В Краснопресненском трамвайном депо, на смену систем из вагонов МТТЧ, начата обкатка модели 71-911ЕМ по СДЕ. ;-D
Впервые за много последних лет появился шанс встретить Новый год в Москве со снегом, а не вечно голым асфальтом и зелёными газонами. Благодаря рекордному за 70 лет снегопаду, новые Львята словно приехали из зимних московских 1950-х, в снежном убранстве.
Цитата (ARTём, 07.12.2021): > Впервые за много последних лет появился шанс встретить Новый год в Москве со снегом, а не вечно голым асфальтом и зелёными газонами.
Не сыпьте соль на рану. В ВЛГ туманы, грязь и дожди...
Москва и область, а особенно её отдалённые районы, могут весьма существенно отличаться по "погоде". В области могут быть сугробы, а в столице зелёные газоны...
Цитата (Игорь73, 07.12.2021): > Тема буксировки раскрыта не до конца
А что тут раскрывать? Иду вчера мимо кольца на Соколе, вижу на внутреннем пути стоит полу заметённый 30625. Меньше чем через час иду обратно, смотрю - сцепляют. Вот решил подождать момента на фото. Вот, собственно, и всё.
Цитата (ARTём, 07.12.2021): > 71-911ЕМ по СДЕ
По Схеме Двух Единиц. ;-) Моторный и прицепной (СДЕ 30633-30635). "Всё новое - хорошо забытое старое" https://transphoto.org/photo/190427/... Как увеличить вместимость ПС при ограничении мощности подстанции? Вспомнить схему моторный-прицепной.
Цитата (TheFuturis, 07.12.2021): > У них розеток нет
Даём "на бутылку" электромонтёру в депо, он вскрывает распределительный щит (или что у Львёнка там?), напрямую подключает контакты дверей и освещения, кидает кабель между вагонами, и вперёд! ;-D
Цитата (ARTём, 08.12.2021): > Даём "на бутылку" электромонтёру в депо
Проще и дешевле будет заплатить ПК ТС за создание блока сопряжения вплоть до исполнения беспроводной связи между вагонами. А то и просто перепрошивку вагонов плюс дополнение кан шины ответвлением на розетку. Но блютуз блок сопряжения - был бы прикольнее:)
Хмм, а идея с блютус - это интересная фантазия. На витязях же обкатывали беспилотное движение. Возможно получилось бы сделать 100% безпроводное СМЕ, когда второй вагон следует на автопилоте вплотную к первому и без какого-либо подключения (и даже без сцепки), повторяя всё за ним и выдерживая фиксированную дистанцию.
Цитата (Tassadar, 08.12.2021): > Хмм, а идея с блютус - это интересная фантазия.
Электробус по WiFi заряжается же. По крайней мере, те два, которые переделаны под опускающийся сверху пантограф.
Ну и программно это решается легко. Потерял связь - сразу ничего не делаешь. Эффект будет тот же, что и при буксировке холодного вагона.
Цитата (ARTём, 08.12.2021): > питание на привод дверей, освещение и обогрев тоже по беспроводному соединению передавать?
Весь функционал вполне сохранится включая работу тягового привода. Какая разница пойдёт сигнал от приборной панели или от имитирующего её блока сопряжения?
Цитата (Tolya, 08.12.2021): > упряжного прибора все равно нет, сочли ненужным и место под него "оптимизировали
Амортизатор можно поставить внутри сцепки, которую жёстко крепить к вагонам. Да, процесс сцепки-расцемки будет не быстрым - варианта отбросить хвост на межпик рассматривать не выйдет:) хотя, это и есть самый правильный вариант для использования СМЕ и в этом случае именно беспроводное соединение информационных линий - оптимально.
Цитата (ARTём, 08.12.2021): > Пропадает сигнал по какой-либо причине, и "зависший" ведомый вагон приезжает с размаху в зад ведущему. Я не просто так автопилот упомянул, автоматика держит дистанцию и не врежется независимо от наличия сигнала. Уж это то у автопилотов сейчас хорошо получается.
Цитата (Tassadar, 08.12.2021): > автоматика держит дистанцию и не врежется независимо от наличия сигнала
Физическое сцепление должно быть, без него слишком опасно. С юзом и буксовкой не всегда справляются даже самые современные трамваи мира. Малейший юз и дистанция в 1,5 - 2 метра превращается в цельный вагон :(
Цитата (BorisB, 08.12.2021): > Москва вовсю пользует "червяков" ОБВ. Получится некий шаг назад
Наоборот! Модульность - это современная тенденция... 1,5 Витязь на всю жизнь остаётся таким. При изменении пассажиропотоков его не увеличить, и не уменьшить. Только если за счёт изменения количества самих вагонов и водителей к ним. А СМЕ позволяет весьма оперативно и гибко адаптироваться к быстрым переменам, что для современного города - жизненно необходимо. А у нас погнались за понтами вместо рациональности. Вот раньше на той же 6-ке почти весь выпуск состоял из СМЕ. Теперь их заменили на Витязи при том же выпуске. Получается, что пространство для пассажира в вагоне и на маршруте сократилось на 25%.
Вообще, надо бы на основе "Льва" сделать полноценный 3-секционный, 4-тележечный, 1-сторонний вагон, чтобы он полноценно заменял собой 2-вагонную систему.
