TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Киев, Škoda 9Tr24 № 1708; Киев — Исторические фотографии
  Киев Škoda 9Tr24 № 1708  —  маршрут 12
Исторические фотографии
Площа Богдана Хмельницького

Автор: Павел В. Кашин · Москва           Дата: 18 августа 1989 г., пятница

Статистика

Опубликовано 07.04.2009 22:45 MSK
Просмотров — 1111

Подробная информация

Киев, Škoda 9Tr24 № 1708

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 1
Модель:Škoda 9Tr24
Построен:1977
Заводской №:6676
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (30.09.1993) Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 30.09.1993 — Т-5
Фото троллейбуса

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 35

07.04.2009 23:23 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Какие красавцы были...

Фото порадовало, очень красивое и качественное!
0
+0 / –0
08.04.2009 01:51 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 17125 · Фотомодератор
Странно,что на 12-м одиночка. Я припоминаю,что на нём гоняли именно поезда.
0
+0 / –0
08.04.2009 01:59 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Возможно непиковое время - потому и одиночка.
0
+0 / –0
08.04.2009 10:13 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Да и площадь в 1989 г. называлась иначе...
0
+0 / –0
06.03.2016 16:26 MSK
Ссылка
bgorbonos · Киев
Фото: 2
Знатоки расскажите: или номер этой машины перебит, или стеклоочистители в процессе эксплуатации переставили - сравните с фоткой http://www.mashke.org/kievtram/pictures/...ewell.html это 1978 год. Причем я бы еще понял если бы сверху опустили вниз, но чтобы наоборот - странновато
0
+0 / –0
06.03.2016 17:39 MSK
Ссылка
GPS_27 · Киев
Фото: 2364
Возможно, после того как эту машину отКЗЭТили, то вместе с дверьми поменяли стеклоочистители.
0
+0 / –0
07.03.2016 12:56 MSK
Ссылка
Tiger · Киев
Фото: 107
А с какой целью двери меняли?
0
+0 / –0
07.03.2016 16:22 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Tiger, 07.03.2016):
> А с какой целью двери меняли?

Показать, типа вот они капиталку сделали, заменили, не зря бабки государственные потратили...
Почти как сейчас.
–1
+0 / –1
07.03.2016 17:55 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Forteroyal, 07.03.2016):
> не зря бабки государственные потратили...
Какие бабки, Вы о чём? Советская экономика строилась на других принципах. Тогда не было такого понятия как "бабки" (никто их в глаза не видел) ибо расчёты были безналичными и что у тебя 10 миллионов, что 100,-ты с этого ничего не имеешь в свой карман. Другое дело, что за освоение выделенных фондов начислялась премия всему коллективу, а за перерасход-снималась. Обычно в конце года подбивали итоги, если фонды не освоишь и они пропадут, то тебе их в следующем году просто не дадут. Вот и пускали пыль в глаза на бумажке. Кстати, смею напомнить, что за кражу госсобственности более чем на 50 рублей (советских) уже расстрел полагался. И ОБХСС за этим, ох, как строго смотрело. У них тоже свой план по раскрываемости был.
+1
+1 / –0
14.03.2016 14:53 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (tavalex2007, 08.04.2009):
> Странно,что на 12-м одиночка. Я припоминаю,что на нём гоняли именно поезда.

В 1989 году монополии поездов уже не было нигде.

Цитата (bgorbonos, 06.03.2016):
> Знатоки расскажите: или номер этой машины перебит, или стеклоочистители в процессе эксплуатации переставили

Переставили. Так было сделано едва ли не на всех 9Тр 1-го депо (кроме трёхдверок), а вот на машинах других депо этого почти не было. Вероятно, это была какая-то деповская рационализация, не КЗЭТовская.

Цитата (Tiger, 07.03.2016):
> А с какой целью двери меняли?

С целью унификации. Створки подгнивали снизу, от этого не только портился внешний вид, но и возникали щели для холодного воздуха зимой. По видимому, было проще не возиться с родными - а ставить вместо них новые, унифицированные со створками МТВ и КТВ, которые, вероятно, производил сам КЗЭТ. Для дополнительной защиты, КЗЭТовские створки обшивались снизу кожзаменителем. Выглядело это вполне прилично и даже стильно.
+2
+2 / –0
14.03.2016 16:05 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Anton, 14.03.2016):
> Створки подгнивали снизу, от этого не только портился внешний вид, но и возникали щели для холодного воздуха зимой.

Неправдоподобно. Во всех остальных городах на 9Тр вполне успешно стояли и стоят оригинальные двери и чё-то не гниют. В Киеве же их меняли в возрасте 3-5 лет. Как там Станиславский говорил? :)

Кое-кому просто капали проценты за использование этого "ноу-хау", хотя его надобность очень можно поставить под сомнение, как и другие работы, которые проводились в составе кап. ремонтов 9Тр.

В первый раз слышу, чтобы выштамповка вместо стекла смотрелась "стильно".
0
+3 / –3
14.03.2016 17:53 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Forteroyal, 14.03.2016):
> Во всех остальных городах на 9Тр вполне успешно стояли и стоят оригинальные двери

Вареные-перевареные. В Киеве в своё время пошли другим путём.

> Кое-кому просто капали проценты за использование этого "ноу-хау", хотя его надобность очень можно поставить под сомнение, как и другие работы, которые проводились в составе кап. ремонтов 9Тр.

Надо судить не по чьим-то сугубо субъективным сомнениям, а по реальным практическим результатам. До конца 80-х гг. электротранспорт в Киеве поддерживался в образцовом состоянии, при том что многие 9Тр эксплуатировались и по 20, и иногда даже больше лет (и это при сочетании киевского рельефа с максимальными нагрузками). Это достигалось, в том числе, и за счёт ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ремонтов, в том числе (и в первую очередь) - капитальных. В депо ведь даже красить нормально не умели/не хотели/не могли - издали можно было отличить, КЗЭТ в последний раз красил машину или депо.

> В первый раз слышу, чтобы выштамповка вместо стекла смотрелась "стильно".

Жонглировать словами - не хорошо.
Во-первых, не "стильно", а стильно, а во-вторых, это слово относилось не к выштамповке вместо стекла, а к дверной створке и виду машины в целом.
+1
+2 / –1
14.03.2016 18:55 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Anton, 14.03.2016):
> Вареные-перевареные.

Не надо сравнивать 3-4 летние машины с 30-40 летними. Вы можете продемонстрировать снимок киевской 9Тр, на которой бы были гнилые оригинальные двери? Уверен, что нет.

> Надо судить не по чьим-то сугубо субъективным сомнениям,

Отчего же сомнениям?
В музее есть письменные свидетельства того, что за изменения в т.ч. внешнего вида машин автору "рацухи" капала премия. Это же подтверждается воспоминаниями работников предприятия.
По-моему не вызывает сомнений, что никакие изменения внешнего вида 9Тр на КЗЭТе не делали машины красивее.

