TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ижевск, Tatra T3K-Иж-Н № 1509; Казань — Презентации нового подвижного состава
  Ижевск Tatra T3K-Иж-Н № 1509 
  КазаньПрезентации нового подвижного состава
Казань, Международный выставочный центр «Казань Экспо»
Презентация трамвая Tatra T3K-Иж-Н на форуме «Дорога-2022».
Это уже вторая Татра, побывавшая в Татарстане после ижевской 1111 (https://transphoto.org/photo/277011/?vid=45103).
В рамках форума гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков осмотрел вагон и обсудил возможность его тестовой эксплуатации на улицах Казани

Автор: Алексей Савин           Дата: 13 октября 2022 г., четверг

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 13.10.2022 10:53 MSK
Просмотров — 2128

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +130
Кирилл Ефимов+1
даник166+1
Tostro_4537+1
bubuen+1
ST-763+1
sarman+1
Arthur_Akhtyamov+1
Daniar Safiułlin+1
Ivan Voiteshonok+1
sarariman+1
Влад96+1
Щукин Д.+1
Семен Семеныч+1
Vasiljev Sergei+1
X-Rayder+1
Ян Мухтаров+1
Мазай 105+1
PRO100МИХА+1
TramLVS+1
Юрий А.+1
Никита Мурдасов+1
Сергей Nemtsev+1
Колобок+1
Dima 2502+1
Илья Марченко+1
Lithium+1
Томич+1
Artegz+1
sav2403+1
Dino Lippi+1
Александр Vl+1
Серко+1
Denis+1
Wetal+1
NeoTroll+1
Sheson+1
Ivanchik228+1
Степанов Евгений+1
Евгений Гура+1
Mr_Dimon+1
Kr1p+1
more20000+1
Yuriy Meshanskiy+1
Canonist+1
atto+1
Кирилл Петров+1
Герман Муромцев+1
AVB+1
AntoNN+1
Александров Николай+1
Vladlen99+1
Ahtung_23+1
Абрам+1
TP_89+1
Яковлев Александр+1
Silbervogel+1
IvanPG+1
Alexey_Seligersky+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Kostyan K.+1
BaNDiT69+1
Иван Волков+1
LEKTOR+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Александр Марьянович+1
Aleksandr Sazykin+1
фан лаз+1
Dmitry25+1
verbounty+1
Олег Бодня+1
Petroskoi+1
Иван Ревенков+1
Александр М5+1
nikwotnik+1
Олег Довгалюк+1
ZhekaGT+1
Натаныч+1
AlMax+1
Игорь Букатин+1
kosteg+1
Т.Л.Н.+1
Jeka22+1
СтаС+1
kamaz+1
Андрей Татрин+1
vadya+1
Илья+1
WEST+1
Aleksandr Yakubenko+1
Tučňák+1
Александр Рябов+1
fantransport29+1
Андрэ+1
Dozenazer+1
Ivan Ligovsky+1
Aztec+1
Даниил95+1
Rio+1
mixkol+1
Глеб Коленчуков+1
Tvans+1
Ижевский пассажир+1
manil+1
Maksimus+1
KALITA+1
Silvish+1
вадя 2017+1
Сергей Сергеев+1
Палощ+1
Rayllz+1
Santermanter+1
Сергей Валерьевич+1
fegeffeuer+1
morgendorffer+1
Пикет+1
Nefriz+1
KoD@K+1
М713+1
Krasnogvardeez+1
tatarletka+1
Федин Кирилл+1
DanilRus2004+1
01-06+1
Дамир Абдуллин+1
Ilya Rudakov+1
Transport_moscow+1
Дмитрий Кояш+1
Юрий Боб+1
Sergei 34+1
Сэм+1

Ижевск, Tatra T3K-Иж-Н № 1509

Депо/Парк:Трамвайное депо № 1
С...:06.2020
Модель:Tatra T3K-Иж-Н
Построен:2020
Заводской №:169557
Текущее состояние:Передан в другой город (14.10.2022)
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 14.10.2022 — Казань, 1509; с 29.10.2022 — Ижевск, 1509
С пониженной центральной частью кузова

