TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ПВ № 961
  Санкт-Петербург ПВ № 961 
Баррикады из трамвайных вагонов на шоссе Ленинград — Красное Село. Источник: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=32156692 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства "Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого" Министерства обороны Российской Федерации автор: Шиманский С.

Прислал metafizich · Чернигов           Дата: 1944 г.

Статистика

Опубликовано 19.10.2021 04:13 MSK
Просмотров — 698

Подробная информация

Санкт-Петербург, ПВ № 961

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Нумерация до 1983
Модель:ПВ
Текущее состояние:Списан (≥ 01.02.1941)
Назначение:Пассажирский
История

• Списан или передан ранее 01.02.1941.

Комментарии · 14

19.10.2021 10:15 MSK
Ссылка
Фото: 1218
Получается это были уже списанные вагоны, которые использовали для заграждений...
+3
+3 / –0
19.10.2021 20:32 MSK
Ссылка
Сергей Алексеев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
А почему списанный? В “Кондратьевском альбоме” в списке на 1 февраля 1941 г. он присутствует, указан в числе вагонов ПВ с электротормозом.
0
+0 / –0
20.10.2021 00:28 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Сергей Алексеев, 19.10.2021):
> в списке на 1 февраля 1941 г. он присутствует

Ну правильно, первое февраля 1941 года. А снимок сделан тремя годами позже. И за именно эти три года вселенная успела переродиться несколько раз. Особенно здесь.
0
+0 / –0
20.10.2021 09:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Как то это слабо похоже на баррикады. Баррикады делали посреди улиц, ограниченных с двух сторон домами, и как правило, валили вагоны на бок. Кстати такой опыт - валить двухосные трамваи на бок, был характерен для Петрограда 1917 года. Но это было на городских улицах.
А здесь же в чистом поле трамваи можно скорее использовать, чтобы прятаться от выстрелов. Если под вагонами нет путей, то же тогда их так аккуратно растащил по сторонам? Не тягачами же их в поле растаскивали, как троллейбусы в августе 1991 г.?
0
+0 / –0
20.10.2021 14:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Краснопресненец, 20.10.2021):
> Как то это слабо похоже на баррикады.
Было перегорожено шоссе, чтобы затруднить проход техники по нему. На момент фото баррикаду уже растащили и проезд освободили. Растаскивали наверняка не руками, танков в войсках было немало, например.
0
+0 / –0
20.10.2021 21:00 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2390
Цитата (Максимов А., 19.10.2021):
> Получается это были уже списанные вагоны, которые использовали для заграждений...

Они были списаны для того, чтобы сделать из них баррикаду.

Цитата (Краснопресненец, 20.10.2021):
> Как то это слабо похоже на баррикады. Баррикады делали посреди улиц, ограниченных с двух сторон домами, и как правило, валили вагоны на бок.

Здесь баррикада "по-берлински", трамвай засыпан песком и гравием по окна, такое из пушки не прошибёшь и лёгким танком не сдвинешь.

Цитата (Краснопресненец, 20.10.2021):
> чтобы прятаться от выстрелов

Баррикада именно для этого и предназначена. Если нечто просто мешает проходу и проезду, это не баррикада, а заграждение. Баррикадой заграждение делает именно наличие на нём людей-защитников. Впрочем, музейщиков такие тонкости могли и не волновать при подписывании снимка.
+2
+2 / –0
21.10.2021 15:14 MSK
Ссылка
comon · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 20.10.2021):
> Баррикадой заграждение делает именно наличие на нём людей-защитников. Впрочем, музейщиков такие тонкости могли и не волновать при подписывании снимка.

