TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Прокопьевск — Схемы
  ПрокопьевскСхемы
Схема маршрутов трамвая по состоянию на ноябрь 2022

Автор: АК (Александр) · Москва           Дата: 11 ноября 2022 г., пятница

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 11.11.2022 22:22 MSK
Просмотров — 2210

Подробная информация

Комментарии · 46

12.11.2022 03:57 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Маршрут 4 всё?
0
+0 / –0
12.11.2022 09:56 MSK
Ссылка
Фото: 1
Остановка между РТТЗ и СКК "Снежинкой" называется "Улица Обручева", а не "Молодёжная".
Трамваи на остановках "РТТЗ", "Детский сад №88" (маршрут №5), "Шахта им. Калинина", "Шахта им. Ворошилова", "Улица Энтузиастов" и "Школа №36" (маршрут №6-3-7) тоже останавливаются по требованию (на карте у Вас не везде указано).
0
+0 / –0
12.11.2022 10:03 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Илья Кожевников, 12.11.2022):
> Маршрут 4 всё?

Насколько мне известно, укороченные версии маршрутов (№1, №2 и №4) уже давно отменены.
0
+0 / –0
12.11.2022 13:44 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Насчёт 1-го и 2-го известно, что они давно не регулярные. А вот 4-ку я считал вполне себе постоянным маршрутом. Да и галерея полна кадрами вагонов именно по 4-му маршруту. https://transphoto.org/search.php?rid=0&...order=1
0
+0 / –0
12.11.2022 14:35 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Илья Кожевников, 12.11.2022):
> Да и галерея полна кадрами вагонов именно по 4-му маршруту.

Четвёрку можно встретить, если на участке от ЦГБ до Прокопьевского разреза случается какая-либо аварийная ситуация. Или, например, если вагон отстаёт от расписания. Как такового маршрута больше не существует.
+1
+1 / –0
12.11.2022 16:32 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35923
Всегда интересовало, почему в Прокопьевске никогда трамваи не ходили на вокзал. Это очень необычно)
+2
+2 / –0
12.11.2022 17:13 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Можно предположить, что для того, чтобы трамвай попал на вокзал, нужно пересечь железнодорожные ветки в районе площади Шахтеров, а там с одной веткой одноуровневое пересечение, а с другой низкий путепровод. Наверное, это компенсируется подъездом трамваев к платформе 343 км.

Прокопьевск вообще очень необычный, чем меня всегда привлекал :) По сути, это несколько небольших городков, даже поселков, связанных между собой трамваем. Значительную часть маршрутов трамваи ездят по каким-то пустырям и пригородам. Странными кажутся сами маршруты трамвая. 7 трамвай везет зачем-то к ДК Горького, при этом на "большую землю" маршрута нет. Что притягивает пассажиров у ДК Горького? Напрашивается связь с самой крупной, западной частью города. Но такого маршрута нет.
6 маршрут на западе заканчивается перед густонаселенным участком.
А там где самые многоэтажки, трамвай вообще не ходит, а объезжает по окраине. Например, проспект Строителей.

Печально было просматривать панорамы 2019 года и 2012 на закрытой линии 5 маршрута. Прямо деградация
https://www.google.ru/maps/@53.9129013,8...!8i6656
https://yandex.ru/maps/11291/prokopevsk/...ew&z=17
+6
+6 / –0
12.11.2022 21:20 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Цитата (Березин Александр, 12.11.2022):
> Остановка между РТТЗ и СКК "Снежинкой" называется "Улица Обручева", а не "Молодёжная".
> Трамваи на остановках "РТТЗ", "Детский сад №88" (маршрут №5), "Шахта им. Калинина", "Шахта им. Ворошилова", "Улица Энтузиастов" и "Школа №36" (маршрут №6-3-7) тоже останавливаются по требованию (на карте у Вас не везде указано).

Спасибо за замечания. Они учтены.
+1
+1 / –0
14.11.2022 01:03 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (АК (Александр), 12.11.2022):
> Спасибо за замечания. Они учтены.

Согласно обще-российской схеме (https://transphoto.org/photo/426915) и вот этому комментарию (https://transphoto.org/photo/265908/#891498), был ещё небольшой "хвостик" от нынешней коечной 7 маршрута, разобранный в 2003 году...наверное надо и его указать?
0
+0 / –0
14.11.2022 01:14 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Спасибо за замечание. Стоит указать.
+1
+1 / –0
14.11.2022 01:24 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Смутно припоминаю из какого-то давнего обсуждения, что там точная трассировка неизвестна...
0
+0 / –0
14.11.2022 01:31 MSK
Ссылка
Фото: 2955
На этой схеме проглядывается
https://transphoto.org/photo/265908/
+1
+1 / –0
14.11.2022 02:07 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (АК (Александр), 13.11.2022):
> На этой схеме проглядывается
> https://transphoto.org/photo/265908/

Проглядывается абсолютно верно. Также хорошо проглядывается на старых Гуглоснимках за 2007-2013 гг., местами ещё столбы стоят.
0
+0 / –0
14.11.2022 11:09 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Юрий, тут все-таки вопросы возникают. На схеме ИКСа по ссылке просматриваемая линия в конце поворачивает налево, едет пол квартала, и там уже кольцо.
На вашем сайте на схемах линия просто прямая. Рассматривал фотографии оттуда, понять, где кольцо, конечно, очень сложно. Но, на первый взгляд, поворота нет, кольцо в конце прямой линии.
Так вот, был ли этот поворот налево в конце?
Еще на ваших схемах увидел кольцо "шахта Коксовая" 3 маршрута.

http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...650.jpg

Где оно было точно? Остались ли следы?

