Тридцать лет прожил на этом самом месте, на Чкаловском проспекте, а до этого на этом Геслеровском жили мои родители (и в блокаду тоже). Застал время, когда по Чкаловскому шли маршруты 3, 17, 18, 21, 30, 31, 37, 40, чуть позже 22. Можно было уехать в любую точку города. Прибавьте грузовые трамваи с Васильевского острова, плюс служебные из трампарка Скороходова на Левашовском, плюс пересекающие маршруты: 12 и 25 (в ЦПКиО), 33 и 34 в Приморский парк. На углу ул. Зелениной (где теперь бюст Чкалову) стояла двухэтажная деревянная будка (может быть у кого-нибудь сохранилась фотография? Откликнитесь!). В будке на первом этаже сидел линейный ревизор, а на втором - пульт управления централизованными стрелками - перекрёсток Зеленина-Чкаловский был сложным... Так что это был трамвайный разгуляй. Очень интересно было наблюдать из окон 3-го этажа. Теперь пути почти все демонтированы, трампарк ликвидирован, из-за машин дышать нечем. А такие пути были в городе только в 2-х местах (так говорили, утверждать на 100% не могу), зарыли кучу денег. Оставшаяся линия приходит в негодность, ветшает, колеса машин цепляют какие-то железки, от вибрации стали опять дрожать дома. Честно говоря, раньше при интенсивном трамвайном движении, когда рельсовые стыки приходили в негодность, вибрация от трамваев тоже имела место быть, и это ощущалось в домах на Чкаловском, но тогда не было такого количества выхлопных газов... Кстати, любопытно, но зимой вибрация почти не ощущалась.
链接