TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Нижний Новгород, 71-407 № 2006; Нижний Новгород — Происшествия
  Нижний Новгород 71-407 № 2006 
Происшествия
Улица Литвинова
Процесс тушения

Автор: VadimAA · Нижний Новгород           Дата: 23 декабря 2021 г., четверг

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 23.12.2021 17:00 MSK
Просмотров — 2793

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +185
RSTPOFF+1
Crusader+1
Егор Луговой+1
Transport_moscow+1
Сергофан+1
Loneliness+1
Белка_НН+1
Nikolay Ryzhov+1
Petko21+1
Александр Добровольский+1
Itz_Vláďa+1
Вячеслав Филиппов+1
as-vgg+1
ЭД4МкМ Аэро+1
Stalkerochek+1
Rio+1
Rizix_123+1
Andrew Gri-Shen+1
Silbervogel+1
boris-f+1
ReDmiFoxy+1
Alex774rus+1
TP_89+1
TOXA+1
sanek_tapok+1
Ozzy34+1
Romach+1
AST+1
Canonist+1
kto-to-to+1
FanUmbrella+1
друг Андрей+1
manil+1
vg1896+1
Андрэ+1
Silvish+1
Technicman+1
PRO100МИХА+1
Ушастик+1
Иван Ревенков+1
Grenadier_Thomas+1
Аркадий Новожилов+1
TRalex+1
Santermanter+1
Виталий В+1
Kostyan K.+1
Герман Муромцев+1
Vladlen99+1
Дмитрий Михайлов+1
LEKTOR+1
Tvans+1
ZhekaGT+1
Иван Маринин+1
Sheson+1
Человек 2320+1
468_andrey_383+1
Юрий А.+1
BaNDiT69+1
Станислав+1
Убийца КТМов-5+1
Hikitka+1
Monbus+1
Алексей Краснов+1
AVB+1
Сергей Валерьевич+1
Томич+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Владимир Дмитриев+1
Александров Николай+1
Ignas.Žukauskas+1
Michal Isakov+1
СтаС+1
Александр Конов+1
RainMan+1
Alex Volferc+1
Aztec+1
tertiodecimo+1
Jacek_Pudlo+1
Абрам+1
Кривич Илья+1
Максим Раевский+1
Ник Харлей+1
Иван Волков+1
ВН Цокур+1
Илья Шпаков+1
Zaleskiy+1
ARTEMtomich+1
sarman+1
Ян Мухтаров+1
Александр М5+1
Gamerdgl+1
nikwotnik+1
Dragoun+1
Сергей Визгалов+1
Dmitry25+1
Михаил_123+1
Stephan S+1
Tučňák+1
Олег Довгалюк+1
vadya+1
AlMax+1
Tsyganenko82+1
Wujek Staszek+1
kamaz+1
ЛВС-90+1
Dima 2502+1
Денис Тушинский+1
jiachen+1
Сергей Сергеев+1
Егор Филин+1
anton121+1
Александр Рябов+1
Хоббит+1
Серега Ф.+1
Илюха_ЛэП+1
vandorlaa+1
Сергей Советский+1
Антон triangel+1
Semën Kuznetsov+1
Киpeeв Андрей+1
Андрей Сычёв+1
Владимир Мартынов+1
dmitrij01121+1
Бронза_62+1
Дамир Абдуллин+1
Sentinel+1
atto+1
Ivorn Frost+1
WEST+1
X-Rayder+1
Андрей Муравьев+1
SF.TRAM.ZTD+1
Melodiaz+1
Игорь Букатин+1
Дмитрий Денисенко+1
Михаил Семенцов+1
Дима13+1
Anton Wagner+1
Rezident+1
Денис Волотовский+1
Руслан Измайлов+1
Колобок+1
DDA_Photographies+1
Константин Т.+1
Wetal+1
Лев Мощевитин+1
Александр Vl+1
Vadim Pikulskiy+1
Миха 71605РМ+1
Андрей Горьковский+1
Александр Роганов+1
Dима66+1
вадя 2017+1
Alexey Becker+1
the one man wolf pack+1
Юрий Лихачёв+1
Воробушек НН+1
Глеб_НН25+1
Sergei 34+1
Maksimus+1
Dima61+1
МаксD3100+1
AntoNN+1
Сэм+1
Fjord Below+1
TramNN+1
ЁжикНН+1
пассат+1
DanilRus2004+1
Aleksandr Sazykin+1
медведь+1
Senya2006+1
Maxtor+1
frunzenecc+1
Александр Колесников+1
rebzz+1
Aleksi+1
New_Wave+1
Еся+1
Nefriz+1
татр-т6б5+1
kv4dromax+1
Vasiljev Sergei+1
Ezh_Lex+1
KALITA+1