И еще, ходили ли маршруты 3 и 7 непосредственно до депо 2, как это указал ИКС?
+1
+1 / –0
15.11.2022 03:49 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
(1) Цитата (АК (Александр), 14.11.2022):
> Юрий, тут все-таки вопросы возникают. На схеме ИКСа по ссылке просматриваемая линия в конце поворачивает налево, едет пол квартала, и там уже кольцо. На вашем сайте на схемах линия просто прямая. Рассматривал фотографии оттуда, понять, где кольцо, конечно, очень сложно. Но, на первый взгляд, поворота нет, кольцо в конце прямой линии. Так вот, был ли этот поворот налево в конце?

Моя схема всё же весьма условная, рисовалась много лет тому назад, когда адекватных качественных видов из космоса ещё не было (первый нормальный вид появился в 2007 г., до этого в Гугле на месте Ясной Поляны долгие годы висела размазанная клякса). На местах в 2004 г. наудивление трудно было что-то понять уже всего через 1,5 года после демонтажа линии. Помню, это было для меня определённым открытием, как быстро способен "зарости" трамвай. Ведь ещё в 2003 г. через кольцо "Шахта "Северный Маганак" оборачивались трамваи, правда, уже без пассажиров. Судите сами, вот моё фото от 11.09.2004:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...709.jpg

Однако ещё в 2004 г. было понятно, что линия шла параллельно Бежецкой ул. При этом само кольцо было всё же в конце оси Цикличной ул. К сожалению, в отсутствие снимков из космоса, на местности я не оценил разницу в отклонении оси Бежецкой ул. от оси Цикличной ул., что в реальности создавало дополнительный невосполненный участок между концами этих улиц. Именно этот участок и покрывала трамвайная линия после поворота где-то на 105 градусов на юг в конце Бежецкой. Резкий поврот был вызван необходимостью пересечь речушку, идущую также параллельно Бежецкой, а трамвайный мостик всё же легче строить перпендикулярно речушке.

Очертания трамвайной линии и кольца "Шахта "Северный Маганак" прекрасно видны на снимке из космоса от 07.2007:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg

Как видим, на подкладке схемы от IKSа линия изображена абсолютно верно.

(2)
> Еще на ваших схемах увидел кольцо "шахта Коксовая" 3 маршрута.
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...650.jpg
> Где оно было точно? Остались ли следы?

Кольцо существовало с момента открытия сети в городе Ясная Поляна, но до объединения её с прокопьевским трамваем в период 05.11.1956 - 30.08.1964. В случае с этим кольцом остаётся только внимательно присмотреться к снимку от 1964 года по сслыке выше, больше материалов по этому кольцу нет. Из снимка чётко видно, что кольцо находилось на возвышенности, а комплекс шахты "Коксовая" находился под кольцом в низине. Здесь двух вариантов быть не может, каким бы невероятным положение кольца сейчас не казалось. Тем более на фото четко виден крытый транспортёр на территории шахты, сохранившийся по сей день.

Вот здесь на снимке из космоса сегодня виден тот же транспортёр, и возвышение справа от шахты, на котором было кольцо:
https://www.google.com/maps/@53.8930519,...3m1!1e3

Судя по всему, трамвайное кольцо находилось на возвышенности сразу к северу от прорубленного к 1964 году спуска Энергетической улицы. Странное отклонение трамвайной линии у остановки "Закладочная" наверняка объясняется вылетом линии на север от современной Энергетической, которую копали рядом с трамвайной линией, в то время как трамвай продолжал ходить к шахте во время стройки спуска. Такие промышленные города как Прокопьевск, обычно развивались при Союзе хаотически, как попало, согласно технологическим нуждам предприятий, с поступательной достройки соцобъектов вокруг них. Если до 1964 года была возвышенность, но не было адекватного спуска к шахте, а людей возить как-то надо было, не удивлюсь, что трамвай тупо доходил до обрыва холма, где линия прерывалась пока не достроили что-то путное.

Предполагаю, что по сумме всех моентов кольцо распологалось след. образом:
https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1...sharing

(3)
> И еще, ходили ли маршруты 3 и 7 непосредственно до депо 2, как это указал ИКС?

Это отдельная очень интересная история. Изложу хронологически.

