Урааааааааа!!!!!!!!!!! Дождался снимка салона! А горизонтальный поручень вдоль накопительной поставить было трудно? Только не надо про сидячих. И линия окон, мне кажется, высоковата.
Огорчают: 1. Ступеньки, выпирающие из прохода прямо на площадку - входящие могут споткнуться. 2. Откидные места по левому борту, непонятные закутки, огороженные поручнем. 3. Крепление сидений. 4. Высота окон. 5. Крепление поручней, отделяющих сидящих от двери. К стене крепить нерационально.
Радуют: 1. Большая длина низкопольной части. 2. Возможность в низкопольной части сделать 2 полноценных накопителя по левому борту (по одному напротив дверей) и 6 сидений с широким проходом между ними, и посидеть снизу можно, и никто никому не мешает. 3. Намного светлее внутри. 4. Шкаф с ЭО не выпирает в салон. 5. Широкие сдвижные форточки.
Кстати, все эти пункты, кроме крепления поручней, отличают его от ЛМ-2008.
Да, мягкая (по виду) обивка салона внутри- прикольно, но её порвут малолетние вандалы. Про выпирающие ступеньки скажу, что эта плата за большую низкопольную площадку.
Недавно проехал в 619-м и был просто удивлён насколько отделка салона выполнена качественно по сравнению с нашими энгельсскими троллейбусами. Всё стык в стык, ничего не торчит, шурупы не вылазят, обшивка волной не идет. Очень рад за усть-катавцев, пусть их новый проект успешно развивается.
А простите меня, если низкопольная часть предназначена в т.ч. для инвалидов. где спец.пространство для этой самой коляски с кнопочкой водителю и креплениями?
Цитата (ЯУЗА, 05.04.2009): > Про выпирающие ступеньки скажу, что эта плата за большую низкопольную площадку.
Ну тут уж не знаю, смотря что под этими ступеньками. Вот в ранних ЛВс-2005 тоже выпирали, я думал, под ступеньками что-то важное, а вот оказалось, что нет - потом ступеньки "утопили" с площадок в проходы.
Мммм... А мне еще не нравится пространство между 2-й и 3-й дверями... Там нужно либо как в КТМ-8 сиденья либо накопительную как в 19... Ну и напротив них тогда тоже изменить планировку.
Вообще вагон меня окончательно разочаровал. Салон скучен, отделка примитивная как в старом ЗиУ. Тут помоему даже стёкла такого же размера как у 619-го. Надежды на то что новый вагон от УКВЗ покажет себя если не внешне, то хотябы внутинне, но к сожалению не оправдались. :(
Цитата (-VAT-, 05.04.2009): > Вообще вагон меня окончательно разочаровал. Салон скучен, отделка примитивная как в старом ЗиУ. Тут помоему даже стёкла такого же размера как у 619-го. Надежды на то что новый вагон от УКВЗ покажет себя если не внешне, то хотябы внутинне, но к сожалению не оправдались. :(
Скажем так, проектируя и изготавливая этот вагон, УКВЗ был абсолютно уверен, что их и так будут покупать (уж Москва, как минимум), а поэтому даже и не старался сделать что-то концептуально-современное. Такой вот, достаточно утилитарный ширпотребный вариант.
Откидные сиденья уже можно считать позаимствованной фишкой с троллейбуса АКСМ-420, по идее очень удобная вещь, если все пассажиры окажутся добросовестными и не будут на них садиться в час пик, но по сути только создают лишний гемор.
Цитата (Чока, 06.04.2009): > Откидные сиденья ещё раньше появились на СитиРитмах. Не знаю, как в часы пик, но вообще ими пользуются и кажется считают удобными.
Пару раз попадал в эти атобусы на 106 и 107 маршрутах(в Питере) примерно в 9-10 утра. Это кошмар.
Мне лично салон нравится(всё кроме аццких откидных сидушек, у которых к тому же нет спинок, что негативно отразится со временем на обшивке, кстати в Ситиритмах они есть)
Итак. Форточки удачно расположены, особенно в низкопольной части до них легко дотянутся. Да и сами форточки отличные - "здравствуй дождик". Либо задыхаемся в дождь, либо вытираемся платочком. Забавный вышел закуток в низкопольной части салона возде электрощитка какого-то :) Кнопки адресного открытия дверей на "удобной" высоте - для тупых кнопокй в лицо "Вот она я". УКВЗ ещё не знает о том, что ТЭНы по бортам греют улицу, а не вагон?? Замечательно! "Табуретки" тоже в наследство достались от предыдущих моделей? Очень здорово, наверное, смотреть в стенку, вместо окна.