Нижний Новгород, 71-407 № 2006

Депо/Парк:Трамвайное депо №2
С...:07.2013
Модель:71-407
Построен:06.2013
Заводской №:195
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Назначение:Пассажирский
Начало работы:07.2013
Отставлен:23.12.2021
Поступил 15 июня 2013 года
Установлен обычный пантограф
Сгорел 23 декабря 2021 года

Параметры съёмки

Модель камеры:DSC-W810
Авторские права:Copyright 2009
Время съёмки:31.01.2014 05:28
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:7.8 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 29

23.12.2021 17:04 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
С датировкой снимка что-то не то.
Спасибо! Комментарий учтён
+40
+40 / –0
23.12.2021 17:07 MSK
Ссылка
Ульяновск73 · Ульяновск
Фото: 368
Окрас в тему
+41
+44 / –3
23.12.2021 17:10 MSK
Ссылка
VadimAA · Нижний Новгород
Фото: 3338
Цитата (Славик, 23.12.2021):
> С датировкой снимка что-то не то.

Сбилась при загрузке, заявка на смену отправлена.
Спасибо! Комментарий учтён
+15
+15 / –0
23.12.2021 18:05 MSK
Ссылка
ЁжикНН · Нижний Новгород
Фото: 132
Откуда гореть начало - установили? Водитель что-нибудь рассказал(а)?
+15
+15 / –0
23.12.2021 21:11 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Первый сгоревший 71-407..
+18
+18 / –0
23.12.2021 21:41 MSK
Ссылка
Victor62 · Смоленск
Нет фотографий
1. Вот что есть в Инете: http://newsroom24.ru/news/criminal/240224/.
Хорошо, что без жертв. Но хотелось бы подробности, в первую очередь узнать причины пожара.
2. Тут уж однозначно фотография в раздел "Происшествия". Просто порой в этот раздел ставят фотографии абсолютно не пострадавших троллейбусов (трамваев) с подписью (примерной): "Простой тридцать минут из-за проблем с электропитанием". И это происшествие? Да в пробках часто трамваи-троллейбусы больше простаивают!
+10
+11 / –1
23.12.2021 22:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Victor62, 23.12.2021):
> хотелось бы подробности, в первую очередь узнать причины пожара.

Если Вам это чем-то поможет в выводах, допишу очевидное. 1. Место пожара - это место, где стоят вагоны, экипажи которых ушли на обед. 2. Ни в одном источнике нет сведений о том, что люди выбегали, свидетельств выбежавших и т. п. - то есть примем за факт, что вагон был пуст. 3. На некоторых видео с пожаром пантограф поднят. 4. Сегодня в НиНо очень холодно.