С открытием трамвая в городе Ясная Поляна 05.11.1956 появилось кольцо "ДК. им. Горького" и однопутка к Депо N2:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...952.pdf

Вот старое кольцо и однопутка на моих фото от 11.09.2004:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...420.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...450.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...460.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...480.jpg

Вот весь этот раритет на фото из космоса от 07.2007:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg

К 08.2009 (когда точно узнайте у местных) кольцо у ДК было закрыто, а линия в депо перестроена в двупутку:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg

Трамваи пошли до депо, как на схеме IKSа. Однако трамваи не объезжали всю территорию депо, а сразу у въезда внутри депо был построен круг. Вот фото от 07.2007 без кольца в депо, и от 08.2009 уже с кольцом:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg

После закрытия депо, в 2013 г. было построено ещё одно кольцо, чуть недоезжая площади перед ДК, которое существует и сегодня. Вот строительство кольца в 09.2013 и уже готовое кольцо в 04.2014:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg

Как это всё изобразить на одной общей схеме? Я бы порекомендовал дополнительную врезку на крате, где будут показаны старый круг у ДК, однопутка и депо без кольца по его территории, как было до 2007 г.

(4)
И ещё один момент, который отсутствует на Вашей схеме. С 1975 по неизвестно какой год существовало кольцо "Шахта "Зиминка 1-2" у остановки, которая на Вашей схеме проходит как просто "Шахта "Зиминка". До данного кольца трамваи 5-го маршрута пошли в 1975 г. На следующий год линия была продлена до "Хлебозавода":
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...975.pdf

Место кольца по всем признакам видно из космоса даже сегодня. Как ни странно, похоже кольцо было вокруг сегодняшнего здания поликлиники по адресу Морозова, 59. Как видите, территории окружающих дворов образуют чёткий круг вокруг здания поликлиники:
https://www.google.com/maps/@53.9206975,...3m1!1e3

Узнайте точно у местных до какого года сохранялось это кольцо. По всем признаком оно сущестовало достаточно долго.
+5
+5 / –0
15.11.2022 11:03 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Юрий, огромное спасибо за такой интереснейший развернутый комментарий! Жалко, нельзя поставить 10 плюсов. Прочитал, как детектив :)
+2
+2 / –0
15.11.2022 13:38 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Новый вариант схемы (но, скорее всего, не окончательный) http://transshemy.ru/archives/2088

0) решил добавить всё-таки годы закрытия линий. А то такая древность, как бывшая конечная "Шахта "Коксовая" смотрится странно.

1) Добавил линию на шахту "Северный Маганак". Временно вклеил на схему спутниковый снимок, который выложил Юрий (см. комментарий выше) и обвёл по нему, должно быть максимально точно. Забавно, что разрез поглотил и бывшее кольцо, и некоторые улицы и железно-дорожную ветку, которая есть на этой схеме

2)Добавил кусок линии и кольцо "шахта "Коксовая", закрытые аж в 1964. Перенес с рисунка Юрия (см. комментарий выше)

3) Добавил кольцо "шахта Зиминка". Мне показалось, что северная часть кольца проходит южнее параллельно продолжающейся линии, а не сливается с ней. Возможно, это неверно.

4) Дорисовал старое кольцо "ДК Горького". Оказывается, на его месте уже здание стоит :) Для меня так и остается загадкой, что генерирует поток у этого ДК Горького, что туда ходит 7 маршрут с полными вагонами, учитывая, что "ул. Энтузиастов" по требованию. Рынок там? И даже маршрут на "большую землю" менее актуален для Северного Магамака чем это ДК Горького :) 5 автобус, который как бы повторяет несостоявшийся 8 трамвай, ходит раз в полчаса

5) Перерисовал депо 2 по состоянию на 2009, наложил линии на спутниковое изображение.
Тут опять куча вопросов. Где именно была конечная остановка, и как она называлась.
Попадалось фото с трафаретом 7 "Улица - Фонарь (то есть "Депо") - Аптека" :) https://transphoto.org/photo/358786/?vid=13814

То, что здесь за вагоном - это площадка посадки? https://transphoto.org/photo/212512/
При этом здесь вагон еще с кольца не выехал, а в салоне уже пассажиры https://transphoto.org/photo/217577/

Также, была остановка здесь:
https://goo.gl/maps/CrNEr9DKp5P9NMEr6

https://goo.gl/maps/mXKMQk5McNmbRt9o7

Как она называлась?
0
+0 / –0
15.11.2022 21:32 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (АК (Александр), 15.11.2022):
> 0) решил добавить всё-таки годы закрытия линий. А то такая древность, как бывшая конечная "Шахта "Коксовая" смотрится странно.

Тогда возможно стоит добавить и годы открытия? Скажем [1956-1964]. Только одна дата закрытия смотрится как-то странно и одиноко )

> 3) Добавил кольцо "шахта Зиминка". Мне показалось, что северная часть кольца проходит южнее параллельно продолжающейся линии, а не сливается с ней. Возможно, это неверно.

Мне кажется в реальности трамвай не впишется в такой крутой поворот в восточной части круга, который сейчас задан на схеме.

