04.2019 ex Pechatniki Yard; 10.2016 ex Sviblovo Yard
История
• 01.2002: поступил в депо приписки ТЧ-10 "Свиблово"
• 04.2021: капитальный ремонт / ОЭВРЗ
• 14.05.2022 и 15.05.2022: участвовал в Параде поездов
на Кольцевой линии
• 09.07.2022 и 10.07.2022: участвовал в Параде поездов
ко Дню Московского транспорта на Кольцевой линии
Особенности
• Последний вагон модели 81-717.5М, выпущенный заводом "Метровагонмаш", в котором были установлены диваны
Экстерьер
• Окрас:
· 09.2001 — 04.2021: бирюзового цвета с белыми полосами по борту
· С 04.2021: бренд-окрас "Московский транспорт"
• Три ребра жёсткости
• Расположение сигнальных ламп: вертикальное
• Компоновка фар: 1-4-1
Интерьер
• Вертикальные поручни
• Сиденья:
· 09.2001 — 04.2021: диваны, обшитые кожзаменителем
· С 04.2021: антивандальные сиденья синего цвета с ортопедической спинкой
• Пластик:
· 09.2001 — 04.2021: светло-рыжего цвета под дерево
· С 04.2021: пластиковые композитные модели
• Освещение:
· 09.2001 — 04.2021: лампы типа ЛПВ-02
· С 04.2021: узкая светодиодная световая линия
Кстати, просветите, пожалуйста, от чего зависит эта самая "тихость" вагона? Что модернизировали, что он перестал шуметь при разгоне и торможении? На ЗЛ тоже один тихий попадался.
Я так понял, на Октябрьском заводе научились что-то делать с редукторами (возможно это колдунство перешло ещё с Вагонмаша), что они воют в 2-3 раза тише. Если в чем не прав - поправьте)
Цитата (Melodiaz, 10.07.2022): > от чего зависит эта самая "тихость" вагона?
Цитата (mamkulyubil, 10.07.2022): > Если в чем не прав - поправьте)
Редуктор сам по себе звуков практически не издаёт поскольку представлен большой шестернёй, напресованной на ось колёсной пары, малой шестернёй, закреплённой в корпусе редуктора и всегда зацепленной за большую, т.е. весь редуктор всегда вращается, а вот дальше идёт муфта и двигатель. Весь звук, который мы слышим, издаёт муфта. В случае 717\714 это карданная муфта, не знаю её модель, надо бы поискать. Но Метровагонмаш с 2006 года стал применять на новоизготовливаемых 717\714 другие муфты KWB ZK-306-6. И именно это убрало весь звук, ВагонМаш тоже на такие муфты перешёл. У последующих составов Метровагонмаш (760\765\775) применяется подобная муфта, но там есть вариации по производителям.
Увы, но в Москве все поступившие в 2006-2011 годах _тихие_ .5М, .5А (ретро) и .6 через 5 - 6 лет эксплуатации лишились своего преимущества. Лично моя гипотеза, что для карданной муфты срок службы просто эти 5-6 лет, никто не посмотрел в руководство эксплуатации муфты KWB ZK-306-6, что у неё срок эксплуатации 15 лет, и просто заменили на стандартные. Хотя так же есть мнение, что это связано с состоянием путей и подвесом двигателей: зубчатые муфты не дают такого же простора по расхождению осей, что и карданные из-за чего просто быстро износились. Но я в эту версию не верю поскольку у всех последующих типов муфты зубчатые. В 2014 году мос. метро пыталось закупить муфты KWB ZK-306-6, но что-то по конкурсам не понятно состоялись ли они, очень похоже, что не состоялись поскольку тогда были проблемы с курсом рубля.
У вагонов 720 и 740 серий переходные муфты, у них привод третьего класса (больше ступеней в редукторе).
Но ещё раз повторю, что шестерни редуктора в данном случае никак не звучат. Это даже можно определить по всяким бытовым приборам, например по дрелям, перфораторам: если повернуть наконечник, то будет слышно звук редуктора, но здесь на выбеге звука нет даже если у вагона установлены карданные муфты.
Цитата (Melodiaz, 10.07.2022): > На ЗЛ тоже один тихий попадался.
Их уже много, вроде на ЛДЛ побольше, часто на них попадаю (знаю как определить тихий вагон в составе)
> > Цитата (Melodiaz, 10.07.2022): > > На ЗЛ тоже один тихий попадался. > > Их уже много, вроде на ЛДЛ побольше, часто на них попадаю (знаю как определить тихий вагон в составе)
Цитата (mamkulyubil, 15.07.2022): > со старым тоже тихие бывали вроде
Не встречал, тихие вагоны стали появляться с таким салоном с конца 2018 года. При этом только вагоны с ОЭВРЗ и ДМЗ получали такой салон. Ремонт на ВРК вообще определить невозможно, только по штампам на торцах вагона.
Цитата (mamkulyubil, 15.07.2022): > был какой-то специальный московский салон, но он не прижился
Был стандартным брендовым салоном с 2015 по 2018 год, что вполне долго
Цитата (ista011, 15.07.2022): > У них только такие салоны https://transphoto.org/photo/1594366/?vid=261444, редко, но бывают тихие вагоны с другой линией освещения https://transphoto.org/photo/1631404/, но их мало, такой вариант салона не гарантирует, что вагон тихий, буквально сегодня видел два вагона с такими салонами и они тихими не были. > > Со станции хорошо видно, что у пластика рядом с дверьми нет "ступенек"(https://transphoto.org/photo/1623504/), пластик глянцевый, а не шероховатый.
В том то и дело что такой салон не гарант тишины)
На ЛДЛ похоже пришла какая-то мудрость и тихие вагоны решили сформировать в составы, вчера видел два полностью тихих состава (может с парада ещё не расформировали)?
Цитата (ista011, 21.07.2022): > На параде был один и тот же состав. Так что получается, что таких составов уже 2, что не может не радовать.
Да, особенно с нашей манией перемешивать вагоны всех сортов в одном составе. Но ладно когда окраски разные, салоны - это не супер важные вещи, а вот тихие вагоны очевидно с шумными быть не должны, иначе вообще теряется их смысл
Цитата (ista011, 15.07.2022): > и просто заменили на стандартные. Хотя так же есть мнение, что это связано с состоянием путей и подвесом двигателей: зубчатые муфты не дают такого же простора по расхождению осей, что и карданные из-за чего просто быстро износились. Но я в эту версию не верю поскольку у всех последующих типов муфты зубчатые.
Они и сейчас зубчатые от KWD. Но зная метрополитен, вполне вероятно, что их просто убили, поэтому они сейчас так и звучат. Но это не точно.
链接