Цитата (Stepch, 25.10.2021): > Открытая РШР сильно шумит, в жилых районах это не особо вариант, особенно если трамвайная линия близко к ним. Если далеко от домов, то соглашусь.
Каким боком она шумит, если находится в нормативном состоянии, рельсы качественно сварены, а число стыков минимально?
Вы бы хоть открыли панорамы на Яндексе и посмотрели, как выглядит это место и как выглядела линия до реконструкции, прежде чем человека АУ называть. Для ленивых: справа от кадра частный сектор. До реконструкции справа от путей был местный грунтовый проезд для въезда во дворы. Другого способа заехать в свой двор, кроме показанного на фото, насколько я понимаю, сейчас нет.
Идеальный вариант тут - нанести разметку для этих дворовых, установив соответствующий знак, запрещающий путь для прочих водителей. Пусть дворовые и дальше едут в свой двор по трамвайным путям, но теперь они будут делать это по правилам. Заодно этот знак будет уведомлять водителей трамвая о возможности появления автомобиля.
Когда проблема с дворовыми решится, спор "открытая РШР против покрытия" нужно рассудить компромиссом: в покрытии должен быть перебой длиной буквально пару метров. Если яма получится достаточно глубокой, этот перебой будет непреодолимым препятствием для автомобиля. Но такой короткий участок не сильно увеличит шум, даже если трамваи будут проходить его на большой скорости.
Цитата (хедкраб, 25.10.2021): > Идеальный вариант тут - нанести разметку для этих дворовых, установив соответствующий знак, запрещающий путь для прочих водителей.
Знак "Движение запрещено" и больше ничего не надо. Ну и периодическое дежурство ДПС. Только как быть с гостями жильцов?
Просто "Движение запрещено" - это будет для всех. Требуется знак "Движение запрещено" с прямоугольным уточняющим знаком внизу, который говорит об исключении. Правда, не знаю, как обстоят дела с такими вещами в российских ПДД.
С гостями возможна беда. Насколько знаю, в Европе часто бывает, что подобные привилегии есть только у местных жителей, а для гостей этот вопрос принципиально нерешаем. Опять-таки надо смотреть ПДД.
Цитата (Олег Бодня, 25.10.2021): > Каким боком она шумит, если находится в нормативном состоянии, рельсы качественно сварены, а число стыков минимально?
Плиты так или иначе глушат звук. Если на открытой РШР достаточно много щебня засыпано, близко к головке рельса - тогда шума практически не будет. А если щебень только на уровне шпал - идёт гул от катания колеса по рельсу. Особенно хорошо это можно заметить на участках, где открытая РШР переходит в плитку, или асфальтовое покрытие.
Цитата (Fering, 26.10.2021): > Особенно хорошо это можно заметить на участках, где открытая РШР переходит в плитку, или асфальтовое покрытие.
С этим я могу согласиться, но сама по себе открытая не издаёт шум, если все стыки идеально сварены и зашлифованы, либо крепко затянуты, если они сборные, а также крепко закреплены в шпалах и не болтаются. А вот возможность возникновения шума в момент перехода с открытой на закрытую, возможно, можно решить с помощью резиновых плит, а именно: вместо асфальта или плитки резиновые плиты, именно то, как это на ЖД переездах сделано. Ведь известно, что наибольший шум возникает тогда, когда верхнее покрытие твердое и находится впритык к рельсу (асфальт привет), а не на открытой РШР.
Цитата (Fering, 26.10.2021): > Если на открытой РШР достаточно много щебня засыпано, близко к головке рельса - тогда шума практически не будет. А если щебень только на уровне шпал - идёт гул от катания колеса по рельсу. Особенно хорошо это можно заметить на участках, где открытая РШР переходит в плитку, или асфальтовое покрытие.
У нас гул идёт от совмещённого покрытия, поскольку автомобили наносят абразив на рельсы, которые и так мягче (Тв62 вместо Р65), а благодаря абразиву ещё и возникает коротковолновый износ. Поэтому ситуация с точностью до наоборот: по выделенке едем тихо, на совмещёнке гремим. Если выделенка гремит или гудит, то она просто неправильно уложена, и уровень засыпки щебнем на это не влияет. На той же железной дороге шумная РШР - крайне редкое явление. И вообще, железнодорожный гул даже с учётом громыхания на стыках не сравнится по шумовому загрязнению с автодорогой. Знаю, к сожалению, на собственном примере :-(
Цитата (Олег Бодня, 25.10.2021): > Каким боком она шумит, если находится в нормативном состоянии
Ну не прям ШУМИТ, но ощутимо громче звенит, чем посыпанная гравием/земелькой. У меня на улице есть открытый и посыпанный участник, построенные в одно время, разница очень большая.
链接