Цитата (дмитрий из нн, 12.03.2009): > > > Что за это было маршрутчику? НИчего?
смешной да?) что ему может быть за то что у него поломалась машина?) лол вот ещё один фактор того, чем троллейбусы хуже автобусов ^_^ п.с великие фаны, минусуйте, проклинайте, заплёвуйте экран желчью
Цитата (TransCity, 31.12.2011): > вот ещё один фактор того, чем троллейбусы хуже автобусов ^_^ Это руководство такое...покупает технику которая морально и технически устарела(им это выгодно!ведь их маршрутки всегда приносят деньги!)!Давно пора отказаться от закупки машин без дизельгенератора!
Хотите сказать, что 14 водителей (+ пассажиры и кондуктора) не в состоянии сдвинуть 1 маршрутку с траектории движения троллейбусов??? Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.
Как бы сделали в Риге. На тех оставшихся, не оборудованных дизель-генератором. Да и делали раньше, когда только Шкоды 14-15 и были. Вариант 1. Аварийная бригада (а они по любому приезжают) перекрывает немного движение, один троллейбус выезжает на разделительную, штанги переставляются на встречку, после проблеммного участка обратно. И так помаленьку... Вариант 2. Аварийная бригада перекрывает немного движение, троллейбус немного разгоняется, снимает штанги (если попался один из нескольких старых - аварийщики сдёргивают), троллейбус накатом проезжет до проводов. Вариант 3. Аварийная бригада подцепляет ближайший троллейбус, буксирует куда надо (да хоть по другой улице) и едет за следующим. При большом скоплении приедет ещё одна аварийная машина. Короче в Риге такое невозможно.
Яб ещё добавил бы что: 1) АБ прицепит эту сломанную машину и оттащит чтоб немешала (так один раз фуру тащила которая сломалась на Петерсале) 2) если авария, обресуют краской и уберут с дороги
А такое в Риге возможно, когда хорошо провода положат, как недавно аж в двух местах одновременно, а из-за аварии и поломки....всё быстро уберают
Цитата (Константин Кирьянов, 31.12.2011): > Хотите сказать, что 14 водителей (+ пассажиры и кондуктора) не в состоянии сдвинуть 1 маршрутку с траектории движения троллейбусов??? Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.
Водителям и кондукторам не платят, чтобы они автобусы двигали, а пенсионеры и на автобусы пересядут, чтобы оставшиеся 2 остановки проехать
Зато водителям за работу платят, если они не доработают, то и получат меньше. Простой оплачивается копейки. Были, видимо, другие причины. Скорее всего маршрутка не сломалась, а была авария. А у нас сдвигать машины нельзя. Даже если обрисовать краской контур.
Ну как-то трамваю, в котором я ехал, плохо-припаркованная машина мешала проехать, и мы втроём её не то, чтобы оттолкнули даже, а зад сдвинули, благо зима была)
И ещё был забавный случай, аналогичная ситуация, машина мешала, шёл снегопад.. Народ ждал водилу, кто-то злой уходящий просто на капоте пальцем по снегу написал "Жопа". Несколько минут прошли, прибежал водила, начал двигать.. Вагоновожатая пошла в кабину, а кондуктор начала прорываться к открытой первой двери, её вроде попытались остановить, типа всё, щас поедем уже, но она всё же вырвалась и начала кричать на водилу "Ты чё творишь? Ты видишь, что у тебя на машине написали?? там написано "Жопа", вот ты и есть жопа!" Пассажиры в буквальном смысле аплодировали)
Цитата (Чока, 31.12.2011): > На хрен дизель-генератор, когда аккумуляторный АХ может достигать 40 км? Ну проехал ты 40 км...а если на подстанции авария?Троллейбус должен работать в любых ситуациях!А так с дизельгенератором работай спокойно!И в глазах людей троллейбус выйдет на другую ступень!
Цитата (Патрик, 31.12.2011): > Ну проехал ты 40 км...а если на подстанции авария?Троллейбус должен работать в любых ситуациях!А так с дизельгенератором работай спокойно!И в глазах людей троллейбус выйдет на другую ступень!
Я извиняюсь, Вы себе троллейбусную систему как представляете в городе? Одна подстанция на всех что ли? Да за 40 км троллейбус проедет по участку действия 6-8 подстанций, то есть доедет до рабочей, подключится и зарядится. И обратно также, пока поломку на подстанции не устранят. А дизель-генератор - это выбросы, крайне низкая эффективность силовой установки с соответствующе высоким расходом топлива. Тем более, что у дизель-генераторных машин АХ без дозаправки тоже не шибко большой, а заправляться с пассажирами не поедешь.
