По состоянию на 11 сентября, были уложены 2 небольших двухпутных участка РШР с обоих концов линии (южного и северного). Видно, что рельсы кладутся по мере готовности основания, и именно на этом этапе идёт отставание: нет готовых участков для укладки РШР. Работы по подготовке основания шли на северном конце линии, южный же почему-то был заброшен, хотя визуально там не так и много нужно сделать - убрать лишнюю землю, выровнять участки, положить гравий. Возможно, там не выполнены какие-то работы по коммуникациям, поэтому всё и стоит.
Опоры КС установлены на большей части линии. На прямом участке не хватает всего нескольких опор. Интересно их расположение. В начале и конце линии идут усиленные опоры с одной из сторон линии - на них явно будут консоли. На центральном участке почему-то установлены пары опор - там, похоже, будут растяжки (не могу понять, зачем). На месте будущего кольца уже установлено несколько опор - прямо посередине автостоянки ТЦ "Стрелка". Больше на будущем кольце никаких работ не проводилось (ну, если только кое-что по мелочи). Автостоянка продолжает функционировать.
Что там по коммуникациям, судить не берусь. По подземным переходам идёт явное отставание. Пока разработаны котлованы с одной из сторон улиц - это касается обоих переходов. Есть очень большие сомнения, что тоннельная часть готова, поскольку вторые половины улиц ещё даже не перегораживались. На месте будущей подстанции у "Каскада" (если я правильно определил это место) - котлован с площадкой, засыпанной гравий-песчаной смесью). Всё. Для того, чтобы к концу декабря на этом месте появится здание со всем подключенным оборудованием, там должны идти круглосуточные бетонные работы, чего совсем не наблюдается, а сама площадка выглядит заброшенной.
Общее ощущение: работы идут достаточно неторопливо, и даже официальный срок их окончания (1 марта) я бы поставил под вопросом. Летом было достаточно времени, чтобы набрать хороший темп, пока погода позволяла, а сейчас начнётся период дождей и пойдут пробуксовки. Аврал же придётся на этап работ КТТУ (укладка РШР, прокладка питающих кабелей, навеска КС). Понятно, что наши специалисты справятся, но не хотелось бы, чтобы работы шли в быстром нервном режиме.
Цитата (Олег Бодня, 21.09.2021): > работы идут достаточно неторопливо, и даже официальный срок их окончания (1 марта) я бы поставил под вопросом
При этом в официальных пресс-релизах, выходящих уже чуть ли не ежедневно, обещается открытие линии к концу года. Описание уже выполненных работ не всегда коррелирует с реальностью.
Скорее, заново обрели :-) Поскольку идёт полная реконструкция улицы, кабельные линии проложили в траншеях. Раньше при строительстве линий ГЭТ использовали железобетонные опоры и проводили световые линии поверху. Кстати, Краснодар был одним из первых городов, перешедших с обычных проводов на "торсаду" (самонесущие провода).
Цитата (одесса, 22.09.2021): > Что за конструкция на контактной сети и на опоре?
На опоре установлен рубильник для отключения напряжения в тупике, на контактной сети - секционный изолятор и питающие кабели. Напряжение отключается для того, чтобы можно было при необходимости залезть на крышу вагона и заменить контактную вставку с соблюдением норм технической безопасности. У нас применяются графитовые контактные вставки, которые могут быстро изнашиваться при обледенении КС.
链接