Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau, КAMАZ-6292 Nr. 411100
  Moskau КAMАZ-6292 Nr. 411100  —  Linie м2
Улица Сретенка

Autor: Transport_moscow · Moskau           Datum: Donnerstag, 26. Mai 2022

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 07.08.2022 00:44 MSK
Aufrufe — 995

Detailinformation

Moskau, КAMАZ-6292 Nr. 411100

Betrieb/Depot:Central Facility
Kennzeichen:К 068 ТН 716
von...:12.2021
Typ:КAMАZ-6292
Baujahr:2020
Fabriknummer:1026
VIN:XTC629200LN001026
Status:Abgegeben oder verkauft (15.08.2022)
Nutzung:Linienwagen
Inbetriebnahme:06.01.2022
Bemerkung:Испытания. 12.2021 ex Naberezhnye Chelny, 6292-1026 / Х 387 ЕС 116
Оборудован АСМ-ПП.

Kameraeinstellungen

Model:NTH-NX9
Exposure Time:1285325/1000000000 sec
Aperture Value:1.9
ISO Speed:478
Focal Length:5.52 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 40

07.08.2022 15:05 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Почему помечен фиолетовым? Куда эмигрировал?
Выходит дело, что и его сводный брат 430330 у нас тоже только на испытаниях, а потом эмигрирует?!
А когда же у нас электробаяны пойдут в серию тогда?
+1
+4 / –3
07.08.2022 15:25 MSK
Link
Fotos: 7737
Цитата (Гриша, 07.08.2022):
> Почему помечен фиолетовым? Куда эмигрировал?
> Выходит дело, что и его сводный брат 430330 у нас тоже только на испытаниях, а потом эмигрирует?!
> А когда же у нас электробаяны пойдут в серию тогда?

Ну он был на испытаниях до августа, поэтому и передали! А Лиаз только месяц ещё и тоже на испытаниях естественно!) У Камаза даже номер(регион) был не Московский, логично, что на испытаниях!))
+2
+2 / –0
07.08.2022 18:29 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Гриша, 07.08.2022):
> Почему помечен фиолетовым? Куда эмигрировал?

Совсем недавно я уже отвечал
https://transphoto.org/vehicle/547042/#2984263
+4
+4 / –0
07.08.2022 23:39 MSK
Link
DimonS · Moskau
Fotos: 5
Цитата (Гриша, 07.08.2022):
> А когда же у нас электробаяны пойдут в серию тогда?
В светлом будущем. Сроки его наступления в нынешней реальности крайне туманны.
+2
+3 / –1
08.08.2022 09:47 MSK
Link
Fotos: 397
Ну если перетрясут потроха в пользу других комплектующих... А так да, в текущей ситуации строить не то что их, одиночки то не из чего.
0
+1 / –1
08.08.2022 10:31 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Гриша, 07.08.2022):
> А когда же у нас электробаяны пойдут в серию тогда?

Для начала необходимо в общем и целом электробус сделать надёжным, стабильным и безопасным, а после уже задумываться о крокодилах. Даже, наверное, безопасность прежде всего. Это Париж https://www.youtube.com/watch?v=ILFqvbqRz6c. В данной ситуации возникает несколько вопросов. Представим, что с энергонакопителем это произошло в движении с пассажирами. Представьте себе, как люди будут эвакуироваться под градом раскалённой окалины вещества энергонакопителя. Плюс скорость воспламенения просто молниеносная в сравнении с возникновением пожаров на автобусах, троллейбусах, трамваях и электропоездах. Высока вероятность жертв из числа пассажиров в такой ситуации. Следующий вопрос - тушение. В данной ситуации стопудово изоляция нарушается и на корпусе появляется высокое напряжение. Пока объект не будет обесточен, пожарные тушить его не возьмутся. А как его обесточить в данной ситуации, если источник питания не извне, а на нём самом? И третий вопрос - очень высокая токсичность продуктов сгорания наполнения энергонакопителя. Вроде бы опасных факторов не так уж и много, но они очень весомые и голосуют "против" массового производства электробусов. Самым здравомыслящим государством в отношении развития электробусов стала Германия. После трёх инцидентов с возгораниями электробусов, в результате которых практически целиком сгорели целые транспортные предприятия с техникой, в Германии эксплуатация электробусов была прекращена, а приобретение новых остановлено. Так что не будем торопить время. Как показывает мировая практика, массовое серийное производство электробусов начинать ещё очень рано.
+3
+5 / –2
08.08.2022 10:47 MSK
Link
Keine Fotos
Видео впечатляет,комментарии излишни.То что Германия отказалась от электробусов говорит о многом,и это правильно.
+2
+3 / –1
08.08.2022 11:14 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (muzulungo, 08.08.2022):
> Видео впечатляет