> До конца 80-х гг. электротранспорт в Киеве поддерживался в образцовом состоянии

Это вызывает сомнения. Даже здесь озвучивалось мнение, что киевский ГЭТ начал портиться в начале 80-х (с чем лично я не согласен и считаю, что сдавать он начал года с 1987).
Да и фотографии не говорят об особой ухоженности машин, особенно 9Тр последних поставок. Опрятно, но до идеала не слишком близко.

> В депо ведь даже красить нормально не умели/не хотели/не могли - издали можно было отличить, КЗЭТ в последний раз красил машину или депо.

Ну да, КЗЭТовская краска, которая даже новая не блестела, и имела вполне гадкие цвета как раз со средины 80-х, разумеется, выше всяких похвал...

> а к дверной створке и виду машины в целом.

Субъективное мнение.
Оригинальные передние двери существенно красивее и аккуратнее кзэтовских.

За кавычки пардон, лишние были.
0
+2 / –2
14.03.2016 20:27 MSK
Ссылка
GPS_27 · Киев
Фото: 2364
Если про задние двери, ещё можно сказать, что дело вкуса, то передние двери красивее и удобнее родные заводские.
+1
+1 / –0
14.03.2016 22:06 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Forteroyal, 14.03.2016):
> Не надо сравнивать 3-4 летние машины с 30-40 летними.

Ну их же не сейчас начали варить.
К первому капремонту проблем скорее всего ещё не было. Вероятно, ожидалось, что проблемы начнутся раньше, чем подойдёт срок второго капремонта - поэтому створки заменялись при первом же капремонте, и далее заменялись снова в случае необходимости.

> Отчего же сомнениям?
> В музее есть письменные свидетельства того, что за изменения в т.ч. внешнего вида машин автору "рацухи" капала премия.
> По-моему не вызывает сомнений, что никакие изменения внешнего вида 9Тр на КЗЭТе не делали машины красивее.

Давайте отделим мух от котлет. Уродование на КЗЭТе 14Тр начиная с конца 80-х (в немалой степени из-за того, что машины стали приходили на капитальный ремонт распотрошенными) - это одно. Поддержание в течение длительного времени 9Тр, на ходу и в приличном виде - это другое, и это несомненная заслуга КЗЭТа. КЗЭТовские двери 9Тр, как по мне - далеко не то же самое, что КЗЭТовские капоты на 14Тр!
Да, эти створки не были оригинальными - но они не диссонировали с общим обликом машины, так, как потом диссонировали КЗЭТовские крышки капотов. Ради повышения технологичности ремонта (в условиях, когда КР делался потоком, десяткам машин в месяц, это было немаловажно), и дальнейшего обслуживания, на это можно было пойти. Так что и премия в данном случае была справедливой.

> > До конца 80-х гг. электротранспорт в Киеве поддерживался в образцовом состоянии
>
> Это вызывает сомнения. Даже здесь озвучивалось мнение, что киевский ГЭТ начал портиться в начале 80-х (с чем лично я не согласен и считаю, что сдавать он начал года с 1987).

Вы спорите просто ради того, чтобы спорить? 1987-й год - уже не начало, и даже не середина 80-х. Учитывая, что порча происходила не мгновенно, можно сказать, что киевский ГЭТ был образцовым до 1988 года - т.е. он был/перестал быть образцовым до/с конца 80-х.

> Да и фотографии не говорят об особой ухоженности машин, особенно 9Тр последних поставок. Опрятно, но до идеала не слишком близко.

То, что наблюдалось вплоть до самого конца: если 9Тр была с КЗЭТовской покраской - она выгдядела прилично (в зависимости от давности выхода с ремонта), если с деповской - гораздо хуже.

> Оригинальные передние двери существенно красивее и аккуратнее кзэтовских.

Ваше мнение не менее субъективное, чем моё.
Я когда впервые увидел родные створки на 9Тр в Крыму - первым впечатлением было то, что они хуже киевских.

> Ну да, КЗЭТовская краска, которая даже новая не блестела, и имела вполне гадкие цвета как раз со средины 80-х, разумеется, выше всяких похвал...
> За кавычки пардон, лишние были.

А особенно лишнее - это ненужные обобщения и продолжающиеся Ваши передёргивания типа "выше всяких похвал". Я такого не говорил, а говорил, что в депо красили гораздо хуже, чем на КЗЭТе. Или Вы и с этим будете спорить?
+1
+1 / –0
14.03.2016 22:23 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (GPS_27, 14.03.2016):
> Если про задние двери, ещё можно сказать, что дело вкуса, то передние двери красивее и удобнее родные заводские.

Дело вкуса - я так понимаю, размер стёкол. Согласен.
Дело красоты - наличие стёкол в нижней половине дверей? Но сзади их и в оригинальных створках не было - и ничего, пассажирам это нисколько не мешало. А спереди их не было, например на МТВ/КТВ - и вряд ли кто-то скажет, что вагоны это портило.
А не было их, скорее всего, потому, что стёкла в нижней части дверей подвергались повышенной разбиваемости (а стёкла бОльшего размера подвергались к тому же ещё и повышенной выдавливаемости). Дороги-то наши, и культура пассажиров, оставляли желать лучшего.
+1
+1 / –0
14.03.2016 23:54 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Anton, 14.03.2016):
> К первому капремонту проблем скорее всего ещё не было. Вероятно, ожидалось, что проблемы начнутся раньше, чем подойдёт срок второго капремонта - поэтому створки заменялись при первом же капремонте, и далее заменялись снова в случае необходимости.

Как-то несерьёзно. Вместо того, чтобы шлифонуть, грунтонуть и покрасить часть дверей, которая якобы имеет риск сгнить, менять всю створку, тратя на изготовление суррогата лишние деньги и время...

> спереди их не было, например на МТВ/КТВ - и вряд ли кто-то скажет, что вагоны это портило.

Спереди нижние стёкла должны быть. Не случайно на более поздних троллейбусах, как-то К-11, К-12, ЮМЗ Т-1/Т-2 та даже на ЗиУ-9 нижняя половина передней двери была застеклена. Очевидно, это нужно для более качественного обзора.
А что на старых вагонах не было, ну так и на Гербрандтах кабины не было. Так что, теперь и на современных вагонах их поснимать поэтому?

> в немалой степени из-за того, что машины стали приходили на капитальный ремонт распотрошенными

Это спорный аргумент, особенно для первых лет проведения капиталок.

> Поддержание в течение длительного времени 9Тр, на ходу и в приличном виде - это другое, и это несомненная заслуга КЗЭТа

9Тр машина достаточно качественная, чтобы 20-30 лет отпахать и без вмешательства КЗЭТа (тому пример даже кавказские системы). Приличный внешний вид, опять-таки какой-нибудь ЦТРМ поддерживал на существенно более высоком уровне, хотя оба работали на всю катушку.
Поэтому я бы не переоценивал заслуги КЗЭТа.

