Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Nowosibirsk, 71-605 (KTM-5M3) Nr. 3089
  Nowosibirsk 71-605 (KTM-5M3) Nr. 3089  —  Linie 14
Гусинобродское шоссе
Установили пантограф

Autor: Кирилл Величко           Datum: Dienstag, 12. Juli 2022

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 12.07.2022 08:38 MSK
Aufrufe — 791

Detailinformation

Nowosibirsk, 71-605 (KTM-5M3) Nr. 3089

Ort:Existing depots and parks
Betrieb/Depot:Branch # 5 'Pravoberezhnyi tramway'
von...:07.1998
Typ:71-605 (KTM-5M3)
Baujahr:03.1989
Fabriknummer:12286
Status:Ausgemustert (11.2024)
Nutzung:Linienwagen
Abstellung:2024
Verschrottet:04.2025
Bemerkung:Оборудован на входе турникетом. 07.1998 ex # 1, 1014
КР НТТРЗ 1996 г
ДТП 29.10.2021
ДТП 10.10.2023

Kameraeinstellungen

Model:NIKON D7100
Artist Name:KirillVelichko
Date and Time:12.07.2022 11:30
Exposure Time:1/1000 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:100
Focal Length:40 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 15

12.07.2022 09:07 MSK
Link
Fotos: 149
Cпустя почти 30 лет вернули пантограф. Верится, конечно, с трудом - обычно во всех хозяйствах бугель на трамваи устанавливали надолго и ходили они с ним вплоть до самого списания.
Из случаев, когда возвращали пантографы на вагоны я помню только два случая - это Уфа (в 90-е некоторые T3SU ходили с бугелями) и Екатеринбург (вагоны, работающие на 11 маршруте).
+1
+1 / –0
12.07.2022 09:38 MSK
Link
Михаил Семенцов · Nischni Nowgorod
Fotos: 575
Не модернизировали СУ, не привели в порядок салон. Главное - вернули пантограф!
–4
+2 / –6
12.07.2022 10:22 MSK
Link
SpaceMan · Nowosibirsk
Keine Fotos
Цитата (Михаил Семенцов, 12.07.2022):
> Не модернизировали СУ, не привели в порядок салон. Главное - вернули пантограф!

Этому вагону уже ничего не поможет, кузов вон какой гнутый, а так хоть остаток дней проработает в более приличном виде.
+1
+1 / –0
12.07.2022 10:26 MSK
Link
Fotos: 422 · Allgemeiner Redakteur
Цитата (Никита Измайловский, 12.07.2022):
> Cпустя почти 30 лет вернули пантограф. Верится, конечно, с трудом - обычно во всех хозяйствах бугель на трамваи устанавливали надолго и ходили они с ним вплоть до самого списания.
> Из случаев, когда возвращали пантографы на вагоны я помню только два случая - это Уфа (в 90-е некоторые T3SU ходили с бугелями) и Екатеринбург (вагоны, работающие на 11 маршруте).

В Коломне на 605е возвращали при проведении КВР.
+2
+2 / –0
12.07.2022 10:37 MSK
Link
Михаил Семенцов · Nischni Nowgorod
Fotos: 575
Цитата (SpaceMan, 12.07.2022):
> Этому вагону уже ничего не поможет

Поэтому и удивляет такая радость от смены токоприёмника.


Цитата (SpaceMan, 12.07.2022):
> остаток дней проработает в более приличном виде.

А чем бугель неприличен в плане вида? То, что он свидетельствует о не лучшем состоянии КС и приносит некоторые неудобства в эксплуатации, оставим в стороне. Сам по себе бугель, на мой взгляд, является вполне изящной конструкцией, а при виде сбоку придаёт вагону некую стремительность. Конечно, если он не пожëванный, как в Волчанске.
Вопрос привычки, на самом деле. У меня в Нижнем Новгороде КТМ-5 всю жизнь с бугелями ездили, и никогда для меня это проблемой не было. Неприличными на вид их раньше делали вовсе не бугели вместо пантографов.
0
+2 / –2
12.07.2022 12:05 MSK
Link
Fotos: 149
Цитата (Михаил Семенцов, 12.07.2022):
> Неприличными на вид их раньше делали вовсе не бугели вместо пантографов.

