TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, СВАРЗ-МАЗ-6275 № 9802
  Москва СВАРЗ-МАЗ-6275 № 9802  —  маршрут Т
Новорязанская улица
Пробирается сквозь заграждения.
В ближайшее время троллейбус будет отменён.

Автор: Никита Лапин · Москва           Дата: 24 марта 2022 г., четверг

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 25.03.2022 13:23 MSK
Просмотров — 1998

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +132
Maxim_Buriakovv+1
товарищ андрей+1
Глеб_НН25+1
жмыхус+1
LTransit+1
Ymtram+1
SF.TRAM.ZTD+1
Артём Лазарев+1
Алексей Волков+1
Даниил95+1
Кирилл Петров+1
Tvans+1
1Rегион+1
Jan Horsky+1
koroboro10+1
Empty Underground+1
Павел С+1
Alataire+1
Yuriy Meshanskiy+1
Vladlen99+1
Серый+1
Герман Муромцев+1
Andrew Gri-Shen+1
Щукин Д.+1
Дмитрий Метель+1
NeoTroll+1
Хоббит+1
Alanya+1
Даниил Теплов+1
Дмитрий Халимов+1
Mashinist_09+1
Shpachok Miner+1
Дмитрий Сорокин+1
Работник ТУ+1
Андрэ+1
Dozenazer+1
Лев Мощевитин+1
Александр Vl+1
Alex Volferc+1
igbt_rccs+1
mosnikita+1
Artegz+1
Аркадий Новожилов+1
468_andrey_383+1
kto-to-to+1
mosk+1
boris-f+1
Андрей Олексеенко+1
Георгий Фишер+1
Senya2006+1
vadya+1
Иван Шишкин+1
PRO100МИХА+1
tavalex2007+1
AVB+1
Михаил Романов+1
медведь+1
Клим Максим+1
Rio+1
Сергей Nemtsev+1
Dmitry25+1
Nefriz+1
Кривич Илья+1
Ralfs.Walters+1
manil+1
Wetal+1
Artem_D+1
R. S.+1
Михаил_123+1
Луис+1
Wujek Staszek+1
Usuf06+1
Даниил Ларионов+1
Мазай 105+1
СтаС+1
san-sani4+1
Seriy+1
Дмитрий Кояш+1
nikwotnik+1
Сергей Лапин+1
Александров Николай+1
Александр Рябов+1
EugeJhon+1
Artik6524+1
Алексей Краснов+1
Barbar1s+1
alexey+1
WEST+1
Nikolay Ryzhov+1
Сергей Советский+1
Егор Филин+1
МаксD3100+1
Артемий Тимофеев+1
Евгений Романов+1
Томич+1
Воробушек НН+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Ivanchik228+1
Melodiaz+1
Semën Kuznetsov+1
Timofeiikarus+1
Maksimus+1
Александр Шанин+1
Натаныч+1
Сэм+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Владислаv 5689+1
kosteg+1
LEKTOR+1
Sheson+1
_Filatovv_+1
вадя 2017+1
Абрам+1
Озермос+1
Kirill4622+1
krapachino+1
Mitay+1
Сергей Валерьевич+1
BaNDiT69+1
Silvish+1
Гений 4+1
Ivan Voiteshonok+1
Еся+1
Herr Bär+1
fegeffeuer+1
Davies+1
nss991+1
leoMPTS+1
Sergei 34+1
Ян Мухтаров+1
Krasnogvardeez+1
Anton228+1

Москва, СВАРЗ-МАЗ-6275 № 9802

Депо/Парк:Филиал Восточный
С...:30.08.2020
Модель:СВАРЗ-МАЗ-6275
Построен:2017
Заводской №:36
VIN:X89627500H0AF3036
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (01.2024)
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 30.08.2020 — Черёмушки, 8987. С 01.2024 — Северо-Восток, 0301
История

• 24.03.2017: начал работу с пассажирами на маршруте № 60
• До 25.08.2020: работал на маршруте № м4
• С 04.09.2020: работает на музейном маршруте № Т (с 01.04.2022 до 11.11.2023 временно не эксплуатировался из-за приостановки работы маршрута)

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 1200D
Имя автора:Nikita Lapin
Авторские права:Nikita Lapin
Время съёмки:24.03.2022 19:20
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:64 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 62