Есть маршруты на каторых только 2-3 питающих подстанции(скажем там так когда в жизни сталкиваешься то понимаешь...одна подстанция может питать 70-80 проц.маршрута! и что-то сомнительна небходимость в проезде 1-2 остановок в таком случие на эл.тяге...).Также в таких ситуация тебя просто обгонит сарай или маршрутка(во время выхода для снятия или постановки штанг)!Плюс не надо забывать про пробки и когда ведутся вскрышные работы на больших участках.Топливные баки могут быть разного объёма!
Цитата (Патрик, 31.12.2011): >Также в таких ситуация тебя просто обгонит сарай или маршрутка(во время выхода для снятия или постановки штанг)! Штанги снимаются с кабины, кнопкой. Насчет автобусов и маршруток. Маршрутку, если надо пассажиру, он будет ждать сразу сознательно. По разным критериям: комфорт, скорость, престиж(да да, есть и такие). Специально 30-го ехал за коммерческим конкурентом (полностью дублирует участок до конечной). К нему 1 пассажир, ко мне пять-шесть, к нему трое, ко мне половина остановки. спросил у некоторых, почему они выбрали троллейбус. ответили, что приятнее, тише, без дерганья. И самый интересный ответ: "Не знаем, просто на троллейбус захотелось."
>Плюс не надо забывать про пробки и когда ведутся вскрышные работы на больших участках. В пробках как раз с топливным двиглом менее удобно. На аккумуляторах ничего в пробке не потребляется. Ты стоишь и двигатель не крутится.
>Топливные баки могут быть разного объёма! Само собой. Но по этой логике можно в ЗИП троллейбуса положить трос (на случай поломки), запаску,домкраты. Зачем давать полноценный бак фигне, которая стоит на троллейбусе для аварийного случая. Либо делать полноценный дуобус, либо электробус.
Цитата (Патрик, 31.12.2011): > Есть маршруты на каторых только 2-3 питающих подстанции(скажем там так когда в жизни сталкиваешься то понимаешь...одна подстанция может питать 70-80 проц.маршрута!
Одна подстанция питает 70-80% маршрута, следовательно маршрут короткий, следовательно троллейбус на чистом АХ сделает несколько кругов. При этом под 20-ю процентами запитки он будет подзаряжаться и пройдёт не 40, а все 50 км, это извините чуть ли не четверть суточного пробега машины. А уж если всё будет так плохо, что сядет батарейка, то можно постоять и позаряжаться на питаемом участке. Собственно, троллейбус с дизель-генератором тоже будет вынужден съездить на заправку.
Цитата (Патрик, 31.12.2011): > и что-то сомнительна небходимость в проезде 1-2 остановок в таком случие на эл.тяге...).
Схему троллейбусов Новосибирска посмотрите, оцените на сколько остановок 5а длиннее 5-го.
Цитата (Патрик, 31.12.2011): > Также в таких ситуация тебя просто обгонит сарай или маршрутка(во время выхода для снятия или постановки штанг)!
Копылов Эдуард же пишет, что троллейбус с АХ не теряет в динамических характеристиках относительно троллейбуса под КС. Никто его не обгонит, наоборот, на участках с КС он может при желании обогнать другого троллейбуса))))
Цитата (Патрик, 31.12.2011): > Плюс не надо забывать про пробки и когда ведутся вскрышные работы на больших участках.Топливные баки могут быть разного объёма!
Опять же Эдуард прав, большой топливный бак на троллейбусе - бред, это будет машина по перевозке собственного оборудования, а не пассажиров. Автономный троллейбус гораздо компактнее и эффективнее.
Везде своя специфика.Но на мой взгляд надо идти простым и доступным путём.Есть города и маршруты в которых другие ситуации.А про обгон автобусом или маршруткой скажу так...........выйдя из троллейбуса для постановки штанг(1-2мин.)тебя объедут все кто угодно!В особенности автобусы,которые ходят с тобой одним маршрутом и есть согласованность по времени с их диспетчером во избежании конфликтов!
Цитата (Патрик, 01.01.2012): > есть согласованность по времени с их диспетчером во избежании конфликтов!
В это очень сложно поверить, честно-честно. В большинстве случаев автобус догоняет тролля, обгоняет его на маршруте (всегда есть спецчасти, и они их прекрасно знают). С другой же стороны, они всегда стараются держать на расстоянии троллейбус. Если время в пути у обоих одинаковое, то пассажиры выберут троллейбус.