Из плюсов только светлый салон. А вот по остальным позициями проиграли ПТМЗ. Как правильно отмечено, что вагон сделан по принципу "всё равно Москва купит наш *****"...
Правда, ну не надо так яростно всё охаивать даже не пощупав толком, не уподобляйтесь некоторым тут присутствующим - выглядит по меньшей мере глупо. Вот в Питер привезут, накатаемся на нём и сделаем выводы.
Высокий уровень окон в низкопольной секции - кошмар. В этой части салона днём всегда будет темно. А пассажиры на паре низкопольных сидений будут смотреть в стенку. Чем думали, интересно? Если не хотите делать переменный уровень стёкол, то лучше уж как на ЛВС-2009 - стекла в высокопольной части низковаты, чем высоковаты в низкопольной...
Далее сиденья... Но неужели настольк дорого ставить нормальные сиденья? Как например ВМЗ делает на своих троллейбусах. Уж точно это не город специально заказывает только на их троллейбусы хорошие сиденья ставить. В итоге если обивка тут как на том, что было в Коломне - то это регресс. Мягкая часть сидений уменьшена... Форточки на уровне глаз тоже за плюс посчитать нельзя, хотя это уже не так страшно. Уж лучше на уровне глаз, чем задыхаться от жары... Хотя могли бы чуть повыше сделать.
В общем могли бы сделать и лучше. Надеюсь хотя бы тележки оправдают надежды, и с дребезжанием на этих вагонах наконец-то будет покончено...
От того, что здесь напишут 1000 комментариев, всё равно АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не изменится. Лучше поберечь своё время и направить свою энергию в более конструктивное русло.
1. Непонятный закуток - совершенно понятен. В вагоне должно быть оборудовано место для крепления инвалидной коляски, продольная ось которой должна быть направлена вдоль оси вагона, а само место, представляет из себя привинченную к поручням вертикальную упорную доску с мягкой обивкой. Утопить это хозяйство в проём между лестницей и бортом не получится - коляска не встанет по ширине, а если и встанет, то мимо лица и плеч сидящего в ней человека будут всё время проноситься грязные ботинки идущих по лестнице пассажиров. Вот под него поручни и вынесены внутрь площадки. Остающееся за ними пространство явно достаточно, чтобы молодые и шустрые участники СТТС туда забрались и ехали.
2. Консольные крепления сидений, конечно, в 2009 году надо уже делать... ТРЗ делает, а эти всё никак.
3. Отделка салона. Я, конечно, понимаю, что душа праздника требует. Но это не для СТТСовского праздника, это для ежедневного интенсивного общественного употребления. За сим, как уже сказано предыдущими ораторами, должен быть выполнен и таки-выполнен обязательный минимум - утилитарно, аккуратно, светло. Кто, собственно, сказал, что каждый новый вагон должен сопровождаться введением новой технологии отделки? Вот эта технология и концепция - это и есть современная утилитарная концепция отделки пассажирских помещений подвижного состава. Отштамповка может быть посложнее или попроще, но в общем и целом это то, что должно быть. Просто получилось так, что пока другие производители привинчивали прямоугольные пластиковые листы саморезами через "люминевый" профиль и красили краской стойки, УКВЗ 10 лет назад сделал это. И теперь может продолжать пользоваться имеющимся оборудованием и отработанной технологией, ни капельки не утратившей актуальности от того, что участники СТТС уже видели её на модели 619. Мало того, потолочные короба и кожухи дверных приводов вам отштамповали по-новому :)
4. Ну а я откидные сидения на низкопольной площадке первый раз увидел в 2003г в Икарусе E91.51 2001г.в., где они тоже явно не впервые появились :))) Думаю, что есть тут люди которые это и ещё раньше где-нибудь видели...
Цитата (СтаС, 06.04.2009): > 1. Непонятный закуток - совершенно понятен. В вагоне должно быть оборудовано место для крепления инвалидной коляски, продольная ось которой должна быть направлена вдоль оси вагона,
Есть два различных подхода в выполнению техусловий. Формальный и нормальный. Формально места для инвалидов сделают, а вот будт ли они удобны - это уже другой вопрос ))
> 2. Консольные крепления сидений, конечно, в 2009 году надо уже делать... ТРЗ делает, а эти всё никак.
