Цитата (dima2004, 10.12.2022): > Кто-нибудь видел хоть раз Т-3М
20 лет назад я рассказывал Максиму Федосееву (где он сейчас ?), как в 1990-е на период закрытия на ремонт поворота с Татищева на Викулова задействовали 758 вагон на 11 маршруте, который ходил взад-вперед. Задняя площадка была отделена от салона перегородкой в виде доски, и там, стоя над задним маневровым пультом, трамваем управлял водитель. Был еще и помощник, который выполнял функцию стрелочника. Опыт этот длился буквально пару дней. Я сам ради интереса прокатился на таком чуде (я тогда и понятия не имел, что сзади у татр есть пуль управления). Вагон ездил туда-сюда, не оборачиваясь на Зеленом острове, то есть туда ехал головой вперед, обратно - задом. Посадка в сторону Зеленого острова осуществлялась после стрелки, там где путь становится одиночным (высадка, соответственно, там же).
Задний пульт - очень удобная и полезная вещь. Помимо того, что с его помощью можно спятиться в одно лицо, он чрезвычайно облегчает процедуру перецепки неисправного вагона (чтобы неисправный находился сзади). Сам не так давно цеплял с помощью заднего пульта неисправный 143-й - действо заняло примерно 1,5 минуты. А обычная перецепка, проходящая, по сути, вслепую, имеет свойство затягиваться. Более того, в случае несогласованности действий сцепщиков (что случается не так редко), возможны и повреждения вагонов.
143, как я написал, был неисправным и двигаться не мог. Подцеплял я его, будучи на 035, на котором задний пульт таки есть. Шестерка Т3 дотолкала сломанный 143 до Виза, а затем выволокла его на прямой участок между Визом и Слесарей. Там я и прицепил "поломашку", спячиваясь с помощью заднего пульта. Все прошло очень быстро. А будь задний пульт заварен, могли бы и полчаса провозиться.
链接