> Ради повышения технологичности ремонта

Сомнительная цель...

> Вы спорите просто ради того, чтобы спорить? 1987-й год - уже не начало, и даже не середина 80-х.

А я не сказал, что это мнение ранее озвучивалось мной. Я считаю началом заметных ухудшений 1987 год, другой пользователь назвал начало 80-х, Вы называете конец 80-х. Очевидно, у каждого своё мнение.

> если 9Тр была с КЗЭТовской покраской - она выгдядела прилично (в зависимости от давности выхода с ремонта), если с деповской - гораздо хуже.

Да не было такой уж критической разницы. А вот что КЗЭТ красил гадостью машины последние годы - вполне очевидно. Может и тщательно, но гадостью.

> Ваше мнение не менее субъективное, чем моё.

Моё мнение подтверждается десятками городов, где эксплуатировались 9Тр и нигде не последовали за кзэтовскиим примером. Также можно спросить других людей. Что-то мне подсказывать, что большинство с Вами таки не согласятся.

> это ненужные обобщения и продолжающиеся Ваши передёргивания типа

"В чужом глазу..."
0
+2 / –2
15.03.2016 17:27 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Forteroyal, 14.03.2016):
> Как-то несерьёзно. Вместо того, чтобы шлифонуть, грунтонуть и покрасить часть дверей, которая якобы имеет риск сгнить, менять всю створку, тратя на изготовление суррогата лишние деньги и время...

Полная замена - это не менее серьёзно, чем "шлифонуть-грунтонуть".

> Спереди нижние стёкла должны быть. Не случайно на более поздних троллейбусах, как-то К-11, К-12, ЮМЗ Т-1/Т-2 та даже на ЗиУ-9 нижняя половина передней двери была застеклена. Очевидно, это нужно для более качественного обзора.

Не всегда то, что приходило с завода-изготовителя - это был идеал, который нужно было сохранять любой ценой. Практическая целесообразность в обслуживании и эксплуатации - вот что было на первом месте, а не фанатские устремления сохранять оригинально-заводской внешний вид во чтобы то ни стало.
А насчёт обзорности... вспомните хотя бы родные зеркала 9Тр. Крохотные-кругленькие-маленькие. Их тоже надо было сохранять (воспроизводить) только лишь потому, что оригинальные зеркала были такими? Если бы нижнее остекленение передних дверей сколь-нибудь существенно влияло на обзорность – его бы не трогали.

> Это спорный аргумент, особенно для первых лет проведения капиталок.

Ну разумеется, Вы никогда не признаете, что депо были виновны в исчезновении оригинальных запчастей ничуть не меньше (а скорее - больше) КЗЭТа. Но это - отдельная тема, давайте не будем мешать всё в кучу.

> 9Тр машина достаточно качественная, чтобы 20-30 лет отпахать и без вмешательства КЗЭТа (тому пример даже кавказские системы).

Отпахать 20-30 лет - не самоцель. Киевские 9Тр тем и отличались, что даже в 20 летнем возрасте они поддерживались в очень приличном виде. В ГОРАЗДО более лучшем, чем потом поддерживались 10-15-20 летние 14Тр.

> Приличный внешний вид, опять-таки какой-нибудь ЦТРМ поддерживал на существенно более высоком уровне, хотя оба работали на всю катушку.

ЦТРМ - это не "какой-нибудь", а очень хорошее предприятие. Но с тем, что ЦТРМовские 9Тр имели «существенно более высокий уровень» внешнего вида – я поспорю. Крымские 9Тр были гораздо ближе к шкодовскому оригиналу – с этим я согласен, но что касается внешнего вида - у киевских 9Тр он тоже был вполне на уровне. У киевских 9Тр было своё лицо, свой единый, неповторимый и достаточно строгий стиль, и эти лицо и стиль НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не были плохими. Иначе киевский ГЭТ не считался бы передовым предприятием, визитной карточкой Киева в течение длительного времени.

При том, что 9Тр было в 4 раза больше, чем 14Тр, у 14Тр единства и строгости стиля уже и близко не было. Машины, что с капиталкой, что без неё (за немногочисленными исключениями – которые существовали за счёт тотального разграбления всего остального подвижного состава), снаружи и внутри выглядели по принципу «кто в лес, кто по дрова»; качество ремонтного обслуживания и эксплуатации, резко обвалившиеся с началом 90-х, не только оставались на низком уровне, но и продолжали падать дальше.
В первой половине 90-х многие 9Тр, даже 20-летнего возраста, находились в куда более лучшем эстетическом и техническом состоянии, чем значительное количество 5-8 летних 14Тр. Они легко могли бы работать и дальше – с учётом накопленных запасов и массовых списаний запчастей к ним (в отличие от 14Тр) хватало, но их всё списывали и списывали дальше - по возрасту. Под конец, когда оставались почти одни не такие уж и старые 3-дверки (13-15 летнего возраста) – избавились и от них, по причине якобы архаичности этого типа подвижного состава.

> Поэтому я бы не переоценивал заслуги КЗЭТа.

О переоценке речь не идёт. Но и недооценивать - тоже не нужно.

> > Ради повышения технологичности ремонта
>
> Сомнительная цель...

Да нет, не сомнительная. ТТУ в те времена было гораздо более самостоятельной структурой, чем сейчас, и гораздо лучше умело считать деньги. Постоянное повышение технологичности производственного процесса (как эксплуатации, так и ремонта) было одной из сильнейших наших сторон; не в последнюю очередь из-за этого ТТУ Киева считалось передовым предприятием. Вам ли этого не знать!!! И всё это было именно во времена царствования 9Тр – с конца 60-х и до конца 80-х гг.
Кстати, и на КЗЭТ у ТТУ тогда было влияния гораздо больше, чем сейчас.

> Да не было такой уж критической разницы. А вот что КЗЭТ красил гадостью машины последние годы - вполне очевидно. Может и тщательно, но гадостью.

НАСТАИВАЮ - РАЗНИЦА БЫЛА. Если КЗЭТ красил гадостью - то тогда депо красили гадостью ещё более худшей. И как попало.

> Моё мнение подтверждается десятками городов, где эксплуатировались 9Тр и нигде не последовали за кзэтовскиим примером.

Громогласное на первый взгляд заявление, которое на поверку оказывается пшиком, а частично и неправдой.
В других городах не стоял вопрос технологичности капремонтов. Там их (капремонтов) вообще, нередко, не было.
Зато другие города заказывали капремонты 9Тр на КЗЭТе. Перед тем, как заказать - очевидно, они сначала смотрели, что получается на выходе. Если протеста против КЗЭТовских дверных створок не было - значит, заказчики не считали это существенным, значит, КЗЭТ мог делать так, как было удобно ему. Так что КЗЭТовские примеры ездили не только в Киеве, но и в других городах, и ездили успешно.