Общая неухоженность и железо с фанерой вместо стёкол - самое неприличное, что может случиться с ОТ. В Новосибирске с трамвайными вагонами долгое время была такая проблема.
+1
+2 / –1
12.07.2022 12:31 MSK
Link
SpaceMan · Nowosibirsk
Keine Fotos
Цитата (Михаил Семенцов, 12.07.2022):
> Поэтому и удивляет такая радость от смены токоприёмника.

Более современный внешний вид вагона радует, чего в этом удивительного?)

Цитата (Михаил Семенцов, 12.07.2022):
> А чем бугель неприличен в плане вида? Сам по себе бугель, на мой взгляд, является вполне изящной конструкцией, а при виде сбоку придаёт вагону некую стремительность.

Стремительность и бугель, учитывая его скоростные характеристики (по советским транспортным учебникам, до 40 км/ч), вещи несовместные :)
А неприличен он прежде всего своей архаичностью на вагонах, тем более оснащавшихся с завода пантографом. Портят им внешний вид. То, что вы к этому привыкли благодаря передержанным в производстве РВЗ-6 и разрухе вашего хозяйства, позже ставивших их на всё подряд, не означает, что это нормально. И при первой возможности следует это исправлять. 2022 год на дворе.
0
+3 / –3
12.07.2022 15:18 MSK
Link
Михаил Семенцов · Nischni Nowgorod
Fotos: 575
Цитата (SpaceMan, 12.07.2022):
> Более современный внешний вид вагона радует, чего в этом удивительного?)

Т.е. с установкой пантографа вагон на фото выше автоматически стал выглядеть более современно, чем, например, https://transphoto.org/photo/1629004/?
В Новочеркасске тоже ездили замечательные современные вагоны с пантографами.

Цитата (SpaceMan, 12.07.2022):
> А неприличен он прежде всего своей архаичностью на вагонах, с завода оснащавшихся пантографом.
Что и требовалось доказать. Но обычно мнение "бугель - фууу" обосновывается его якобы уродством и т.д. На деле, именно _выглядеть_ тот же КТМ с бугелем может вполне нормально. Ну, не современно - так и вагон не новый же. Или вы считаете, что если на него водрузить полупантограф Lekov - он сразу станет вершиной технического прогресса?

Я ничего не имею против пантографов и тем более не заставляю везде ставить бугель) Удивляет само то, насколько людям принципиально, что за конструкция установлена на крыше трамвая, и что это выставляют главным признаком современности.
+3
+4 / –1
12.07.2022 15:29 MSK
Link
SpaceMan · Nowosibirsk
Keine Fotos
Цитата (Михаил Семенцов, 12.07.2022):
> Т.е. с установкой пантографа вагон на фото выше автоматически стал выглядеть более современно

Именно. Можете сравнить с вашим же КТМ-5: https://transphoto.org/photo/1635054

Цитата (Михаил Семенцов, 12.07.2022):
> обычно мнение "бугель - фууу" обосновывается его якобы уродством и т.д.

Мы же с вами договорились не оперировать эксплуатационными понятиями (ведь объективных недостатков у бугеля хватает), а что в этом случае остаётся? Именно представление обывателя о трамвае, включая даже дорожные знаки. И бугель в массовом сознании - это что-то из первой половины XX века.
+1
+2 / –1
12.07.2022 15:47 MSK
Link
Михаил Семенцов · Nischni Nowgorod
Fotos: 575
Цитата (SpaceMan, 12.07.2022):
> учитывая его скоростные характеристики (по советским транспортным учебникам, до 40 км/ч)
Вчера ехал в нагоняющем график вагоне, местами по ощущениям за 50 было. Не часто приходится слушать такие обороты, причём с минимумом посторонних шумов) Впрочем, в штатных условиях для обычного трамвая, с учётом частоты остановок и других факторов, крейсерская скорость в районе 40 достаточна. И то по факту, если состояние путей позволяет. Так что архаичность бугеля в данном случае если и есть, то не так сильно влияет.
+1
+2 / –1
12.07.2022 15:50 MSK
Link
Михаил Семенцов · Nischni Nowgorod
Fotos: 575
Цитата (SpaceMan, 12.07.2022):
> Можете сравнить с вашим же КТМ-5: https://transphoto.org/photo/1635054

Для меня это просто особенность этого вагона и 3488, как более/менее современыми я их из-за этого не воспринимаю.