Я бы посмотрел на Ваши впечатления, если бы в этот момент в качестве пассажира Вы находились внутри и в движущемся. Его ж ещё остановить надо, а это время. А как видно из видео, процесс полного воспламенения занял не более 10 секунд. Представьте себе, какая паника начнётся среди пассажиров, когда и снаружи град раскалённой окалины и внутри бешеное пламя, и не знаешь куда деваться для спасения. Так я, честно говоря, в электробусы теперь и садиться-от опасаюсь. Где гарантия, что такое не произойдёт у нас? И самое неприятное в том, что обесточить его и тем самым предотвратить развитие пожара никак нельзя! Это же не внешний источник электроснабжения, и никакие аппараты защиты тут не помогут. Этот процесс идёт внутри самого энергонакопителя. Так вот, покуда не будет разработана система внутренней защиты энергонакопителя и его полного безопасного разряда до нуля в подобных ситуациях, я бы торопиться с массовым внедрением данной техники не стал. Немцы это быстро осознали, потому хвала им и слава. А у нас ещё просто трагедия не случилась, и меры начнут предприниматься лишь по пословице "Пока гром не грянет ...".
+2
+4 / –2
08.08.2022 11:57 MSK
Link
Keine Fotos
Вы абсолютно правы,стоит толь добавить что в условиях города горящий электробус представляет опасность и для других участников движения и даже для пешеходов. Ранее считалось опасным возгорание электроники в больших ВЦ,тушить её водой нельзя,только нейтральным газом,и тоже очень большая температура.Прежде чем внедрять массово электробусы в городе стоило бы по интересоваться проблемами пожарной безопасности,а пока переместить все электробусы в новый парк для работы в новой Москве,а существующие маршруты электробусов заменить на традиционные.И если департамент транспорта и Мосгортранс считает допустимым эксплуатацию электробусов,то интересно мнение МЧС в части пожарной охраны и их инспекций по этому вопросу.
+1
+2 / –1
08.08.2022 12:24 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (muzulungo, 08.08.2022):
> если департамент транспорта и Мосгортранс считает допустимым эксплуатацию электробусов,то интересно мнение МЧС в части пожарной охраны и их инспекций по этому вопросу.

По всей видимости, подобный вопрос не возникал ещё нигде. Вон, в Париже они тоже ездят по городу. И в случае с происшествием, запечатлённым на видео, возникает вопрос, а предупредили ли жильцов здания, практически вплотную к которому горит электробус, о крайне высокой токсичности продуктов горения вещества энергонакопителя? Оповестили ли их о необходимости плотно закрыть окна и использовать для дыхания смоченную холодной водой ткань? Вряд ли. Так в кадре ещё и люди по улице ходят, ротозейничают и даже не догадываются, насколько опасен для них этот пожар. После, спустя время, у большинства из них наверняка проявились симптомы токсикоза непонятного свойства, из-за того, что даже они, хоть и немного, но надышались ядовитыми продуктами горения вещества энергонакопителя. Московским властям об этом необходимо задуматься особенно.

Цитата (muzulungo, 08.08.2022):
> возгорание электроники в больших ВЦ,тушить её водой нельзя,только нейтральным газом

А как тогда вообще тушить полыхающий электробус в подобной ситуации? Ведь энергонакопитель-то на крыше находится. Каким образом подавать к нему нейтральный газ? Или дожидаться, пока не выгорит сам по себе?
+5
+5 / –0
08.08.2022 13:08 MSK
Link
Keine Fotos
Это большая техническая и конструкторская проблема.если расположить батарею в замкнутом пространстве рядом с баллонами с нейтральным газом,то это увеличит вес и потребует усиления каркаса автобуса,а главное мгновенной реакции системы на возгорание и защиты от ложных срабатываний,что тоже проблема.Кроме того корпус и потолок и кожух будут прожжены мгновенно до срабатывания системы,что делает её бесполезной.Видимо в Германии не смогли найти решение проблемы и даже возможного направления её решения и поэтому приняли единственно правильное решение о запрете эксплуатации.О том что электробус превращается в случае возгорания в химическое оружие массового поражения и может в этом случае представлять террористическую угрозу тоже как то не принимается во внимание.Увы это видео не заставило ответственных лиц задуматься о целесообразности производства и эксплуатации электробусов нигде за исключением Германии,а жаль все же,авось принесёт!
–4
+0 / –4
08.08.2022 13:50 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (muzulungo, 08.08.2022):
> это видео не заставило ответственных лиц задуматься о целесообразности производства и эксплуатации электробусов нигде за исключением Германии

