Transphoto

Les photos sont publiées telles quelles et n'ont pas pour but de promouvoir une quelconque position politique et/ou idéologique.

Tout le matériel est fourni par les utilisateurs et ne reflète pas l'opinion de l'administration du site.

Fermer
Novossibirsk, BKM 62103 N°. 2150
  Novossibirsk Tatra KT4DM N°. 2187 
BKM 62103 N°. 2150 
Левобережное (Кировское) трамвайное депо

Auteur: Инструктор п.о. водителей трамвая · Novossibirsk           Date: Mardi 28 juin 2022

Statistiques

Publiée 04.07.2022 10:20 MSK
Vues — 1338

Infos détaillées

Novossibirsk, BKM 62103 N°. 2150

Opérateur/Dépôt:Branch # 4 'Levoberezhnyi tramway'
Depuis...:19.06.2022
Modèle:BKM 62103
Construit:2022
N°. de série:135
État actuel:En opération
Service:Régulier
Lancé:14.07.2022
Кузов первой комплектности, тяговый привод "Арс Терм"
По документам оформлен как КВР вагона 2150
ДТП 25.08.2024

Paramètres de caméra

Model:NIKON D3100
Date and Time:28.06.2022 18:59
Exposure Time:1/60 sec
Aperture Value:3.5
ISO Speed:1000
Focal Length:18 mm
Afficher toutes les balises EXIF

Commentaires · 41

04.07.2022 10:22 MSK
Lien
Photos: 32 · Vérificateur de photo / Correcteur
Думаю, 2187 можно второстепенно привязать
+4
+9 / –5
04.07.2022 10:29 MSK
Lien
FRESH · New York
Aucune photo
а тележки у него новые или от ктма старого?
+3
+4 / –1
04.07.2022 11:01 MSK
Lien
Biceps · Novossibirsk
Aucune photo
Цитата (FRESH, 04.07.2022):
> а тележки у него новые или от ктма старого?

Тележки откапиталенные от старого КТМ.
+10
+10 / –0
04.07.2022 13:16 MSK
Lien
August · Saint-Pétersbourg
Aucune photo
Глянул в БД модели, неужели с 2017 года эти вагоны не покупает никто кроме Новосиба?
И краем уха слышал что БКМ победил в тендере для 4 трамваев для Усть-Каменогорска, интересно будут 61203 или 802?
+6
+7 / –1
04.07.2022 14:15 MSK
Lien
iNikit0s · Minsk
Photos: 1050
62103 будут
+5
+5 / –0
04.07.2022 15:28 MSK
Lien
Jeka22 · Orsk
Photos: 376
Цитата (August, 04.07.2022):
> Глянул в БД модели, неужели с 2017 года эти вагоны не покупает никто кроме Новосиба?

Да потому что эти БКмы 62103 самые бесполезные из всех, даже УТМ на фоне них не выглядят таким ущербным, не в обиду сказано, но по факту.
В СМЕ не могут, высокопольные, тележки после 71-605 и понятно, что после КР, но все равно, можно было бы какие-то другие тележки адаптировать, но нет.
+4
+7 / –3
04.07.2022 16:52 MSK
Lien
iwan_naiw · Novossibirsk
Photos: 2
Цитата (Jeka22, 04.07.2022):
> высокопольные

В средней части низкий пол
+5
+5 / –0
04.07.2022 18:12 MSK
Lien
Jeka22 · Orsk
Photos: 376
И все равно не отменяет тот факт что вагоны ущербные.
Низкий пол в этой модели просто плевок нормальным людям, вот в 71-623 низкий пол нормально сделан а тут мягко сказать не очень.
+3
+6 / –3
05.07.2022 01:41 MSK
Lien
X-Rayder · Omsk
Photos: 3327 · Modérateur / Vérificateur de photo
Цитата (Jeka22, 04.07.2022):
> В СМЕ не могут,

Во-первых от ЭО зависит. Надо будет СМЕ – пропишут СМЕ в АРС-Терме. Да и больно много у нас городов, которые новые вагоны в СМЕ сцепляют, коли это такой критичный фактор.