> Для меня так и остается загадкой, что генерирует поток у этого ДК Горького, что туда ходит 7 маршрут с полными вагонами, учитывая, что "ул. Энтузиастов" по требованию. Рынок там? И даже маршрут на "большую землю" менее актуален для Северного Магамака чем это ДК Горького :) 5 автобус, который как бы повторяет несостоявшийся 8 трамвай, ходит раз в полчаса

Данный “перекрёсток” в центре Ясной Поляны - как бы торгово-административный центр восточной части города. Здесь расположены сразу несколько магазинов, вкл. построенный на месте трамвайного кольца, плюс ТРЦ, а также автозапчасти и ломбард ) Что ещё для счастья надо? ) На “большую землю” в центр Прокопьевска после этого ездить не очень и надо. Также вижу несколько школ и центральную больницу Прокопьевского района.

Город Прокопьевск - это собрание нескольких некогда отдельных поселений. На сколько понял, как следствие, в городе до сих пор сохраняются сильные локальные внутрирайонные связи. Трамвайная сеть отражает этот тренд, и состоит как бы из 4-х отдельных трамвайных “коридоров”, представленных маршрутами (с востока на запад) 7, 3, 6 и 5. Как понимаю, в советское время и даже в 2004 г., когда я был в Прокопьевске, трамваи ходили на столько часто, что проблем с пересадкой между этими маршрутами не было. Предположу, что сейчас подход где-то типа ‘скажите спасибо, что хотя бы это есть’.

Ещё раз спасибо за Ваши схемы!
+1
+1 / –0
15.11.2022 23:27 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Всё-таки добавлю, что по новой схеме остаётся не понятным, что линия к депо до 2009 г. была однопутной, а кольца в депо до 2009 г. не было. Это интересные моменты, именно поэтому предлагал вариант с врезкой и двумя версиями покрытия этого угла сети: до 2009 г. и после 2009 г. Также заметил, что не показан поворот от депо на старый круг у ДК. Он плохо просматривается на спутниковом фото, но хорошо виден на моём фото здесь:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...460.jpg
0
+0 / –0
16.11.2022 09:35 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (АК (Александр), 15.11.2022):
> Также, была остановка здесь:
> https://goo.gl/maps/CrNEr9DKp5P9NMEr6
>
> https://goo.gl/maps/mXKMQk5McNmbRt9o7
>
> Как она называлась?

Согласно данным различных интернет-сервисов, остановка называлась «Магазин "Малина"»: https://bus-routes.ru/rossiya/prokopyevsk/tramvai-7 (поисковики находят достаточно много идентичных сайтов).

Цитата (АК (Александр), 15.11.2022):
> Где именно была конечная остановка, и как она называлась.
> Попадалось фото с трафаретом 7 "Улица - Фонарь (то есть "Депо") - Аптека" :)

Конечная остановка носила название «Депо №2». Располагалась примерно в том же самом месте, что и на карте по ссылке выше.

И если уж было принято решение отобразить на схеме демонтированные участки, то почему бы и не нанести трассы закрытых и неиспользуемых маршрутов (№1, №2, №3А, №4, №8)?
0
+0 / –0
16.11.2022 15:37 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Березин Александр, 16.11.2022):
> И если уж было принято решение отобразить на схеме демонтированные участки, то почему бы и не нанести трассы закрытых и неиспользуемых маршрутов (№1, №2, №3А, №4, №8)?

Соглашусь, если делать схему с элементом истории по путевому развитию, то и немного истории по маршрутам будет в тему. Ещё раз спасибо.
+1
+1 / –0
17.11.2022 10:00 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата (АК (Александр), 14.11.2022):
> Где оно было точно? Остались ли следы?

На https://transphoto.org/photo/1059350/ видна опора, стоящая в стороне от путей, а в конце 60-х/начале 70-х на ней слева всё ещё была консоль для подвешивания КС и не было деревьев. Очевидно здесь и было кольцо "Коксовая", рядом с существующей в НВ остановкой по требованию "Подстанция". И как раз на возвышении.

Цитата (АК (Александр), 12.11.2022):
> 7 трамвай везет зачем-то к ДК Горького, при этом на "большую землю" маршрута нет.

Изначальный замысел, в НВ - последствия. Тогда было выгодно, чтобы при пересадке пассажиры платили за проезд ещё раз. Аналогичная ситуация - при пересадке с единицы (либо шестёрки) на пятёрку... А теперь вот совершенно очевидно что зря в те времена не развивали инфраструктуру(((
+1
+1 / –0
17.11.2022 10:20 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата ((Пассажир-И), 17.11.2022):
> Изначальный замысел

...да скорее всего и возможности не было по-другому: правому повороту с улицы Ясная Поляна на Мурманскую мешает дом на углу. Сделали только левый поворот с Мурманской на Ясную Поляну для открытия 8 маршрута - и то после его скорой отмены вряд ли используется. Зимой по крайней мере точно.
+1
+1 / –0
17.11.2022 11:36 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата (АК (Александр), 15.11.2022):
> Добавил кусок линии и кольцо "шахта "Коксовая"

Кусок линии по-моему там ни к чему, но вот всплывает из раннего детства эпизод, будто с этой стороны тоже когда-то стояла опора с одной консолью. Возможно будет правильно нарисовать кольцо так, чтобы линия с Ясной Поляны "упиралась" в него, но не точно посередине, а чтоб большая его часть была севернее линии...