Комментарии · 41

13.10.2022 11:08 MSK
Ссылка
Фото: 1520
Даёшь Татры в Казань! (=
+32
+37 / –5
13.10.2022 11:21 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35945 · Локальный редактор
Но это же не совсем Татра, а Варио, а из Татрообразного в Казани Спектры работают с 2003 года)

P.S. Адмирал зальёшь? Я не смогу туда съездить (на самом деле лень) один фиг
+29
+31 / –2
13.10.2022 11:26 MSK
Ссылка
Фото: 108
Смотрится неплохо.

Какие узлы взяли от донора кроме тележек?
Возможно ли работа в СМЕ?
+15
+15 / –0
13.10.2022 14:03 MSK
Ссылка
Фото: 2449
Цитата (Юрий Боб, 13.10.2022):
> Даёшь Татры в Казань!
Екатеринбург ещё интересовался такими Татрами вроде.)


Цитата (Дмитрий Кояш, 13.10.2022):
> Но это же не совсем Татра, а Варио
Это же модернизация. Вагон остался Татрой и на сайте и в документах, правда, с другой модификацией.

Цитата (Дмитрий Кояш, 13.10.2022):
> Адмирал зальёшь?
Адмирал, возможно, вечером залью. Там ещё была кабина от Витязя и электробус СитиМакс12.

Цитата (Uwe-FF, 13.10.2022):
> Какие узлы взяли от донора? Возможно ли работа в СМЕ?
От прежней Татры здесь хребтовая балка и тележки. В СМЕ, насколько знаю, не может.
+19
+19 / –0
13.10.2022 14:15 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
> возможность его тестовой эксплуатации на улицах Казани

Нафига нам это чудо-юдо, если это «третья столица» то и рассматривать нужно более современный ПС
–5
+16 / –21
13.10.2022 14:16 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35945 · Локальный редактор
Цитата (Bulat Gabitov, 13.10.2022):
> рассматривать нужно более современный ПС

Чем он более современный, чем говно на колёсах (62103)? Для 1-6 маршрутов самое то
–9
+14 / –23
13.10.2022 14:45 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
Во-первых, откуда брать основу кузова? От старых списанных Т3 (из других городов)? Так себе «обновление» Во-вторых, если вместо старых каркасов делать новый, то проще наверно купить полноценный новый вагон, тот же 623 вполне неплохой вариант для города, и не разводить зоопарк из моделей. В-третьих, этот вагон и 62103 - одни яйца, оба являются советскими моделями с низкопольной врезкой.
Но вот внешне он конечно всяко лучше 62103, здесь я соглашусь) Осталось только убедиться в том, насколько хорош или плох салон
+12
+16 / –4
13.10.2022 15:11 MSK
Ссылка
Adr-x80 · Казань
Фото: 266
Цитата (Bulat Gabitov, 13.10.2022):
> Во-первых, откуда брать основу кузова?

Это сейчас не проблема, сварили раму по примеру с той же Т3, и по документам провели ее как модернизацию старого кузова, а по факту кузов там полностью новый. Даже на этом вагоне с учетом низкопольной врезки вполне вероятно что кузов полностью с нуля сделан))

Цитата (Bulat Gabitov, 13.10.2022):
> Во-вторых, если вместо старых каркасов делать новый, то проще наверно купить полноценный новый вагон, тот же 623 вполне неплохой вариант для города, и не разводить зоопарк из моделей.

