городов вы бывали? Как давно? И что не понравилось в транспорте? Про Волгоград понятно)) На мой взгляд, доля маршруток в перевозках по Волгограду сократилась, парк автобусов, можно сказать, появился. Когда я был в Волгограде первый раз, то городских автобусов почти не было вообще. Парк троллейбусов неплохо обновился, хотя и сократился, что с учётом появления большого количества автобусов не так критично. Трамвай, конечно, нуждается в масштабной реконструкции, но всё же это неплохой транспорт. Нельзя сказать, что прям хороший, но и плохой транспорт - это другое. По пятибалльной шкале на троечку, по десятибалльной я бы поставил 6, может быть даже 7. Но для более точной оценки надо больше времени в городе провести.
Цитата (Мистер Гуй, 12.01.2023): > После этого, остальной список городов с "неплохим" транспортом, прямо заиграл новыми красками, бгггг))) > > Советую вбить в Гугл словосочетание "резинящие автобусы Саратов", чтобы розовые очки уже упали бы, наконец!
Я в Саратове был прошлым летом. Без розовых очков. Ещё раз утверждаю со всей ответственностью: в Саратове неплохой транспорт. А после московского 71-го автобуса говорить о том, что где-то резинят - это вообще смех. И в Москве 71 такой не единственный маршрут. А ещё в Саратове помимо автобусов есть троллейбусы, которые не резинят, у которых небольшие интервалы и неплохой подвижной состав.
Цитата (GrekOFF, 12.01.2023): > А ещё в Саратове есть трамваи, на которые лучше вообще не смотреть, чтобы разрыв сердца не получить :)
Так я и не говорю, что транспорт в Саратове прям хороший, я говорю, что он неплохой. Трамвай? Ну есть старые ПС, подубитый, но та же тройка ходит системами, довольно регулярно. Несильно быстро, но ездить можно. Количество пассажиров подтверждает востребованность маршрута.
Цитата (GrekOFF, 12.01.2023): > Ровно в 19.00 карета превращается в тыкву. После 6 подряд троллейбусов 15-го маршрута, ушедших с ЖДВокзала в парк, пришлось идти пешком.
Возможно как раз 7-ой бы поехал по маршруту))) Вообще 15-й днём ходит так часто, что 6 троллейбусов в час пик, наверное, минут в 20 укладываются. Опять же, не говорю, что это хорошо, сам ждал вечером 9 трамвая, а он долго не шёл, а потом был битком. Но это не делает транспорт совсем плохим. В городе преобладает полноценный транспорт, доля маршруток невелика. Троллейбусы почти все современные и неплохие, среди автобусов тоже много нестарых, хотя и рухляди хватает. Резинят? Ну, видимо, есть такое, хотя я от этого не пострадал, не могу жаловаться. Вот с трамваем всё не очень, но планы по оживлению заявляются. Сравните транспорт Саратова и соседнего Воронежа. Безотносительно типов транспорта, в Воронеже ОТ заметно хуже даже на улучшения последних лет.
Цитата (Чока, 13.01.2023): > Так я и не говорю, что транспорт в Саратове прям хороший, я говорю, что он неплохой.
Цитата (Чока, 13.01.2023): > тройка ходит системами, довольно регулярно
А вот я лично считаю, что транспорт в Саратове - на обычном среднероссийском уровне, то есть на твёрдую ТРОЙКУ, ну или 5 из 10. Говорю не голословно, осенью 2021 года провёл на "фото-охоте" в Саратове 5 дней, жил в гостиницах в разных районах города, соответственно пользовался транспортом и в выходные и в будни. Условно-неплохой тм-3, компенсируется полным развалом остальной сети, маршрутами которой можно пользоваться только как аттракционом. По поводу автобусов и маршруток, я просто оставлю тут две свежие ссылки: https://www.business-vector.info/maskara...156245/ https://djhooligantk.livejournal.com/1863429.html
Цитата (Чока, 13.01.2023): > В городе преобладает полноценный транспорт, доля маршруток невелика
Немалый процент именно больших автобусов в Саратове - как раз и работает в режиме маршруток. Хотят едут, хотят стоят-резинят, после 9 вечера не ходят. Надо ж понимать в конце концов, что термин "маршрутка" - это про организацию работы, а не про размер пс. Газели и РАФики, как минимум в региональных центрах, давно исчезли.
Цитата (Чока, 13.01.2023): > Сравните транспорт Саратова и соседнего Воронежа.
Ну а Воронеж - это 3 из 10. Единственный миллионник без трамвая. Не ставлю 2, ТОЛЬКО из-за сохранения троллейбуса, и то я думаю что закрытие - это вопрос времени.
Цитата (Мистер Гуй, 28.01.2023): > А вот я лично считаю, что транспорт в Саратове - на обычном среднероссийском уровне, то есть на твёрдую ТРОЙКУ, ну или 5 из 10.
Я Саратову ставлю 7 из 10. За строгую высокопольность трамвая, его убитую инфраструктуру и ненадёжность минус балл. Второй бал в минус за большое количество старых высокопольных автобусов и за присутствие в ощутимом количество машин малого класса (если вдруг не нравится термин "маршрутка", хотя, мне кажется, что все уже давно привыкли именно фургонбусы так именовать, а большие автобусы всё равно считают автобусами, в каком бы режиме они не работали). Третий балл снимаю за ненадёжность транспорта в вечернее время, не только трамвая, но и автобуса и частично троллейбуса. Впрочем, как я уже писал, троллейбус в Саратове вызывает меньше всего вопросов. Низкий пол - почти 100%, интервалы хорошие. Один раз пришлось поехать на троллейбусе с пересадкой при наличии прямых маршрутов автобуса. Автобусов сначала долго не было, а потом пришёл высокопольный с поручнем посередине, как по ссылке. По пятибалльной шкале да, это 3, ну или 4 с натягом.
Ну если бы ещё все автобусы были низкопольными, то можно было бы и 8 поставить саратовскому транспорту) Но всё-таки низкопольников там уже немало среди автобусов.
Цитата (Мистер Гуй, 28.01.2023): > Ну а Воронеж - это 3 из 10. Единственный миллионник без трамвая. Не ставлю 2, ТОЛЬКО из-за сохранения троллейбуса, и то я думаю что закрытие - это вопрос времени.
Троллейбус там есть чисто номинально. Пожалуй, даже тамбовский троллейбус с выпуском по будням в 4 машины имеет большее значение для города. Ну просто потому, что на своём направлении он является основным видом транспорта. Но я бы тоже Воронежу поставил 3. За то, что в последнее время пополнили и обновили парка БК автобусов.
链接