1. Вот что есть в Инете: http://newsroom24.ru/news/criminal/240224/. Хорошо, что без жертв. Но хотелось бы подробности, в первую очередь узнать причины пожара. 2. Тут уж однозначно фотография в раздел "Происшествия". Просто порой в этот раздел ставят фотографии абсолютно не пострадавших троллейбусов (трамваев) с подписью (примерной): "Простой тридцать минут из-за проблем с электропитанием". И это происшествие? Да в пробках часто трамваи-троллейбусы больше простаивают!
Цитата (Victor62, 23.12.2021): > хотелось бы подробности, в первую очередь узнать причины пожара.
Если Вам это чем-то поможет в выводах, допишу очевидное. 1. Место пожара - это место, где стоят вагоны, экипажи которых ушли на обед. 2. Ни в одном источнике нет сведений о том, что люди выбегали, свидетельств выбежавших и т. п. - то есть примем за факт, что вагон был пуст. 3. На некоторых видео с пожаром пантограф поднят. 4. Сегодня в НиНо очень холодно.
Короче, не как факт, а как логика из фактов выше вырисовывается классика - вагон покинули, оставив без присмотра и полностью не отключив, с большой вероятностью работали печки. Если бы вагон не был брошен или вставал уже с возгоранием, уж наверняка хотя бы пантограф опустили. Сложно представить, что это забыли бы сделать, и крайне маловероятно, что опустить оказалось невозможно. Но повторюсь - этот вывод чисто логический.
Цитата (Виктор Селезнев, 23.12.2021): > 1. Место пожара - это место, где стоят вагоны, экипажи которых ушли на обед. 2. Ни в одном источнике нет сведений о том, что люди выбегали, свидетельств выбежавших и т. п. - то есть примем за факт, что вагон был пуст. 3. На некоторых видео с пожаром пантограф поднят. 4. Сегодня в НиНо очень холодно. > > Короче, не как факт, а как логика из фактов выше вырисовывается классика - вагон покинули, оставив без присмотра и полностью не отключив, с большой вероятностью работали печки.
Спасибо за информацию и анализ ситуации! Выходит, всё дело в человеческом факторе.
Цитата (Victor62, 23.12.2021): > Выходит, всё дело в человеческом факторе.
Ну, официального заявления, если таковое будет, конечно же подождем, но чисто по логике большинство пожаров "обедающего" электротранспорта вот примерно такие. Да я сам лично убедился, что электропечи не та техника, что может оставаться без присмотра, когда у меня дома на минуту вырубили электричество, а потом снова включили. И оказалось, что тепловой элемент может банально включиться сильно раньше вентилятора. Если нет присмотра - это готовый пожар. И это лишь одна из многих возможных ситуаций.
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 23.12.2021): > если оставить включенной печку, то трамвай должен сгореть?
Если оставить включенной печку с обдувом, то должен оставаться человек, умеющий её выключить. Или хотя бы способный позвать такого человека.
Но если подтвердится именно перегрев печки, это делает несостоятельной версию про выход на минутку. Увы - но не вышли, а ушли. Надолго. От момента появления резкого, очевидного даже для переболевшего ковидом ;) запаха гари до выгорания всего вагона всё же проходит достаточно времени, чтобы что-то сделать. Выключить печку, опустить пантограф, достать огнетушитель, на худой конец снег кидать в эту печку, в самом крайнем случае бегать рядом и истошно орать, что сейчас вагон сгорит к хренам, помогите. Было это? Похоже, нет. Экипаж вышел из вагона "на минутку" (а на деле его там не было скорее всего минут двадцать), и до приезда пожарных пантограф был поднят. А до появления явного пламени никто и понятия не имел, что там что-то горит. Ну как так :(?
Честно, как человек, всегда искренне сопереживающий работникам транспорта, я искренне желаю водителю трамвая, чтобы причиной пожара оказался, например, сознательный поджог кем-то посторонним. Но реальность подсказывает иное. Не совсем это глухое место, чтобы там запросто могли поджечь вагон.
Как бывший водитель трамвая могу сказать, что причина пожара на 99,9% - это остановившийся вентилятор калорифера. У меня лично как-то был подобный случай на T3SU на рубеже веков. Но тогда всё закончилось тем, что я вовремя заметил дымок из патрубков под лобовым стеклом и выключил тэны.
Да, это место на улице Литвинова не используется в пассажирском движении трамваев. Сюда вагоны заезжают на обед или на отстой - ибо это разворотное кольцо, после ликвидации трамвайного движения по площади Ленина и Канавинскому мосту, не является конечным пунктом ни у одного из маршрутов.
Из случившегося жаль водителя. Теперь с него(неё) могут спросить по полной программе за оставление вагона без присмотра с включёнными электрическими цепями. Однако по той погоде оставлять вагон холодным даже на 20 минут - это означает поехать в рейс на промёрзшем вагоне и в холодной кабине. А что касается работы вентилятора калорифера, то тут уже чисто человеческий фактор: сам помню - сколько не пиши заявку в книгу поезда "слабо работает вентилятор калорифера", то тебе в ответ напишут "продёрнули щётки", на деле даже не подходя к вагону. Это ж покопаться там надо, чтобы оживить вентилятор калорифера, чтобы тот дул горячий воздух и в кабине было тепло.