Новый вагон сразу будет стоить раза в 2-3 дороже чем модернизированный, если бы было проще купить новый то никто бы не заморачивался с модернизациями и покупали сразу новые вагоны)
+12
+15 / –3
13.10.2022 20:24 MSK
Ссылка
Батькович · Москва
Нет фотографий
Цитата (Алексей Савин, 13.10.2022):
> Цитата (Юрий Боб, 13.10.2022):
> > Даёшь Татры в Казань!
> Екатеринбург ещё интересовался такими Татрами вроде.)
>
Екатеринбург лет 5-6 назад интересовался тем, что стало в итоге 71-412, но не срослось.
Хотели же модернизировать Татры к ЧМ-2018.
+5
+5 / –0
13.10.2022 21:49 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Я так понимаю, что это бюджетный вариант для конкуренции с 71-407, 71-412?
Какова цена девайса?
Если есть деньги, то лучше взять нормальный низкопол.
+7
+7 / –0
13.10.2022 22:01 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Хотя, если мы увидим рождение нового трамвайного завода, тоже будет неплохо.
Интересно, есть ли планы у НПП Горизонт стать трамвайным заводом?
+2
+3 / –1
13.10.2022 22:38 MSK
Ссылка
ПятерочкА · Москва
Фото: 1
Симпатичный вагон и внутри добротный.
Холодильник 407 что снаружи, что внутри топором рубленный.
62103 реально ведроид.
623 и выше явно намного дороже будут.
Для второстепенных маршрутов отличный вагон.
+11
+12 / –1
13.10.2022 23:27 MSK
Ссылка
Батькович · Москва
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 13.10.2022):
> Хотя, если мы увидим рождение нового трамвайного завода, тоже будет неплохо.
> Интересно, есть ли планы у НПП Горизонт стать трамвайным заводом?

А зачем их много? ПК ТС, УКВЗ, УТМ - на большую Россию хватит. Плюс тот же БКМ.
+4
+6 / –2
13.10.2022 23:45 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
Ещё 1-2 полноценных производства не помешало бы на случай, если вдруг львиная доля трамвайных систем решит обновить свой парк вагонов, однако в ближайшем будущем это вряд-ли предвидится, так что вполне хватит и нынешних производств, я думаю)
Тем не менее, у УТМа последний год заказов было очень мало вроде как, а БКМ ещё реже трамваи выпускает
+9
+9 / –0
14.10.2022 00:17 MSK
Ссылка
Батькович · Москва
Нет фотографий
Ну УКВЗ должен новый цех построить, ПК ТС может новые площадки освоить, в том же Энгельсе они, если не ошибаюсь, собирались трамваи собирать.
+9
+9 / –0
14.10.2022 12:43 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
А есть ли где-то фото где кузов в процессе переделки?
Честно говоря у меня до сих пор есть сомнения, что технически можно сварить обратно разрезанный напополам вагон.
+5
+5 / –0
14.10.2022 15:33 MSK
Ссылка
nightman · Москва
Нет фотографий
в Донецке такой ездит.))))
+2
+4 / –2
14.10.2022 15:39 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35945 · Локальный редактор
В Донецке и Златоусте ездят обычные Татры, без низкопольной вставки
+3
+4 / –1
14.10.2022 15:44 MSK
Ссылка
nightman · Москва
Нет фотографий
Один такой ездит.))) Называется"я-Донецкий."
–4
+2 / –6
14.10.2022 16:17 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 3
Цитата (Bulat Gabitov, 13.10.2022):
> если это «третья столица»

Исходя из того, что городов федерального значения у нас три (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), то Казань как минимум четвертый город. И почему столица то? Чем Казань отличается от условного Ижевска?


Цитата (Батькович, 13.10.2022):
> А зачем их много? ПК ТС, УКВЗ, УТМ - на большую Россию хватит.

УТМ выпускает откровенное г и ездить на этом готовы далеко не все. Плюс мощности УВЗ-УТМ могут сейчас быть легко задействованы с большей пользой в другой отрасли. ПК ТС делает дорогие и сверхсовременные вагоны, УКВЗ-практичные и +- современные, а вот Ижевск может стать поставщиком для хозяйств, которые заточены под Татры, но при этом Татры (а они не вечные) уже поизносились.

Да и выглядит Ижевский вариант модернизации Т3 как минимум очень эффектно!
+7
+10 / –3
14.10.2022 16:19 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Прага
Фото: 2890 · Администратор
Цитата (Vladlen99, 14.10.2022):
> Честно говоря у меня до сих пор есть сомнения, что технически можно сварить обратно разрезанный напополам вагон.

