Тоже сразу были мысли, что архитектурное решение станции в виде грота: скалистый потолок, грубые гранитные пилоны, хотя и просто бетон без облицовки. Стоит взять идею на вооружение, для будущего... ;-)
И вновь, всё тот же вопрос: а как эта архитектурная задумка связана с названием станции? Какое отношение "Воронцовская" имеет к Млечному пути, и вообще космической теме? Вот раньше, например название, скажем "Площадь Революции", ясно и понятно поддерживалось соответствующим архитектурным оформлением. "Динамо" - керамические медальоны с видами спорта и спортсменами. "Белорусская", "Киевская" - соответствующие национальные мотивы... А тут какая связь?
Цитата (ARTём, 09.09.2021): > а как эта архитектурная задумка связана с названием станции? Какое отношение "Воронцовская" имеет к Млечному пути, и вообще космической теме?
В обзоре по ссылке, на который вы же сами и ссылаетесь, дан ответ на этот вопрос.
Если бы станция, как и планировалось, именовалась именем Келдыша, то тогда да - без вопросов. А тут, опять: на корову напялили седло! Ни первый раз уже такая чехарда с названиями и соответствующим итогом... Я понимаю, что изначальный архитектурный проект под новое название никто перерабатывать не будет (хотя, в сталинском метро такое бывало, и не раз). Но, тем не менее итог налицо, когда решение таких вопросов, как название топонимов, отдаётся на откуп ничего в этом несведущего обывателя.
Цитата (ARTём, 09.09.2021): > И вновь, всё тот же вопрос: а как эта архитектурная задумка связана с названием станции? Какое отношение "Воронцовская" имеет к Млечному пути, и вообще космической теме?
Вообще, если никому не говорить, то никто в жизни не догадается, что тут оформление станции вообще как-то связано с космосом и млечным путём. Обыватель увидит здесь просто довольно прикольные светильники, которые в принципе могут быть на любой станции, вне зависимости от её названия.
Вот и плохо! В 1930-50-е станции метро были "храмами", пронизанными насквозь символизмом и сюжетным содержанием... А теперь это просто набор бессвязных финтифлюшек.
Цитата (ARTём, 09.09.2021): > В 1930-50-е станции метро были "храмами", пронизанными насквозь символизмом и сюжетным содержанием...
Ну прямо скажем, отнюдь не все, а скорее даже меншинство. В большинстве своём на станциях 30-х - 50-х оформление с названиями (нынешними и прошлыми) вообще никак не связано.
Цитата (ARTём, 09.09.2021): > А теперь это просто набор бессвязных финтифлюшек
Все станции и не должны быть «храмами» и «дворцами». А то дворцы будут теряться в этом море дворцов. Посредственные станции тоже нужны.
Ну, 1-я очередь к названиям более "нейтральна". Там закос под всякие модные буржуйские штучки в стиле ар-деко. А вот дальше: Аэропорт - односводная станция символизирующая небо с расходящимися по нему стропами к куполам парашютов виде люстр Динамо - уже упомятута выше Маяковская - должна была быть Триумфальной, поэтому парадные арки из латуни Площадь Свердлова - Театральная, поэтому стилизация под театральное фойе Павелецкая - в исконном виде отображала промышленность Донбасса Завод имени Сталина - мозаики на заводскую тематику Электрозаводская - даже в комментариях не нуждается
Цитата (Дмитрий Касаткин, 09.09.2021): > Посредственные станции тоже нужны
Буквально на днях был ошарашен! Выхожу на Белорусской-радиальной, и в торце среднего зала, вместо лаконичного и сурового бюста Владимира Ильича вдруг лицезрею залитое позолотой и светом это https://news.myseldon.com/ru/news/index/258055493 Не, скульптура конечно прекрасная, но по стилю совершенно не в тему. Радиальная - это 100% ар-деко. А её взяли из торца пышной ампирной кольцевой. Всякому должно быть своё место по стилю, а иначе получается уродство.
Цитата (ARTём, 09.09.2021): > И вновь, всё тот же вопрос: а как эта архитектурная задумка связана с названием станции? Какое отношение "Воронцовская" имеет к Млечному пути, и вообще космической теме? Вот раньше, например название, скажем "Площадь Революции", ясно и понятно поддерживалось соответствующим архитектурным оформлением. "Динамо" - керамические медальоны с видами спорта и спортсменами. "Белорусская", "Киевская" - соответствующие национальные мотивы... А тут какая связь?
Сейчас придут знатоки современного искусства с глубоким смыслом, и скажут нам, темным, что это вот, понимаете ли - примитивизм: станция "Динамо" со спортсменами, "Площадь революции" - с революционерами, офис Роскосмоса - в форме ракеты, и т.д.
Примитивизм - это как раз сУвремЁнное ЫскуСтво (ну, которое способны понять только "избранные")... А "ДинамЫ" и "РеволюциИ" - это тоталитарное мЫшленЬе.
В плане современных станций метро "ЫскуСтво" - это бетон обшитый дешёвеньким сайдингом с налепленными на него тематическими (и не очень) картинками из интернета распечатанными на плёнке. Ну, и воткнутая посреди этого всего очередная концептуальная "Глина".
链接