25.03.2022 13:59 MSK
Ссылка
Jan Horsky · Прага
Фото: 2065
Trolejbus budet otmeněn zděs ili na komplet?
+19
+19 / –0
25.03.2022 17:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Троллейбус вроде как собираются вернуть после ремонта, в проекте реконструкции есть установка новых опор и монтаж контактной сети. Сейчас кстати, вновь принялись ставить новые опоры для линии на СВАРЗ. Кстати, у кого-то есть подробности этого?
+33
+33 / –0
25.03.2022 19:04 MSK
Ссылка
Гриша · Москва
Нет фотографий
Откуда такая инфа, что троллейбус будет отменён?
+24
+24 / –0
25.03.2022 19:51 MSK
Ссылка
MKUS20 · Москва
Нет фотографий
Ага, "отменен", при том, что строят линию на Стромынке.
+19
+20 / –1
25.03.2022 20:44 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
А что у нас нынче с перспективой наполнения Москвы электробусами? Они ведь на 80% импортные, в них иноземных компонентов намного больше, чем в "отечественных" автобусах, автомобилях и грузовиках, производство которых уже остановилось. Не пора ли вернуться к троллейбусным первоистокам, признав, что став одномоментно утопической идея обэлектробусить всю Москву, провалилась, ибо опередила и время и события.
+44
+48 / –4
25.03.2022 20:52 MSK
Ссылка
mirag · Москва
Фото: 199
Он будет не отменён,а временно приостановлен.
+16
+17 / –1
25.03.2022 20:53 MSK
Ссылка
mirag · Москва
Фото: 199
Цитата (BorisB, 25.03.2022):
> А что у нас нынче с перспективой наполнения Москвы электробусами? Они ведь на 80% импортные, в них иноземных компонентов намного больше, чем в "отечественных" автобусах, автомобилях и грузовиках, производство которых уже остановилось. Не пора ли вернуться к троллейбусным первоистокам, признав, что став одномоментно утопической идея обэлектробусить всю Москву, провалилась, ибо опередила и время и события.

А троллейбусы что 100% отечественные?
+23
+25 / –2
25.03.2022 21:25 MSK
Ссылка
Яуза228 · Москва
Нет фотографий
откуда информация?
+5
+5 / –0
25.03.2022 22:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А линия троллейбуса пойдёт по Стромынке или по Бакунинской?
+5
+5 / –0
25.03.2022 22:06 MSK
Ссылка
Фото: 1622
Цитата (BorisB, 25.03.2022):
> А что у нас нынче с перспективой наполнения Москвы электробусами? Они ведь на 80% импортные, в них иноземных компонентов намного больше, чем в "отечественных" автобусах, автомобилях и грузовиках, производство которых уже остановилось. Не пора ли вернуться к троллейбусным первоистокам, признав, что став одномоментно утопической идея обэлектробусить всю Москву, провалилась, ибо опередила и время и события.

Если подумать, то власти могут запросто переиграть на то, что троллейбусы это Электробусы (ТУАХи у нас же Электробусы с подзарядкой в движении) и продолжить якобы программу по открытию новых Электробусных маршрутов, выдавая троллейбусы за электробусы.
+9
+10 / –1
25.03.2022 22:52 MSK
Ссылка
MKUS20 · Москва
Нет фотографий
И там, и там. Судя по расположению сохраненных кусков сети и новых опор, по Стромынке и 1-й боевской будут выполняться рейсы в парк (тобишь на СВАРЗ), а по Матросской Тишине, Гастелло и Бакунинской - из парка на маршрут.
+7
+7 / –0
25.03.2022 23:03 MSK
Ссылка
Vanessa · Москва
Нет фотографий
Неужели СВАРЗы на автономном ходу не могут доехать до СВАРЗа?
+12
+14 / –2
25.03.2022 23:19 MSK
Ссылка
MKUS20 · Москва
Нет фотографий
Не могут. Там скорость АХ около 10 км/ч, да и заряда батарей вряд ли хватит
+12
+12 / –0
26.03.2022 00:53 MSK
Ссылка
Фото: 9
а будет компенсационный маршрут тТ?
+29
+29 / –0
26.03.2022 00:56 MSK
Ссылка
Фото: 4
Цитата (BorisB, 25.03.2022):
> к троллейбусным первоистокам

на самом деле наши троллейбусы и электробусы(да и трамваи туда же) мало чем отличаются друг от друга. Разница в основном в кузовах и в некотором электроборудовании. А в остальном сборная солянка, где до 80% импортных комплектующих. в случае с УТТЗ на базе МАЗ 203т там только шильдики УТТЗ и некоторые компоненты электроборудования.
Взять тот же КАМАЗ 6282 и 62825. Наверняка в 62825 чуть переделали схемотехнику питания, что бы шло питание от контактной сети, без блокировки движения. И на этом разница между 6282 и 62825 заканчивается(я не учитываю типы тормозов, емкость акб и прочие мелочи, которые могут и у нас производится).
+5
+7 / –2
26.03.2022 01:04 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
Цитата (michael2056, 26.03.2022):
> а будет компенсационный маршрут тТ?

Зачем он нужен?)
+17
+17 / –0
26.03.2022 07:52 MSK
Ссылка
redsample21 · Москва
Фото: 34
Цитата (BorisB, 25.03.2022):
> Они ведь на 80% импортные,

Всем любителям попереживать на эту тему предлагаю вспомнить о том, что самолёты семейства A-12/YF-12/M-21/SR-71 строились из советского титана, поступающего в штаты через перекупщиков. Так что ничего невозможного нет, нужно только немного времени на определение того, через кого, собственно, детали будут закупаться, да на решение логистических вопросов. Ну или, если такое желание/указание сверху будет, мы сможем увидеть условный 6282.10 с китайскими мостами
+6
+9 / –3
26.03.2022 08:39 MSK
Ссылка
Фото: 35
Цитата (redsample21, 26.03.2022):
> Ну или, если такое желание/указание сверху будет, мы сможем увидеть условный 6282.10 с китайскими мостами

