Поступил 29 марта 2009 г.
Работает на линии с 21 апреля 2009 г.
Работал по будням на разрывных графиках до 2014 г.
Работает по будням в 1-ю смену с 2014 г.
Был отставлен в июле 2018 года.
Был запущен после простоя, в декабре 2019 года, проработал по март 2020 г.
Отставлен в связи с перегревом электрооборудования.
Работает на линии с декабря 2020 г.
Ну вот наконец-то после 18-летнего перерыва в Орёл прибыл новый трамвайный вагон. Вот так, после почти полного обновления подвижного состава троллейбусов руководство ТТП перешло к вагонам трамвая. Со слов работника депо если вагон проявит себя в эксплуатации с хорошей стороны и понравится орловцам у руководства есть договорённость о поставке в Орёл ещё 4 таких вагонов. Помимо него в трамвайном депо проходят капитальный ремонт и модернизацию ещё 5 орловских вагонов Татра-Т3. Этот ремонт выполняется работниками орловского депо совместно с их чешскими коллегами. Так что скоро ждём и это пополнение. К таким приятным деталям можно приплюсовать и почти полную замену трамвайных линий по городу Орлу. Да что там линии. За последние 5 – 6 лет предприятие превратилось из находящегося на грани банкротства в 2003, в стабильно развивающееся в 2009 году. И может у Орла и правда есть все шансы на победу в этом конкурсе: http://www.orelsreda.ru/newspaper.php?action=show_statiya&statiya=1406 Говорили наш Спектр ехал через Тулу и какое-то время стоял на ихней станции. Может туляки его видели?
Да, модель 71-403. В Курске это чудо показало себя не с очень хорошей стороны. Поэтому до 2011 года должны будут закуплены несколько чешских вагонов, вагонов отечественного производства предприятие больше не возьмет.
Цитата (Илья Шпаков, 30.03.2009): > вагонов отечественного производства предприятие больше не возьмет. — Илья Шпаков
Да куда-ж оно денется? Привезут-и возьмут.Или укажут на дверь кое-кому.А вообще буду только рад за Курян,если у них будут чехи.Но не верится,если Путин уже за свой счет "Нивы" покупает,что-бы поддержать отечественного производителя.
Цитата (Илья Шпаков, 30.03.2009): > В Курске это чудо показало себя не с очень хорошей стороны.
Естественно, ведь курские трамвайщики кроме Т3 и ТИСУ Т6 ничего не видали, а тут на тебе- асинхронник! о__О В Ижевске тоже были проблемы с 71-402, теперь разобрались и в планах покупка вагонов УТМ
Орёл - "татровский" город - КТМы там не оценят. Так что маркетинговая затея закладывавшаяся при создании консорциума СПЕКТР начала давать плоды... правда СПЕКТРа больше нет, а УТМ уже сейчас работает на пределе возможностей...
Цитата (Sergius, 30.03.2009): > Закупка других моделей маловероятна.
Жаль.Можно было бы испробовать и АКСМ... И чё мы всё время всеми руками и ногами от белоруссов отпихиваемся?! А вариант интересный... Хотелось бы узнать:а сколько стоит новый АКСМ такого класса(если выпускается)в переводе на "наши"?
Цитата (Павел Зюзин, 30.03.2009): > Мне не нравится внешний дизайн, полный остой!
Ну почему же-вот разве что непомерно огромное да ещё странной формы,лобовое стекло...Интересно,а если при езде солнце оказывается спереди-сверху вагона,-оно вожатого не слепит? А "полный отстой" по дизайну-ИМХО,это мало напоминающие трамвай,а скорее похожие на "городские электрички",-многосекционные европейские вагоны... Впрочем,как сказал рыжий кот-на вкус и на цвет-товарища нет.
Цитата (Киреев Андрей, 30.03.2009): > есть договорённость о поставке в Орёл ещё 4 таких вагонов. > Помимо него в трамвайном депо проходят капитальный ремонт и модернизацию ещё 5 орловских вагонов Татра-Т3
Очень рад за орловцев, приятное событие и приятные перспективы на будущее. Это будет самый ближайший город со "СПЕКТР-ом" к Петербургу?