> Также можно спросить других людей. Что-то мне подсказывать, что большинство с Вами таки не согласятся.

Прочитайте хотя бы самый первый коммент под этим фото. Первое его предложение.

Не согласятся - с чем? С тем, что задача ремонтников и экслуатационщиков – это безотказная работа техники в течение всего срока службы, совершенствование её с целью повышения эксплуатационных качеств?
Стремление поддерживать внешний вид, максимально близкий к оригинальному, за которое так ратуете Вы – это конечно тоже хорошо, но это – далеко не первоочередная задача для повседневной эксплуатации. С Вашим подходом у нас никогда бы не было ни троллейбусных поездов, ни откидных головок, ни многого другого – того, что придумали и внедрили на наших предприятиях, а не на заводе.
0
+1 / –1
16.03.2016 03:05 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Anton, 15.03.2016):
> Не всегда то, что приходило с завода-изготовителя - это был идеал, который нужно было сохранять любой ценой.
> фанатские устремления сохранять оригинально-заводской внешний вид во чтобы то ни стало.

Знаете, 9Тр были чрезвычайно продуманными машинами, в отличие от всяких К-11 и если какое-то техническое решение было применено, значит на то были основания.
Если бы Вы были водителем, да ещё работали на 9Тр, к Вашему мнению о нужности тех или иных деталей ещё как-то можно было прислушаться. А так звучит как вздор.

> вспомните хотя бы родные зеркала 9Тр. Крохотные-кругленькие-маленькие. Их тоже надо было сохранять (воспроизводить) только лишь потому, что оригинальные зеркала были такими?

И Вы ещё про передёргивания что-то рассказываете?
А ничего, что крохотные зеркала на 9Тр стояли лишь на машинах самых первых выпусков, когда в Киеве зеркал в принципе ещё было мало?
Уже к 1970-му году 9Тр комплектовались полноценными зеркалами-полусферами, которые обеспечивали вполне адекватный обзор даже по современным меркам (в отличие от киевских "квадратиков").

> Ну разумеется, Вы никогда не признаете, что депо были виновны в исчезновении оригинальных запчастей ничуть не меньше (а скорее - больше) КЗЭТа

Я-то признаю воровство в депо, но не признаю нежелание КЗЭТа держать должный уровень ремонтов.
А вот Вы никогда не признаетесь в любви к извращениям, которые в Киеве вполне любили делать с ГЭТом.

> Но это - отдельная тема, давайте не будем мешать всё в кучу.

И сами же продолжаете смешивать:

> При том, что 9Тр было в 4 раза больше, чем 14Тр, у 14Тр единства и строгости стиля уже и близко не было. Машины, что с капиталкой, что без неё (за немногочисленными исключениями – которые существовали за счёт тотального разграбления всего остального подвижного состава), снаружи и внутри выглядели по принципу «кто в лес, кто по дрова»; качество ремонтного обслуживания и эксплуатации, резко обвалившиеся с началом 90-х, не только оставались на низком уровне, но и продолжали падать дальше.
> В первой половине 90-х многие 9Тр, даже 20-летнего возраста, находились в куда более лучшем эстетическом и техническом состоянии, чем значительное количество 5-8 летних 14Тр.


> у киевских 9Тр он тоже был вполне на уровне. У киевских 9Тр было своё лицо, свой единый, неповторимый и достаточно строгий стиль

Не стиль, а убогость у них была.
Передовость Киева обеспечивалась преимущественно стабильной работой, нежели внешним видом. Если бы оценивали по факторам внешности и эстетики, Киев в лидеры никогда бы не выбрался.

> В первой половине 90-х многие 9Тр, даже 20-летнего возраста [...] легко могли бы работать и дальше – с учётом накопленных запасов и массовых списаний запчастей к ним хватало, но их всё списывали и списывали дальше - по возрасту. Под конец, когда оставались почти одни не такие уж и старые 3-дверки (13-15 летнего возраста) – избавились и от них, по причине якобы архаичности этого типа подвижного состава.

Не согласен. Чем позже проводился капитальный ремонт, тем хуже было его качество и тем быстрее после него сгнивали машины. Доказательством тому есть сохранившиеся кузова 9Тр - чем позже им проведён КР, тем хуже их сохранность. К примеру, поголовно у КРов последних лет были сгнившие вхлам оконные рамы и обшивка бортов (как правило, уже не оригинальная), в то время как машины, списывавшиеся в конце 80-х этих проблем в основном не имеют. По этой причине списание последних 9Тр уже было в какой-то мере оправдано, т.к. машины действительно уже были гнилыми и выглядели отвратительно, особенно на фоне некапиталенных 14Тр.

> НАСТАИВАЮ - РАЗНИЦА БЫЛА.

А я настаиваю, что КРИТИЧЕСКОЙ разницы между окрасками не было.

> Зато другие города заказывали капремонты 9Тр на КЗЭТе. Перед тем, как заказать - очевидно, они сначала смотрели, что получается на выходе

И почему-то всегда в небольших тиражах, что подтверждает - не смотрели они что на выходе получается и плевались от результата, почему с КЗЭТом больше и не связывались добровольно. В противном случае в Тернополе и Ровно ВСЕ 9Тр были бы откапиталены в Киеве, но почему-то не захотели уродовать машины.

> Если протеста против КЗЭТовских дверных створок не было - значит, заказчики не считали это существенным

Если факты претензий Вам неизвестны, это не значит, что их не было.

> С Вашим подходом у нас никогда бы не было ни троллейбусных поездов, ни откидных головок

"Никогда не говори "никогда" ". Не Вам судить, что было бы с моим подходом, а что нет.
Кстати, Киев к откидным башмакам ровным счётом не при чём. Изобрели их в Крыму и ставились они уже заводом-изготовителем, а что Киев передрал на свой лад оригинальную конструкцию откидных (и передрал хуже) - это ничуть не преимущество.
0
+2 / –2
16.03.2016 23:55 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Forteroyal, потрясающе! Вы прокомментировали многое из того, что я говорил, даже то, чего я не говорил вовсе, а вот на такую важную ссылку - на самый первый комментарий под этим фото, на первое его предложение, почему-то совсем не отреагировали. Очень жаль, придётся отсылать Вас к нему снова и снова.

> Знаете, 9Тр были чрезвычайно продуманными машинами, в отличие от всяких К-11 и если какое-то техническое решение было применено, значит на то были основания.

9Тр поначалу были весьма сырыми. Их чрезвычайная продуманность ковалась со временем, усилиями не только завода, но и эксплуатирующих предприятий, которые отправляли заводу свои замечания, вносили свои усовершенствования в конструкцию, часть из которых позже внедрялась прямо на заводе, при выпуске последующих модификаций. Конечно, даже самые первые 9Тр были получше, чем К11, но эти две модели рождались в абсолютно разное время, при абсолютно разных внешних условиях и внутренних возможностях – так что приплетать сюда К11 глупо и бессмысленно.