Здравстсвуйте! А сколько он уже будет стоить? Через перекупщиков. Наверное не напрямую они будут приходить?
0
+2 / –2
26.03.2022 08:49 MSK
Ссылка
Фото: 35
Я хочу написать вот что . Пишите что машины все из заграничного. Но пример Советской страны. Электротранспорт. Все разработки ЗиУ , трамвайных заводов, на них всё было своё. И ТЭД, и задние мосты, до ЗиУ 5Д, высоковольтные и низковольтные жгуты, РКСУ, обмоточный провод, изоляция, и многое другое. Только лампочки производились ВНР "Тунсграм".Но это же можно делать у нас в России. Те же лампочки Саранский завод "Лисма". И всё остальное. А задние мосты как я знаю делали в Башкирии, в Ишимбае. Это уже в наше время. Но вот и будет своя машина из своего собранная.
+3
+4 / –1
26.03.2022 09:22 MSK
Ссылка
redsample21 · Москва
Фото: 34
Цитата (медведь, 26.03.2022):
> сколько он уже будет стоить

Время покажет. Мы сейчас в любом случае ничего не знаем, поэтому можем заниматься только гаданием на кофейной гуще

Цитата (медведь, 26.03.2022):
> из своего собранная
К сожалению, мы не можем "импортозаместить" абсолютно все компоненты СОВРЕМЕННОЙ машины. Не все необходимые технологии для работы с полупроводниками для разработки ТрСУ реализуются на территории нашей страны. На данный момент
+7
+7 / –0
26.03.2022 11:06 MSK
Ссылка
Фото: 35
Цитата (redsample21, 26.03.2022):
> Время покажет. Мы сейчас в любом случае ничего не знаем, поэтому можем заниматься только гаданием на кофейной гуще
>

Я с Вами совершено согласен. Я просто предположил. Не более.
+3
+4 / –1
26.03.2022 11:13 MSK
Ссылка
Junior · Москва
Фото: 10
Цитата (медведь, 26.03.2022):
> Но пример Советской страны. Электротранспорт. Все разработки ЗиУ , трамвайных заводов, на них всё было своё. И ТЭД, и задние мосты, до ЗиУ 5Д, высоковольтные и низковольтные жгуты, РКСУ, обмоточный провод, изоляция, и многое другое.

Ага, только это копировалось у западных стран (начиная от радиоприемников, заканчивая автомобилями) и после развала союза оказалось совершенно неконкурентоспособным. Я думаю, что по очевидным причинам никто не будет налаживать новое производство высокотехнологичных электродеталей даже в условиях открытых границ - проще скооперироваться с Альстомом или Сименсом и заказать у них совместную разработку и адаптацию (как это было недавно сделано с электровозами, которым через несколько лет на ростовском заводе стали варить боковины с гофрами, потому что не смогли в гладкие листы металла).
–8
+3 / –11
26.03.2022 11:14 MSK
Ссылка
Фото: 35
Цитата (redsample21, 26.03.2022):
> К сожалению, мы не можем "импортозаместить" абсолютно все компоненты СОВРЕМЕННОЙ машины. Не все необходимые технологии для работы с полупроводниками для разработки ТрСУ реализуются на территории нашей страны. На данный момент

Своих разработок элементной базы по сути нет. Нет своего производства электролитических полярных и не полярных ,бумажных и слюдяных конденсаторов разных емкостей и напряжений.А те что идут из за границы, откровенно в большинстве брак. Почти нет микросхем и транзисторов, отечественных разработок. Производство тоже почти нет. Единственно только ещё держиться Калужское ПО "Восход". И всё. Может кто то ещё. А серьёзные разработки элементной базы остались в далёком прошлом. Я надеюсь что будет сейчас восстановлено.
+1
+2 / –1
26.03.2022 11:55 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (mirag, 25.03.2022):
> А троллейбусы что 100% отечественные?

По крайней мере есть же бессмертный ЗиУ-682 и его многочисленные клоны. Руководствуясь логикой того же КАМАЗа, решившего вернутся к сборке грузовиков из 70-х годов, можно вернуться и к сборке 682-х. А вот в линейке электробусов нет предков, к которым можно вернуться.
+6
+7 / –1
26.03.2022 12:05 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (медведь, 26.03.2022):
> А серьёзные разработки элементной базы остались в далёком прошлом. Я надеюсь что будет сейчас восстановлено.

Будет, но вот сейчас - это очень оптимистично. Для начала нужно восстановить цепочки воспитания специалистов и рабочих рук, т.е. вернуть в общество систему образования, подразумевавшего сбалансированное наличие технических ВУЗов соответствующих профилей и сети техникумов и училищ, готовивших армию исполнителей инженерных идей и решений. Это минимум поколение! Т.е. пара десятилетий. А через пару десятилетий... ну, доживём, посмотрим.
0
+1 / –1
26.03.2022 12:09 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (BorisB, 26.03.2022):
> Будет, но вот сейчас - это очень оптимистично.

То, что будет — это уже гипероптимистично.
Про подготовку специалистов отмечено верно, но дело в том, что за данные десятиления ситуация должна продолжать оставаться напряжённой.
Через условные 2 года, допустим, при новой власти, откроется импорт, и все начинания исчезнут.
0
+3 / –3
26.03.2022 12:20 MSK
Ссылка
Фото: 35
Цитата (BorisB, 26.03.2022):
> готовивших армию исполнителей инженерных идей и решений. Это минимум поколение!