Не видео заставило власти Германии задуматься о запрете эксплуатации электробусов в Германии, а три крупных пожара с огромным материальным ущербом. В сентябре 2021 года в Штутгарте ночью прямо в парке загорелся электробус (причём крокодил E-Citaro), из-за чего весь парк практически полностью выгорел (сгорело 25 единиц техники, в том числе два ретро-автобуса); в январе 2022 года из-за возгорания электробуса, тоже ночью, сгорел автобусный парк в Мюнхене; в марте 2022 года ещё один автобусный парк и опять в ночное время из-за возгорания электробуса сгорел в Дюссельдорфе (сгорело 38 единиц техники). После этого власти Германии и приняли решение от эксплуатации все оставшиеся электробусы отстранить, а закупку новых электробусов прекратить.
+4
+4 / –0
08.08.2022 15:17 MSK
Link
Fotos: 312
Цитата (Кузнецов, 08.08.2022):
> в марте 2022 года ещё один автобусный парк и опять в ночное время из-за возгорания электробуса сгорел в Дюссельдорфе (сгорело 38 единиц техники).

В апреле 2021. Причём хотелось бы увидеть подтверждение, что причиной пожара был именно электробус, а не дизель (в парке они стояли все вместе).

Цитата (Кузнецов, 08.08.2022):
> После этого власти Германии и приняли решение от эксплуатации все оставшиеся электробусы отстранить, а закупку новых электробусов прекратить.

Где можно увидеть это решение и его конкретные практические последствия (отмена закупок и т.д.)?
Прошедшая в июле Elektrobuskonferenz как-то вроде не отметилась повышенной тревожностью.
+2
+2 / –0
08.08.2022 15:44 MSK
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2390
Цитата (muzulungo, 08.08.2022):
> Видео впечатляет,комментарии излишни.

Один маленький вопрос, съёмка ведётся с рук, и зачем человек снимал на видео статичный пустой автобус, если он не знал, что с ним случится?

Цитата (Кузнецов, 08.08.2022):
> Представьте себе, какая паника начнётся среди пассажиров, когда и снаружи град раскалённой окалины

https://transphoto.org/photo/862983/ Пассажиры выскакивали именно под градом искр, летящих сверху, хотя их поток и был раз в сто слабее, чем на видео. ("Открытые двери на фото не приветствуются", "посторонние пассажиры в кадре" тоже, поэтому на СТТС выложен не самый драматический кадр)
0
+1 / –1
08.08.2022 15:55 MSK
Link
Fotos: 7737
Цитата (Кузнецов, 08.08.2022):
> После этого власти Германии и приняли решение от эксплуатации все оставшиеся электробусы отстранить, а закупку новых электробусов прекратить.

А куда отстранённые электробусы отдали? Или они так в Германии и остались?
+1
+1 / –0
08.08.2022 16:17 MSK
Link
Юрий А. · Moskau
Fotos: 222 · Stellvertretender Administrator
Цитата (Сергей Мурашов, 08.08.2022):
> съёмка ведётся с рук, и зачем человек снимал на видео статичный пустой автобус, если он не знал, что с ним случится?

На первых секундах видно, что автобус стоит на аварийке, то есть с ним что-то пошло не так ещё до начала съёмки. Возможно уже были какие-то спецэффекты перед этим, которые подтолкнули начать съёмку.

Цитата (Кузнецов, 08.08.2022):
> Я бы посмотрел на Ваши впечатления, если бы в этот момент в качестве пассажира Вы находились внутри и в движущемся. Его ж ещё остановить надо, а это время. А как видно из видео, процесс полного воспламенения занял не более 10 секунд.

Процесс полного воспламенения занял всё-таки больше 10 секунд:
1) Видео не со стационарной камеры, а с ручной съёмки, что говорит о том, что снимавшего что-то подтолкнуло начать снимать.
2) Сам автобус в момент начала съёмки стоит на аварийке.
3) Пытающихся спастись пассажиров и водителя не наблюдается, да и вообще не видно чтобы от него разбегались кто куда.

Эти 3 факта говорят о том, что что-то пошло не так сильно раньше, чем за 10 секунд до полного воспламенения. И этого времени хватило чтобы остановить электробус, всем из него выйти и отойти на безопасное расстояние.
+3
+3 / –0
08.08.2022 16:24 MSK
Link
Fotos: 4437 · Stadtredakteur
Цитата (Юрий А., 08.08.2022):
> На первых секундах видно, что автобус стоит на аварийке, то есть с ним что-то пошло не так ещё до начала съёмки. Возможно уже были какие-то спецэффекты перед этим, которые подтолкнули начать съёмку.