> Если бы Вы были водителем, да ещё работали на 9Тр, к Вашему мнению о нужности тех или иных деталей ещё как-то можно было прислушаться. А так звучит как вздор.

Вздор - это Ваши «если бы», потому что на 9Тр Вы не работали тоже.

> > вспомните хотя бы родные зеркала 9Тр. Крохотные-кругленькие-маленькие. Их тоже надо было сохранять (воспроизводить) только лишь потому, что оригинальные зеркала были такими?
>
> И Вы ещё про передёргивания что-то рассказываете?

С моей стороны был ВОПРОС. С Вашей – неправильное обобщение моих мыслей, которое вы сделали, не спросив меня. Разницу чувствуете? ;-)

> Я-то признаю воровство в депо, но не признаю нежелание КЗЭТа держать должный уровень ремонтов.

Не признание нежелания = признание желания, я правильно понимаю? :-)))

> А вот Вы никогда не признаетесь в любви к извращениям, которые в Киеве вполне любили делать с ГЭТом.

Дело в том, что, для Вас извращение – почти каждый случай отступления от заводской конструкции (хорошо хоть, что вообще не каждый). А я смотрю на это в первую очередь с точки зрения практической целесообразности. Если итоговый результат очень хороший (ещё раз смотрим первый комментарий под этим фото) – значит, это можно считать оправданным.

> И сами же продолжаете смешивать.

Нет. Только для того, чтобы показать разницу. КЗЭТ образца 90-х - нулевых - это ОТНЮДЬ не то же самое, что КЗЭТ образца 70-х - 80х. Как впрочем и ТТУ/Киевэлектротранс/КПТ.

> > у киевских 9Тр он тоже был вполне на уровне. У киевских 9Тр было своё лицо, свой единый, неповторимый и достаточно строгий стиль
>
> Не стиль, а убогость у них была.
> Передовость Киева обеспечивалась преимущественно стабильной работой, нежели внешним видом. Если бы оценивали по факторам внешности и эстетики, Киев в лидеры никогда бы не выбрался.

Не было и близко у них никакой убогости. Ещё раз см. первый комментарий к этому фото, первое предложение. И факторы внешности и эстетики у нас были отнюдь не на последнем месте.

> Не согласен. Чем позже проводился капитальный ремонт, тем хуже было его качество и тем быстрее после него сгнивали машины. Доказательством тому есть сохранившиеся кузова 9Тр - чем позже им проведён КР, тем хуже их сохранность. К примеру, поголовно у КРов последних лет были сгнившие вхлам оконные рамы и обшивка бортов (как правило, уже не оригинальная), в то время как машины, списывавшиеся в конце 80-х этих проблем в основном не имеют. По этой причине списание последних 9Тр уже было в какой-то мере оправдано, т.к. машины действительно уже были гнилыми и выглядели отвратительно, особенно на фоне некапиталенных 14Тр.

9Тр (именно 9Тр - не 14Тр!), выходившие с КЗЭТа в 90-е годы, выглядели почти так же хорошо, как выходившие в 70-80-е. Но за счёт того, что капремонты стали делаться реже, чем раньше, и реже, чем это было необходимо (даже в официальных инвентарных приказах того времени фразы типа «у зв’язку з незадовільним фінансуванням зменшити план … ремонтів на … машин» - мелькают постоянно) и, вероятно, за счёт того, что перестали выдерживаться прежние технологии ремонтов, как по работе, так и по применяемым материалам - действительно, многие 9Тр на линии в 90-е годы – в отличие от 80-х - выглядели неважно.
Как правило, это касалось тех 9Тр, которые в последний раз красил не КЗЭТ. Но всё равно, массово списывать их в условиях, когда нового ПС остро не хватало, а с эксплуатацией 14Тр и особенно ДАКов возникали большие проблемы – это было большой глупостью, и как-то оправдывать её не нужно. Благодаря огромному количеству накопленных запчастей и отлаженным технологиям ремонта поддержание 9Тр в приличном виде и техсостоянии требовало гораздо меньших затрат, чем малоэффективная реанимация дохлых 14Тр и ДАКов (для многих из них это оказалось ненамного лучше, чем мёртвому припарки), требовалось в первую очередь желание выполнять транспортную работу хотя бы в том же объёме, что она выполнялась ранее. Но вот этого желания как раз и не было, ни у города, ни у Киевэлектротранса.

> А я настаиваю, что КРИТИЧЕСКОЙ разницы между окрасками не было.

Не понятно, что Вы подразумеваете под словом "критическая". Очень заметная разница - была, и ещё раз повторюсь, издали было заметно, где в последний раз красилась машина - в депо или на КЗЭТе. Это даже по фотографиям очень хорошо видно. Разница была даже в 80-е, а в 90-е она стала заметной особенно хорошо. Исключения (при желании, в депо могли покрасить не хуже, чем на КЗЭТе. Лучше – не могли) – были, но в основном они касались хозяйских машин, которых было сильно меньше половины, и погоды не делали.

> > Зато другие города заказывали капремонты 9Тр на КЗЭТе. Перед тем, как заказать - очевидно, они сначала смотрели, что получается на выходе
>
> И почему-то всегда в небольших тиражах, что подтверждает - не смотрели они что на выходе получается и плевались от результата, почему с КЗЭТом больше и не связывались добровольно. В противном случае в Тернополе и Ровно ВСЕ 9Тр были бы откапиталены в Киеве, но почему-то не захотели уродовать машины.

После прочтения этих Ваших мыслей возник вопрос: Вы, вообще, владеете предметом разговора, или просто свои домыслы озвучиваете? Возьмём, например, Тернополь. Вы знаете, сколько тернопольских 9Тр прошли капремонт в Крыму, а сколько – на КЗЭТе, и в каких годах это было? Имеющаяся у меня инфа на этот счёт, полученная от наших тернопольских друзей, рисует картину совсем иначе, чем её преподносите Вы.

> > Если протеста против КЗЭТовских дверных створок не было - значит, заказчики не считали это существенным
>
> Если факты претензий Вам неизвестны, это не значит, что их не было.

Да, не значит. Если Вам такие факты известны – будьте добры остановиться на этом подробнее.

> Не Вам судить, что было бы с моим подходом, а что нет.

А почему бы и не мне. Вы ж позволяете себе обобщающие оценки, выбирая для них только то, что удобно Вам, и игнорируя всё остальное (ещё раз смотрим самый первый комментарий под этим фото) . Почему я не могу поступить с Вами точно так же?

> Кстати, Киев к откидным башмакам ровным счётом не при чём. Изобрели их в Крыму и ставились они уже заводом-изготовителем, а что Киев передрал на свой лад оригинальную конструкцию откидных (и передрал хуже) - это ничуть не преимущество.