Тут два варианта. Или не научились делать или же это связанно с жесткостью кузова.
> 3. Отделка салона. Я, конечно, понимаю, что душа праздника требует. Но это не для СТТСовского праздника, это для ежедневного интенсивного общественного употребления.
Про то из чего сделали, размышлять не буду. А вот светлые и радостные цвета - жто хорошо.
> 4. Ну а я откидные сидения на низкопольной площадке первый раз увидел в 2003г в Икарусе E91.51 2001г.в., где они тоже явно не впервые появились :))) Думаю, что есть тут люди которые это и ещё раньше где-нибудь видели...
Если на них не будет замка, то сидеть на них будут и в час пик. И тогда весь смысл в них пропадет.
Небольшой минус вагону - в среднем окне по левому борту нет форточки, из-за этого нарушается дизайн. Где правая световая линия в салоне? А между 2 и 3 дверями можно было 4 сиденья поставить, как по всему правому борту чтоб сдвоенные были.
Цитата (Pal_Andrei4, 06.04.2009): > Чтобы избавиться от дребезжания надо рельсы менять чаще и по нормальным технологиям, а не как у нас, тогда любой вагон будет ехать тихо.
Гарно, хлопиц!
Это правда. Я как-то ехал на лм-99 по бухарестской... вы знаете, я не узнал вагон! Так мягко и хорошо шел на приличной скорости.
Цитата (Артем, 06.04.2009): > Правда, ну не надо так яростно всё охаивать даже не пощупав толком, не уподобляйтесь некоторым тут присутствующим - выглядит по меньшей мере глупо.
Ну знаете, от того что его привезут в Питер в нём не появится новая обшивка салона, в салоне не появятся яркие цвета, линия окон ниже не станет, и т.д. Тут пока идёт обсуждения того что видно и без "пощупывания"
Цитата (McFly, 06.04.2009): > Небольшой минус вагону - в среднем окне по левому борту нет форточки, из-за этого нарушается дизайн.
Уж не знаю насколько там что нарушается. Он и так не безгрешен этот дизайн. Зато увеличивается жёсткость кузова в середине как всего кузова, так и низкопольной вставки, и образуется требуемый по нормативам аварийный выход.
> Где правая световая линия в салоне?
А кто прочёл подпись под фотографией, содержащую соответствующее объясение?
Цитата (Карданный Вал, 06.04.2009): > Цитата (Tassadar, 06.04.2009): > > если обивка тут как на том, что было в Коломне - то это регресс > > Вы хоть раз к нам приехали в живую посмотреть сидения? Языком чесать все здоровы, а я вам скажу, что сидения очень удобные и пассажирам нравятся.
Вы уж простите, но если сравнивать с тем, что в Коломне в основном есть - я пассажиров очень понимаю. Неужели вы правда считаете, что эти сиденья такие же удобные как те, что ставит ВМЗ на московские машины? ( вот тут видно хорошо коломенские сиденья - http://stts.mosfont.ru/photo/145665/ )
Цитата (Pal_Andrei4, 06.04.2009): > Цитата (Tassadar, 06.04.2009): > > Надеюсь хотя бы тележки оправдают надежды, и с дребезжанием на этих вагонах наконец-то будет покончено... > > Чтобы избавиться от дребезжания надо рельсы менять чаще и по нормальным технологиям, а не как у нас, тогда любой вагон будет ехать тихо.
На это видимо чего-то не хватает. Пусть хотя бы вагон смягчит все неровности пути...
Цитата (СтаС, 06.04.2009): > 3. Отделка салона. Я, конечно, понимаю, что душа праздника требует. Но это не для СТТСовского праздника, это для ежедневного интенсивного общественного употребления.
Так почему в это общественное употребление элементарно не добавить праздника лёгкой пластикой поручней. На дверях стоят красивые изящные поручни, а в салоне только набор прямых серых труб. А почему не поставить гнутые поручни опять же жёлтого цвета. Кто бы что ни говорил, но по ощущениям - это не новый трамвайный вагон!!! Опять всё ограничивается принципом "ЛИШЬ БЫ БЫЛО". С питерским аналогом даже сравнивать не имеет смысла. Плюсы/минусы могут быть в мелочах, но общее впечатление сложилось, что это шаг назад!
А между тем эти поручни имеют специальное резиновое покрытие, и рукой за них держаться комфортно даже в холодное время года. В столь же превозносимом многими "питерском аналоге" поручни — это просто покрашенная труба.