Начало видео - это видео с камеры городского видеонаблюдения, переснятое с экрана монитора. Потом уже идут кадры с земли, снятые очевидцами.
+3
+3 / –0
08.08.2022 16:29 MSK
Link
Night Hunter · Omsk
Fotos: 44
Цитата (Кузнецов, 08.08.2022):
> Не видео заставило власти Германии задуматься о запрете эксплуатации электробусов в Германии, а три крупных пожара с огромным материальным ущербом. <...>

Есть информация о типах аккумуляторов, которые использовались попавших в происшествие машинах в Германии и во Франции?
Li-Ion, LiFePO4, LTO — что там?
+2
+2 / –0
08.08.2022 16:33 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Сергей Мурашов, 08.08.2022):
> съёмка ведётся с рук

Совершенно не с рук. Видно же там, где самое начало возгорания, что снимает стационарная камера наружного видеонаблюдения. А дальше уже видео монтировалось, смещалось и приближалось в видеоредакторе. В этом ролике смонтировано несколько видеоэпизодов одного и того же происшествия, снятого одной камерой наружного видеонаблюдения, закреплённой где-то на стене здания, и с разных сторон с тротуара несколькими свидетелями произошедшего. Но свидетели уже снимали сам пожар, а камера видеонаблюдения зафиксировала момент возгорания и молниеносность распространения пламени. Камера видеонаблюдения никакие звуки не передаёт, а свидетели снимали явно на свои гаджеты, и слышно, как они что-то лапочут по-французски.

Цитата (Сергей Мурашов, 08.08.2022):
> Пассажиры выскакивали именно под градом искр, летящих сверху

Ну Вы тоже сравнили :-)) . По Вашей ссылке обычное КЗ КС вследствие обрыва, сопровождающееся дождиком искр; а на видео - КЗ внутри энергонакопителя, и при таком удалении видно, какого же большого размера разбрызгиваются капли окалины. Их размер гораздо больше, чем размер искр во время КЗ КС, в самом деле целый град.

Цитата (Transport_moscow, 08.08.2022):
> А куда отстранённые электробусы отдали?

Думаю, никуда. Просто всю технику пока отстранили от эксплуатации и проводятся следственные действия и разбор происшествий внутренними техническими комиссиями. Вряд ли процедура отличается чем-то кардинально от нашей. В своё время я тоже входил в состав комиссии по расследованию случая пожара на троллейбусе и знаю всю процедуру.

Цитата (Антон Чиграй, 08.08.2022):
> Где можно увидеть это решение

В Германии.

Цитата (Антон Чиграй, 08.08.2022):
> хотелось бы увидеть подтверждение, что причиной пожара был именно электробус

В статье, которую я читал по ссылке с Яндекса, говорилось, что вывод сделан исходя из свидетельских показаний работников предприятий, которые утверждали, что источником пожаров были именно электробусы, у которых горение начиналось с крыши и быстро распространялось. В случае с крокодилом в Штутгарте было сказано, что возгорание произошло во время зарядки электробуса на крыше в районе пантографа, однако, учитывая, что фальш-борта закрывают всё крышевое оборудование для его детального обзора снизу, однозначно становится понятно, что свидетели не могли увидеть точно, откуда началось горение, и источник возникновения огня не сам пантограф, но где-то недалеко от него.

Цитата (Антон Чиграй, 08.08.2022):
> Прошедшая в июле Elektrobuskonferenz как-то вроде не отметилась повышенной тревожностью.

А Вам обязательно надо, чтобы была откровенная публичная паника? На всеуслышание эта тема явно не выносилась, но в колуарах конечно же все эти вопросы поднимаются, рассматриваются, изучаются, делаются определённые выводы и принимаются некие технические решения, которые направляются изготовителям для доработки конструкции. Вы же ведь взрослый человек и должны понимать, что все эти публичные мероприятия направлены на повышение рейтинга, а не на понижение. Поэтому ничего удивительного я не вижу в том, что публично об этом пытаются умолчать.
+5
+5 / –0
08.08.2022 16:41 MSK
Link
Fotos: 312
Цитата (Кузнецов, 08.08.2022):
> Думаю, никуда. Просто всю технику пока отстранили от эксплуатации и проводятся следственные действия и разбор происшествий внутренними техническими комиссиями.

Отстранение до завершения расследования - это несколько не то, что декларировалось вами выше про отказ от электробусов как таковой. Да, в Мюнхене такое решение было принято, но это решение конкретного транспортного предприятия одного города в отношении конкретной партии электробусов, а не "решение властей Германии" в отношении всех электробусов чохом и навсегда.


Цитата (Кузнецов, 08.08.2022):
> В Германии.

То есть решения такого не было. Спасибо.
+2
+4 / –2
08.08.2022 17:02 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Антон Чиграй, 08.08.2022):
> не "решение властей Германии" в отношении всех электробусов чохом и навсегда

Насколько чохом и навсегда, утверждать не стану, но именно власти Германии выдали какое-то указание (ну или что-то типа того) отстранить электробусы от дальнейшей эксплуатации. Но, по всей видимости, это не было каким-то однозначным решением правительства и имело рекомендательный характер, потому как исполнили эту рекомендацию все, кроме Ганновера. В Ганновере решили рекомендацию проигнорировать и электробусы от эксплуатации не отстранять, хотя и в Ганновере тоже был случай пожара на электробусе, который стал причиной уничтожения ещё четырёх электробусов и двух гибридных автобусов (пожар произошёл тоже на территории парка в ночное время, но не в помещении, а на открытой площадке, поэтому последствия не настолько грандиозные).