Я и не говорил, что это киевское изобретение. Речь шла об изобретениях наших предприятий (не предприятиЯ, а предприятиЙ – во множественном числе), в том контексте, что совершенство конструкции 9Тр – это отнюдь не только заслуга завода-изготовителя.
0
+1 / –1
17.03.2016 17:21 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Anton, 16.03.2016):
> Вы прокомментировали многое из того, что я говорил,

... а Вы всё никак не успокоитесь. Видимо, надеетесь, что вслед за Вами все чёрное начнут белым называть.

> вот на такую важную ссылку - на самый первый комментарий под этим фото,

А давайте теперь каждый фанатский комментарий воспринимать как истину в последней инстанции? Это ж надо не полениться - четырижды сослаться на одни и те же слова, которые явно не про качество капиталок сказаны.

> Их чрезвычайная продуманность ковалась со временем, усилиями не только завода, но и эксплуатирующих предприятий

Ну хоть не приписываете качество 9Тр КЗЭТу, уже прогресс.

> так что приплетать сюда К11 глупо и бессмысленно.

Отчего же? Вы же всячески прославляете КЗЭТ (правда, всякий раз не забываете для близиру сказать "я не хвалю КЗЭТ" и продолжаете его хвалить), вот я и сравниваю продуманность чешской конструкции с собственно, КЗЭТовской.

> потому что на 9Тр Вы не работали тоже.

Зато тесно общаюсь с большим количеством людей, которые работали на них и им верю куда больше, чем Вам.
Поэтому вздор всё-таки Ваши слова о том что надо и что не надо, как человека необъективного в таких вопросах.

> С Вашей – неправильное обобщение моих мыслей

Сами виноваты, внятно изъясняться нужно.
И вообще, давайте поменьше обсуждений других - сказали, отвечайте за свои слова.

> А я смотрю на это в первую очередь с точки зрения практической целесообразности.

Вот благодаря такой точке зрения в своё время ЗиУ-9 превратили в технологичное стращилище, да ещё и производят почти полвека.

> Нет. Только для того...

Так нет или да?

> Не признание нежелания

Не признаю - не приемлю, не считаю нормальным. Так понятнее?

> итоговый результат очень хороший

Будь на этом фото рядом капиталенная и некапиталенная 9Тр, будьте покойны, предпочтение даже автор столь любимого Вами комментария отдал бы некапиталенной.

> И факторы внешности и эстетики у нас были отнюдь не на последнем месте.

Ну-ну. Ещё скажите, что тумблера вместо клавиш это эстетично и удобно.

> 9Тр, выходившие с КЗЭТа в 90-е годы, выглядели почти так же хорошо

Прижизненная гниль оконных рам и кузова в целом на машинах, чья капиталка датирована 1995 и 1996 гг. говорят обратное.
При любом раскладе хороший капитальный ремонт не должен приводить к развалу машины ни через год ни через два.

> капремонты стали делаться реже, чем раньше

А КР не должен проводиться каждые 3 года, как это делали в Киеве с 9Тр.

> малоэффективная реанимация дохлых 14Тр и ДАКов

Делали бы по-человечески, не была бы малоэффективной.

> Если Вам такие факты известны – будьте добры остановиться на этом подробнее.

Специально для Вас, когда буду в этих городах, пообщаюсь с работниками, которые помнят эти события и процитирую дословно их впечатления. А то общие фразы, уверен, вызовут провокационные ответные комментарии.

> выбирая для них только то, что удобно Вам

Только то, в чём неправы Вы.

> совершенство конструкции 9Тр – это отнюдь не только заслуга завода-изготовителя.

Снова выкручиваете на свой лад.
Помощь других предприятий в совершенствовании конструкции 9Тр тем не менее не привела к упразднению нижнего ряда стёкол в передних дверях.
Задумайтесь, почему.
–1
+1 / –2
17.03.2016 19:14 MSK
Ссылка
Alex5658 · Киев
Фото: 6
Развели конечно срач в комментариях.Посмотрите на сохранившиеся бытовки из 9Тр на СТТС есть фото, не смотря на то что их красили они находятся в разрушеном состоянии.А потом судите качественно ли КЗЭТ делает ремонт.Покатайтесь в чехах трамваях я сразу прокатился в 5608 как он только поступил в депо.Увидив ржавчену на оконых рамах я удивился, потому-что вагон только вышел на линию.Поэтому я тоже недоволен ремонтом на КлоЗЭте.
0
+0 / –0
17.03.2016 19:46 MSK
Ссылка
ANDER_2011 · Киев
Нет фотографий
Суть в том, что обсуждается времена ремонтов в эпоху 9Тр, в частности на КЗЭТе. Нынишняя деятельность КЗЭТа - это другая история.
0
+0 / –0
17.03.2016 23:41 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 17125 · Фотомодератор
Цитата (Alex5658, 17.03.2016):
> Развели конечно срач в комментариях.

Это как раз познавательный срач. Здесь как раз есть что почерпнуть. Опустить бы только излишние эмоции и выпады друг против друга.
0
+0 / –0
18.03.2016 10:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ANDER_2011, 17.03.2016):
> времена ремонтов в эпоху 9Тр, в частности на КЗЭТе. Нынишняя деятельность КЗЭТа - это другая история.

В те времена хорошего мало тоже было... Завод вечно не успевал сделать план (до 40 ед. в месяц). Начало месяца было на расслабоне, конец - в три смены, машины в депо отправлялись в последние ночи, с невысохнувшей краской. Потом многие из них возвращались на доработку. Плюс вечная нехватка каких-то комплектующих, в конце 80-х - начале 90-х 14Тр часто выходили с фанерами вместо окон и старыми сидениями..
+1
+1 / –0
18.03.2016 13:19 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (завсегдатай, 18.03.2016):
> в конце 80-х - начале 90-х 14Тр часто выходили с фанерами вместо окон и старыми сидениями..
Да что Вы говорите. Никогда в 1989 году не видел 14 Тр с фанерой или старыми сиденьями. На всех троллейбусах стояли автоинформаторы. Киев был, пожалуй, единственным городом, где в троллейбусах и трамваях везде работали автоинформаторы. Я часто пользовался 5, 26, 1, 11 маршрутами. И никогда никаких проблем в исправности троллейбусов не видел. На 5, 1, 11. если Вы помните, троллейбусные поезда работали.
0
+0 / –0
18.03.2016 15:26 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Forteroyal, 17.03.2016):
> ... а Вы всё никак не успокоитесь. Видимо, надеетесь, что вслед за Вами все чёрное начнут белым называть.

:-))) Как и Вы же.
Если то, что для других или белое или полосатое, для Вас - чёрное, то это Ваши проблемы.

> А давайте теперь каждый фанатский комментарий воспринимать как истину в последней инстанции? Это ж надо не полениться - четырижды сослаться на одни и те же слова, которые явно не про качество капиталок сказаны.