Цитата (АК (Александр), 15.11.2022):
> Добавил кольцо "шахта Зиминка"

Опять же вспоминаются эпизоды из раннего детства, противоречащие хронологии. Есть подозрения, что тогда пятёрка уже ходила до "Зиминки", потому что в 72-м нам с бабушкой точно однажды пришлось именно там садиться на трамвай. Возможно с началом строительства путей до "Хлебозавода" кольцо "Зиминка" временно закрывалось, т.к. когда мы в 74-м переехали на Тырган, стали пользоваться и пятым маршрутом. Аншлаг на МУ информировал "5: ш.Тырганская - ПФЗ", затем "5: ПФЗ - разрез Прокопьевский" (видимо конечная была переименована). Эту инфу я помню уже отлично, равно как и временное вскоре появление седьмого маршрута "РТТЗ - ш.Зиминка", и затем уже "5: ПФЗ - хлебозавод". А кольцо "шахта Зиминка" могло находиться... всё верно, к югу от линии путей (т.е. кривая вправо с заходом на него), но ближе к улице Революции (там кстати была свободная площадка);
А кольцо "Северный Маганак" - точнее быть не может. С Оренбургской поворот направо, затем влево и, метров примерно через 50 - кольцо. Юрию спасибо за старый вид со спутника. Остановка была у а/д, с трамвая надо было её переходить, идя к шахте.
+1
+1 / –0
20.11.2022 03:19 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
(2)
Цитата ((Пассажир-И), 17.11.2022):
> На https://transphoto.org/photo/1059350/ видна опора, стоящая в стороне от путей, а в конце 60-х/начале 70-х на ней слева всё ещё была консоль для подвешивания КС и не было деревьев. Очевидно здесь и было кольцо "Коксовая", рядом с существующей в НВ остановкой по требованию "Подстанция". И как раз на возвышении.

> Кусок линии по-моему там ни к чему, но вот всплывает из раннего детства эпизод, будто с этой стороны тоже когда-то стояла опора с одной консолью. Возможно будет правильно нарисовать кольцо так, чтобы линия с Ясной Поляны "упиралась" в него, но не точно посередине, а чтоб большая его часть была севернее линии...

Приветствую. В выходной появилась возможность внимательнее присмотреться к данной теме.

Обсуждаемые фото:
https://transphoto.org/photo/1059350/
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...650.jpg

Вот здесь отобразил новый предложенный Пассажиром-И вариант расположения кольца "Шахта "Коксовая":
https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1...sharing

Действительно, факт наличия опоры в корне меняет дело. Вокруг опоры вроде вырисовывается площадка под кольцо под деревьями. Также эта последняя точка на Энергетической ул. перед началом спуска. Получается, опора на снимке от 2017 г. это одна из опор на снимке от 1964 г. мимо которой проходит прицеп КТП-2. Будущая линия по продолжению Энергетической пройдёт прямо сквозь павильон остановки.

Возникает два вопроса. Странно, что старое фото сделано в 1964 г. в летний сезон, продолжение линии должно открыться 30.08.1964, а на снимке на предмет строительства ещё конь не валялся. Хотя с датировкой в советских архивах не всегда всё бывает четко.

Также я основывал местоположение кольца строго по объектам комплекса шахты включая крытый транспортёр на заднем плане сразу за кольцом на фото от 1964 г. Комплекс шахты и транспортёр есть по сей день. К сожалению, с площадки, где расположена предложенная опора на снимке от 2017 г. такой вид на шахту не может открыться. Будет мешать продолжение холма. К тому же промзона на фото 1964 г. находится сзади и чуть левее кольца. А современный комплекс шахты находится сильно правее, и на снимке от 1964 г. был бы за правой рамкой кадра.

В фотоальбоме из архива ТТУ фото от 1964 г. было подписано дословно: "Тр. остановка "Шахта "Коксовая-I", здесь трамв. кольцо." Так что на предмет какое кольцо изображено на старом фото ошибки быть не может.

В связи с чем вопрос к местным. По ссылке на свою схему вариантов кольца выше я фиолетовым цветом отметил зону к югу от нового предложенного варианта кольца, к востоку от современной Энергетической ул. Здесь расположен некий пустырь явно индустриального происхождения. Не было ли на месте указанной территории раньше промышленных объектов, которые были позднее снесены? Если да, возможно мы смотрим на эти объекты на фото 1964 года, и тогда без вопросов кольцо находилось там, где указал Пассажир-И.