Короче, не как факт, а как логика из фактов выше вырисовывается классика - вагон покинули, оставив без присмотра и полностью не отключив, с большой вероятностью работали печки. Если бы вагон не был брошен или вставал уже с возгоранием, уж наверняка хотя бы пантограф опустили. Сложно представить, что это забыли бы сделать, и крайне маловероятно, что опустить оказалось невозможно. Но повторюсь - этот вывод чисто логический.
+11
+11 / –0
23.12.2021 22:21 MSK
Ссылка
Фото: 1269
Журналисты подробности узнать не смогли
https://youtu.be/RaXfoOzXIQU
+4
+4 / –0
23.12.2021 22:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Ну по мотивам телерепортажа тогда ещё:

5. Впереди этого трамвая стоял другой, т6б5 (на одном из видео видно). Так что про заход к диспетчеру на минутку пусть не свистят, ушли они на обед.

Ну а что обещают всё попытаться проверить - разумеется, правильно.
+3
+3 / –0
23.12.2021 22:35 MSK
Ссылка
Victor62 · Смоленск
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 23.12.2021):
> 1. Место пожара - это место, где стоят вагоны, экипажи которых ушли на обед. 2. Ни в одном источнике нет сведений о том, что люди выбегали, свидетельств выбежавших и т. п. - то есть примем за факт, что вагон был пуст. 3. На некоторых видео с пожаром пантограф поднят. 4. Сегодня в НиНо очень холодно.
>
> Короче, не как факт, а как логика из фактов выше вырисовывается классика - вагон покинули, оставив без присмотра и полностью не отключив, с большой вероятностью работали печки.

Спасибо за информацию и анализ ситуации! Выходит, всё дело в человеческом факторе.
+4
+4 / –0
23.12.2021 22:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Victor62, 23.12.2021):
> Выходит, всё дело в человеческом факторе.

Ну, официального заявления, если таковое будет, конечно же подождем, но чисто по логике большинство пожаров "обедающего" электротранспорта вот примерно такие. Да я сам лично убедился, что электропечи не та техника, что может оставаться без присмотра, когда у меня дома на минуту вырубили электричество, а потом снова включили. И оказалось, что тепловой элемент может банально включиться сильно раньше вентилятора. Если нет присмотра - это готовый пожар. И это лишь одна из многих возможных ситуаций.
+5
+5 / –0
23.12.2021 23:46 MSK
Ссылка
Фото: 2003 · Заместитель администратора
Вот я так считаю и так понимаю что это считается нормальным что если оставить включенной печку, то трамвай должен сгореть?

Да блин, что это за техника такая что во время простоя от включенных печек горит? Это не нормально!
+32
+34 / –2
24.12.2021 00:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 23.12.2021):
> если оставить включенной печку, то трамвай должен сгореть?

Если оставить включенной печку с обдувом, то должен оставаться человек, умеющий её выключить. Или хотя бы способный позвать такого человека.

Но если подтвердится именно перегрев печки, это делает несостоятельной версию про выход на минутку. Увы - но не вышли, а ушли. Надолго. От момента появления резкого, очевидного даже для переболевшего ковидом ;) запаха гари до выгорания всего вагона всё же проходит достаточно времени, чтобы что-то сделать. Выключить печку, опустить пантограф, достать огнетушитель, на худой конец снег кидать в эту печку, в самом крайнем случае бегать рядом и истошно орать, что сейчас вагон сгорит к хренам, помогите. Было это? Похоже, нет. Экипаж вышел из вагона "на минутку" (а на деле его там не было скорее всего минут двадцать), и до приезда пожарных пантограф был поднят. А до появления явного пламени никто и понятия не имел, что там что-то горит. Ну как так :(?

Честно, как человек, всегда искренне сопереживающий работникам транспорта, я искренне желаю водителю трамвая, чтобы причиной пожара оказался, например, сознательный поджог кем-то посторонним. Но реальность подсказывает иное. Не совсем это глухое место, чтобы там запросто могли поджечь вагон.
+16
+16 / –0
24.12.2021 09:37 MSK
Ссылка
ЁжикНН · Нижний Новгород
Фото: 132
Как бывший водитель трамвая могу сказать, что причина пожара на 99,9% - это остановившийся вентилятор калорифера. У меня лично как-то был подобный случай на T3SU на рубеже веков. Но тогда всё закончилось тем, что я вовремя заметил дымок из патрубков под лобовым стеклом и выключил тэны.

