А как это сделать, через новые кварталы на месте комбината что ли? Ни один адекватный застройщик на это не пойдет, только какой-нибудь помешанный фанат рельсового транспорта
Там уже всё довольно плотно застроено. А так - у нас застройщики вообще не спешат обеспечивать свои новостройки адекватным транспортом. Не думают об удобстве жителей.
Цитата (Иван Волков, 03.06.2022): > не спешат обеспечивать
Неужели все же нужны аргументы? 1) Новые СНИПы требуют большего расстояния от трамвая до жилого дома, а значит, застройщик продаст меньше кв. метров 2) У многих в сознании трамвай - это громыхающий гроб (а иногда так и есть), и даже по новым нормам мало кто захочет иметь его под окнами, значит опять имеют место финансовые потери
В старом СНиП по трамвайным линиям было регламентировано минимальное расстояние в 20 метров от стен жилых и общественных зданий. В действующем СП это расстояние сохранилось, но добавлена оговорка о возможности уменьшения такового до 2.8 метра при соблюдении норм по шуму и вибрации, что исчерпывающе покрывает оба ваших возражения.
Во-первых - сейчас на многие СНиПы тупо забили, сверху такое разрешение дали. Во-вторых - ну камон, кто будет с этим трамваем возиться, когда есть столь любимые и уважаемые ПАЗики, принадлежащие не менее уважаемым гражданам. Трамвай не выгоден для чинуш, а значит и не нужен.
Quote (ruler-man, 04.06.2022): > Здесь нет 20 метров
Правильно, потому что эта линия построена в 1955, вы взяли просто еще более старый стандарт, если он вообще был. Можно было еще вспомнить стандарты царских времен, там тоже много интересного можно было реализовать. При этом если бы линии, приведенной в качестве примера, не было сегодня, то не существует таковых ограничений, которые бы мешали ее постройке, за исключением упомянутых норм по шуму и вибрации.
链接