(4)
Цитата ((Пассажир-И), 17.11.2022):
> > Добавил кольцо "шахта Зиминка"
>
> А кольцо "шахта Зиминка" могло находиться... всё верно, к югу от линии путей (т.е. кривая вправо с заходом на него), но ближе к улице Революции (там кстати была свободная площадка);

Внимательно присмотрелся к указанной площадке на углу ул. Морозовой и ул. Революции. К югу от трамвайных путей, за описанной площадкой, расположен дом Забойщиков, 68 постройки предположительно периода начала 1950-х гг. Стандартное трамвайное кольцо в советское время занимало где-то 50 метров. Расстояние от данного здания до трамвайных путей как раз 50 м., то есть на само кольцо остаётся 45 м. По нынешним временам бывают чудеса и меньше того, как новое кольцо у ДК Горького в Ясной Поляне. Но по советским стандартам здесь места мало. Кроме того, по современным видам улиц в Гугле от 2012 г. перед Забойщиков, 68, к северу от дома, т.е. на части предложенной площадки, находится двор и некие строения типа сараи. Двор обнесён старым покосившимся забором. По внешнему виду сараи и забор на Гугловидах от 2012 г. нужно датировать периодом царя Гороха, но ни как не после 1975 года. Этим конструкциям явно больше 35 лет. Трамвайный путь кольца проходил бы как раз через данные сараи и забор. В противном случае между трамвайной линией и забором на кольцо остаётся всего 30 м., что нереально.

Одновременно линия дворов в виде круга вокруг здания поликлиники по Морозовой, 59 - крайне необычное явление, которое можно объяснить только трамвайным кольцом.

Вопрос. Здание поликлиники Морозовой, 59 имеет неприметный вид стандартного советского строения периода рубежа 1960-70 гг:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg
Как считают местные, могло ли такое здание появиться после 1975 года, после продления трамвая до Хлобозавода? Тогда получается, что поликлинику пострили на месте бывшего трамвайного кольца. При условии отсутствия этого здания по местоположению кольца вообще вопросов не возникает.
0
+0 / –0
20.11.2022 06:58 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 14.11.2022):
> Проглядывается абсолютно верно. Также хорошо проглядывается на старых Гуглоснимках за 2007-2013 гг., местами ещё столбы стоят.

Трассировка до шахты "Северный Маганак" отлично видна на этом снимке.

https://yandex.ru/maps/?l=stv%2Csta&ll=8...26&z=12
0
+0 / –0
20.11.2022 13:34 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 16.11.2022):
> Всё-таки добавлю, что по новой схеме остаётся не понятным, что линия к депо до 2009 г. была однопутной, а кольца в депо до 2009 г. не было

В 2008 году линия к депо 2 была уже двухпутной https://transphoto.org/photo/108419/ и конечная остановка трамвая была у въезда в депо №2, где он разворачивался.
+1
+1 / –0
20.11.2022 17:39 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Артем Волков, 20.11.2022):
> В 2008 году линия к депо 2 была уже двухпутной https://transphoto.org/photo/108419/ и конечная остановка трамвая была у въезда в депо №2, где он разворачивался.

Отлично, значит годом реконструкции линии к депо можно считать 2008.
0
+0 / –0
21.11.2022 01:34 MSK
Ссылка
мax77 · Новокузнецк
Фото: 14
Сразу за Энергетической рельсы делали труднобъяснимый с точки зрения логики полукруг. Несколько лет назад этот участок спрямили. Всё детство гадал, почему они так странно проложены (родился на Ясной). Возможно ли, что на этом месте и было то кольцо, от которого остался этот полукгруг ?
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 15.11.2022):
> Кольцо существовало с момента открытия сети в городе Ясная Поляна, но до объединения её с прокопьевским трамваем в период 05.11.1956 - 30.08.1964. В случае с этим кольцом остаётся только внимательно присмотреться к снимку от 1964 года по сслыке выше, больше материалов по этому кольцу нет. Из снимка чётко видно, что кольцо находилось на возвышенности, а комплекс шахты "Коксовая" находился под кольцом в низине. Здесь двух вариантов быть не может, каким бы невероятным положение кольца сейчас не казалось. Тем более на фото четко виден крытый транспортёр на территории шахты, сохранившийся по сей день.
0
+0 / –0
21.11.2022 02:07 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (мax77, 20.11.2022):
> Сразу за Энергетической рельсы делали труднобъяснимый с точки зрения логики полукруг. Несколько лет назад этот участок спрямили. Всё детство гадал, почему они так странно проложены (родился на Ясной). И вот только что, прочитав про "кольцо "Коксовая" дошло, что, очевидно, на этом месте и было то кольцо, от которого остался этот полукгруг ,

Вы говорите о другом месте, которое находилось в 750 метрах от места обсуждаемого кольца "Коксовая", к югу от остановки "Энергоуправление". Даже я запомнил тот необычный полукруг по одному визиту в город. Трамвайные пути делали такой полукруг что бы пересечь ранее существовавшие подъездные ж.д. под прямым углом. Лучше всего это место видно на зимнем снимке от 03.2005. В снегу хорошо "прорисовываются" как трамвайные так и ж.д пути:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg

То же самое место видно на моём фото от 04.09.2004, автодорога пересекает ж.д. пути под углом, а трамвайные пути за вагоном уходят вправо на переезд:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...120.jpg

Полукруг спрямили между 09.2013 и 04.2014.
+2
+2 / –0
21.11.2022 09:12 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 20.11.2022):
> отобразил новый предложенный Пассажиром-И вариант расположения кольца "Шахта "Коксовая":
> https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1...sharing

Думаю что так ближе к истине:D

Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 20.11.2022):
> Вокруг опоры вроде вырисовывается площадка под кольцо

Но полностью кольцо с этой стороны не поместилось бы, площадка маленькая, потому и возникла такая версия.
0
+0 / –0
21.11.2022 11:19 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 20.11.2022):
> К сожалению, с площадки, где расположена предложенная опора на снимке от 2017 г. такой вид на шахту не может открыться.