Цитата (Антон Чиграй, 08.08.2022):
> То есть решения такого не было

Ну если Вам приятно этим себя утешать, утешайте :-) . Тем не менее электробусы по всей Германии сейчас не должны работать нигде кроме Ганновера.
0
+2 / –2
08.08.2022 17:16 MSK
Link
Fotos: 312
Цитата (Кузнецов, 08.08.2022):
> но именно власти Германии выдали какое-то указание (ну или что-то типа того) отстранить электробусы от дальнейшей эксплуатации.

Вот я и хочу увидеть это "указание или что-то типа того", или по крайней мере серьёзную статью на эту тему в профильном или хотя бы крупном издании. В оригинале, на немецком сайте и на немецком языке.
Пока же я здесь слышу только перепевы пересказов.
+3
+3 / –0
08.08.2022 17:59 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Антон Чиграй, 08.08.2022):
> по крайней мере серьёзную статью на эту тему в профильном или хотя бы крупном издании

Мне ссылку на статью на русском языке ещё по весне выбросил поисковик Яндекс по запросу "Горит электробус". Попытайте удачу. Тогда я статью прочитал и пошёл дальше, хотя и отложились в памяти цифры потерь в Штутгарте, Дюссельдорфе и Ганновере.

Цитата (Антон Чиграй, 08.08.2022):
> Вот я и хочу увидеть это "указание или что-то типа того"

Тогда Вам надо ехать в Германию. Я не знаю, как точно оно у них называется, но по нашей аналогии скорее всего предписание рекомендательного характера, в котором настоятельно рекомендуется электробусы от дальнейшей эксплуатации отстранить, а тем, кто пожелает их эксплуатировать дальше, предупреждение о том, что в случае повтора подобных событий вся материальная, административная и уголовная ответственность прямиком ложится на официальное лицо (лица), принявшее решение о продолжении эксплуатации электробусов. Все по ходу всё таки такую ответственность брать на себя постремались, кроме властей Ганновера.
0
+3 / –3
08.08.2022 22:19 MSK
Link
Night Hunter · Omsk
Fotos: 44
Цитата (Night Hunter, 08.08.2022):
> Li-Ion, LiFePO4, LTO — что там?

Я к чему этот вопрос задал, дело в том, что стандартные электромобили и электробусы с ночной подзарядкой используют, как правило, Li-Ion (конкретно литий-никель-марганец-кобальтовые) аккумуляторы нескольких габаритов, включая известные 18650, которые так же можно встретить в массовом электроинструменте и в самоделках. Они наиболее пожароопасны в связи с применением летучего и горючего электролита внутри, пусть и имеют ряд защит от некоторых опасных ситуаций.

Особенно опасно повреждение свежезаряженной батареи, в которой при деформации и замыкании возникает мощное тепловыделение, заставляющее электролит кипеть и образовывать туман, который мощно сгорает и поджигает всё вокруг.

Российские ТУАХ, как правило, используют LiFePO4 (литий-железо-фосфатные) или LTO (литий-титанатные) аккумуляторы, они не содержат легкокипящего горючего электролита и значительно безопаснее. При замыкании они так же разогреваются и могут поджечь собой окружающие конструкции, но фонтана пламени не происходит.
Электробусы КамАЗ-6282 оснащаются разными типами аккумуляторов. Сколько каких используется, я не знаю.
+5
+5 / –0
09.08.2022 09:54 MSK
Link
Cypok · Vancouver
Fotos: 224 · Moderator / Überprüfer
Создаётся ясное ощущение, что Кузнецов просто ненавидит электробусы, вот и пытается всё вывернуть в невыгодном свете.

Автобусы с ДВС при пожарах сгорают практически до остова и достаточно быстро, однако их эксплуатацию не запрещают.
+2
+4 / –2
09.08.2022 09:56 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Night Hunter, 08.08.2022):
> Российские ТУАХ, как правило, используют LiFePO4 (литий-железо-фосфатные) или LTO (литий-титанатные) аккумуляторы, они не содержат легкокипящего горючего электролита и значительно безопаснее. При замыкании они так же разогреваются и могут поджечь собой окружающие конструкции, но фонтана пламени не происходит

Самое главное - что они всё равно пожароопасны. Поэтому необходимо доработать систему безопасности с функцией быстрого разряда энергонакопителя в случае КЗ и/или возгорания.