Я ссылался на эти слова там, где речь шла о внешнем виде машин. Пришлось повторить аж четыре раза - потому что с первого раза обратить на них внимание Вы не соизволили.
Тему технического качества капремонтов 9Тр обсуждать с Вами бессмысленно ввиду того, что Вы:
1) либо не компетентны в данном вопросе (под видом чьих-то мнений озвучиваете свои домыслы, имеющие с реальностью очень мало общего),
2) либо сознательно пытаетесь ввести СТТСную общественность в заблуждение, распространяя заведомую неправду.
Вы первый упомянули тему капремонтов 9Тр для Ровно и Тернополя, но при этом наговорили кучу полной ерунды. Мой вопрос, сколько тернопольских 9Тр прошли капремонт в Крыму, а сколько – на КЗЭТе, и в каких годах это было - Вы проигнорировали. Вынужден задать его ещё раз - хочу выяснить, Вы говорите ложные вещи по незнанию, или заведомо врёте.

> Ну хоть не приписываете качество 9Тр КЗЭТу, уже прогресс.

Я Вас огорчу - Вы в очередной раз увидели то, чего нет.

> > так что приплетать сюда К11 глупо и бессмысленно.
>
> Отчего же?

Прочтите всё, что написано перед словами "так что приплетать сюда К11 глупо и бессмысленно". Там был ЦЕЛЫЙ АБЗАЦ ответа на этот Ваш вопрос (и Вы ещё удивляетесь, почему я вынужден писать Вам одно и то же по четыре раза?)

> Вы же всячески прославляете КЗЭТ (правда, всякий раз не забываете для близиру сказать "я не хвалю КЗЭТ" и продолжаете его хвалить), вот я и сравниваю продуманность чешской конструкции с собственно, КЗЭТовской.

Мои, как Вы выразились, "всяческие прославления" КЗЭТа касались только того периода его деятельности, когда весь подвижной состав поддерживался в очень хорошем состоянии – до конца 80-х гг. Я несколько раз подчёркивал это. Подчеркиваю это ещё раз, специально для Вас. (Похоже, тут даже четырёх повторений будет недостаточно.)

> Зато тесно общаюсь с большим количеством людей, которые работали на них и им верю куда больше, чем Вам. Поэтому вздор всё-таки Ваши слова о том что надо и что не надо, как человека необъективного в таких вопросах.

Ваша компетентность, как и то, что Вы общались с кем-то компетентным, вызывает большие сомнения - основание для этого приведено выше.
Что же касается объективности, то у меня заведомое преимущество перед Вами: я никогда не был связан ни с КПТ/Киевэлектротрансом, ни с КЗЭТом, и мне нет никакого резона искажать картину в пользу одной из сторон. К сожалению, Ваша объективность вызывает сомнения не меньшие, чем Ваша компетентность.

> Сами виноваты, внятно изъясняться нужно.

:-))) Дело не в моей внятности, дело в Вашей доходчивости. Просто то, что я пишу, до Вас не всегда доходит (без искажений) с первого раза.

> > А я смотрю на это в первую очередь с точки зрения практической целесообразности.
>
> Вот благодаря такой точке зрения в своё время ЗиУ-9 превратили в технологичное стращилище, да ещё и производят почти полвека.

Разговаривая с Вами, не вижу смысла отходить от темы 9Тр. Мне и по 9Тр донести до Вас сведения (так, чтобы Вы приняли их, и потом воспроизводили без искажений) нелегко, по ЗиУ-9 я вообще за это браться не хочу.

> > Нет. Только для того...
>
> Так нет или да?

Нет. Нет. Нет. НЕТ! :-)))

> > Не признание нежелания
>
> Не признаю - не приемлю, не считаю нормальным. Так понятнее?

«Не считаю нормальным нежелание» - мне одному кажется, что эту фразу можно сконструировать как-то проще, без двойного отрицания?

> Будь на этом фото рядом капиталенная и некапиталенная 9Тр, будьте покойны, предпочтение даже автор столь любимого Вами комментария отдал бы некапиталенной.

Это не более чем Ваше предположение. Автор первого комментария к этому фото дал машине вполне однозначную положительную оценку; никаких мыслей типа «вот если бы она была некапиталенной, то она выглядела бы гораздо лучше» (которые Вы всеми силами пытаетесь тут навязать) в этом комментарии и близко нет.

> > И факторы внешности и эстетики у нас были отнюдь не на последнем месте.
>
> Ну-ну. Ещё скажите, что тумблера вместо клавиш это эстетично и удобно.

Не скажу. Раз воровали в первую очередь клавиши, а не тумблеры – значит, удобнее и эстетичнее были всё-таки они.

> > 9Тр, выходившие с КЗЭТа в 90-е годы, выглядели почти так же хорошо
>
> Прижизненная гниль оконных рам и кузова в целом на машинах, чья капиталка датирована 1995 и 1996 гг. говорят обратное.

Ну что ж Вы всё прыгаете, как заяц, то на другие модели (аж до ЗиУ-9), то на другие времена (аж на середину 90-х). Пока Вы не воспримете без искажений информацию, касающуюся первоначальной темы разговора (9Тр во времена , когда они все были красивыми – до конца 80-х гг.), с Вами бессмысленно обсуждать что-то ещё.
Вкратце ситуацию, которая стала складываться в 90-е, я Вам обрисовал, но вы опять восприняли только кусочек абзаца (на этот раз – несколько первых его слов), и проигноровали всё остальное, что было написано дальше. Вернитесь к написанному выше ещё раз, прочтите то, что не дочитали, и ещё раз обратите внимание, что «КЗЭТ в 70-80е гг. и в 90е-нулевые – это ОТНЮДЬ не то же самое, что КЗЭТ образца 70-х - 80х» - это Вам тоже уже говорилось.
Про то, что было в середине 90-х, лучше поговорить отдельно, например под каким-нибудь фото 9Тр того периода (можете разместить здесь ссылку), иначе размерность сообщений здесь вырастет совсем уж до мегабольших размеров. Вы ведь про середину 90-х тоже пишете не вполне корректно (а порой и ерунду).

> При любом раскладе хороший капитальный ремонт не должен приводить к развалу машины ни через год ни через два.

У нас в депо за 1-2 года могли уложить машину не то что после капремонта – а даже новую, заводскую. ДАКи, ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2, Е183, Е301 – сколько случаев было...
Не самые удачные модели, скажете? Да вот только в других городах подобного вопиющего разбазаривания техники почему-то не наблюдалось. (ещё раз предлагаю обсуждать происходившее в середине 90-х в другом месте).

> А КР не должен проводиться каждые 3 года, как это делали в Киеве с 9Тр.

Если делали КР каждые 3 года, и при этом машины выглядели очень хорошо, а предприятие считалось передовым – значит, это было оправданно.