Именно так. В фильме "Ленинград в борьбе" есть кадры с этой баррикадой. В проезде баррикады стоит полковая пушка, перед ней - ещё орудие, "ленинградка", ещё дальше, ближе к трамвайному проспекту - танк Т-28. Метрах в 100-150 позади - ДЗОТ.
А фотография, возможно, сделана уже после снятия блокады. Тогда это уже даже не заграждение..
+1
+1 / –0
21.10.2021 15:20 MSK
Ссылка
comon · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Из воспоминаний Л. Г. Питкянена, бывшего главного инженера трампарка им. Котлякова:
<...> Перед эвакуацией парка, по указанию штаба обороны города, Петергофское шоссе и трамвайные пути в сторону Стрельны и между парком и Котляковской тяговой подстанцией были перекрыты выгонами первой и второй очереди, прицепными ПМ и ЛП-33, загруженными песком и булыжником. <...> Кроме того, на трамвайных путях, идущих в сторону Стрельны, также стояли загруженные балластом трамвайные вагоны, перегораживая участок пути шириной до 800 м.
Вместе с вагонами, расположенными на заградительной линии против парка, эта своеобразная баррикада насчитывала 100 единиц подвижного состава

Из книги "Ленинградский трамвай 1941-1945".
+3
+3 / –0
23.10.2021 13:44 MSK
Ссылка
Фото: 1218
Я имел ввиду что списанный вагон исходя из:
>>Списан или передан ранее 01.02.1941.

Предположил что для баррикады/заграждений были взяты уже списанные вагоны, раз их не было в инвентаре уже в феврале 1941 года
0
+0 / –0
18.05.2025 23:28 MSK
Ссылка
Сергуня · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (comon, 21.10.2021):
> Петергофское шоссе и трамвайные пути в сторону Стрельны и между парком и Котляковской тяговой подстанцией были перекрыты выгонами

Официально всë-таки Ленинградское шоссе.
+1
+1 / –0
19.05.2025 12:24 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Сергуня, 18.05.2025):
> Цитата (comon, 21.10.2021):
> > Петергофское шоссе и трамвайные пути в сторону Стрельны и между парком и Котляковской тяговой подстанцией были перекрыты выгонами
>
> Официально всë-таки Ленинградское шоссе.

А так точно было официально?
Топонимический портал пишет "С 1920-х гг. до 1962 г. на участок от р. Красненькой до пр. Маршала Жукова иногда распространялось название Ленинградское шоссе" https://toponimika.spb.ru/cat/pr-stachek.html
0
+0 / –0
19.05.2025 17:57 MSK
Ссылка
Сергуня · Санкт-Петербург
Фото: 1
Насколько я понимаю, до января 1963 года, граница города на юго-западе проходила по Красненькой речке/железной дороге в порт. Тут вопрос, могла ли одна магистраль переходить из одной админ.единицы в другую. И в каком конкретно месте был переход из Стачек в Ленинградское шоссе. Логично, что это было на границе города и области.

(https://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=12517

Ленинградский городской Совет депутатов трудящихся
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
от 17 января 1963 года N 28
О расширении городской черты Ленинграда

Исполком Ленгорсовета депутатов трудящихся

решает:

I. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 января 1963 года "О расширении городской черты города Ленинграда" включить:
...
в Кировский район - ..., населенные пункты ..., Ульянка и Дачное
...)
0
+0 / –0
19.05.2025 23:34 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Сергуня, 19.05.2025):
> Тут вопрос, могла ли одна магистраль переходить из одной админ.единицы в другую.

И сейчас может. Например, Приморское шоссе.
0
+0 / –0
20.05.2025 08:28 MSK
Ссылка
Сергуня · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Stravtov, 19.05.2025):
> А так точно было официально?
> Топонимический портал пишет "С 1920-х гг. до 1962 г. на участок от р. Красненькой до пр. Маршала Жукова иногда распространялось название Ленинградское шоссе" https://toponimika.spb.ru/cat/pr-stachek.html


Встречал где-то в документах и на картах, не могу найти.

Зато в справочнике Весь Ленинград за 1940 год указан адрес:
Имени Фореля 1-я психиатрическая больница
Ул. Стачек, 140

Так что, действительно, Стачек.

https://viewer.rusneb.ru/ru/005289_00002...e=white



Цитата (Atlantis, 19.05.2025):
> Цитата (Сергуня, 19.05.2025):
> > Тут вопрос, могла ли одна магистраль переходить из одной админ.единицы в другую.
>
> И сейчас может. Например, Приморское шоссе.

Получается, может, со сквозной нумерацией домов.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.