Цитата (Илья Шпаков, 30.03.2009): > 71-403. В Курске это чудо показало себя не с очень хорошей стороны. Поэтому до 2011 года должны будут закуплены несколько чешских вагонов
не совсем понятно, что значит не с хорошей стороны? У вас рельсы другие или контактная сеть? К новой технике трудно привыкать. И если посадить опытного водителя 40 лет "прогонявшего" ТАТРУ, то он вполне может сказать, что вагон не ахти какой.(Он всю жизнь Татру прогонял, а тут видите ли новый неизвестный непонятный СПЕКТР дают) Новые вагоны не предсказуемы: они могут и с рельсов сходить и пантографы ломать и заводской брак может быть скрытым и это не говорит о том что такой вагон плохой (или показывает себя не с лучшей стороны). Вы нам причину назовите для ясности. Мы все внимательно будем следить как в Курске раскошеляться на новые ТАТРЫ(из Чехии) до 2011 года.(Это Вы руководству города поверили?тогда это сказка специально для Вас) Тем более ни один город в России их не покупает со времён распада Советского Союза. Не потому что плохие, а потому что не каждому городскому бюджету их осилить. И я просто безумно рад что хоть "Спектры",КТМ-ы,ЛМ,ЛВС всё-таки покупают в те города, где стараются сохранить трамвай. А можно легко и просто обойтись: взять и "прибить" его(Архангельск,Иваново,Воронеж)и передвигайтесь на маршрутках, управляемые пастухами из Средней Азии им зарплату из городского бюджета платить не надо
Цитата (МИХА-2, 31.03.2009): > не совсем понятно, что значит не с хорошей стороны? У вас рельсы другие или контактная сеть? К новой технике трудно привыкать
А вы сядьте в старенький Т6, а потом в 71-403 и сразу почувствуете разницу. Такое сразу ощущение, что это 71-430 старенький. Весь трясется, звенит, гудит... Вот его в Курске народ и обходит и предпочитает ехать на Т6, и водители на нем работать не хотят. Да и заводской брак (скрытый, как вы пишете) не делает чести производителю. Конечно, все же лучше чем КТМ-19, но тоже барахло по сравнению со старенькими чехами. К сожалению, в России ничего хорошего не делают. Что касается техники из Беларуси - троли там классные, а трамваи - так себе. Татры, которые там сейчас начали списывать, очень жаль. Они лучше всех.
Цитата (дмитрий из нн, 31.03.2009): > Пермь вон купила пару страшилищ, мнение ихнее узнать интересно было бы.
Если быть точным, 13 АКСМов... Больше заказов не будет. Споры насчет хороши или плохи они, ни к чеиу не привели... Мнения разделились. Подробнее тут: http://tramway.vinternete.info/forum/topic.php?forum=7&topic=3 Но из фактов - у двух уже были проблемы с ТЭД, один не выходил долго из депо, второй встал в один прекрасный день на остановке... Загудел и больше сам ехать не смог(
Цитата (Евгений Кузнецов, 31.03.2009): > В основе АКСМ лежит КТМ, поэтому АКСМ не вариант для татровских городов
А наши водили привыкшие к ктмам жалуются на вой тиристоров :) а татровским было б пофиг ;)
Цитата (Сергей Сергеев из Орла, 31.03.2009): > А "полный отстой" по дизайну-ИМХО,это мало напоминающие трамвай,а скорее похожие на "городские электрички",-многосекционные европейские вагоны... > Впрочем,как сказал рыжий кот-на вкус и на цвет-товарища нет.
Ничего, зато уралец ещё себя покажет с точки зрения прочности. (Тьфу-тьфу, конечно).
Цитата (МИХА-2, 31.03.2009): > Тем более ни один город в России их не покупает со времён распада Советского Союза.
Ну, вот это уже враньё. Тула в 1996 году закупила два Т6В5 за свои деньги - легко.
> Не потому что плохие, а потому что не каждому городскому бюджету их осилить.
Снова фантастика. А ЛМы осилить, да? Которые дороже своих ОТЕЧЕСТВЕННЫХ собратьев миллиона на 2-3?
Цитата — Sergius (дмитрий из нн, 31.03.2009): > Может орлу перекупить у минска старые т6б5? > Ну да давайте весь металлолом в Орёл гнать. Хоть один город этим занимался?
Во-первых, никто слова плохого про эти вагоны не сказал. Во-вторых, состояние минских вагонов уж лучше, чем в большинстве городов России. И в-третьих, есть риск, что их порежут в Минске - по местным политическим мотивам.