Да поколение. Но те кто работал в Минрадиопроме , на его предприятиях, это относиться и к другим мнистерствам ,они же не куда не исчезли, сейчас торгуют на базарах в нашей России. Но сами рабочие, работая на своём рабочем месте, дорабатывали конструкции разработанные в конструкторских бюро. Пример этого рационализация. И было общество изобретателей и рационализаторов.
+1
+1 / –0
26.03.2022 12:42 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (медведь, 26.03.2022):
> Но сами рабочие, работая на своём рабочем месте, дорабатывали конструкции разработанные в конструкторских бюро.

Было такое, но сейчас это в прошлом.
Как вы, к примеру, представляете, как сборщик будет дорабатывать конструкцию какого-нибудь процессора или силового транзистора? Да, можно провести ревизию кода микропроцессора, но для этого нужны, исходники ,которые производитель не отдаст, и во-вторых, люди, разбирающиеся в коде процессоров, в эксплуатации не работают.
+1
+1 / –0
26.03.2022 12:59 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Night Hunter, 26.03.2022):
> Было такое, но сейчас это в прошлом.

Транзистор конечно не доработаешь. Но например по охлаждению или защите от грязи рацпредложения очень даже возможны.


Цитата (медведь, 26.03.2022):
> Но вот и будет своя машина из своего собранная.

Это как раз и получится тот самый уровень:

Цитата (медведь, 26.03.2022):
> до ЗиУ 5Д
0
+0 / –0
27.03.2022 00:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Мега-уютное фото! :)
0
+0 / –0
27.03.2022 03:53 MSK
Ссылка
Сварз Маз 6275 · Москва
Нет фотографий
Цитата (MKUS20, 25.03.2022):
> И там, и там. Судя по расположению сохраненных кусков сети и новых опор, по Стромынке и 1-й боевской будут выполняться рейсы в парк (тобишь на СВАРЗ), а по Матросской Тишине, Гастелло и Бакунинской - из парка на маршрут.

через Сокольники с пассажирами
0
+1 / –1
27.03.2022 03:53 MSK
Ссылка
Сварз Маз 6275 · Москва
Нет фотографий
(Новая трасса с пассажирами) Комсомольская площадь-Краснопрудная-Русаковская-Стромынка-1-я Боевская-Матросская тишина-(СВАРЗ)-5-я Сокольническая-Гастелло-поворот на Бакунинскую дальше -Елоховская площадь
0
+4 / –4
27.03.2022 08:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (медведь, 26.03.2022):
> Те же лампочки Саранский завод "Лисма"

С Лисмой пока что всё грустно на самом деле. Может, и поднимут завод... только такие обещания я слышу все восемь лет, что в Саранске живу. А так лампы накаливания Лисмы по качеству хуже белорусских по +/- одной цене, а энергосберегающие даже в саранских магазинах - Китай 100%. Да и потом, если на троллейбусе не горят какие-то лампочки, с высокой вероятностью дело не в лампочке, а в проводке к ней (по практике).

Кто сейчас реально надеется воспрянуть - так это пищевая промышленность. Вот туда поперли огромные заказы, в том числе (между нами) на очевидный контрафакт, весь "импорт" будет российским и притом с заводов не самой первой руки. Что касается заводов типа Лисмы, то ввиду того, что рынок давно захвачен Китаем, у него скорее всего и останется. Ну разве что продукция пойдёт небрендовая, более низкого качества и по более высоким ценам, вот если от такой "продукции" реально взвоют - может, и Лисму оживят. Пока что этого не видно.
+2
+2 / –0
27.03.2022 08:29 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
Через какие Сокольники, с какими пассажирами? Зачем это писать?
0
+1 / –1
27.03.2022 10:04 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Виктор Селезнев, 27.03.2022):
> С Лисмой пока что всё грустно на самом деле. Может, и поднимут завод... только такие обещания я слышу все восемь лет, что в Саранске живу. А так лампы накаливания Лисмы по качеству хуже белорусских по +/- одной цене, а энергосберегающие даже в саранских магазинах - Китай 100%.

Лампы накаливания на сегодня не особо актуальны как таковые, люминесцентные и ртутные дуговые тоже. На «лисме» попробовали выпускать «филаментные» лампы на старых станках, но как понимаю, не пошло из-за цены и вряд ли станет актуальным.
Если новую нишу для применения оборудования не найдут, то недолго судьбу уфимского лампового повторить.
+2
+2 / –0
27.03.2022 14:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сварз Маз 6275, 27.03.2022):
> (Новая трасса с пассажирами) Комсомольская площадь-Краснопрудная-Русаковская-Стромынка-1-я Боевская-Матросская тишина-(СВАРЗ)-5-я Сокольническая-Гастелло-поворот на Бакунинскую дальше -Елоховская площадь

А откуда, кстати, информация, что троллейбус именно так пойдёт?
+1
+1 / –0
27.03.2022 14:18 MSK
Ссылка
MKUS20 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Шапошников, 27.03.2022):
> А откуда, кстати, информация, что троллейбус именно так пойдёт?

А ниоткуда. Заявлений официальных еще не было, так что товарищ желаемое за действительное выдает. КС по этим улицам действительно построят, но как чисто служебные линии. Вероятность того, что маршрут будет продлен, околонулевая.
+1
+1 / –0
27.03.2022 15:07 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (медведь, 26.03.2022):
> Да поколение. Но те кто работал в Минрадиопроме , на его предприятиях, это относиться и к другим министерствам ,они же не куда не исчезли, сейчас торгуют на базарах в нашей России.