Кузов явно новый и записи надо делить. А поскольку кузов чешский, не думаю, что в нынешних условиях такие вагоны будут строить ещё. Разве что сами попытаются кузова варить.
0
+5 / –5
14.10.2022 16:43 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (Michal Isakov, 14.10.2022):
> А поскольку кузов чешский

Точно ли чешский? По мне он отличается от CB3LF https://t.me/trambayki/6645
+3
+3 / –0
14.10.2022 17:02 MSK
Ссылка
Фото: 2449
Цитата (Генерал Фэйлор, 14.10.2022):
> Точно ли чешский?

Не чешский, конечно. Кузов сделан в трамвайном депо №1 города Ижевска. Что для этого вагона, что для высокопольных Т3К «Иж», начиная с 2012 года. Сейчас собирают второй такой вагон.
+3
+3 / –0
14.10.2022 17:03 MSK
Ссылка
Фото: 2449
Цитата (Michal Isakov, 14.10.2022):
> А поскольку кузов чешский, не думаю, что в нынешних условиях такие вагоны будут строить ещё.

Полнейшая дезинформация.
+6
+6 / –0
14.10.2022 17:45 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
Цитата (YURION, 14.10.2022):
> И почему столица то? Чем Казань отличается от условного Ижевска?

Не знаю, насколько я прав, но термин «третья столица» - это какая-то «гениальная идея» местных властей, как я заметил, то после Универсиады-2013 наш город (как и регион, впрочем) всячески пытаются выставить каким-то сверхъестественным, передовым, развитым, не таким, как другие города страны.
Хотя в действительности Казань это такой же среднестатистический «регион», в понимании этого слова в рамках нашего государства, хоть и столичный. Таким он в принципе и был до этой Универсиады.
+8
+9 / –1
14.10.2022 17:55 MSK
Ссылка
Батькович · Москва
Нет фотографий
Цитата (YURION, 14.10.2022):
>
> УТМ выпускает откровенное г и ездить на этом готовы далеко не все. Плюс мощности УВЗ-УТМ могут сейчас быть легко задействованы с большей пользой в другой отрасли. ПК ТС делает дорогие и сверхсовременные вагоны, УКВЗ-практичные и +- современные, а вот Ижевск может стать поставщиком для хозяйств, которые заточены под Татры, но при этом Татры (а они не вечные) уже поизносились.
>
> Да и выглядит Ижевский вариант модернизации Т3 как минимум очень эффектно!
>
>
УТМ выпускает практически тоже самое, это 71-412. Не думаю, что по качеству ижевский татрокорытопол на порядок лучше 71-412.
–10
+0 / –10
14.10.2022 18:26 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Прага
Фото: 2890 · Администратор
Цитата (Алексей Савин, 14.10.2022):
> Не чешский, конечно.

Значит, неправильно помню информацию из комментариев. Спасибо.
+6
+6 / –0
14.10.2022 19:55 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (Bulat Gabitov, 14.10.2022):
> Хотя в действительности Казань это такой же среднестатистический «регион», в понимании этого слова в рамках нашего государства, хоть и столичный. Таким он в принципе и был до этой Универсиады.

ИМХО, в ту эпоху Казань действительно выделялась среди других городов: отсутствие маршруток, новый низкопольный ПС, масштабный ремонт дорог, платные парковки, выделенные полосы, чуть позже ещё и хорошие общественные пространства. Однако, постепенно всё это стало появляться и в других городах (в том числе благодаря Федеральным программам), и теперь некоторые города уже опережают Казань.
+5
+5 / –0
14.10.2022 20:30 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35945 · Локальный редактор
В Казани по-прежнему намного чище, чем везде (не считая Москвы). За рекламой следят, состоянием фасадов домов. Вроде мелочи, но общее впечатление о городе сильно меняет.
+8
+11 / –3
14.10.2022 20:46 MSK
Ссылка
ПятерочкА · Москва
Фото: 1
Цитата (YURION, 14.10.2022):
> И почему столица то? Чем Казань отличается от условного Ижевска?