> > малоэффективная реанимация дохлых 14Тр и ДАКов
>
> Делали бы по-человечески, не была бы малоэффективной.

Нечем было их делать по-человечески. На 9Тр был накопленный запас запчастей, пополняемый за счёт списанных, на 14Тр и ДАКи – нет.

> > Если Вам такие факты известны – будьте добры остановиться на этом подробнее.
>
> Специально для Вас, когда буду в этих городах, пообщаюсь с работниками, которые помнят эти события и процитирую дословно их впечатления. А то общие фразы, уверен, вызовут провокационные ответные комментарии.

Хорошо, будем надеяться, Вы повысите уровень своей компетенции в данном вопросе.

> > выбирая для них только то, что удобно Вам
>
> Только то, в чём неправы Вы.

Тут речь шла о других мнениях – не моих. Вернитесь ещё раз к этой части моего предыдущего сообщения, чтобы я не повторял её здесь.

> Снова выкручиваете на свой лад.

Нет. Выкручивание на свой лад – это по Вашей части.

> Помощь других предприятий в совершенствовании конструкции 9Тр тем не менее не привела к упразднению нижнего ряда стёкол в передних дверях.

Тем не менее, случаи убирания нижних стёкол дверей в других городах - имелись. Даже в Чехии, например: http://transphoto.ru/photo/852637/ . Может, где-то убирали и на передних дверях – не знаю, лень искать.
Поскольку убрать нижние стёкла считали возможным и в самой Чехии – не вижу никаких причин, почему КЗЭТ не мог сделать то же самое не только на средних дверях, но и на передних. То, что удаление нижних стёкол в передних дверях могло сколь-нибудь существенно ухудшить обзорность – это не более чем Ваши домыслы.
Переделка дверей продолжалась порядка 15 лет, затронула более 800 машин (вторые вагоны поездов, где не было водителя – не учитываем), каждая из которых ездила после этой переделки порядка 10 лет (в среднем). Если бы были какие-то проблемы – на таком огромном количестве машин и за такое значительное время эксплуатации они бы обязательно проявились, тогда бы стёкла или вернули, или, по крайней мере, перестали переделывать двери на вновь поступавших машинах. Но их не было.
–1
+2 / –3
18.03.2016 15:37 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Сергей Савчук, 18.03.2016):
> Цитата (завсегдатай, 18.03.2016):
> > в конце 80-х - начале 90-х 14Тр часто выходили с фанерами вместо окон и старыми сидениями..
> Да что Вы говорите. Никогда в 1989 году не видел 14 Тр с фанерой или старыми сиденьями. На всех троллейбусах стояли автоинформаторы. Киев был, пожалуй, единственным городом, где в троллейбусах и трамваях везде работали автоинформаторы. Я часто пользовался 5, 26, 1, 11 маршрутами. И никогда никаких проблем в исправности троллейбусов не видел.

Фанеры вместо стёкол начались, по-видимому, не ранее 1991 года.
В 9Тр они не начались вообще.
Автоинформаторы были (работали), вроде бы, далеко не в 100% случаев, даже в 1989 году.
+1
+1 / –0
18.03.2016 16:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Anton, 18.03.2016):
> Фанеры вместо стёкол начались, по-видимому, не ранее 1991 года.

В 14Тр они появились в первые годы эксплуатации, поначалу в дверях, где они выдавливались пассажирами, а потом и в окнах..
0
+0 / –0
18.03.2016 19:34 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Извиняюсь за неточную информацию.
Пересмотрел все имеющиеся фото киевских 14Тр до 1991 года - несколько фанер всё-таки нашёл.
Но в любом случае, число фанер тогда было на порядок, а скорее и на порядки (в сотни раз) меньше, чем после 1991 года.
0
+1 / –1
18.03.2016 21:14 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Anton, 18.03.2016):
> Если то, что для других или белое или полосатое, для Вас - чёрное, то это Ваши проблемы.

Много берёте на свою персону. Кроме Вас оды КЗЭТу никто не исполняет. Зато немало есть людей, критикующих его. Это тонко намекает, чья точка зрения разнится с общей и очень сильно.
И понятно почему:

Цитата (Anton, 18.03.2016):
> 2) либо сознательно пытаетесь ввести СТТСную общественность в заблуждение, распространяя заведомую неправду.

Цитата (Anton, 18.03.2016):
> у меня заведомое преимущество перед Вами: я никогда не был связан ни с КПТ/Киевэлектротрансом, ни с КЗЭТом

Исходя из Ваших же слов, а Вы многократно подчёркивали, что не имеете и никогда не имели отношения к предприятию, лжёте Вы.
Это же автоматически аннулирует все Ваши доводы о качестве, возможностях, технологичности и прочих аспектах ремонта на КЗЭТе, как человека полностью некомпетентного в области ГЭТ.

Соответственно, что-либо доказывать человеку, который понятия не имеет о чём вообще речь - бессмысленно и эквивалентно разбрасыванию бисера из знаменитого афоризма.

На сём дискуссию есть смысл закрыть, ибо говорить некомптетентным человеком мне больше не о чем.
–1
+1 / –2
18.03.2016 22:01 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Разговор с Вами касался внешнего вида 9Тр, и только его.
По опыту предыдущего общения на СТТС с Вами, обсуждать с Вами другие темы, в которых Вы либо некомпетентны, либо заведомо искажаете имевшуюся картину (вопрос, который мог прояснить это, о капремонтах для других городов, Вы дважды оставили без ответа), у меня не было желания с самого начала. Так что, если Вы уже закончили своё метание, той субстанции, что Вы назвали бисером - это очень хорошо.
Если снова захотите вернуться к обсуждению вопросов внешности (только внешности, ибо другие темы обсуждать с Вами бессмысленно) - это всегда пожалуйста.
+1
+2 / –1
18.03.2016 22:13 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Как минимум 4 мнения о внешнем облике киевского троллейбуса (моё, FlasH, Сергея Савчука и Forteroyal) в золотую для него пору (конец 60х - конец 80х гг.) мы услышали. Хотелось бы услышать ещё.
+1
+2 / –1
18.03.2016 23:05 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Anton, 18.03.2016):
> в которых Вы либо некомпетентны

Кто бы говорил о компетентности.
Вы вообще ни на какие источники не ссылаетесь, следовательно, ни о какой Вашей компетентности и речи быть не может.

> только внешности, ибо другие темы обсуждать с Вами бессмысленно

Это с Вами другие темы обсуждать бессмысленно, ибо Вы по указанной выше причине не можете располагать достоверной информацией.

> Если снова захотите вернуться к обсуждению вопросов внешности

Увольте. Общение с подобными наглыми субъектами может приносить удовольствие только таким же.
–1
+1 / –2
18.03.2016 23:32 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Последнее слово в нашем с Вами разговоре здесь я великодушно оставляю за Вами.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.