Цитата (SpaceMan, 12.07.2022):
> Именно представление обывателя о трамвае, включая даже дорожные знаки. И бугель в массовом сознании - это что-то из первой половины XX века.

Рискну предположить, что обыватель и не заметит разницы))
0
+1 / –1
12.07.2022 16:24 MSK
Link
X-Rayder · Omsk
Fotos: 3385 · Moderator / Fotoredakteur
Цитата (Михаил Семенцов, 12.07.2022):
> А чем бугель неприличен в плане вида?

Из-за бугеля идёт жёсткий износ контактной сети, но не из-за прижимной силы, а как раз наоборот из-за недостаточного плотного контакта с КС, от чего образовываются дуговые перегревы провода и даже пережоги.
Если ещё и электрооборудование транзисторное при этом – для него скачки нагрузок вообще боком выходят со временем.
+4
+4 / –0
12.07.2022 17:08 MSK
Link
SpaceMan · Nowosibirsk
Keine Fotos
X-Rayder, тоже хотелось подобные цитаты из технической литературы привести, но дискуссия зашла в плоскость внешнего вида вагонов. Спрашивают-то несколько о другом.

И, раз уж коснулись темы, при использовании графитовых вставок износ КС ещё ниже. Руководитель предприятия Набережных Челнов Рашид Шамсудинов:
«Ежегодно из-за износа приходилось менять от двух до трех километров контактных электросетей. Ремонт километра контактной сети обходился в более чем в полмиллиона рублей. Все упиралось в то, что алюминиевая вставка токоприемника стирала контактный провод из меди, поэтому алюминий поменяли на уголь. Внедрение этого новшества шло с трудом, но мы довели начатое дело до логического конца, и уже более 10 лет контактный провод не требует замены».
+1
+1 / –0
12.07.2022 20:50 MSK
Link
Михаил Семенцов · Nischni Nowgorod
Fotos: 575
Так речь-то не о технических нюансах, это сразу было обозначено. Об эксплуатационных характеристиках бугеля и пантографа я представление имею.
Тем не менее, в ответ на конкретный вопрос

Цитата (Михаил Семенцов, 12.07.2022):
> А чем бугель неприличен в плане вида?

возникший после комментария

Цитата (SpaceMan, 12.07.2022):
> а так хоть остаток дней проработает в более приличном виде

я получаю всякие характеристики, архаичность и т.д. Хотя да, изначально


Цитата (SpaceMan, 12.07.2022):
> дискуссия зашла в плоскость внешнего вида вагонов.

Как я и предполагал, в очередной раз наличие бугеля (да, архаичного, да, изначально несвойственного вагонам данной модели) почему-то сразу "портит вид". Хотя эксплуатационные характеристики и внешний вид - вообще говоря, разные вещи. И я обратил внимание на то, что с точки зрения именно внешнего вида бугель не заслуживает такого отношения (ещё раз - то, что его ставили в первой половине прошлого века, само по себе не делает его каким-то уродливым). И, по мне, странно делать именно тип токоприёмника мерилом "современности" трамвая. Т.е. мятые борта, покрашенные непонятно чем, унылый салон - сразу во внимание не принимаются, хотя именно на них обратит внимание "простой обыватель".

Просто на тему "ужас! бугель! позор!" много было комментариев под нижегородскими фото на заре СТТС. Ну да, а то, что многие вагоны уже тогда были после КР и не успели потерять лоск, да и бегали резво - никому не интересно, главное же ужасный бугель)
+1
+2 / –1
12.07.2022 23:25 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (Михаил Семенцов, 12.07.2022):
> с учётом частоты остановок и других факторов, крейсерская скорость в районе 40 достаточна.

Вредная мысль.
+4
+4 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..