Нигде они уже не торгуют, большинство умерло по старости, счастливчики долгожители сидят на пенсии и нянчат внуков. Очнитесь, 30 лет уже прошло!
0
+0 / –0
27.03.2022 19:57 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (BorisB, 27.03.2022):
> Очнитесь, 30 лет уже прошло!

"И казалось бы всему вышел срок,
Тридцать лет менялась в море вода..."

1944 год из 1975-ого казался далёким прошлым, а 1991 год из 2022-ого - это же совсем недавно было.
+4
+4 / –0
28.03.2022 03:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (MKUS20, 27.03.2022):
> Цитата (Дмитрий Шапошников, 27.03.2022):
> > А откуда, кстати, информация, что троллейбус именно так пойдёт?
>
> А ниоткуда. Заявлений официальных еще не было, так что товарищ желаемое за действительное выдает. КС по этим улицам действительно построят, но как чисто служебные линии. Вероятность того, что маршрут будет продлен, околонулевая.

На всякий случай написал обращение в правительство Москвы насчёт продления маршрута, чтобы внесли ясность.
+3
+3 / –0
28.03.2022 05:21 MSK
Ссылка
Фото: 35
Цитата (Дмитрий Шапошников, 28.03.2022):
> На всякий случай написал обращение в правительство Москвы насчёт продления маршрута, чтобы внесли ясность.

Интересно какой ответ будет. Дайте знать. Очень интересно.
+3
+3 / –0
29.03.2022 07:44 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Возвращаясь к нашим баранам, т.е. ЗиУ-682. Вчера, когда меня топтали в ПАЗике, вернулась эта тема. Почему трамваи и троллейбусы конструкций советской эпохи считаются безнадёжно устаревшими, а вот этот ПАЗик живее всех живых! Да ещё и преподносится (по крайней мере властями Рязани) как наилучший, самый оптимальный и перспективный вариант развития транспортной сети города.
А чем "этот" ПАЗик отличается от "того", современника ЗиУ-5? А ничем! Подмарафеченным дизайном, низкопольным корытом вместо задней площадки и .... А вот больше ничего в голову не приходит. По мне, так тот советский ПАЗик был как то даже просторнее что ли. Вот и взять ЗиУ-9, подмарафетить, приварить ему корыто сзади, навесить пластиковую морду с китайской улыбкой, остеклить вклееными стёклами. Вот вам и наисовременнейший агрегат! Перспектива городов русских.
+3
+4 / –1
30.03.2022 14:25 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (BorisB, 29.03.2022):
> Почему трамваи и троллейбусы конструкций советской эпохи считаются безнадёжно устаревшими, а вот этот ПАЗик живее всех живых! Да ещё и преподносится (по крайней мере властями Рязани) как наилучший, самый оптимальный и перспективный вариант развития транспортной сети города.

Вероятно, потому что ПАЗик это дешёвая мащина, что очень важно для коммерческих перевозок, а ЗиУ-682 — нет.
Кроме того, ПАЗик, как бы его не хаяли, развивается. В более дорогих-бохатых векторах-некстах появилась пневмоподвеска задней оси, современный дизельный/газовый двигатель, КПП теперь нормальная вместо старой с двумя первыми передачами без синхронизаторов, в то время как ЗиУ-682 так никто и не развивал.
При этом есть тролза-оптима, более современный полунизкопольник, который выпускался в разных комплектациях, как с РКСУ, так и с частотно-управляемым асинхронным приводом.
+1
+2 / –1
31.03.2022 17:53 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
А ЗиУ-682 то с какой стати дорогая машина? Особенно с учётом того, что современный ПАЗик содержит целую кучу импортных узлов в двигателе, электрике и даже отделке салона. Уж контакторные панели и коллекторные электродвигатели то мы наверное можем сделать чисто на своих ресурсах. Или уже и этого не можем?

P.S. Я уже две недели не могу купить в Ашане свои любимые сухарики к пиву. Пустые полки. Ну, если Россия не умеет самостоятельно даже сухари сушить, то я закрываю тему возрождения ЗиУ-682.
+7
+7 / –0
31.03.2022 20:43 MSK
Ссылка
Фото: 35
Цитата (BorisB, 29.03.2022):
> Возвращаясь к нашим баранам, т.е. ЗиУ-682. Вчера, когда меня топтали в ПАЗике, вернулась эта тема. Почему трамваи и троллейбусы конструкций советской эпохи считаются безнадёжно устаревшими, а вот этот ПАЗик живее всех живых! Да ещё и преподносится (по крайней мере властями Рязани) как наилучший, самый оптимальный и перспективный вариант развития транспортной сети города.

То же самое и у нас в Оренбурге. По новой модели общественного транспорта Оренбурга, городу нужны автобусы малой вместительности и маршрутки. Автобусы большой вместительности не нужны. Новый глава города говорито муниципальных маршрутках. Что бы муниципальное автобусно --- троллейбусное предприятие могло дальше развиваться. По его мнению Оренбургу нужны ПАЗы и маршрутки.
0
+0 / –0
01.04.2022 00:08 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (BorisB, 31.03.2022):
> А ЗиУ-682 то с какой стати дорогая машина? Особенно с учётом того, что современный ПАЗик содержит целую кучу импортных узлов в двигателе, электрике и даже отделке салона. Уж контакторные панели и коллекторные электродвигатели то мы наверное можем сделать чисто на своих ресурсах. Или уже и этого не можем?