Цитата (Cypok, 09.08.2022):
> Создаётся ясное ощущение, что Кузнецов просто ненавидит электробусы

Не судите по себе. Кузнецов просто сторонник полной безопасности. Пока что электробус полностью безопасной техникой не является. Слава богу, что у нас случаев, подобных заграничным, не было, и желательно до этого не допустить.
0
+2 / –2
09.08.2022 10:31 MSK
Link
Fotos: 312
Цитата (Кузнецов, 09.08.2022):
> Кузнецов просто сторонник полной безопасности.

Электробусы горят. Автобусы горят. Троллейбусы горят. Трамваи горят.
Электробусы попадают в ДТП. Автобусы попадают в ДТП. Троллейбусы попадают в ДТП. Трамваи попадают в ДТП.
Наверное надо ходить пешком. Хотя нет, погодите, так можно упасть и ногу сломать.
Что же делать?

Цитата (Кузнецов, 09.08.2022):
> с функцией быстрого разряда энергонакопителя

Накопитель московского электробуса вмещает энергию, примерно соответствующую 1-2 канистрам жидкого топлива. Переносить энергию в космическое гиперпространство пока мы не умеем, значит эту энергию надо из электрической превратить в какую-то другую и на чём-то выделить. Какие будут предложения?

Цитата (Кузнецов, 08.08.2022):
> Мне ссылку на статью на русском языке ещё по весне выбросил поисковик Яндекс по запросу "Горит электробус". Попытайте удачу.

Удача нужна вам, чтобы доказать свои слова.
+1
+4 / –3
09.08.2022 11:06 MSK
Link
Володя · Moskau
Fotos: 1
На КАМАЗах титанат на первых партиях Тошиба, на последних(отличаются дополнительным кондиционером для батареек) - Микроваст, но в обоих случаях титанат.

Только в гармошке - NMC потому что уж больно красивые характеристики у NMC, да и над безопасностью поработали и стало получше.
+3
+3 / –0
09.08.2022 11:09 MSK
Link
Keine Fotos
Полная безопасность не достижима пока есть возможность террористического акта,то есть невозможна по определению,как и невозможно предотвратить катастрофы,в том числе и техногенные.Тогда встаёт вопрос о степени опасности и вероятности возгорания транспортных средств.И пока у электробусов эта степень опасности достаточно высока и выше других видов транспорта стоит вопрос о целесообразности их использования.Видео из Парижа достаточное доказательство,и дело не в любви или ненависти к этому виду транспорта,а в степени обеспечения в нем пожарной безопасности.И дооказывать её должны именно сторонники электробусов а не наоборот.Насколько они надежны,как часто происходят возгорания и при каких условиях,может не стоит допускать максимальной зарядки батарей,использовать негорючие материалы не дающие токсичных выбросов и многие другие вопросы.Тема достаточно серьёзная и решающее мнение тут должно быть специалистов пожарной охраны и учитывать то что в Германии предпочли пока воздержаться от эксплуатации электробксов.Рано уничтожили троллейбус в Москве,как бы не пришлось снова его восстанавливать как сейчас думают о восстановлении снятых трамвайных линий.
+1
+3 / –2
09.08.2022 11:36 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Антон Чиграй, 09.08.2022):
> Удача нужна вам, чтобы доказать свои слова.

Вы будете отрицать случаи пожаров с особо крупным ущербом в парках Германии, возникших из-за возгорания электробусов?

Цитата (Антон Чиграй, 09.08.2022):
> Электробусы горят. Автобусы горят. Троллейбусы горят. Трамваи горят.

Разница лишь в том, что автобус, троллейбус, трамвай и вагон электропоезда разгораются в течение не менее пяти минут, за которые пассажирам можно спокойно эвакуироваться из транспорта. А электробус при возгорании энергонакопителя разгорается в считанные секунды, и возможность эвакуации пассажиров в подобной ситуации в случае возникновения подобного возгорания в движении очень сомнительна. Видео из Парижа тому в подтверждение https://www.youtube.com/watch?v=ILFqvbqRz6c

Цитата (Антон Чиграй, 09.08.2022):
> эту энергию надо из электрической превратить в какую-то другую и на чём-то выделить. Какие будут предложения?

Необходима разработка нагрузочного устройства быстрого разряда энергонакопителя, которое будет активизироваться через реле, подобное реле тока в РКСУ при возрастании тока якоря ТЭД до 400А, при возрастании тока КЗ, превышающего, к примеру, 500-600А.

Цитата (muzulungo, 09.08.2022):
> Полная безопасность не достижима пока есть возможность террористического акта,то есть невозможна по определению,как и невозможно предотвратить катастрофы,в том числе и техногенные

Давайте уже не будем кидаться в подобные крайности, а ограничимся возникновением пожара в следствие технической неисправности, в данном случае на энергонакопителе.