Отвечаем.
Во-первых, Удмуртия - дотационный регион, а из этого следует что ВРП там низкий, экономика всегда драйвер развития. Там где ее нет - подачки в виде старых троллейбусов и мизерное городское развитие.

Казань со времён тысячелетия города шагнула далеко. Сейчас буксует, но все же.
Туристический поток в РТ в разы выше той же Удмуртии. Ни один регион ПФО не принимает столько туристов.
Значит, здесь есть что смотреть и делать.
И дело не только во внутреннем туризме.

Ну и не забываем, город с богатой историей.

Количество проводимых международных (не только спортивных) мероприятий задаёт высокую планку региону. И тут Казань вне конкуренции. Никакой Новосибирск, Екб и тд даже близко не стоят. Там просто большое количество жителей, что не является определяющим фактором.
+4
+9 / –5
15.10.2022 09:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ПятерочкА, 14.10.2022):
> Никакой Новосибирск, Екб и тд даже близко не стоят. Там просто большое количество жителей, что не является определяющим фактором.

Тем не менее многое рассчитывается исходя из поголовья. И всякий раз, когда речь о таких ситуациях заходит, Казань оказывается далеко не третьей. Вот навскидку пару-тройку сравнительно свежих ссылок, касательно инфрастракчи, забавной и не очень:


https://is.gd/KOEiN0

https://is.gd/eFSUPl

https://is.gd/aseupR



P.S.: Насчёт международных спортивных мероприятий зело разулыбило: в доме повешенного, согласно этикету, о верёвках не говорят-с. Отзадавалось той планке давеча…

P.P.S.: ВРП-то, к слову, можно ещё и в расчёте на душу населения считать. И вот тут-то и окажется, что у Удмуртии он ещё пару лет назад был почти вровень с Нижегородщиной и Челябинщиной, заметно выше той же Ростовщины и даже повыше Башкортостана:

https://is.gd/e9NtnX


…За МКАД жизни нет, там только тьма царит и голод.
+1
+5 / –4
15.10.2022 19:44 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 3
Цитата (Батькович, 14.10.2022):
> УТМ выпускает практически тоже самое, это 71-412. Не думаю, что по качеству ижевский татрокорытопол на порядок лучше 71-412.

УТМ выпускает идиотскую компановку, идиотский дизайн и недокрученные гайки. В Ижевске производство и по качеству, и по проекту лучше в разы, потому что там как минимум используется выверенная схема Татры, а не попытка сделать что-то своё.


Цитата (ПятерочкА, 14.10.2022):
> Во-первых, Удмуртия - дотационный регион, а из этого следует что ВРП там низкий, экономика всегда драйвер развития. Там где ее нет - подачки в виде старых троллейбусов и мизерное городское развитие.
>
> Казань со времён тысячелетия города шагнула далеко. Сейчас буксует, но все же.
> Туристический поток в РТ в разы выше той же Удмуртии. Ни один регион ПФО не принимает столько туристов.
> Значит, здесь есть что смотреть и делать.
> И дело не только во внутреннем туризме.
>

Дотации в данном случае не так важны. "Третья столица" в генеральном понимании- это не столь про экономику, сколько про значимость и про историю. Москва- столица политическая, Петербург был столицей до 1917 года и по сосредоточению важных политических, научных и культурных центров он остаётся ей. Севастополь важен из-за весны 2014. А Казань что? Да, туристы есть, да, Универсиада. Я сам был в Казани в качестве туриста. Красиво, но до столицы... с тем же успехом я могу и свой Ростов столицей назвать: как минимум транспортной.


Цитата (ПятерочкА, 14.10.2022):
> Ну и не забываем, город с богатой историей.

Тут такая история, что и вспоминать страшно. Казанское ханство являлось куском Золотой Орды, которая печально известна 1223 годом и всеми последующими событиями. И до 1552 года Казань была столицей этого ханства, которое еще и в провокации пыталось. Так что я бы не говорил об истории: она у нас у всех хороша, но не всех славит...
+1
+4 / –3
15.10.2022 21:06 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35945 · Локальный редактор
Цитата (YURION, 15.10.2022):
> А Казань что?