682 не относится к дешёвым машинам уже потому, что это троллейбус. А троллейбусы дороги не потому, что там какие-то космические технологии используются, а потому что содержат большое количество меди, драгметаллов и ручного труда при сборке, и оптимизировать эти расходы для РКСУ машин не представляется возможным (эти затраты существенно снижает применение частотного привода, но с ним появляются свои расходы на приобретение его и вспомогательной электроники).
Замена некой условной РКСУ-Оптимы на 682 не даст существенной экономии.
+1
+1 / –0
01.04.2022 18:28 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (BorisB, 29.03.2022):
> Вчера, когда меня топтали в ПАЗике, вернулась эта тема. Почему трамваи и троллейбусы конструкций советской эпохи считаются безнадёжно устаревшими, а вот этот ПАЗик живее всех живых! Да ещё и преподносится (по крайней мере властями Рязани) как наилучший, самый оптимальный и перспективный вариант развития транспортной сети города.
ПАЗло тупо дешевле, потому что под него не надо провода кидать и с ними возиться (можно даже вообще без рембазы почти обойтись, кое-кто и так делает).
Спецкатегорию в правах не надо, обычной автобусной хватает (а если шибко смелый/шибко увлажняемый - можешь вообще кого хочешь сажать, лишь бы не убился бухим или спросонья).
А ещё... ПАЗло - это маршрутка. А классическая маршрутка - это куча чёрно-тёмно-серого нала, это полный забив на режим работы и условия перевозок, это дядя Иван Петрович/Ахмед Вазгенович с нужной корочкой. С троллейбусами такая история почти не прокатит, не та специфика (там МУПы в основном, таких за подобные приколы обычно всё-таки больно бьют).
И что самое весёлое - есть ещё куча мест, где куча хотя бы чего-то ПАЗообразного на линиях является несбыточной мечтой, потому что местные увлажняемые люди ничего круче Транзита/Спринтера/Некста/старых ГАЗелек (ну это совсем уже лютые места) видеть не хотят, ибо "дорого, не окупится, вообще не надо".
+5
+5 / –0
02.04.2022 08:02 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (tartan, 01.04.2022):
> А ещё... ПАЗло - это маршрутка. А классическая маршрутка - это куча чёрно-тёмно-серого нала, это полный забив на режим работы и условия перевозок, это дядя Иван Петрович/Ахмед Вазгенович с нужной корочкой. С троллейбусами такая история почти не прокатит, не та специфика (там МУПы в основном, таких за подобные приколы обычно всё-таки больно бьют).
Скажу за Омск, маршрутки уже давно серым налом приносят мизер, так как вообще всех заставили принимать карты (как карту местного выпуска, так и банковские с paypass). Даже нексты и транзиты, не говоря о пазиках. Поэтому аргументация такая себе.

Троллейбус всегда был дороже автобуса в продаже. Можно хоть сейчас сравнить БК автобус с троллейбусом аналогичной комплектации — разница будет в пользу первого.
+2
+2 / –0
02.04.2022 10:05 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Night Hunter, 02.04.2022):
> Скажу за Омск, маршрутки уже давно серым налом приносят мизер, так как вообще всех заставили принимать карты (как карту местного выпуска, так и банковские с paypass). Даже нексты и транзиты, не говоря о пазиках. Поэтому аргументация такая себе.
Это потому что занялись транспортом. А если не заниматься (а обычно не занимаются) - даже если раздать терминалы и т.п. фишки, то они внезапно "не работают".

Цитата (Night Hunter, 02.04.2022):
> Троллейбус всегда был дороже автобуса в продаже. Можно хоть сейчас сравнить БК автобус с троллейбусом аналогичной комплектации — разница будет в пользу первого.
Потому что выпуск меньше, заказывают меньше, а производство чуть дороже, вот и ценник больше.
+1
+1 / –0
02.04.2022 16:01 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (tartan, 02.04.2022):
> Это потому что занялись транспортом. А если не заниматься (а обычно не занимаются) - даже если раздать терминалы и т.п. фишки, то они внезапно "не работают".

Так в Рязани всё работает, даже в Газелях. Пытались брыкаться, но на них надавили. Единственное, что часть "Газельных" и "ПАЗельных" маршрутов без льгот, в них нельзя расплатиться пенсионным проездным. Но валидаторы, принимающие безнал, есть у всех. А ПАЗ у нас нынче закупается и эксплуатируется не только частником, а УРТ (Управлением Рязанского Троллейбуса).
+2
+2 / –0
02.04.2022 18:43 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (tartan, 02.04.2022):
> Это потому что занялись транспортом. А если не заниматься (а обычно не занимаются) - даже если раздать терминалы и т.п. фишки, то они внезапно "не работают".
Я привёл пример, как происходит, когда занимаются, ниже вот ещё один такой.
Это прямая задача муниципалитета как организатора перевозок. Все юридические основания для этого в наше время есть.
+1
+2 / –1
02.04.2022 20:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> ЗиУ-682 так никто и не развивал.