Зато один в один сохраняется вид на драмтеатр и здания со шпилями (конечно, если бы не мешали деревья). Но ракурс моего фото не совпадает с http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...650.jpg , только примерное направление. Скорее всего сохранившаяся опора даже и не попала в кадр на старом фото, а находится за его левым краем.
0
+0 / –0
21.11.2022 17:52 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 20.11.2022):
> вопрос к местным. По ссылке на свою схему вариантов кольца выше я фиолетовым цветом отметил зону к югу от нового предложенного варианта кольца, к востоку от современной Энергетической ул. Здесь расположен некий пустырь явно индустриального происхождения. Не было ли на месте указанной территории раньше промышленных объектов, которые были позднее снесены?

...Как бы не лесосклад там был????
+1
+1 / –0
23.11.2022 01:19 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Спасибо за очень интересное обсуждение и "расследование" и прошу прощение, что долго не отвечал.
Сделал новый вариант на основе комментариев
http://transshemy.ru/archives/2088

Со врезкой 2009 года (где однопуткой к депо 2) пока думаю, как логически сделать, ведь тогда что-то придется убрать с основной схемы.

Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 15.11.2022):

> Тогда возможно стоит добавить и годы открытия? Скажем [1956-1964]. Только одна дата закрытия смотрится как-то странно и одиноко )

Годы закрытия решил убрать, так как если добавлять еще год открытия, то это придется добавлять и на действующих участках, а это уже слишком много всего будет.

Когда линия к депо-2 перешивалась на двухпутку, один путь оставили старый, или два новых делали?

Вообще странная история какая-то с линией к депо-2. Сначала вложились во второй путь, чтобы через 5 лет закрыть. И неужели от Магазина Малина некого возить? Там вроде многоэтажки стоят и больница недалеко.
0
+0 / –0
23.11.2022 07:48 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата ((Пассажир-И), 21.11.2022):
> Зато один в один сохраняется вид на драмтеатр и здания со шпилями (конечно, если бы не мешали деревья). Но ракурс моего фото не совпадает с http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...650.jpg , только примерное направление. Скорее всего сохранившаяся опора даже и не попала в кадр на старом фото, а находится за его левым краем.

Приветствую. Большое спасибо за разъяснения. Видимо, я не учёл в своих оценках того, что сейчас называется зум на том старом фото. Плюс не расчитал угол поворота камеры.

Было очень интересно поучаствовать в дискуссии. Люблю такие изыскания. Особенно было интересно опять немного поработать с Прокопьевском. Одна из самых интересных систем России. Практически вся сеть - интерурбан. Напоминает русский вариант американских интерурбанов начала ХХ века в западной Пенсильвании, под Питтсбургом, природа и геозаставка практически такие же. Или бельгийские интерурбаны в индустриальной зоне где-нибудь под Шарлеруа. Также похоже на мини-вариант сети интерурбана Силезские трамваи )
+1
+1 / –0
23.11.2022 07:50 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (АК (Александр), 22.11.2022):
> Сделал новый вариант на основе комментариев
> http://transshemy.ru/archives/2088

Приветствую, Александр. Есть ещё небольшое предложение добавить вот этот момент, обсжудённый выше, тоже достаточно необычно:
http://ymtram.mashke.org/russia/prokopye...xxx.jpg

Спасибо.
0
+0 / –0
23.11.2022 17:08 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата (АК (Александр), 23.11.2022):
> Когда линия к депо-2 перешивалась на двухпутку, один путь оставили старый, или два новых делали?

Один путь оставили старый, второй достроили.
+1
+1 / –0
23.11.2022 17:24 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата (АК (Александр), 23.11.2022):
> Сделал новый вариант на основе комментариев
> http://transshemy.ru/archives/2088
>

тоже Приветствую, всегда рад помочь, высказав то, в чём уверен))), и карты люблю изучать с ранних школьных лет. А с Зиминкой... ну мал был ещё, в школу не ходил))))). И следов кольца там не сохранилось (от демонтированной в 2017-м линии разве)(((, пусть остаётся так (в смысле на карте).
+1
+1 / –0
23.11.2022 17:42 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата (АК (Александр), 23.11.2022):
> Вообще странная история какая-то с линией к депо-2. Сначала вложились во второй путь, чтобы через 5 лет закрыть.