А чего вы так все беситесь то с этого? Это туристический бренд, официально зарегистрированный в качестве товарного знака. На одном олдфажном урбанистическом форуме аж целая тема есть про это, где Нижнегородцы кроют Казань оскорблениями.


Цитата (YURION, 15.10.2022):
> про значимость и про историю

С присоединения Казани началась экспансия российского государства на восток.
+8
+9 / –1
16.10.2022 00:34 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Для жителей других городов поясню. "Третья столица" - это в чистом виде локальный бренд, для скармливания местным, а также туристам. Никаких столичных функций и значимости на федеральном уровне у Казани, разумеется, нет (как бы это не обидно было слышать местным патриотам).

При этом, в креативности местному руководству не откажешь. Специально обученные люди не ленятся регистрировать торговые марки типа "Гастрономическая столица России". Это может сделать кто угодно, при условии, что никто не забил название раньше. Но местные СМИ потом на полном серьезе рассказывают о том, что Казань "признана гастрономической столицей России"
+8
+9 / –1
21.10.2022 10:32 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35945 · Локальный редактор
После выставки (14 октября) отправился в трамвайное депо Казани, начиная с сегодняшнего вечера будет кататься по 7.
+4
+4 / –0
21.10.2022 12:25 MSK
Ссылка
ПятерочкА · Москва
Фото: 1
Надо ловить
+2
+2 / –0
21.10.2022 13:06 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 3
Цитата (Дмитрий Кояш, 15.10.2022):
> А чего вы так все беситесь то с этого?

Слишком уж много выпендрёжа, а даже трамвайную систему эта третья столица сделать не смогла.
+7
+8 / –1
21.10.2022 14:33 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35945 · Локальный редактор
Цитата (YURION, 21.10.2022):
> Слишком уж много выпендрёжа,

Никто не мешает вашему городу также заниматься привлечением туристов вместо того, чтобы злобно скалиться на более успешных конкурентов
–2
+4 / –6
21.10.2022 14:50 MSK
Ссылка
ПятерочкА · Москва
Фото: 1
Ещё с 2014/15 года у Казани процент новых трамваев был выше чем у Москвы и СПБ значительно. Троллейбусы тоже.
Построены новые линии, недавно замкнуто кольцо.
«Отрицательного роста» системы нет и не было за последние 10 лет.

Была лишь одна переменная «А», которая тормозила и разрушала все своей халатностью и привычным для завхоза-автобусника воровством. Сейчас он под следствием.

За год произошли тектонические изменения.
Изменилась культура обслуживания, прекратились происшествия с возгораниями и отказами тормозов.
Сейчас основная проблема - пути и контактная сеть. Об этом Абдулхаков очень содержательно высказался.
Асфану же нужна была только разовая показуха, общее состояние дел его мало волновало, пока его прикрывали сверху.
Кормушка закрылась.
+3
+4 / –1
21.10.2022 15:59 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 3
Цитата (Дмитрий Кояш, 21.10.2022):
> Никто не мешает вашему городу также заниматься привлечением туристов вместо того, чтобы злобно скалиться на более успешных конкурентов

Честно говоря, моему городу ничего не мешает и туристы имеются. За последние годы открыто несколько новых гостиниц, а мой знакомый-переводчик каждую неделю работает на экскурсиях для англоговорящих. И я не скалюсь, меня больше волнует общероссийский масштаб, в котором разговоры о том, кто какая по счёту столица не очень положительно скажется на дальнейшее развитие всей страны.


Цитата (ПятерочкА, 21.10.2022):
> Кормушка закрылась.

Раз так- замечательно. Если в Казани исправят фирменные "казанские" проблемы с трамваем- будет по исполнению транспортного обслуживания а-ля Питер, если не лучше.
+5
+5 / –0
21.10.2022 16:51 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
Думаю, для 5/7 этот вагон не очень-то подходит, к тому же в телеге МЭТа заявлено, что будет ездить по разным маршрутам.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.