Цитата (muzulungo, 09.08.2022):
> дело не в любви или ненависти к этому виду транспорта,а в степени обеспечения в нем пожарной безопасности

Боже всемилостивый! Хоть от кого-то исходят здравые слова, а не отражение всплесков фанатизма :-) .

Цитата (muzulungo, 09.08.2022):
> использовать негорючие материалы не дающие токсичных выбросов

При КЗ температура электрической дуги достигает 4-6 тысяч градусов Цельсия. Любой негорючий материал при такой температуре вспыхнет, а тугоплавкий - расплавится.
+2
+3 / –1
09.08.2022 11:51 MSK
Link
Fotos: 312
Цитата (Кузнецов, 09.08.2022):
> Вы будете отрицать случаи пожаров с особо крупным ущербом в парках Германии, возникших из-за возгорания электробусов?

Прокомментируйте: https://transphoto.org/city/1342/


Цитата (Кузнецов, 09.08.2022):
> Необходима разработка нагрузочного устройства быстрого разряда энергонакопителя

Необходима. Предложите физический принцип такого разрядника, способного утилизировать сотни мегаджоулей в секунду без вреда для окружающих.
Физика - очень интересная наука, поверьте :)
+3
+5 / –2
09.08.2022 11:56 MSK
Link
Володя · Moskau
Fotos: 1
Цитата (Кузнецов, 09.08.2022):
> Необходима разработка нагрузочного устройства быстрого разряда энергонакопителя, которое будет активизироваться через реле, подобное реле тока в РКСУ при возрастании тока якоря ТЭД до 400А, при возрастании тока КЗ, превышающего, к примеру, 500-600А.

Совершенно вредный совет. Батареи разряжать током более тока часового разряда без эффективного и работающего охлаждения - категорически нельзя. Тем более, длительно, а длительно - это более 10 с.
+3
+3 / –0
09.08.2022 12:27 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Антон Чиграй, 09.08.2022):
> Прокомментируйте: https://transphoto.org/city/1342/

СТТС не является официальным сайтом, представляющим какое-либо предприятие транспорта. Это всего лишь частная забава. Считать достоверной информацию, наличиствующую в БД сайта, не совсем корректно. В БД сайта я даже не нахожу электробусы в Париже, тем не менее видео пожара на электробусе красноречиво повествует о том, что они там есть.

Цитата (Антон Чиграй, 09.08.2022):
> Предложите физический принцип такого разрядника
Цитата (Володя, 09.08.2022):
> Батареи разряжать током более тока часового разряда без эффективного и работающего охлаждения - категорически нельзя

Совершенно верно! Для этого необходимо какое-то устройство энергопоглощения очень больших размеров, возможно сопоставимых с самим электробусом, что конечное же не реализуемо. В таком случае пока что понятия "электробус" и "безопасность" - это оксюморон. Как же можно запускать в массовое серийное производство технику, которая является потенциально крайне опасной для пассажиров?
–2
+2 / –4
09.08.2022 13:27 MSK
Link
Володя · Moskau
Fotos: 1
Цитата (Кузнецов, 09.08.2022):
> Для этого необходимо какое-то устройство энергопоглощения очень больших размеров, возможно сопоставимых с самим электробусом, что конечное же не реализуемо

Это устройство называется большой контейнер;) в Европе пожарные службы уже начали брать на вооружение ломовозы с 27 кубовыми контейнерами. Манипулятором закинул горящий электромобиль в контейнер - и дело в шляпе. В случае с электробусом достаточно манипулятором поотрывать батарейки с крыши:) контейнер ещё можно предварительно заварить и в случае необходимости наполнять водой:))))

Цитата (Кузнецов, 09.08.2022):
> Кузнецов просто сторонник полной безопасности. Пока что электробус полностью безопасной техникой не является

А как вы прокомментируете массовые пожары газовых автобусов в Питере? Сколько их там погорело? Три МАЗа и два ЛиАЗа? Или уже больше за три месяца...
+2
+2 / –0
09.08.2022 13:45 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Володя, 09.08.2022):
> А как вы прокомментируете массовые пожары газовых автобусов в Питере?

Скажу честно: автобусами не интересовался. Источником пожаров является газовое оборудование?

Цитата (Володя, 09.08.2022):
> Манипулятором закинул горящий электромобиль в контейнер - и дело в шляпе

Этот мусор уж больно дорогостоящий, чтобы с ним запросто вот так расставаться, даже с полыхающим посреди улицы.
+1
+2 / –1
09.08.2022 14:31 MSK
Link
Чока · Tambow
Fotos: 119
Цитата (Кузнецов, 09.08.2022):
> Источником пожаров является газовое оборудование?
>
В какой-то степени да, вернее качество монтажа газового оборудования.
+1
+1 / –0
09.08.2022 15:27 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Чока, 09.08.2022):
> качество монтажа газового оборудования.