Ну, это самое последнее время разве что... В доВитязевые времена одиночки на 6-ке были редчайшим исключением. 90-е годы не берём. Как закрыли 23 на Ленинградке в 2004-м - сразу полностью обСМЕнили 6 и 28. Лично много лет переписывал выпуски для фотоохоты. Из 14 стандартных поездов на 6 - все были СМЕ, либо потом Песы. В оПесенный период - всегда была одна СМЕ на открывающем выходе.
Цитата (ARTём, 09.12.2021): > Ну, это самое последнее время разве что... В доВитязевые времена одиночки на 6-ке были редчайшим исключением.
До перевода на Песы в 2014 году 6-ка всегда наполовину состояла из одиночек. Там было в районе 20 выходов и 8-10 из них были одиночками. Да вот даже по фоткам видно:
Цитата (Дмитрий Касаткин, 09.12.2021): > 6-ка всегда наполовину состояла из одиночек
Возможно, в силу прошествия времени, у меня субъективное восприятие и исказилось. Надо будет поднять архивные записи и глянуть... Очень возможно, что сыграл фактор того, что обычно все "переписалки" были по выходным и утром. Тогда всегда с самого утра одновременно крутилось по 13 поездов, часам к 8 утра приезжал из депо 14-й поезд (видимо на перекрытие обеда как раз), а часов с 11 несколько вагонов уже уезжало в депо. Одиночки наблюдал в основном в будни, которые начинали приходить из депо в районе 16 ч. Видимо на вечерний "пик" как раз. Вот - такие вот отрывочные наблюдения. Понимаю прекрасно, что полной картины они не дают, ибо нужно смотреть всё расписание маршрута целиком. Но если говорить про первую половину выходного дня в те годы, то, как правило, по 6ке крутились почти одни системы.
Цитата (Геннадий Иванов, 09.12.2021): > На 28 50% СМЕ были и при работе 23 по Ленинградке
28 да! Я помню древние времена, когда по 6 систем не было вообще! Но очень хорошо запомнил, как после закрытия 23, вдруг на 6 и 28 резко увеличилось количество СМЕ. Это прям очень сильно "резануло" тогда.
Не совсем! Порылся в архиве своих рабочих записей, получается следующая картина.
Для примера 2007 г. https://i.yapx.ru/PeaJV.jpg - были дни, когда из 14 поездов только всего 2-3 одиночки. В какие-то дни - 7. Картина не за весь день по всему выпуску, а только по утру. 2011 г. https://i.yapx.ru/PeaJX.jpg - были дни, и не только 1 января, когда вообще одни только одиночные вагоны были.
В общем: истина опять оказалась где-то посередине. Не 50% выпуска, а максимум 1/3 на одиночках. Видимо случалось, когда и одни СМЕ были... Какой-то чёткой картины на этом соотношении получается не было. А вот когда из 14 одиночных всего 3-4 вагона, то не удивительно, что маршрут воспринимается как "полностью системный". Надо будет проанализировать записи. По прошествии стольких лет многое по-новому открывается.
Цитата (ARTём, 09.12.2021): > А СМЕ позволяет весьма оперативно и гибко адаптироваться к быстрым переменам, что для современного города - жизненно необходимо.
С академической точки зрения это совершенно верно. Но в России, да чего там, берём шире, на территории бывшего СССР где нибудь, хотя бы в качестве эксперимента, практиковалась линейная расцепка/сцепка СМЕ в привязке к меняющемуся в течении дня или хотя бы недели (будни/выходные) пассажиропотоку? Мне, как обывателю, известно противоположное: расцепить, а тем более сцепить вагоны в СМЕ, та ещё проблема, требующая тонкой настройки и обкатки пары, дабы вагоны не пихались, работали синхронно. Произвести подобные манипуляции на конечном кольце в процессе линейного движения силами водителей нереально. Максимум, что я знаю - при избыточности у второго вагона блокировали двери и он мотался по маршруту пустым.
Цитата (BorisB, 16.12.2021): > Но в России, да чего там, берём шире, на территории бывшего СССР где нибудь, хотя бы в качестве эксперимента, практиковалась линейная расцепка/сцепка СМЕ в привязке к меняющемуся в течении дня или хотя бы недели (будни/выходные) пассажиропотоку?
В Смоленске одно время так делали. На выходные расцепляли СМЕ и вторые вагоны работали одиночками. Правда, в итоге от СМЕ всё равно отказались.
Так это и в Екатеринбурге тоже практикуется: в выходные одиночками ездят те вагоны, которые в будни ездят по СМЕ
Цитата (BorisB, 16.12.2021): > Цитата (ARTём, 09.12.2021): > > А СМЕ позволяет весьма оперативно и гибко адаптироваться к быстрым переменам, что для современного города - жизненно необходимо. > > С академической точки зрения это совершенно верно. Но в России, да чего там, берём шире, на территории бывшего СССР где нибудь, хотя бы в качестве эксперимента, практиковалась линейная расцепка/сцепка СМЕ в привязке к меняющемуся в течении дня или хотя бы недели (будни/выходные) пассажиропотоку? > Мне, как обывателю, известно противоположное: расцепить, а тем более сцепить вагоны в СМЕ, та ещё проблема, требующая тонкой настройки и обкатки пары, дабы вагоны не пихались, работали синхронно. Произвести подобные манипуляции на конечном кольце в процессе линейного движения силами водителей нереально. Максимум, что я знаю - при избыточности у второго вагона блокировали двери и он мотался по маршруту пустым.
А тут ещё банальный вопрос: что делать с отцепленными вагонами на конечной? Конечные ведь не резиновые, а сами они в депо не уедут. Я думаю, что из-за этого такая практика тоже не получила широкого распространения.
链接