Цитата (ЁжикНН, 24.12.2021): > Как бывший водитель трамвая могу сказать, что причина пожара на 99,9% - это остановившийся вентилятор калорифера.
В этих калориферах нет никакой защиты от перегрева? Всего то нужен простейший биметалический выключатель. Получается, если пассажир заткнёт сумкой забор воздуха, печка загорится? Дичь какая-то.
Цитата (MADK, 24.12.2021): > Получается, если пассажир заткнёт сумкой забор воздуха, печка загорится? Дичь какая-то. Это невозможно, забор воздуха на этой модели производится с улицы через воздуховод, закрытый решёточкой под окном кабины. Вокруг неё подозрительно сильнее обгорела обшивка.
Цитата (MADK, 24.12.2021): > Получается, если пассажир заткнёт сумкой забор воздуха, печка загорится? Дичь какая-то. Я рассказывал про отопление кабины водителя. В салоне всё гораздо попроще.
В теории начнёт нагреваться, пойдёт запах гари, после этого пассажир начнет кричать "горим", водитель выключит печь и, собственно, всё. Даже вставать чаще всего не надо. На конечной можно попробовать снова включить печь - наблюдая, как она заработает или не заработает.
На всех калориферах и печках с завода на этих вагонах были предусмотрены датчики перегрева, даже по два. И была автоматическая система отключения перегревшихся отопителей. То, что кто-то сделал всё "напрямую" и привело к таким последствиям. Разве что на ТЭНах песочниц нет датчиков, но и там защита по току есть, на случай к.з. -- транзистор питания отключится.
Цитата (Бронза_62, 24.12.2021): > были предусмотрены датчики перегрева, даже по два (...) То, что кто-то сделал всё "напрямую" и привело к таким последствиям.
С одной стороны да, и возможно этот факт хоть немного поможет водителю - вряд ли смогут доказать, что именно водитель, даже закреплённый, делал(-а) всё напрямую. С другой... Знаком я с этими датчиками. Правда, не на трамвае, а на ж. д. вагонах примерно того же технического уровня. Когда от каждого перегрева солнышком или брошенного окурка система начинает верещать о пожаре и отключать нормально работающие системы, то состояние "сдали нервы" и выдирание этих датчиков вместе с проводами увы, но лишь вопрос времени. А об уровне обслуживания в целом отписался коллега выше:
Цитата (ЁжикНН, 24.12.2021): > сколько не пиши заявку в книгу поезда "слабо работает вентилятор калорифера", то тебе в ответ напишут "продёрнули щётки", на деле даже не подходя к вагону. Это ж покопаться там надо, чтобы оживить вентилятор калорифера
Вот и получается, что такого рода системы существуют для отчётности, а не для того, чтобы реально подстраховать в случае возможных ошибок и нарушений инструкций. Увы.
Откровенно говоря нормально там эти датчики работают. Ложных срабатываний не замечено. Другой разговор что специально загрубили или отключили неисправный датчик.
У нас 71-403 оборудован местом для кондуктора. Оно на небольшом подиуме. Он с подогревом для ног (не знаю, заводское ноу-хау или деповское). Кондукторов сейчас нет и как-то решил проехаться на этом месте. Про подогрев не знал. Узнал только когда запахло палёной резиной и ещё чуть позже понял, что - от моих кроссовок. Вовремя очухался и они ещё не начали плавиться. Потрогал площадку пальцем и чуть не обжёг его.
Цитата (Киpeeв Андрей, 25.12.2021): > заводское ноу-хау Вполне себе заводское. На 402 и 403 нельзя включить обогрев салона, не включив при этом обогрев песочниц и места кондуктора. Раздельное их включение реализовано только с 405 модели и выше.
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 24.12.2021): > Да блин, что это за техника такая что во время простоя от включенных печек горит? Это не нормально!
В наше время - нормально! Как человек, участвовавший в тушении загоревшейся "печки", правда, не в трамвае, а в автобусе ЛиАЗ, поясню, что имею в виду. Финансовый кризис, отягощённый пандемией, привёл к резкому снижению доходов предприятий, соответственно, чтобы остаться "на плаву", надо на чём-то экономить. Запчасти - первое, что приходит в голову руководству, поэтому при выходе из строя какого-либо агрегата вместо его замены производится переборка, перепайка, сборка из 2-3-4 неисправных приборов одного исправного... Сколько всё это проходит - одному богу известно. Но если поломка двигателя или КПП максимум превращает движимый транспорт в недвижимый, то неисправная электрика приводит к тому, что видим на фото. А самое страшное - что начальство в случае ЧП скорее предпочтёт найти "крайних" среди водителей, механиков, ремонтников, чем расписаться в собственной некомпетентности (экономии "на спичках").
链接