Построен по оригинальным чертежам на основе ходовой и оборудования снегоочистителя СХ #1 к 100-летию электрического трамвая в Харькове.
Установлен пневматический привод дверей.
2006 — под разными номерами принимал участие в съемках телесериала "Ликвидация" в Одессе.
10.2008 — принимал участие в съемках ХФ "Дау" (Харьков)
02.2013 — принимал участие в съемках ХФ "Солнечный удар" (Одесса)
03.2022 — Поврежден при обстреле Салтовского трамвайного депо
06.2022 — эвакуирован из разрушенного Салтовского депо
Легендарный Трамвай, именно он снимался в одесской "Ликвидации" именно его ради съемок доставили в Одессу, где он катался по 20му маршруту, - на котором последние пневматы середины 80х работали.
История этого кузова описана здесь: https://transphoto.org/vehicle/551244/ Если вкратце - изначально собирались восстанавливать оригинальный Х, а когда до него добрались - оставалось только делать реплику с использованием некоторых элементов оригинального кузова
Цитата (Jeka22, 10.06.2022): > модель двухосный моторный вагон а не X, ибо это реплика
В Курске реплике бельгийского вагона (также сделанной на безе снегочиста) вообще вернули модель ГС-5 в базе, а поначалу было «Двухосный моторный вагон». Тут была дискуссия по этому поводу: https://transphoto.org/photo/501823/?vid=7635
链接