Цитата (Красный Татр, 31.03.2009): > Цитата (МИХА-2, 31.03.2009):> Тем более ни один город в России их не покупает со времён распада Советского Союза. Ну, вот это уже враньё. Тула в 1996 году закупила два Т6В5
Ну не надо. Состояние всех трамваев в Орле образцово-показательное. В 1996 году закупить поюзанные татры может был смысл, но не в 2009! Вы о чем вообще говорите. Куда это в хорошем состоянии хлам девать? Думаю в Белоруссии уже нафик ни одному городу не надо. А еще договариваться с Россией вот с такими городами где парки в очень убитом состоянии. Кому это надо скажите? Так что это не по политическим а по экономическим. Если амортизацию отнять то остаточная стоимость трамвая будет такая, что на металл порезать будет выгоднее.
Серег, тут вот как... Стопроцентно согласен, для Орла в 2009 г. б/у закупать смысла нет, пускай и давно проверенные в деле вагоны (хотя, фиг знает как их в Минске эксплуатировали/ремонтировали, какой пробег и т.д.). Потому что есть деньги на какой-никакой, а новый вагон или вагоны. А, типа, утверждение, что б/у можно купить больше, чем новых, для Орла не катит! Так как парк в 71 вагон при существующей схеме движения вполне нормально справляется (причем из года в год тенденция на увелечение интервалов и более щадящую эксплуатацию (например, ввод разрывных графиков)). Продления в ближайшие лет 5 ждать не стоит, даже если и деньги дадут... При условии, конечно, что начальники уже обо всем не договорились и просто это не афишируется... Что вряд ли :)
Ну, а на остаточную стоимость смотреть не стоит :) При продажах/покупках это ни фига не показатель... Проводишь грамотную оценку трамвая, с учетом всех ремонтов и продлений срока службы, получишь весьма немаленькую рыночную стоимость вагона, по которой и загонишь потом при условии, что вагон реально в хорошем тех. состоянии. Вон, в Иваново трамваи продают же не по цене металлолома, а дороже, даже с учетом совершенной ненужности их после закрытия
Цитата (cluber, 01.04.2009): > для Орла в 2009 г. б/у закупать смысла нет, пускай и давно проверенные в деле вагоны... > А, типа, утверждение, что б/у можно купить больше, чем новых, для Орла не катит!... Кризис, господа. Не в Орле дело. Вы забыли. Он только начинается. Бюджеты режут.
> Потому что есть деньги на какой-никакой, а новый вагон или вагоны. Вот это очень хорошо... Покупать надо, да. Но успеть бы. (Только мое мнение, не навязываю).
И всё-таки его прибытие стало полной неожиданностью. Разгрузку с ж.д. жалко пропустили. Да и на станции на ж.д. платформе можно было его сфотографировать. А оно вон как, едишь тихим воскресным днём мимо депо и от неожиданности глазам своим сразу не веришь.
Оно сейчас это здорово конечно - новый вагон, масса эмоций, приятных впечатлений. А я вот подумал, что лет так через ...дцать, когда Орёл полностью заселят вот такими Спектрами (ну или ещё чем) я так-же буду стоять у депо и пытаться снять через забор последнюю Татру-Т3 уже обречённую на порезку. Очень жалко будет расставаться с вагоном детства. Вот уже некоторые Татры по Орлу 30 лет бегают. У нас рекорд пока 40 лет. Столько эксплуатировались в Орле первые бельгийские узкоколейные вагоны. Интересно Татры побъют рекорд?
Цитата (Sergius, 31.03.2009): > Состояние всех трамваев в Орле образцово-показательное. В 1996 году закупить поюзанные татры может был смысл, но не в 2009!
Какие "поюзанные"? В 1996 купили новые, С ЗАВОДА!
> Куда это в хорошем состоянии хлам девать? Большинство городов России были бы рады такому приобретению. Если сравнить салоны вагонов в Туле и эти, то минские как будто вообще новые.
> Думаю в Белоруссии уже нафик ни одному городу не надо. Политика. А вот транспортникам - я бы здесь сильно поспорил.
> остаточная стоимость трамвая будет такая, что на металл порезать будет выгоднее. Металлургия вся стоит. Никому металлолом не нужен задаром.
Вот скудная информация (для незарегистрированных пользователей), позволяющая только определить примерную стоимость вагона - 8 млн. рублей. http://orel-online.ru/work/tender/3472134
Мда а чтобы зарегистрироваться надо свою компанию указывать) Ну похоже это и есть тендер на закупку наших 71-403. Интересно там написано про количество единиц вагонов?
ТТП отсудило большие долги у минфина за перевозку льготников. Вот и обновки. А троллейбусы меняли потихоньку и до этого, силами предприятия. Инициатива? - ну наверно директора ТТП.
链接