Только вот трасса 16-го проходит у фотографа за спиной. Если номер троллейбуса на фото действительно 5635, то маршрут 16к. У соседнего фото https://transphoto.org/photo/1193812/ аналогично не ясно почему указан 16-й маршрут, т.к. троллейбус едет по проводам 63-го, да и как при таком низком качестве удалось выявить бортовой номер...
Цитата (Geka..., 21.11.2021): > У соседнего фото https://transphoto.org/photo/1193812/ аналогично не ясно почему указан 16-й маршрут, т.к. троллейбус едет по проводам 63-го, да и как при таком низком качестве удалось выявить бортовой номер...
Там видно что машина стажерская (плюс реклама),поэтому все гораздо проще.7280 - да,действительно у меня обозначен в основном работавшим по 63.Видимо ошибся при наборе.
Цитата (Geka..., 21.11.2021): > Только вот трасса 16-го проходит у фотографа за спиной. Если номер троллейбуса на фото действительно 5635, то маршрут 16к.
Да здесь и неважно какой маршрут.Я рассматривал 26,16 (63 тогда не было еще).Закрепление на узел маршрутов давалось,в рамках узла могли спокойно кидать.Кроме того были резервные машины,которые могли на любом маршруте парка работать.Резервной машине тоже на узел давалось закрепление,но на практике (поскольку на этих троллейбусах не было закрепленных водителей) они везде ездили.Но к новым троллейбусам это не относилось,новые все без исключения были закреплены за постоянными экипажами и значит строго за узлами маршрутов.Расклад здесь такой: 5595 - 7 парк,7108 5605,5615,5645, - 8 парк - то есть таких номеров не существовало в природе,8 парк сразу по новым номерам пошел. 5625 - 7 парк,7118. 5635 - 7 парк,7128. Машины начиная с 5650 были запущены в конце ноября,поэтому в принципе не подходят - на фотографии лето или ранняя осень,октябрь самое позднее. Машины до 5590 были запущены в сентябре 1981.Годовалые прошедшие зиму московские машины так не выглядели.
Так что как варианты только 5595,5625,5635.Но первые две работали совсем в других местах и на маршрутах проходящих через м.Таганская не появлялись.
Кстати,раньше в Москве достаточно большая часть водителей троллейбуса закреплялись не только за маршрутом но и за выходом - то есть работали все время одним и тем же графиком (кроме смотровых дней,для которых были предусмотрены специальные т.н. "смотровые" выхода).Водители которые имели какие-либо "косяки",или не пользовались уважением у начальства,а также часто молодые и приезжие работали по всем выходам (им отписывалось закрепление "резерв").Таких на новые машины не сажали.Но для молодого водителя была возможность получить новую машину - принять участие в конкурсе и занять там призовое место.За победу на конкурсе новая машина полагалась по условиям конкурса (помимо денежной премии).
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 22.11.2021): > а также часто молодые
Странно. Разве молодой водитель из комбината не должен отработать год на одном маршруте, на одной машине (не новой), и на одном выходе? Вроде так было на всем ОТ.
Цитата (Mitay, 22.11.2021): > Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 22.11.2021): > > а также часто молодые > > Странно. Разве молодой водитель из комбината не должен отработать год на одном маршруте, на одной машине (не новой), и на одном выходе? Вроде так было на всем ОТ.
Это (конкретно насчет выходов) пошло в "нулевых",когда молодежи стало приходить учиться мало,и водителей-москвичей стали ценить.И то не везде,много зависело от начальника маршрута.Лично я после комбината (начало 00-х) по всем выходам работал.Правда я и не настаивал чтобы меня закрепляли за выходом,мне всегда казалось что работать одним и тем же графиком неинтересно,ну и потом я хотел работать на самых старых машинах и на них найти нормального сменщика была проблема.Но на моем маршруте и другие молодые тоже поначалу работали по всем выходам,пока с начальником контакт не находили.Старые водители рассказывали что раньше так и было - молодежь гоняли по выходам и машины давали не особо.А вот что касалось машин то в мое время молодым уже нормальные машины ставили (бывало что и новые),как я уже сказал потому что стали ценить москвичей.
А вот автобусных парках раньше молодым водителям машины вобще почти что "от забора" давали.Я в середине 90-х начинал работать слесарем в московском автобусном парке,так у нас один парень из цеха пошел на водителя,отработал месяц и вернулся обратно.Он рассказывал что автобус дали такой что просто караул - ЛиАЗ старый,руль было не свернуть и тормоза хреновые.К тому же на маршрут его поставили не на тот который он просил (рядом с домом),а самый дальний.В общем он с водителей в итоге быстро ушел,но права остались (правда с отметкой "только на городских маршрутах"),тогда два года отрабатывать не заставляли.
Й Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 22.11.2021): > А вот что касалось машин то в мое время молодым уже нормальные машины ставили (бывало что и новые),как я уже сказал потому что стали ценить москвичей.
Наверное это было ещё связано с большим количеством разных моделей, которое резко увеличилось именно в нулевые. Т.к. каждую машину надо было изучать и привыкать к ней, что для молодого задача не простая. В 90-е то только В и Г были, на гармошки молодых не ставили ведь. Думаю что сейчас с электробусами такой проблемы нет, они похоже все одинаковые (две разных модели только, ЛиАЗ и Камаз).
Да,в нулевые количество разных моделей резко увеличилось.Например в 8 троллейбусном парке,где я тоже работал,в "нулевые" было больше 20 типов разных моделей троллейбуса.Что создавало неудобство в ремонте.
链接