Цитата (Jeka22, 04.07.2022):
> тележки после 71-605 и понятно, что после КР, но все равно, можно было бы какие-то другие тележки адаптировать, но нет

Вагоны с завода идут на своих собственных тележках, адаптированых на базе Tatra T3. Новосибирск берет голые кузова, даже без БКМовского ЭО, ему нахрен не упали эти татровские телеги.
+11
+11 / –0
05.07.2022 08:09 MSK
Lien
Photos: 2
Низкополость в средней части, если честно это везде не очень, но в этом вагоне мне кажется ступеньки внутри повыше! Но отсутствие возможности СМЕ - это минус! Хотя не во всех городах эти СМЕ нужны, но Новосиб - крупный город странно! СМЕ активно используются в Самаре, Екатеринбурге, там сети однозначно больше. Да и вообще сейчас , не могу по-другому выразиться "тренд" на секции : или одиночка или гармошки, СМЕ не в фаворе , ни одна новая модель 71-415, 71-628,71-911 не могут по моему по СМЕ ходить, только 71-407 и 71-623.
+1
+6 / –5
05.07.2022 10:20 MSK
Lien
Tolya · Saint-Pétersbourg
Photos: 7
71-628 по СМЕ вполне может.
+8
+9 / –1
05.07.2022 13:17 MSK
Lien
sewa · Chakhty
Aucune photo
Ещё БКМ-802Е может работать по СМЕ. Правда, в Павлодаре их до сих пор не сцепляли в СМЕ)
+2
+2 / –0
05.07.2022 13:40 MSK
Lien
Джонни · Minsk
Photos: 3
Цитата (Jeka22, 04.07.2022):
> эти БКмы 62103 самые бесполезные из всех

вы забыли такие важные факторы, как надежность конструкции и электрики, и их простота (а следовательно и низкая стоимость вагона)
+5
+5 / –0
05.07.2022 15:23 MSK
Lien
Photos: 657
Тут, я думаю, вопрос в цене и возможность провести закупку как капремонт старых трамваев. Дешевле только "Челябинская модернизация" - но, был я в них - тот еще ужас:)
В БКМ хотя бы низкий пол в середине.
+4
+4 / –0
05.07.2022 21:19 MSK
Lien
Photos: 2
Ну что ж у нас отечественного производителя не поддержат? хотя честно автобусы и троллейбусы белорусские нравятся , но вот бкм 62103 - не очень
+5
+6 / –1
06.07.2022 22:13 MSK
Lien
Омич · Iekaterinbourg
Aucune photo
Цитата (Наталья Минеева, 05.07.2022):
> Хотя не во всех городах эти СМЕ нужны, но Новосиб - крупный город странно! СМЕ активно используются в Самаре, Екатеринбурге, там сети однозначно больше.

В Новосибирске в своё время несколько трамвайных линий демонтировали, возможно поэтому СМЕ стали неактуальны. Возможно СМЕ пригодились бы на линии через Октябрьский мост, которую убрали в угоду метро. Сейчас СМЕ разве что на 13 маршруте можно попробовать, но лучше там сохранить малые интервалы. К слову, ОБВ-транспорт (автобус, троллейбус или трамвай) встречается редко в каком городе.
+1
+1 / –0
07.07.2022 11:44 MSK
Lien
Photos: 120
Цитата (Омич, 07.07.2022):
> В Новосибирске в своё время несколько трамвайных линий демонтировали, возможно поэтому СМЕ стали неактуальны. Возможно СМЕ пригодились бы на линии через Октябрьский мост, которую убрали в угоду метро. Сейчас СМЕ разве что на 13 маршруте можно попробовать, но лучше там сохранить малые интервалы.

На всех маршрутах трамвая хватает одиночных вагонов. СМЕ адекватно заполняться будут только в час пик, и только на 2, 13, 15, 18 маршрутах. О сцепках лучше даже не мечтать, интервалы и так порой немалые (на левобережной части так точно), лучше увеличивать со временем (по мере поступления нового ПС) выпуск одиночных вагонов на линию.
+1
+1 / –0
07.07.2022 11:57 MSK
Lien
Photos: 120
Цитата (Наталья Минеева, 05.07.2022):
> Хотя не во всех городах эти СМЕ нужны, но Новосиб - крупный город странно! СМЕ активно используются в Самаре, Екатеринбурге, там сети однозначно больше.