Это не совсем так. Всё же в поздних выпусках и вынос оборудования на крышу, и отказ от шумного МВ, и нормальный ручник, и появление ABS... это, наверно, недостаточное развитие, но не полное его отсутствие.

> При этом есть тролза-оптима, более современный полунизкопольник, который выпускался в разных комплектациях, как с РКСУ, так и с частотно-управляемым асинхронным приводом.

При этом =была= Тролза Оптима. И если ЗиУ-682 сняли с производства просто как устаревшее, то Оптиму во многом тоже из-за импортных комплектующих. Притом отечественные аналоги им есть, но они не того соотношения цены и качества, плюс делаются на заказ. Не так, что заказал и их взяли со склада.

> Я привёл пример, как происходит, когда занимаются

Ну если честно, оно такое себе. В моем городе так "занялись" заставлением фургонбусов принимать карты и льготников, что они немного подзабыли свою роль транспорта сугубо вспомогательного. Теперь они же типа того, что повернуты лицом к пассажирам!.. которые отныне на остановках в середине маршрута не вправе рассчитывать уехать на них даже за наличку и без льгот, ибо переполнено. А транспорт более качественный эти "перевозчики" всё равно не возьмут. Зато где битка нет - они с более качественного транспорта уводят чуть менее чем всех. Как по мне это еще более некачественный транспорт, чем даже был по маршруточной классике.
0
+1 / –1
02.04.2022 21:40 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Виктор Селезнев, 02.04.2022):
> Это не совсем так. Всё же в поздних выпусках и вынос оборудования на крышу, и отказ от шумного МВ, и нормальный ручник, и появление ABS... это, наверно, недостаточное развитие, но не полное его отсутствие.
Это всё было, но вопрос был о том, что ЗиУ-682 забросили, а абстрактный пазик нет (при этом под словом «пазик» подразумевают как старый карбовый 3205, так и новый 320415 с совершенно другими агрегатами), и «оптиму» я привёл как пример дальнейшего развития того, что выпускал завод тролза на замену 682.

Цитата (Виктор Селезнев, 02.04.2022):
> При этом =была= Тролза Оптима. И если ЗиУ-682 сняли с производства просто как устаревшее, то Оптиму во многом тоже из-за импортных комплектующих.
Оптиму сняли с производства гораздо раньше, когда импортные комплектующие были не в дефиците и не под запретом, по совершенно иным причинам. И у оптимы некоторое время выпускалась РКСУ версия, пока частотный вариант не вытеснил её полностью.
+2
+2 / –0
02.04.2022 21:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> Оптиму сняли с производства гораздо раньше, когда импортные комплектующие были не в дефиците и не под запретом, по совершенно иным причинам. И у оптимы некоторое время выпускалась РКСУ версия, пока частотный вариант не вытеснил её полностью.

Во-первых, как раз здесь на нашем сайте писал сотрудник Тролзы и писал о том, что Оптиму сняли из-за срыва поставок заднего моста RABA, а ишимбайский аналог был снят с производства до этого и для его восстановления производитель просил гарантию объема заказа, которую Тролза предоставить не смогла. Если у Вас иные сведения - поделитесь, пока при прочих равных сотруднику Тролзы верится больше, тем более во-вторых.

Во-вторых, версии с РКСУ или ТрСУ, притом разными, выпускались абсолютно параллельно и никто, насколько знаю, никого не вытеснял. Скажем, штучные партии по "Доступной среде" в города типа Ковров, Воронеж и т. п. - опять же насколько знаю, были именно РКСУ. Мне кажется, Вы за давностью лет спутали с другим. Помимо полунизкопольной Оптимы 5275.03 существовали другие модификации с более высоким полом, вот эти другие в итоге были вытеснены 5275.03, ибо только 03 успешно проходила по госпрограммам, а рынок покупки троллейбусов за деньги предприятий к середине 10-х годов исчез почти полностью.
+2
+2 / –0
03.04.2022 08:23 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Виктор Селезнев, 03.04.2022):
> Во-первых, как раз здесь на нашем сайте писал сотрудник Тролзы и писал о том, что Оптиму сняли из-за срыва поставок заднего моста RABA, а ишимбайский аналог был снят с производства до этого и для его восстановления производитель просил гарантию объема заказа, которую Тролза предоставить не смогла.
В ЗиУ-682 так же использовались ведущие мосты Raba, он бы так же не пережил прекращение поставок от Raba.
А так на заводе в 2019 году произошёл кризис, за 2019 было выпущено всего несколько экземпляров (и ряд поставок из складских запасов), и тогда было прекращно производство всех ранее производимых моделей. А в 2020 году началось уже производство другой модели для нового собственника.

Цитата (Виктор Селезнев, 03.04.2022):
> Во-вторых, версии с РКСУ или ТрСУ, притом разными, выпускались абсолютно параллельно и никто, насколько знаю, никого не вытеснял.
«Вытеснение» тут условное, РКСУ на электротранспорте просто перестали заказывать в тот момент, когда ЧРП с асинхронным приводом стал стоит дешевле.
+1
+1 / –0
03.04.2022 10:43 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Night Hunter, 03.04.2022):
> В ЗиУ-682 так же использовались ведущие мосты Raba, он бы так же не пережил прекращение поставок от Raba.