Да, это место на улице Литвинова не используется в пассажирском движении трамваев. Сюда вагоны заезжают на обед или на отстой - ибо это разворотное кольцо, после ликвидации трамвайного движения по площади Ленина и Канавинскому мосту, не является конечным пунктом ни у одного из маршрутов.

Из случившегося жаль водителя. Теперь с него(неё) могут спросить по полной программе за оставление вагона без присмотра с включёнными электрическими цепями. Однако по той погоде оставлять вагон холодным даже на 20 минут - это означает поехать в рейс на промёрзшем вагоне и в холодной кабине.
А что касается работы вентилятора калорифера, то тут уже чисто человеческий фактор: сам помню - сколько не пиши заявку в книгу поезда "слабо работает вентилятор калорифера", то тебе в ответ напишут "продёрнули щётки", на деле даже не подходя к вагону. Это ж покопаться там надо, чтобы оживить вентилятор калорифера, чтобы тот дул горячий воздух и в кабине было тепло.
+19
+19 / –0
24.12.2021 09:59 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (ЁжикНН, 24.12.2021):
> Как бывший водитель трамвая могу сказать, что причина пожара на 99,9% - это остановившийся вентилятор калорифера.

В этих калориферах нет никакой защиты от перегрева? Всего то нужен простейший биметалический выключатель.
Получается, если пассажир заткнёт сумкой забор воздуха, печка загорится? Дичь какая-то.
+6
+6 / –0
24.12.2021 10:19 MSK
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил
Фото: 527
Цитата (MADK, 24.12.2021):
> Получается, если пассажир заткнёт сумкой забор воздуха, печка загорится? Дичь какая-то.
Это невозможно, забор воздуха на этой модели производится с улицы через воздуховод, закрытый решёточкой под окном кабины. Вокруг неё подозрительно сильнее обгорела обшивка.
+8
+8 / –0
24.12.2021 10:43 MSK
Ссылка
ЁжикНН · Нижний Новгород
Фото: 132
Цитата (MADK, 24.12.2021):
> Получается, если пассажир заткнёт сумкой забор воздуха, печка загорится? Дичь какая-то.
Я рассказывал про отопление кабины водителя. В салоне всё гораздо попроще.
+5
+5 / –0
24.12.2021 11:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (MADK, 24.12.2021):
> если пассажир заткнёт сумкой забор воздуха, печка загорится?

В теории начнёт нагреваться, пойдёт запах гари, после этого пассажир начнет кричать "горим", водитель выключит печь и, собственно, всё. Даже вставать чаще всего не надо. На конечной можно попробовать снова включить печь - наблюдая, как она заработает или не заработает.

Ключевое - присмотр.
+6
+6 / –0
24.12.2021 12:07 MSK
Ссылка
Бронза_62 · Тула
Фото: 179
На всех калориферах и печках с завода на этих вагонах были предусмотрены датчики перегрева, даже по два. И была автоматическая система отключения перегревшихся отопителей. То, что кто-то сделал всё "напрямую" и привело к таким последствиям.
Разве что на ТЭНах песочниц нет датчиков, но и там защита по току есть, на случай к.з. -- транзистор питания отключится.
+12
+12 / –0
24.12.2021 14:06 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
И он «оказанился»
+2
+8 / –6
24.12.2021 15:24 MSK
Ссылка
timsc · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Bulat Gabitov, 24.12.2021):
> И он «оказанился»

Из Казани в Нижний прислали бордовую краску "с сУрпрЫзом" :).
+12
+13 / –1
24.12.2021 16:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Бронза_62, 24.12.2021):
> были предусмотрены датчики перегрева, даже по два (...) То, что кто-то сделал всё "напрямую" и привело к таким последствиям.