Сеть в Новосибирске была отнюдь немалой, однако около 35 лет планомерно (с конца 70-х и до 2013 года) деградировала. Особенно сильно пострадала правобережная часть, где сняли больше половины путей и закрыли практически все маршруты - осталось два с половиной маршрута (нынешний 11 абсолютно бесполезен). Аналогию можно провести с Уфой, где в так называемой "Черниковке" вместо девяти маршрутов остался всего один, и вместо разветвлённой сети остался куцый скелет.
+1
+1 / –0
07.07.2022 20:04 MSK
Lien
Photos: 2
Была, но сейчас нет, но зато метро
–3
+0 / –3
07.07.2022 20:05 MSK
Lien
Photos: 2
Цитата (Никита Измайловский, 07.07.2022):
> Цитата (Омич, 07.07.2022):
> > В Новосибирске в своё время несколько трамвайных линий демонтировали, возможно поэтому СМЕ стали неактуальны. Возможно СМЕ пригодились бы на линии через Октябрьский мост, которую убрали в угоду метро. Сейчас СМЕ разве что на 13 маршруте можно попробовать, но лучше там сохранить малые интервалы.
>
> На всех маршрутах трамвая хватает одиночных вагонов. СМЕ адекватно заполняться будут только в час пик, и только на 2, 13, 15, 18 маршрутах. О сцепках лучше даже не мечтать, интервалы и так порой немалые (на левобережной части так точно), лучше увеличивать со временем (по мере поступления нового ПС) выпуск одиночных вагонов на линию.

необходимо тогда закупить большее количество вагонов , чтобы и для СМЕ и одиночек хватало! рядом с Вами УКВЗ и УТМ
–1
+2 / –3
07.07.2022 20:28 MSK
Lien
Омич · Iekaterinbourg
Aucune photo
На мой взгляд СМЕ нужны прежде всего там, где линии сильно загружены, где не менее пяти маршрутов на некоторых линиях. В тех же Самаре и Екатеринбурге такое явление есть. Но даже в Екатеринбурге как-то говорили, что СМЕ актуальны только в часы-пик. А если маршрутов мало, то тогда пассажирам лучше, чтобы транспорт ходил чаще. Можно, как вариант, на часы-пик СМЕ выпускать (как, например, в Нижнем Тагиле), но так возможно не везде, ибо для этого требуется прежде всего близкое расположение конечной относительно депо.
0
+1 / –1
07.07.2022 20:54 MSK
Lien
X-Rayder · Omsk
Photos: 3327 · Modérateur / Vérificateur de photo
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> необходимо тогда закупить большее количество вагонов , чтобы и для СМЕ и одиночек хватало! рядом с Вами УКВЗ и УТМ

Коли это так необходимо, то давайте деньги – купят!
Односекционный вагон сейчас стоит от 70 млн рублей. МКП ГЭТ Новосибирска будет искренне рад, если вы дадите ему 3,5 млрд на покупку хотя бы 50 вагонов.
А если дать не можете, то к чему этот пустопорожний трёп?
+5
+7 / –2
07.07.2022 21:10 MSK
Lien
Photos: 2
А что в Беларуси дешевле чем у нас? принципиальная закупка БКМ
0
+2 / –2
07.07.2022 21:31 MSK
Lien
Photos: 120
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> А что в Беларуси дешевле чем у нас? принципиальная закупка БКМ

Один вагон обходится Новосибирску в сумму около 19 млн. рублей, что существенно дешевле покупки нового вагона.
+3
+3 / –0
07.07.2022 21:36 MSK
Lien
Photos: 2
так получается он не совсем новый что ли?
–1
+0 / –1
07.07.2022 21:50 MSK
Lien
Photos: 120
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> необходимо тогда закупить большее количество вагонов , чтобы и для СМЕ и одиночек хватало! рядом с Вами УКВЗ и УТМ

Не всё так просто. Нужно хорошее финансирование, которого, будем честны, ожидать не стоит. Нужна устойчивая рембаза под вагоны определённого типа, соответственно, вагоны одного типа нужно закупать большими партиями как минимум. Плодить "зоопарк" из вагонов разного типа нет смысла абсолютно - это дополнительные издержки и головная боль.
Уже было много случаев, когда трамвайные хозяйства закупали по одному-два новых вагона, рембаза под которые рассчитана не была, в результате рано или поздно они надолго встают и иногда даже списываются. Далеко ходить не надо - уже около двух лет у нас стоит единственный в городе 71-623 из-за проблем с тележками.
По итогу, альтернатив БКМ не так уж и много - вагоны обходятся сравнительно недорого, ходят без поломок, выпуск вагонов на линию не страдает - а что ещё-то надо? Согласен, может они не такие комфортные в сравнении с вагонами других типов, однако и цена соответствующая. Дёшево и сердито.
+2
+2 / –0
07.07.2022 21:52 MSK
Lien
Photos: 120
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> так получается он не совсем новый что ли?