Ещё как бы пережил! К открытию 3-го депо в Рязань была поставлена огромная по нынешним временам партия ЗиУ-602Г, суммарно более 100 штук. Так вот эта партия знаменита тем, что половина троллейбусов пришли без задних мостов! Начинались "лихие 90-е", развал поставок и всё такое. Я сам отлично помню, как эти новенькие троллейбусы стояли на товарном дворе "Рязань-2" с кирпичами и досками на месте задних колёс. И мосты нашли! Их изготовил рязанский завод автоагрегатов, филиал завода "ЗиЛ". Он как раз и занимался тем, что поставлял в Москву на сборочные линии ЗиЛа в том числе и элементы мостов.
+1
+1 / –0
03.04.2022 11:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> В ЗиУ-682 так же использовались ведущие мосты Raba, он бы так же не пережил прекращение поставок от Raba.

Именно так. Или Raba или Ишимбай. Ишимбай готов (был во всяком случае) вернуть в производство мосты при условии крупного заказа. Такового не случилось, так как по госпрограммам ЗиУ-682 и Оптимы 5275.07 уже не проходили, а Оптим 5275.03 заказывали не так много, чтобы Ишимбаю было выгодно делать мосты.

Самое интересное, что сборки Оптим последних лет ее производства, после 2014 года притом, были с Raba. А вот до этого шел преимущественно Ишимбай, потому что еще делали ЗиУ-682 и соответственно на все вместе необходимый объем заказов был.

> на заводе в 2019 году произошёл кризис, за 2019 было выпущено всего несколько экземпляров (и ряд поставок из складских запасов), и тогда было прекращно производство всех ранее производимых моделей.

Оптиму сняли с производства раньше. В 2019 действительно дособрали несколько ранее собранных и всё. Точно так же и ЗиУ-682 дособирали штучно, на заводе уже сваренные кузова были. Даже если бы Тролза осталась Тролзой, Оптимы в линейке моделей скорее всего не было бы.

Насколько помню ценники на Оптимы, это =совершенно= не так. Когда Саранск брал Оптимы с ТрСУ по госпрограммам, на тот момент они стоили ~9 млн машина, Ковров за свои деньги купил РКСУ за ~5 млн. Когда потом в Саранск к чемпионату пришли Оптимы с ТрСУ почти по цене Коврова - была субсидия от государства 5 млн на каждую машину. То есть реальная цена наших Оптим уже ушла сильно за 10 млн.
+1
+1 / –0
03.04.2022 11:17 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (BorisB, 03.04.2022):
> Ещё как бы пережил!
К чему пример из 90-х накладывать на нынешние реалии? С таким же успехом можно сказать, что и на Оптиму бы нашли производителя мостов, если бы завод не испытывал финансовых трудностей в 2019 году.
Хоть Ишимбай, хоть КААЗ, хоть Китай, повторюсь, в 19 году ограничений на импорт не было. Как уже верно указали, заводам нужна массовость закупок, тролза в 19 году такой обеспечить не могла.
+1
+1 / –0
03.04.2022 11:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> в 19 году ограничений на импорт не было

Были, но конечно несопоставимые с нынешними / вероятными. А так с Raba некие проблемы были всё же и по этой части. Как раз у венгров мосты готовые были - приезжай и забирай, но и по их и по нашим законам были препятствия. Сначала их обходили, потом сочли это нерентабельным из-за одной по сути тоже устаревшей модели.
+1
+1 / –0
03.04.2022 12:37 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (BorisB, 02.04.2022):
> Пытались брыкаться, но на них надавили.
Ключевое слово здесь.
Великое благо, если есть такая возможность. Но есть она не везде.

Цитата (Night Hunter, 02.04.2022):
> Я привёл пример, как происходит, когда занимаются, ниже вот ещё один такой.
> Это прямая задача муниципалитета как организатора перевозок. Все юридические основания для этого в наше время есть.
Если бы у нас всё всегда делалось по закону - от жизни в шоке были бы все дружно. Но пока есть условный "звонок другу" и "Ивааан Петроович, ну что ж Вы так..." - що маемо, как говорится.
+1
+1 / –0
26.04.2022 10:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (медведь, 28.03.2022):
> Цитата (Дмитрий Шапошников, 28.03.2022):
> > На всякий случай написал обращение в правительство Москвы насчёт продления маршрута, чтобы внесли ясность.
>
> Интересно какой ответ будет. Дайте знать. Очень интересно.


Пришёл ответ из Правительства Москвы. Если коротко, то никакого продления не будет. Фото ответа в этой статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5f15ff65a...37045f1
+2
+2 / –0
31.01.2023 14:22 MSK
Ссылка
Нихто · Москва
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Шапошников, 26.04.2022):
> Пришёл ответ из Правительства Москвы. Если коротко, то никакого продления не будет. Фото ответа в этой статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5f15ff65a...37045f1

Упор надо было сделать не на транспортной работе, а на музейной. А раз он музейный - то ехать мимо Сварза ему сам бог велел. Плюс еще пару замечательных объектов он проезжает: пожарную каланчу в Сокольниках и ДК им.Русакова, который раньше, кстати, как раз к Сварзу и относился.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.