О ЧП на газовых автобусах я в курсе только о Мосгортансовских 11-го парка. Помнится, в разное время были взрывы на автобусах 11-го парка, и ситуация и последствия примерно были одинаковые: оба взорвались на конечных станциях, поэтому, слава богу, без пострадавших из числа посторонних лиц. Это был откровенный звоночек к тому, что техника на газомоторном топливе тоже потенциально крайне опасна, и никогда нельзя быть уверенным, когда может рвануть газовый баллон. Поэтому все преимущества работы транспорта на газомоторном топливе перечёркиваются разом одним таким недостатком.
+2
+2 / –0
09.08.2022 15:52 MSK
Link
Night Hunter · Omsk
Fotos: 44
Цитата (Кузнецов, 09.08.2022):
> Самое главное - что они всё равно пожароопасны. Поэтому необходимо доработать систему безопасности с функцией быстрого разряда энергонакопителя в случае КЗ и/или возгорания.

Это, извините, бред. Заряженные аккумуляторы обладают энергией, которую придётся где-то безопасно рассеить в виде тепла, но главная проблема в том, что любой аккумулятор нельзя разрядить мгновенно, поскольку любой элемент обладает внутренним сопротивлением, а оно будет способствовать... его саморазогреву, от которого и стоит задача избавиться.

Любой транспорт будет в той или иной степени пожароопасен. Автобус для работы ДВС возит запас жидкого или газообразного топлива, электробус возит заряженные батареи, проводной троллейбус запас может воспламиниться от мощности электросети при замыканиях и неисправностях ЭО.
Безопасность транспорта определяется не возможностью его гореть, а возможностью эвакуации пассажиров из салона.
Дизельные и газовые (на сжатом газе) автобусы вполне доказали свою безопасность.
Электробусы с NMC аккмуляторыми мы видим, как себя ведут — они опасны.
Электробусы и ТУАХ с LTO и LiFePO4 тоже горят, но я не помню случаев массовых возгораний или пожаров с жертвами, я не вижу повода их срочно отстранять, можно накапливать статистику дальше.

Цитата (Володя, 09.08.2022):
> На КАМАЗах титанат на первых партиях Тошиба, на последних(отличаются дополнительным кондиционером для батареек) - Микроваст, но в обоих случаях титанат.
> Только в гармошке - NMC потому что уж больно красивые характеристики у NMC, да и над безопасностью поработали и стало получше.
Спасибо.
+5
+5 / –0
09.08.2022 15:58 MSK
Link
Чока · Tambow
Fotos: 119
Цитата (Кузнецов, 09.08.2022):
> О ЧП на газовых автобусах я в курсе только о Мосгортансовских 11-го парка.

В Мосгортрансе был всего один случае разрыва газового баллона на автобусе. Газ при этом не взорвался. Ещё два подобных случае были в Якутске, но там в парке, поэтому тоже никто не пострадал. Во всех случаях на ЛиАЗах были баллоны типа КПГ-2, произведённые Орским заводом. В результате от таких баллонов на автобусах полностью отказались. С баллонами типа КПГ-3, которые делает Реал-Шторм из Ижевска или КПГ-4 совместного российско-шведского производства ни разу ничего такого не случалось. Так что эта техника вполне себе безопасна при соблюдении правил эксплуатации. Были и пожары газовых автобусов в Мосгортрансе, однако их причина на 100% та же, что и у пожаров дизельных аналогов и к типу топлива отношения не имеет. Там скорее проблема в не самой оптимальной конструкции помноженной на некоторую небрежность монтажа. В Петербурге погорели новые автобусы на СПГ, у них и баллонов высокого давления нет, чтоб взрываться, и двигатель не такой, как у московских ЛиАЗов, чтобы так же сгореть, там вроде бы именно газовый шланг срывало, и именно газ начинал гореть. То есть случаи вообще разные. По электробусам тоже не всё однозначно. У Камазов вроде бы приборка коротила, а вот ЛиАЗ горел явно в районе двигателей.
+4
+4 / –0
09.08.2022 19:11 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Чока, 09.08.2022):
> У Камазов вроде бы приборка коротила, а вот ЛиАЗ горел явно в районе двигателей.

В двух случаях источником пожара становилась панель в шкафу за водителем. Этот случай вполне рядовой, распространяющийся на все виды транспорта, о нём речь не идёт вовсе. В случае с ЛиАЗом - может быть и ТЭД, а может быть и тормозной суппорт дал клина, а водитель продолжал движение. Речь вообще-то шла только о возгорании энергонакопителей, но их у нас, слава богу, ещё ни разу не было.
+3
+3 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..