Не совсем. Тележки тут от вагонов типа 71-605, капитально отремонтированные.
+5
+5 / –0
07.07.2022 22:14 MSK
Lien
Night Hunter · Omsk
Photos: 44
Цитата (Никита Измайловский, 08.07.2022):
> Тележки тут от вагонов типа 71-605, капитально отремонтированные.

А привод от тех же ДК-259Г в ваших остаётся или сейчас начали менять тяговые?
+2
+2 / –0
08.07.2022 01:38 MSK
Lien
X-Rayder · Omsk
Photos: 3327 · Modérateur / Vérificateur de photo
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> А что в Беларуси дешевле чем у нас? принципиальная закупка БКМ

Потому что покупается не трамвай, а только кузов с сидушками и дверями. Без тележек, двигателей и ЭО.
Да и сам этот БКМ, по сути своей, обычный 71-605 с корытом (не шутка, вагон разрабатывался с КТМ-5).
Поэтому Новосибирску проще купить машинокомплект и собрать самим за 19 млн, чем брать новый 71-623 за 70 млн.
А касательно ещё выбора именно БКМ – покупка кузова под КВР позволяет в тендерах указывать едва ли не напрямую поставщика. А вот покупка новых вагонов - лотерея, там что угодно могут поставить по итогу, даже с прописаным ТЗ под одного поставщика, другой может в ФАС жалоб накидать и сорвать тендер.
+8
+8 / –0
08.07.2022 02:40 MSK
Lien
Никита М. · Vitebsk
Aucune photo
Цитата (X-Rayder, 08.07.2022):
> Да и сам этот БКМ, по сути своей, обычный 71-605 с корытом (не шутка, вагон разрабатывался с КТМ-5).

Немного уточню - не конкретно 62103 разрабатывался с 71-605, а модель 1М (насколько я помню, 2 вагона были построены с использованием рамы от витебских 71-605, отправленных в Минск в 98-ом), которую заменила 60102, ну а 62103 является развитием предыдущей модели.
+4
+4 / –0
08.07.2022 03:25 MSK
Lien
X-Rayder · Omsk
Photos: 3327 · Modérateur / Vérificateur de photo
Цитата (NIK2011, 08.07.2022):
> не конкретно 62103

Тем не менее у него абсолютно идентичные габариты и скосы кузова. Да, сами окна уже не на резинках, а вклееные, да и двери не сдвижные,но сути не изменит – это обычный КТМ-5 с корытом)
+4
+5 / –1
08.07.2022 07:57 MSK
Lien
Photos: 2
Цитата (X-Rayder, 08.07.2022):
> Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> > А что в Беларуси дешевле чем у нас? принципиальная закупка БКМ
>
> Потому что покупается не трамвай, а только кузов с сидушками и дверями. Без тележек, двигателей и ЭО.
> Да и сам этот БКМ, по сути своей, обычный 71-605 с корытом (не шутка, вагон разрабатывался с КТМ-5).
> Поэтому Новосибирску проще купить машинокомплект и собрать самим за 19 млн, чем брать новый 71-623 за 70 млн.
> А касательно ещё выбора именно БКМ – покупка кузова под КВР позволяет в тендерах указывать едва ли не напрямую поставщика. А вот покупка новых вагонов - лотерея, там что угодно могут поставить по итогу, даже с прописаным ТЗ под одного поставщика, другой может в ФАС жалоб накидать и сорвать тендер.

Я наверное, в этом плане тупая, вот эта система с тендерами непонятна немного для, сам город не может что ли выбрать что он хочет? обязательно кот в мешке?
0
+0 / –0
08.07.2022 08:08 MSK
Lien
Photos: 2
Цитата (Никита Измайловский, 07.07.2022):
> Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> > необходимо тогда закупить большее количество вагонов , чтобы и для СМЕ и одиночек хватало! рядом с Вами УКВЗ и УТМ
>
> Не всё так просто. Нужно хорошее финансирование, которого, будем честны, ожидать не стоит. Нужна устойчивая рембаза под вагоны определённого типа, соответственно, вагоны одного типа нужно закупать большими партиями как минимум. Плодить "зоопарк" из вагонов разного типа нет смысла абсолютно - это дополнительные издержки и головная боль.
> Уже было много случаев, когда трамвайные хозяйства закупали по одному-два новых вагона, рембаза под которые рассчитана не была, в результате рано или поздно они надолго встают и иногда даже списываются. Далеко ходить не надо - уже около двух лет у нас стоит единственный в городе 71-623 из-за проблем с тележками.
> По итогу, альтернатив БКМ не так уж и много - вагоны обходятся сравнительно недорого, ходят без поломок, выпуск вагонов на линию не страдает - а что ещё-то надо? Согласен, может они не такие комфортные в сравнении с вагонами других типов, однако и цена соответствующая. Дёшево и сердито.

