Для меня всегда было загадкой почему здесь сделали раздельные конечные, а не одну общую. Очень неудобно бегать между Кулакова 10/30 и Таллинской 15/21! И не только покатушечным фанатам, но и обычным пассажирам, которые стоят на углу и смотрят: куда повернёт Трамвай, чтобы сломя голову бежать поперёк потока машин на нужную остановку. Сделали бы общую конечную с высадкой на месте фото и посадкой на противоположной стороне петли. И там же остановку на служебной линии для "нулей" в/из депо. Современные конечные оставить как линейные остановки, а новую общую остановку на кольце назвать "Строгино". Сразу будет понятно куда идёт Трамвай, и по маршруту и "в депо", а не малоинформативные "Таллинская" и "Кулакова"...
Полностью поддерживаю, считаю необходимым сделать конечную на Таллинской и для пассажиров. Тем более сейчас там рядом и магазины есть и жилые дома, многим эта конечная пригодилась и была бы удобной.
Цитата (ARTём, 20.11.2021): > Для меня всегда было загадкой почему здесь сделали раздельные конечные, а не одну общую.
Тогда в начале 80-х новые Строгинские линии МосгортрансНИИпроект вообще спроектировал так себе. Начать с того, что логичнее всего и удобнее для пассажиров было бы сделать по Строгино встречно-кольцевые 10-й и 21-й маршруты с общей конечной станцией на Щукинской. Вместо этого, помимо того, что не предусмотрели для пассажиров общую конечную остановку на Таллинской, все узлы сделали только в виде вилок, а не треугольников, так ещё и совершенно бездарно спроектировали кольцо на Щукинской без путевого развития в сторону Сокола. Это при том, что при строительстве кольца там был по-сути пустырь и кольцо можно было сделать какой угодно конфигурации. Да и ко всему маршруты из Строгино в проекте предусмотрели только до ближайшего метро Щукинская и потребовалось ещё 10 лет, чтобы сделать более дальнюю 30-ку к Войковской.
Вот что-что, а организовать остановку на кольце это вообще плёвое дело (в физическом, а не бюрократическом смысле) - повесить на столб табличку / либо вообще просто на растяжке. Сейчас то понятно, что "чихнуть" без мучительного и изматывающего согласования невозможно, то тогда-то. В далёкие уже 1980-е, да ещё при бардаке застройки огромного нового микрорайона в чистом колхозном поле...
Не удивлюсь, если линии в Строгине вообще планировали как "времянку", при тогдашнем то отношении к Трамваю, как к "пережитку". Отсюда и всё то, что получилось.
Цитата (ARTём, 20.11.2021): > Не удивлюсь, если линии в Строгине вообще планировали как "времянку", при тогдашнем то отношении к Трамваю, как к "пережитку". Отсюда и всё то, что получилось.
Да к началу 80-х вроде уже как к пережитку не относились. В 1983 году так вообще вышло постановление Моссовета по масштабному развитию трамвая в Москве. Правда до перестройки так ничего строить и не начали, а потом про это уже не вспоминали. Не было видимо тогда в руководстве Главмосгортранса инициативных трамвайщиков, бал правили троллейбусники и автобусники.
Может я не прав, но вроде в 1980-е у МГТ была "мода" на "безпассажирные" конечные. То есть при прибытие на большинство КП всех в обязательном порядке высаживали, ехали на разворот/выдержку, и только при приезде обратно сажали. Ну, по принципу оборотных тупиков на конечной в метро. Точно помню, что тогда с 5ки на Лесной высаживали перед поворотом на кольцо. Вагоны там стояли пустые, а сажали опять уже на Лесной после выезда с кольца (на том же месте, что и у тупиковой 9ки совсем ещё недавно). И так на многих конечных. Вроде память что-то подсказывает, что в Михалково конечной для пассажиров, и на высадку и на посадку была современная "Проезд Черепановых". А на само кольцо вагоны катались тоже пустыми. На 8-го Марта высадка была на кольце, а вот посадка после выезда с него на улице (где и сейчас у автобуса). Самый протяжённое применение этой схемы это конечно Янгеля. Когда такие дела на к/ст я ещё могу понять, хотя есть Останкино, Жукова, Новогиреево, где высадка / посадка раздельные, но на кольце... А вот когда это просто кольца: старое Алабяна, Сокольническая Застава, Каланчёвская, Щукинская, но там всех выгоняют. При этом есть Тверская, Новослободская, Чистые Пруды, где можно "транзитом". Не получается проследить какой-то чёткой зависимости. Мы уже забыли про турникетные раздельные остановки на высадку/посадку у самых пассажироёмких пунктов. Это я к тому, что в различные периоды "мода" на подобное сильно менялась.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 20.11.2021): > Да к началу 80-х вроде уже как к пережитку не относились. В 1983 году так вообще вышло постановление Моссовета по масштабному развитию трамвая в Москве.
Ага! "Привет" Госпитальному и Краснокурсантскому, как минимум...
Цитата (ARTём, 20.11.2021): > Может я не прав, но вроде в 1980-е у МГТ была "мода" на "безпассажирные" конечные. То есть при прибытие на большинство КП всех в обязательном порядке высаживали, ехали на разворот/выдержку, и только при приезде обратно сажали.
Скорее всего именно потому, что так было заведено у автобусов и троллейбусов.
Цитата (ARTём, 20.11.2021): > Ага! "Привет" Госпитальному и Краснокурсантскому, как минимум...
Ну это было уже позже. Да и Госпитальный, как обычно, закрывали "временно" на период строительства кольцевой магистрали.
> > Цитата (ARTём, 20.11.2021): > > Ага! "Привет" Госпитальному и Краснокурсантскому, как минимум... > > Ну это было уже позже. Да и Госпитальный, как обычно, закрывали "временно" на период строительства кольцевой магистрали.
Помнится, в журнале "Столица" (был такой) в 92 году вышла статья "Мимо трамвая", в которой подробно уже тогда разбирались отношение к этому виду транспорта и невыполнение планов Мосгорисполкома по его развитию
链接