Видел я эту "пластику" в газовом 5256. Убить хотелось того, кто это придумал - на всякую муть у них времени хватило, а на адекватную планировку салона - нет.
Цитата (Александр Конов, 07.04.2009): > А между тем эти поручни имеют специальное резиновое покрытие, и рукой за них держаться комфортно даже в холодное время года. В столь же превозносимом многими "питерском аналоге" поручни — это просто покрашенная труба.
Спокойно держался зимой за алюминиевый поручень в промёрзшем ЛМ-68М. Выжил же...
Ну так, при включённых калориферах в ЛМ-2008 можно абсолютно спокойно держаться за "металлическую трубу покрытую краской" не боясь ничего себе отморозить. Плюс, в самых обычных Икарусах без печек все также спокойно держутся за такие же трубы.
Из всех этих комментариев можно сделать единственный вывод: питерцы на СТТС (не все, но многие) всегда будут превозносить продукцию ПТМЗ и поливать грязью вагоны других заводов, которые видели только на фотках.
Цитата (Der Schattenreiter, 07.04.2009): > Плюс, в самых обычных Икарусах без печек все также спокойно держутся за такие же трубы. — Der Schattenreiter Цитата (Der Schattenreiter, 07.04.2009): > Выжил же... — Der Schattenreiter
С такой логикой можно и в грузовых вагонах ездить по ЖД, вместо пассажирских. Правильно Александр Конов сказал, что человек - существо выносливое.
Цитата (Александр Конов, 07.04.2009): > В «питерском аналоге», конечно, поручни супергнутые и современные.. :)) Нет конечно. Но общее ощущение от салона - небо и земля! Без иронии и приколов - здесь салон вызывает ощущения, что "нас опять где-то накололи"... И это несмотря на то, что серый цвет пластика питерского вагона не приводит в восторг... а здесь в отделке панелей есть цвет. А что толку - радости и восторга он не вызывает, так же, как и дорогой телевизор, который не работает... В этом интерьере нет эмоций - он сухой, чёрствый... если хотите. Он может быть трижды удобен, но... Удобно-то может быть и в больнице, и дома. А на сколько эмоциональная разница!!!!!!
Цитата (ТарасБ, 07.04.2009): > То есть не то чтобы я против гнутых поручней, но приоритет эргономики над дизайном - прежде всего!
Господа, давайте перестанем ставить приоритеты, что и где должно быть главнее и первее. Надо добиваться того, чтобы эти понятия были НЕОТДЕЛИМЫ!!!!!!! Почему в современных европейских трамваях практически везде и красиво и удобно.. Красоту и ум нельзя разделять - тогда только получается гармония. А у нас всегда либо "не родись красивой...", либо "...горе от ума"!!
Цитата (Александр Конов, 07.04.2009): > Из всех этих комментариев можно сделать единственный вывод: питерцы на СТТС (не все, но многие) всегда будут превозносить продукцию ПТМЗ и поливать грязью вагоны других заводов, которые видели только на фотках.
Мне, например, КТМ-23 понравился (хоть и на фотках) и снаружи, и изнутри. Мне все трамваи нравятся по своему... :)
Цитата (Александр Конов, 07.04.2009): > Из всех этих комментариев можно сделать единственный вывод: питерцы на СТТС (не все, но многие) всегда будут превозносить продукцию ПТМЗ и поливать грязью вагоны других заводов, которые видели только на фотках.
Не так. Питерцы никому не позволят уничтожать ленинградские заводы в угоду сомнительным теориям. Не позволили фашистам, не позволим и глобалистам. В Питере должны ходить ЛМы и ЛВСы, в Москве КТМы, а не наоборот. КТМы в Питер можно закупать только в одном случае, если ПТМЗ не справляется с резко возросшим городским заказом возрождающегося ленинградского трамвая (петербургский не возродится никогда). А как же конкуренция? В данном конкретном случае ЛМ-2008 и КТМ-23 - действительно аналоги, два средней паршивости трамвая с ненужными наворотами. Выбирать не из чего.
Ну скажем так в свете последних мировых событий навороты стали возможными опциями. И как правильно заметили представители заводов ПТМЗ и УКВЗ на выставке в Москве. Любые желания за ваши деньги.
Я думаю, что при желании и УКВЗ и ПТМЗ смогут собрать вагоны на порядок лучше, только вот и стоить они будут совсем не такие деньги, и брать их никто не будет.
链接