может каким то образм эту модель под СМЕ сделать?
0
+0 / –0
08.07.2022 08:15 MSK
Lien
sewa · Chakhty
Aucune photo
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> Я наверное, в этом плане тупая, вот эта система с тендерами непонятна немного для, сам город не может что ли выбрать что он хочет? обязательно кот в мешке?

Да, не может. Обязательно кот в мешке. Увы, по закону именно так.
+2
+2 / –0
08.07.2022 08:18 MSK
Lien
Photos: 2
Или по тендеру, или за свой счет что хочешь?
0
+0 / –0
08.07.2022 08:21 MSK
Lien
sewa · Chakhty
Aucune photo
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> Или по тендеру, или за свой счет что хочешь?

Да.
0
+0 / –0
08.07.2022 08:31 MSK
Lien
Tolya · Saint-Pétersbourg
Photos: 7
Не совсем так. Конкурс можно объявит на услуги лизинга, и договариваться уже с лизингодателем.
+2
+2 / –0
08.07.2022 09:00 MSK
Lien
Night Hunter · Omsk
Photos: 44
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> может каким то образм эту модель под СМЕ сделать?
Для этого нужно, чтобы АРС-ТЕРМ сделал интерфейс для сопряжения двух вагонов. На действующем оборудовании нет такой возможности, оно вообще разрабатывалось для проведения модернизации старых трамваев 71-605.

Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> Я наверное, в этом плане тупая, вот эта система с тендерами непонятна немного для, сам город не может что ли выбрать что он хочет? обязательно кот в мешке?
МКП ГЭТ, как любое предприятие с муниципальным или государственным участием, обязано соблюдать антимонопольное законодательство и проводить закупки в порядке, предусмотренном законом (44-ФЗ).
Если бы это была частная лавочка, то там прямые договора можно заключать без ограничений.
+1
+1 / –0
08.07.2022 10:39 MSK
Lien
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (Наталья Минеева, 08.07.2022):
> Или по тендеру, или за свой счет что хочешь?

Муниципальное предприятие даже за своё счёт обязано закупки проводить по тендеру. Но при этом оно составляет свое техническое задание, чтобы уж не совсем кота в мешке получать, а продукт, соответствующий заявленным требованиям. При этом ТЗ, составленное под конкретную модель, может завернуть антимонопольная служба по жалобам конкурентов, так что выбрать желанный товар всё-таки нельзя, но хотя бы можно постараться увеличить вероятность его приобретения.
+3
+3 / –0
08.07.2022 12:18 MSK
Lien
Photos: 2
Для меня спорно, но учитывая ,то ,что происходило, наверняка можно сказать , что существуют или другие законы или пункты, которые помогают обыграть основной, или махинации)) , короче говоря, чтобы город получил то что именно хочет, иначе в Москве могли быть утм, а в Челябинске пктс)) с этой точки зрения интересна Казань) там винегрет так винегрет, или там требования к тендеру меняют или ещё что то
0
+0 / –0
08.07.2022 17:26 MSK
Lien
Graf1524 · Novossibirsk
Photos: 4
Цитата (X-Rayder, 05.07.2022):
> Вагоны с завода идут на своих собственных тележках, адаптированых на базе Tatra T3. Новосибирск берет голые кузова, даже без БКМовского ЭО, ему нахрен не упали эти татровские телеги.

Два вагона были куплены в полностью собранном виде, соответственно с татровскими телегами и ЭПРО. Так гимора с ними гораздо больше, чем в вагонами местной сборки. Один из них сейчас стоит под забором, второй регулярно ломается
+3
+3 / –0

Votre commentaire

S'il vous plaît ne discutez pas de sujets politiques ou vous serez banni pour une durée d'un mois !
Vous devez connecter pour écrire des commentaires.