С одной стороны да, и возможно этот факт хоть немного поможет водителю - вряд ли смогут доказать, что именно водитель, даже закреплённый, делал(-а) всё напрямую. С другой... Знаком я с этими датчиками. Правда, не на трамвае, а на ж. д. вагонах примерно того же технического уровня. Когда от каждого перегрева солнышком или брошенного окурка система начинает верещать о пожаре и отключать нормально работающие системы, то состояние "сдали нервы" и выдирание этих датчиков вместе с проводами увы, но лишь вопрос времени. А об уровне обслуживания в целом отписался коллега выше:

Цитата (ЁжикНН, 24.12.2021):
> сколько не пиши заявку в книгу поезда "слабо работает вентилятор калорифера", то тебе в ответ напишут "продёрнули щётки", на деле даже не подходя к вагону. Это ж покопаться там надо, чтобы оживить вентилятор калорифера

Вот и получается, что такого рода системы существуют для отчётности, а не для того, чтобы реально подстраховать в случае возможных ошибок и нарушений инструкций. Увы.
+4
+4 / –0
24.12.2021 19:10 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Откровенно говоря нормально там эти датчики работают. Ложных срабатываний не замечено. Другой разговор что специально загрубили или отключили неисправный датчик.
+7
+7 / –0
24.12.2021 21:24 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
Вот это место в 90-е, когда кольцо активно использовалось: https://transphoto.org/photo/1483893/.
+3
+4 / –1
24.12.2021 23:38 MSK
Ссылка
as-vgg · Волгоград
Фото: 99
Как-то не наблюдается на фото процесс тушения. Скорее, результат. :)
+5
+5 / –0
25.12.2021 01:40 MSK
Ссылка
Фото: 1269
У нас 71-403 оборудован местом для кондуктора. Оно на небольшом подиуме. Он с подогревом для ног (не знаю, заводское ноу-хау или деповское). Кондукторов сейчас нет и как-то решил проехаться на этом месте. Про подогрев не знал. Узнал только когда запахло палёной резиной и ещё чуть позже понял, что - от моих кроссовок. Вовремя очухался и они ещё не начали плавиться. Потрогал площадку пальцем и чуть не обжёг его.
+2
+2 / –0
25.12.2021 10:33 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
У нас тоже раньше были такие места для кондуктора с печкой, сейчас так уже не делают.
+1
+1 / –0
25.12.2021 11:56 MSK
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил
Фото: 527
Цитата (Киpeeв Андрей, 25.12.2021):
> заводское ноу-хау
Вполне себе заводское. На 402 и 403 нельзя включить обогрев салона, не включив при этом обогрев песочниц и места кондуктора. Раздельное их включение реализовано только с 405 модели и выше.
+2
+2 / –0
25.12.2021 12:27 MSK
Ссылка
serzhant · Киров
Фото: 13
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 24.12.2021):
> Да блин, что это за техника такая что во время простоя от включенных печек горит? Это не нормально!

В наше время - нормально! Как человек, участвовавший в тушении загоревшейся "печки", правда, не в трамвае, а в автобусе ЛиАЗ, поясню, что имею в виду.
Финансовый кризис, отягощённый пандемией, привёл к резкому снижению доходов предприятий, соответственно, чтобы остаться "на плаву", надо на чём-то экономить. Запчасти - первое, что приходит в голову руководству, поэтому при выходе из строя какого-либо агрегата вместо его замены производится переборка, перепайка, сборка из 2-3-4 неисправных приборов одного исправного... Сколько всё это проходит - одному богу известно. Но если поломка двигателя или КПП максимум превращает движимый транспорт в недвижимый, то неисправная электрика приводит к тому, что видим на фото.
А самое страшное - что начальство в случае ЧП скорее предпочтёт найти "крайних" среди водителей, механиков, ремонтников, чем расписаться в собственной некомпетентности (экономии "на спичках").
+8
+8 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.