Я бы даже сказал жуткая((( как и с закрытием линии на х/з(((((; более полувека трамваи заходили в депо и выходили, а тут вдруг НИ С ТОГО НИ С СЕГО снегом начало переметать пути... Обосновали причину, блин (простите за скудность речи)
+2
+2 / –0
24.11.2022 22:16 MSK
Ссылка
мax77 · Новокузнецк
Фото: 14
Цитата ((Пассажир-И), 23.11.2022):
> Я бы даже сказал жуткая((( как и с закрытием линии на х/з(((((; более полувека трамваи заходили в депо и выходили, а тут вдруг НИ С ТОГО НИ С СЕГО снегом начало переметать пути... Обосновали причину, блин (простите за скудность речи

Моя бабушка жила на Мурманской, 37 до 1994г. Этот дом до сих пор стоит. Всё раннее детство (1980-1984) и впоследствии до 1994 на каникулах по утрам спал под дребезжащие в доме и окна и звук проезжающих мимо из депо трамваев. И это было прекрасно и совершенно не мешало. Собственно отсюда и любовь к трамваям - трамвайная жизнь на ясной всегда кипела)) Из любимых занятий в детстве - прогуляться до трамвайного парка, посидеть на рельсах перед домом, понаблюдать как следующий из парка трамвай выворачивает на кольцо, по тому крутому, вечно утопающему в пыли и грязи от машин коротенькому отрезку, прокатиться от нечего делать туда-обратно на 7-ке. Ну или поехать "в город" на 3-ке! Погулять, или в кино, в "Островский")))
+4
+4 / –0
26.11.2022 00:28 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Обновленный вариант: http://transshemy.ru/archives/2088

Немного ОФФТОПА :) Математическая задача "трамвай Прокопьевска" (для любителей математики) :
До недавнего времени в Прокопьевске было 3 куста маршрутов по 3 на каждом: 4, 5, 9 (Сафоново-Разрез-Хлебозавод), 1, 2, 6 (Электромашина-РТТЗ-Строительная) и 3, 7, 8 (Маганак, ДК Горького). Так вот, задача:
Можно ли пронумеровать маршруты, используя номера от 1 до 9 так, чтобы на всех кустах сумма двух из них была равна третьему? (например, на Хлебозаводском направлении 4+5=9, чтобы также было на остальных)
+2
+2 / –0
26.11.2022 01:50 MSK
Ссылка
I.L. · Загреб
Фото: 1074 · Корректор
Нельзя, докажем от противного.
Для каждой из групп (a, b, c) верно a+b=c (без ограничения общности), значит сумма чисел в группе a+b+c = 2c — чётное число, а сумма трёх таких сумм — тоже чётное.
Но сумма всех чисел 1+2+...+9 = 45 — нечётное.
Противоречие.
+3
+3 / –0
26.11.2022 09:48 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Гениально! Я и не догадался, что если сложить оба слогаемых и сумму, то получится двойная сумма,то есть всегда четное, и как это точно применено именно к этому случаю :)
Методом перебора можно найти несколько вариантов, в которых первые две тройки подходят, а третья тройка вроде бы почти получается, отличается всего на единицу:
1,8,9; 2,5,7; 3,4,6.
1,7,8; 2,4,6; 3,5,9.
1,5,6; 2,7,9; 3,4,8.
1,4,5; 2,6,8; 3,7,9.
1,4,5; 2,7,9; 3,6,8.
1,3,4; 2,6,8; 3,5,9.
2,7,9; 1,4,5; 3,6,8.
2,7,9; 3,5,8; 1,4,6

Если взять 9 цифр подряд от 0 до 8, то тоже не получится, хоть сумма будет четной, 36, однако сложение с нулем Не даст нового числа.
А вот если взять от 2 до 10, то все получается, даже номера на Хлебозавод сохранить можно, и, частично Ясную поляну (дк Горького) и Проспектную:
4.5.9; 3,7,10; 2,6,8
+1
+1 / –0
03.12.2022 03:16 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387
Цитата ((Пассажир-И), 23.11.2022):
> НИ С ТОГО НИ С СЕГО снегом начало переметать пути... Обосновали причину, блин (простите за скудность речи)

Информация по причина закрытия была другая. Те пути проходили близко от жилых домов не в соответствии с действующим тогда стандартом строительства (менее 20 м).
+1
+1 / –0
03.12.2022 20:18 MSK
Ссылка
Stepch · Москва
Фото: 31
Цитата (Артем Волков, 03.12.2022):
> близко от жилых домов не в соответствии с действующим тогда стандартом строительства (менее 20 м)

Это де-юре не может быть причиной, так как норматив применим исключительно к новым строящимся (не ремонтируемым!) участкам. Так что настоящая причина точно иная.
0
+0 / –0
04.12.2022 00:43 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Цитата (Stepch, 04.12.2022):
> норматив применим исключительно к новым строящимся (не ремонтируемым!) участкам

Это также можно рассматривать и как новое строительство. Раньше на землеотводе не было второго пути, а его построили.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.