Блин, ну как же жалко вагоны... 9 лет всего проработали... Кстати: никто не подскажет: в фильме Дмитрия Астрахана "Всё будет хорошо" мелькает ЛВС-86 (в самом конце) Не в Архангельске-ли это было снято: всё-таки пейзажи в фильме на Питер не очень тянут...
Они даже 9 лет не отработали, из-за проблем с ТИСУ 4 ЛВСа были остановлены в конце 90-ых и списаны официально в 2002 г., еще одни ЛВС работал примерно до 2001 г., но потом тоже встал под забор и был списан официально при закрытии
Вот даты последних ремонтов вагонов из журнала пробега:
500-ТР 10.10.1995 501-ТР 14.6.1996 502-ТР 10.4.1996 503-КР 25.10.2000,работал до октября 2002 504-ТР 24.12.1996 505-вообще записей не нашёл,может на момент съёмки этого фото он уже встал навсегда.
Говорят,что на покупке именно тиристорных вагонов настоял лично тогдашний мэр Герасимов (выходец из трамвайщиков).Если бы купили контакторные-вполне могли бы ползать до конца вместе с ЛМами.
Хотя лично мне,вспоминая поездки на них их,ни капельки не жалко этот металлолом (вместе с ЛМ-93).Лучше бы отКВРили РВЗ 1978-1979 годов выпуска,которые поголовно пошли "под нож" с приходом этих поделок ПТМЗ.
Цитата (саша птмз, 15.03.2009): > поделки ПТМЗ ходят по сеи день 90-91 г.в.руки и голова нужны...
С ТИСУ у нас работать не умели, поэтому вагоны довольно быстро и встали под забор. Не буду рассуждать стоило или нет брать продукцию ПТМЗ, скажу одно - брать ТИСУшные вагоны было ошибкой.
Делал, но Цитата (Алексей Чернов, 15.03.2009): > Говорят,что на покупке именно тиристорных вагонов настоял лично тогдашний мэр Герасимов (выходец из трамвайщиков).
Ходить-то они теоретически могут до бесконечности,другое дело в том,что отдельно взятому городу Архангельску эти вагоны были на самом деле НЕ НУЖНЫ.С точки зрения комфорта для пассажиров и увеличения расходов на эксплуатацию-большой шаг назад по сравнению с РВЗ,а КВР последних с восстановлением каркаса кузова прекрасно освоили в конце 90-х когда,что называется,"припёрло"-новые вагоны на замену им городские власти финансировать отказались.Так что появление ЛВСов и ЛМ-93 в Архангельске-результат совкового образа действий по инструкции "списывать вагон по достижении им 16 лет и заменять его новым"-не важно,какими достоинствами и недостатками будет обладать это "новое".В итоге-потратили кучу денег и приобрели замечательное средство отпугивания пассажиров трамвая на появившиеся тогда маршрутки.Я не люблю ПАЗ-3205х,но вынужден признать,что он обеспечивает более комфортные условия поездки по сравнению с ЛМ-93 и ЛВС-86.И пожалуйста,не надо всё сваливать на криворукость местных эксплуатационщиков-я эти вагоны прекрасно помню новыми,как и своё первое впечатление от них-"лучше бы купили такие,как в Коломне" (71-608К) ;-)
И всё-таки всё идёт от рук не из того места. В Петербурге очень много примеров, как отзывались о ТИСУшных вагонах водители, никогда не сидевшие за их ручками. Но стоило им прокатиться на таком вагоне, как они понимали все их преимущества.. А вот обслуживать их, к сожалению, умели или хотели далеко не все... Даже сейчас, когда появились вагоны с бортовыми компьютерами, многим милее старый раздолбаный ЛВС-86 с неработающими приборами, потому как бояться они нового, как чёрт ладана.. Но стоит их посадить на новый вагон(если человек не тормоз), то его только мёртвым можно будет с такого вагона стащить.. Впрочем, некоторые так и бояться этих вагонов и стиль езды остаётся прежним рывками, но не быстрее 30 км/ч.. И мэр-трамвайщик был прав, понимая за какими вагонами будущее, а похоронило всё безденежье, и отношение на местах как к не своему, а чужому (государственному) имуществу..
Ну слушайте, ребята, "руки кривые, за ручками не сидевшие, обслуживать не хотели". Очень мягко говоря, совсем не новость, что система была хреновая. Как и многая другая советская силовая электроника, жить оно не хотело и дохло перманентно. В большом стаде и с большой долей энтузиазма и повышенной пряморукости отдельных работников оно ещё как-то может. А в Архангельске в количестве 6 штук этому вообще делать было нечего! Про то, как их любили люди, сидевшие за ручкаи, мне рассказал питерский водитель (разговорились на ходу прямо). Сказал, что стабильно на них работали только те, кто имел их как закреплённые, и был готов тратить на них силы и умение, и принимать участие в ремонте и настройке. Менее продвинутые в конструкции водители или водители, бравшие вагон на подмену, отказывались наотрез, потому что общим местом была жалоба на самопроизвольное пропадание тормоза! Мужик сказал, что ездить ему на Т-шках очень нравилось (плавный, тянул хорошо), хотя свой у него был, кажется, 86К, когда приходил в выходные и получал вагон "крайний с веера" вместо своего, любил брать Т-шки, и считал "пропадание тормоза" вот тем самым признаком безрукости и недопонимания. До тех пор, пока разогнавшись по привычке до 40-45км/ч в прямой, чуть не вышел из 90градусного поворота в конце прямой, когда тормозить стал по имевшейся РКСУшной привычке на дистанции, ровно соответствовашей тормозному пути 86ого от 40 до 10 км/ч, а тормоз-то и "ушёл". Вагон кое-как остановил пневматикой и МРТ, остаток смены доездил, как на углях, ЛВС-86Т больше не брал никогда.
У ЛВС 86т есть особенность по тормозу. При большой скорости надо ставить КВ не т1-т2-т3-т4, а первое тормозное-предпоследнее тормозное-и далее ручку КВ к первому тормозному, по мере замедления скорости. На вагоне, на котором я постоянно халтурю, 2-3 раза за смену вылетает ЭДТ с головной группы. Решается это повторным включением КВ на тормозные позиции. На хвостовой группе-при большой скорости и при перенапряжении КС, идет заброс тока, решается проблема двух-трех кратным перетормаживанием. К тому же, из-за неисправности одного датчика, вагон не включается повторно, если скорость выше 25-30 км/ч. Это я к тому, что если нравится ТИСУ, то к его глюкам можно привыкнуть и нормально с ними работать.
Цитата (Стас Давыдов, 15.03.2009): > Кстати: никто не подскажет: в фильме Дмитрия Астрахана "Всё будет хорошо" мелькает ЛВС-86 (в самом конце) Не в Архангельске-ли это было снято: всё-таки пейзажи в фильме на Питер не очень тянут...
Цитата (Сергуня, 20.09.2013): > Цитата (Стас Давыдов, 15.03.2009): > > Кстати: никто не подскажет: в фильме Дмитрия Астрахана "Всё будет хорошо" мелькает ЛВС-86 (в самом конце) Не в Архангельске-ли это было снято: всё-таки пейзажи в фильме на Питер не очень тянут... > Съемки фильма дальше Питера не выходили
链接