04.2022 ex Neftekamsk, Х 387 ЕС 116; 08.2021 ex Saint-Petersburg, 6900; 07.2021 ex Neftekamsk, 62825-1042. 09.2022 to Neftekamsk, б/н; 29.03.2025 to Yoshkar-Ola, Т-1; 05.06.2025 to Saransk, 554; ≤ 23.07.2025 to Smolensk, Т-1; 17.10.2025 to Yaroslavl, Т-1
История
Смоленск
• 23.07.2025 — тестовая обкатка без пассажиров
Ярославль
• 17.10.2025 — прибыл в город
• 21.10.2025 — 22.10.2025 — обкатка по городу
• 23.10.2025 — начало работы на маршруте
• 23.11.2025 — окончание опытной эксплуатации
Да он и внешне самый удачный троллейбус на данный момент, поэтому хотелось бы не только в Питер) И 71-628М в качестве трамвая. Наконец доволен мой внутренний эстет и перфекционист в одном лице!
Как по мне, лучше бы было, если бы была реализована IMF/IMC версия ЛиАЗ-6274. Внешне он не менее красивый, а вот внутри гораздо комфортнее для паксов. Но да ладно, всё равно хорошо, что начал работать
Я понимаю. Но всё же та или иная степень унификации сохраняется. Ещё больше она была бы, если здесь стоял ЭПМ. Собственно, моя хотелка — это условный 6274 IMC с ЭПМ, сохраняющий рекордные 18 мест на низком полу или хотя бы большую их часть
ЭПМ и троллейбус - пробовали уже дважды, СВАРЗ-6238ЭПМ и предыдущий КАМАЗ-62825, хотите наступить на грабли в третий раз и сравнить ощущения? Да и к ЭПМ на электробусе много-много вопросов вскрывается...
Да, но без спроса этим никто заниматься не будет. Имею в виду, что для того, чтобы производители начали шевелиться, должно быть конкретное количество мест на низком полу, непосредственно прописанное в ТЗ на троллейбус. Насколько я могу судить по имеющимся отечественным разработкам, потолок механического привода — 12 "низкопольных" сидушек. Если заказчик попросит 14, 16 или 18 — в ЭПМ возникнет нужда сама собой
Цитата (Володя, 29.04.2022): > Проблема в том, что на фото достаточно дальний родственник электробуса
У сочленённого электробуса задняя площадка такая же, двигатель один поскольку используется портальный мост. Так что этот троллейбус близок к сочленённому электробусу
Цитата (Tolya, 29.04.2022): > ЭПМ и троллейбус - пробовали уже дважды, СВАРЗ-6238ЭПМ и предыдущий КАМАЗ-62825, хотите наступить на грабли в третий раз и сравнить ощущения? > Да и к ЭПМ на электробусе много-много вопросов вскрывается...
Никакой разницы в ЭПМ для троллейбуса и электробуса нет вообще. Но машина с ЭПМ дороже существенно.
Цитата (Tolya, 29.04.2022): > А вторую ступень изоляции выполнять будет "святой дух"? :)
Как по мне, было бы желание. Сделать пластиковые или композитные кронштейны амортизаторов и изолированные точки крепления подушек - не так чтобы было невозможно. Да, они будут дороже стальных, да, литейная оснастка денег стоит, но если бы это было интересно автопроизводителю типа того же КАМАЗа - нет ничего невозможного. Да, радиатор придётся то же разместить на изоляторах или вообще на самом мосту.
Цитата (Cypok, 19.05.2022): > Есть. Зная, что у КамАЗа хорошие пробивные способности, то заказы на такие троллейбусы не исключены.
Было бы здорово. Троллейбус здорово шагает на одном уровне с Адмиралами, Алькорами, Ольгердами. Жаль, что модель оказалась не готова к серийному выпуску на момент последних закупок троллейбусов в Питере(((((
Цитата (Володя, 19.05.2022): > Да, радиатор придётся то же разместить на изоляторах или вообще на самом мосту.
Не только радиатор. Вся магистраль охлаждения должна быть или диэлектрической, или изолирована. Ну, или хладагент должен быть стабильно непроводящим, что утопия.
Цитата (Night Hunter, 20.05.2022): > Это всё хорошо, но ради чего? Когда есть проверенная схема
Сэкономить пол тонны веса, например. Сделать кузов длинее или баьарейки напихать...климат, шумка да мало ли для чего можно грузоподъёмность использовать.
Цитата (Володя, 20.05.2022): > Для водородных автомобилей придуман специальный диэлектрический антифриз да ещё и фильтр, осаждающий плавающие в нём ионы.
А отечественная эксплуатация с поддержанием этой системы справится?
Также - конкретная реализация ЭПМ ZF AVE 130 имеет неоптимальную конструкцию с точки зрения общего КПД электропривода. Кстати, а кто-нибудь нашел иной путь, без высокооборотного мотора и цепочки редукторов с итоговым передаточным отношением 22? Да, и с ТЭД, по рабочей изоляции годящейся для троллейбуса (вторую ступень возложим на мост, как предложено выше)
В порядке бредовых идей - компоновка в стиле ЯТБ/МТБ/Витовт, с ведущей передней осью. Высокопольной.
Цитата (redsample21, 20.05.2022): > Не только в этом дело. В случае с ЭПМ гораздо проще сохранить низкий пол в задней части машины. ЛиАЗ уже продемонстрировал
Это всё понятно, что с таким подходом можно добавить +4..6 мест в низкой части пола, вопрос в том, стоят ли эти места технических сложностей, которые приносят текущие конструкции ЭПМ? У троллейбуса и так около 60% мест в зоне низкого пола. А автобуса мест на низком полу вообще 6-8 от силы, и тем не менее, это никого не смущает.
Цитата (Tolya, 20.05.2022): > Также - конкретная реализация ЭПМ ZF AVE 130 имеет неоптимальную конструкцию с точки зрения общего КПД электропривода.
Цитата (redsample21, 20.05.2022): > Если нет, можно и дальше кататься на ЗиУ-682, содержащем минимум технических сложностей
А если не доводить до крайностей и выбирать оптимум их того, какие технические решения предлагаются производителями агрегатов, их стоимости, ресурса и сложности обслуживания, то можно остановиться на низкопольнике с обычным ПМ. До тех пор, пока не будут разработаны новые модификации ЭПМ, обладающие более высокими ТХ.
Если говорить о пассажирах, то среди них врядли не найдётся 4-6 таковых, не имеющих ограничений мобильности, которым ступенька не доставит дискомфорт.
Цитата (Володя, 19.05.2022): > Как по мне, было бы желание. Сделать пластиковые или композитные кронштейны амортизаторов и изолированные точки крепления подушек - не так чтобы было невозможно.
Мнение из документации ZF: "All components of the propulsion system have to be executed with double insulation. Implementation of double insulation at electric portal axle AVE 130 is not possible due to conversions to installation space and interfaces to chassis." Настаивают на варианте с внешним конвертером.
Цитата (Night Hunter, 20.05.2022): > Какое число полюсов у его двигателя? 4. 3750 об/мин (125 Гц по полю) номинальная точка.
Цитата (Tolya, 20.05.2022): > Кстати, а кто-нибудь нашел иной путь, без высокооборотного мотора и цепочки редукторов с итоговым передаточным отношением 22?
Серийно я такого не встречал.В виде "вилами по воде писано" тээмп и ещё американцы какие-то предлагают примерно одно и то же: сделать машину с вращающимся наружным ротороми прямо на него надеть покрышку какого-нибудь неадекватного размера типа 445 50 R22,5. Это долженполучиться двигатель с осевым потоком(axial flux)
链接