Цитата (Сашко, 19.09.2021): > Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > > А что здесь делает Татра в Кишинёве? > > В декабре 2013 года был закуплен списаный во Львове, за полгода востановили и был установлен в качестве памятника.
И "Татры" в Кишиневе никогда не работали. У Молдавии нет наверное шансов обзавестись трамвайной сетью. 8 из 15 стран, входивших в состав Союза: Молдавия, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Литва, Грузия, Азербайджан и Армения без трамвая. Туркмения, Таджикистан, Киргизия - никогда не было. Литовцы что-то пытаются возродить сеть в Клайпеде.
Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > 8 из 15 стран, входивших в состав Союза: Молдавия, ... без трамвая.
Собственно, в советские годы его и убрали. Решили что развивать не нужно, и отдали предпочтение троллейбусу. И, как показывает нынешняя дорожная ситуация, решение было ошибочным. На основных направлениях чувствуется необходимость в рельсовом транспорте.
Цитата (TimoN, 19.09.2021): > Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > > 8 из 15 стран, входивших в состав Союза: Молдавия, ... без трамвая. > > Собственно, в советские годы его и убрали. Решили что развивать не нужно, и отдали предпочтение троллейбусу. И, как показывает нынешняя дорожная ситуация, решение было ошибочным. На основных направлениях чувствуется необходимость в рельсовом транспорте.
Европа успешно развивает. Даже Африка, но точнее Марокко и Алжир.
Цитата (Мистер Гуй, 19.09.2021): > Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > > Литовцы что-то пытаются возродить сеть в Клайпеде. > > У литовцев были разговоры даже про скоростной трамвай в Вильнюсе, но это ещё до мирового финансового кризиса 2008 года...
А в Википедии пишут, что в 1990 году заморозили, но проектировали с 70-х, а хотели открыть в 1995 году. Но у них есть только шанс открыть в Клайпеде сеть трамвая и стать городу 2-му на постсоветском пространстве после Самарканда, где появился трамвай. Хотя еще у нас Верхняя Пышма не за горами.
Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > А в Википедии пишут, что в 1990 году заморозили
Ну скажем так: возможно в "тучные" годы начала 2000-х, особенно на волне вступления Литвы в ЕС, пытались реанимировать советский ещё проект. В любом случае, "новый" проект трамвая в Вильнюсе, совершенно точно обсуждался на одном из русскоязычных метролюбительских форумов в 2007-2008 годах, можно попробовать погуглить по новостям тех лет...
Цитата (Мистер Гуй, 19.09.2021): > Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > > А в Википедии пишут, что в 1990 году заморозили > > Ну скажем так: возможно в "тучные" годы начала 2000-х, особенно на волне вступления Литвы в ЕС, пытались реанимировать советский ещё проект. В любом случае, "новый" проект трамвая в Вильнюсе, совершенно точно обсуждался на одном из русскоязычных метролюбительских форумов в 2007-2008 годах, можно попробовать погуглить по новостям тех лет...
Ну конечно это надо найти. Об этом сейчас мало кто вспомнит. Хотя с Клайпедой рассматривают линию через Палангу, где тогда еще была конка в начале XX века. Тоже самое с Вильнюсом, Каунасом и той же Клайпедой. Только причём тут Молетай. Есть страничка на Трансфото.
Таллин смог же построить линию до аэропорта. Она вроде была запроектирована при Союзе. Пытались и скоростной трамвай соорудить.
Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): Хотя еще у нас Верхняя Пышма не за горами.
Ну тут с натяжкой я бы сказал, потому что это скорее развитие трамвайной сети ЕКБ, нежели новая трамвайная сеть, но это такое, придирки. А вообще да, создание новых трамвайных сетей на пост совке это дело уникальное, у нас намного чаще их пилят
Цитата (kharkiv_ua, 20.09.2021): > Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > Хотя еще у нас Верхняя Пышма не за горами. > > Ну тут с натяжкой я бы сказал, потому что это скорее развитие трамвайной сети ЕКБ, нежели новая трамвайная сеть, но это такое, придирки. А вообще да, создание новых трамвайных сетей на пост совке это дело уникальное, у нас намного чаще их пилят
Троллейбусы бы еще успешно развивали. Смогли же мы что-то открыть. Великий Новгород (1995) Химки (1997) Видное (2000) Подольск (2001) Сызрань (2002) Постсовет. пространство много кто или немного.
Много кто хотел обзавестись хотя бы одним ГЭТом. Если к 1990 году строили ещё 20-40, а то и 50 городах троллейбус/трамвай, то еще наверное 50-100 городов обещали построить троллейбусы или трамваи чуть не к 2000 году. У нас к 91-м году было более 200 городов с ГЭТом.
Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > > Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > > > А что здесь делает Татра в Кишинёве? > И "Татры" в Кишиневе никогда не работали. Так и Дюваги никогда не ходили: https://transphoto.org/photo/407631
Цитата (Бараш Алексей, 20.09.2021): > Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > > > Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > > > > А что здесь делает Татра в Кишинёве? > > И "Татры" в Кишиневе никогда не работали. > Так и Дюваги никогда не ходили: >https://transphoto.org/photo/407631
Цитата (Victor Irkut, 20.09.2021): > Цитата (Бараш Алексей, 20.09.2021): > > Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > > > > Цитата (Victor Irkut, 19.09.2021): > > > > > А что здесь делает Татра в Кишинёве? > > > И "Татры" в Кишиневе никогда не работали. > > Так и Дюваги никогда не ходили: > > https://transphoto.org/photo/407631 > > Неизвестно, что в Кишинёве ездило. Из трамваев.
Citata (Мистер Гуй, 19.09.2021): > Ну скажем так: возможно в "тучные" годы начала 2000-х, особенно на волне вступления Литвы в ЕС, пытались реанимировать советский ещё проект.
Никакого советского проекта реанимировать не собирались, была у тогдашнего мэра идея пустить одну линию с Вокзала до Сантаришкес. Но при этом убрать сеть троллейбуса. А Клайпеда от трамвая отказалась, после изучения оценки целесообразности вывод был что нерентабельно, решили переходить на электробусы.
Цитата (Kestutis, 21.09.2021): > Citata (Мистер Гуй, 19.09.2021): > > Ну скажем так: возможно в "тучные" годы начала 2000-х, особенно на волне вступления Литвы в ЕС, пытались реанимировать советский ещё проект. > > Никакого советского проекта реанимировать не собирались, была у тогдашнего мэра идея пустить одну линию с Вокзала до Сантаришкес. Но при этом убрать сеть троллейбуса. А Клайпеда от трамвая отказалась, после изучения оценки целесообразности вывод был что нерентабельно, решили переходить на электробусы.
То есть лучше забыть о появлении в Клайпеде трамвая?
链接