17.12.2021 ex 298; 27.04.2021 ex 281; 2021 ex 293. 07.09.2025 to 293; 09.09.2025 to 312
Ранее головной вагон в СМЕ 293+294. С января по май 2014 — капитальная замена проводки в кабине вагона.
С 12.08.2019 по 02.12.2019 — СР.
21.10.2020 — переброска тележек 293/339.
С 31.10.2023 — Тематический вагон, сделаный художниками стиля "Street Art" в рамках фестиваля ДВ искусств.
КР КНААПО.
КР рамы и переоборудование в музейно-экскурсионный вариант (Потанинский грант).
С 2003 по 2011 год считался экскурсионно-музейным вагоном.
В преддверии подготовки к празднованию 100-летия Владивостокского трамвая (9 октября 2012 года) проходил средний ремонт. Является уникальным историческим вагоном своей серии, посвящённым истории Владивостокского трамвая.
С 19 июня 2014 года — вагон-библиотека.
С 03.07.2015 — выбиты бортовые номера (отсутствовали с 2003 по 2015 г.).
С 09.10.2015 — Тематический вагон, приуроченный к пуску первого вагона на линию.
22.02.2016 — Вагон, участвовавший в съёмке киноленты режиссёра Дерека Цанга: "Джули и тишина".
Сильно повреждён в ДТП с "Газелью" (26.10.2016).
04.02.2019 — Переброска тележек 221/10(229).
С 11.12.2017 по 29.03.2019 — ТУПИК.
С 29.03.2019 по 27.06.2019 — ТР.
08.2020 — Переброска тележек 10(229)/251.
С 07.10.2022 — Музейный вагон.
Бедный 221, как его только не охаяли). Жуть... Начнём по порядку: давно зрела мысль сделать из одного РВЗ музей на колёсах. Первоначально склонялись к 229, но в конечном итоге "чаша склонилась" к 221. Он более роскошный, да и сам его дизайн давно стал символом трамвая в нашем городе. Многие материалы в процессе подготовки этого трамвая были восстановлены нашими сотрудниками (трудная и кропотливая работа на самом деле), некоторые приносили снимки из истории трамвая из своих личных альбомов. В общем собирали по крупицам. Конечно по сравнению с тем музеем, который был в зале на втором этаже в своё время это менее масштабное зрелище. Тем не менее, вот эта работа, которая позволила не только сохранить РВЗ, но и перенести музейные архивы для того, чтобы у них было своё пространство, так скажем. Долго всплывало (и до сих пор всплывает) это "или". Или стоять будет как статичный объект для посещения, или может на линию. Конечно хочется... Наверное... А с другой стороны (вот моё мнение), категорически не стоит этого делать, поскольку его засрут, обдерут и будет как с его аппаратурой и убранством в процессе эксплуатации в с 2000-ого по 2010-ый. Это плохая идея. Максимум выпускать для каких-нибудь заказных поездок или экскурсий. Всё! Нечего ему делать на линии. Очень многое решила эта мысль: https://transphoto.org/photo/1229935/?vid=15399#2490504 Это абсолютно верная мысль. Так и надо. Он своё откатал на выпусках. Там ковролин теперь, миниатюра с модельками, стенды. Это обдерут всё за один день. По поводу стёкол: такая задумка была, имитация поездки горожан. Эта тоже перфорированная плёнка. Она по цвету вписалась в дизайн вагона и как-то его разнообразила. Колхоз, не колхоз, совхоз блин). Это уже на вкус и цвет, как говорится. Нравится или не нравится, но теперь есть музейный вагон/музей на колёсах. Там уже у Ольги Владимировны узнавали желающие как он будет работать. Над этим вопросом предстоит поработать. На праздники его однозначно будут выставлять, вполне возможно, что и двигатели будут ставить и будет катать какой-нибудь тематический рейс. Это ещё впереди всё. Главное, что идея музея воплотилась в жизнь. Плюс остался РВЗ. Это хоть какое-то наследие.
Я, допустим, не говорю, чтобы 221 снова запускать как линейный. Достаточно выпускать музейный РВЗ на линию два раза в год: на день города, и на день рождение трамвая. Вот, как когда-то было: https://transphoto.org/photo/200385/?vid=15399 https://transphoto.org/photo/200388/?vid=16180 Вот чего я хочу добиться. Чтобы у неравнодушных к трамваю жителей города была возможность хотя бы два раза в год прокатиться на этом музейном вагоне. А пока такая возможность выпадает только поющим бабкам с гармонистом.
Вот об этом и речь, что это вполне реализуемо будет. Достаточно решить вопрос с ТЭД-ами, но этот вопрос решаем. И тогда конечно, это весьма символично. Теперь это уже какой-то разговор, поскольку такой вагон есть. Вот в МСК сходил 222-ой на выставку. И потом он обратно уходит, причём без пассажиров. Там у них строго с этим. Посмотреть как объект на выставке - да. На заказ его, судя по всему, дают, подробностей не знаю конечно. Они его не выпускают на полный выпуск на день, потому что его запоганят. И я их понимаю. Они его берегут как зеницу ока.
Да не надо на целый день. На один рейс запустите и всё. А нам - любителям негласно сообщите, что, к примеру, на день города 02 июля 2023 года во столько-то состоится единственный рейс музейного вагона для всех желающих. И всё.
А, ну это другое дело. Вообще, в идеале, было бы сделать так: 222 отдарить как памятник (в дар городу) и установить его в каком-нибудь районе, где ходил трамвай, как, например, в Новосибирске. 229-ый оставить в чисто классическом варианте (причём без ковров, картин и т.д.) и запускать его по праздникам людей катать. Как ты и предлагаешь, а 221-ый так и оставить музеем с возможностью посещения. Тогда бы и все РВЗ сохранили бы и польза была бы. И все предложенные задумки легко осуществились бы. Вот это было бы здорово.
Увы... История не знает сослагательного наклонения(. Тем более 222 вперёд порежут, потом и 229. Он (222) хоть и не подлежит восстановлению на ход, но как памятник пошёл бы в самый раз.
链接