Цитата (Патрик, 31.12.2011): > и что-то сомнительна небходимость в проезде 1-2 остановок в таком случие на эл.тяге...).
Вот не поверите, в час пик можно за две остановки загрузить до 100 человек спокойно. В этом суть такого продленного автономного хода и есть. Жилмассивы растут. А троллейбусные сети туда не протягивают.
Цитата (Патрик, 01.01.2012): > А про обгон автобусом или маршруткой скажу так...........выйдя из троллейбуса для постановки штанг(1-2мин.)тебя объедут все кто угодно!
Ну так дизель-генератор никак не отменяет необходимости постановки штанг.
Но с ним можно доехать до остановки и ставить там, пока пассажиры входят-выходят.
Цитата (Чока, 31.12.2011): > Копылов Эдуард же пишет, что троллейбус с АХ не теряет в динамических характеристиках относительно троллейбуса под КС.
Не надо обобщать. Есть на которых генератор на дизеле раза в 2 меньше по мощности, чем ходовой двигатель. http://transphoto.ru/photo/458967/ А если АХ сделан как аварийный на штатной батарее (что бы не перегружать оборудованием), то ЭТО будет ехать ну очень медленно и ну очень недалеко (менее 1 км, менее 5 км/ч). http://transphoto.ru/photo/450916/ А есть такие http://transphoto.ru/photo/394726/ на которых запихано всё по максимуму (правда места в салоне не очень остаётся). Такие ни при каком виде АХ в мощности терять не будут. Всё зависит от цели использования. И если надо всего лишь несколько остановок до конечной - можно что-то послабее поставить. Пи.Си. Говорю про конкретные ТС, которые сам испытывал.
Цитата (Патрик, 01.01.2012): > автобусы,которые ходят с тобой одним маршрутом и есть согласованность по времени с их диспетчером во избежании конфликтов!
Ага...конечно! Прямо сказка, а не жизнь) Чувствуется, как вы ещё далеки от реальности. Поработать бы вам водителем хоть годик - вот узнали бы что почём) Даже если у автобусов с троллейбусами графики движения согласованы как-нибудь(у нас к примеру это абсолютно разные организации), ЕСТЬ МАРШРУТКИ - и они вряд ли будут со своими конкурентами что-то согласовывать, если тока с помощью монтажки и чьей-нибудь матери))
Цитата (wuriks, 02.01.2012): > Но с ним можно доехать до остановки и ставить там, пока пассажиры входят-выходят.
Да как бы новосибирский СТ тоже спокойно доезжает до остановки и ставит штанги там, так что дизель-генераторный АХ тут не имеет ни малейшего преимущества.
Цитата (wuriks, 02.01.2012): > Не надо обобщать. Есть на которых генератор на дизеле раза в 2 меньше по мощности, чем ходовой двигатель. http://transphoto.ru/photo/458967/ > А если АХ сделан как аварийный на штатной батарее (что бы не перегружать оборудованием), то ЭТО будет ехать ну очень медленно и ну очень недалеко (менее 1 км, менее 5 км/ч). http://transphoto.ru/photo/450916/ > А есть такие http://transphoto.ru/photo/394726/ на которых запихано всё по максимуму (правда места в салоне не очень остаётся). Такие ни при каком виде АХ в мощности терять не будут.
Причём тут обобщение? Речь идёт о том, какой АХ лучше для продления действующих маршрутов и объездов аварий и пробок, правильный ответ: аккумуляторный большой ёмкости. Неправильный ответ: дизель-генераторный. А в Риге используют дизель-генераторы, потому что во-первых, такая установка тупо дешевле, а во-вторых, нигде в Европе просто не выпускаются батареи такой ёмкости. Их делают только в Китае. А теперь ещё в России на базе китайской технологии. И, кстати, ничего нигде не позапихано, СТ с АХ ничем не отличается от своих собратьев с точки зрения пассажира.
Цитата (Чока, 03.01.2012): > ничего нигде не позапихано
Абсолютно точно, благо что наш троллейбус 3315 высокопольный, все удалось разместить под полом. На низкополах придется городить над колесными арками, в шкафах и так далее. В новостях показывали Ford Transit (микроавтобус), который представляли Чубайсу на открытии вышеупомянутого аккумуляторного завода в Новосибирске. Так на нем все аккумуляторы под сиденьями. И он ничем не проигрывает своим собратьям с ДВС. В некоторых аспектах даже выигрывает. (ролик http://vkontakte.ru/video10804908_161614489)
Цитата (Чока, 03.01.2012): > СТ с АХ ничем не отличается от своих собратьев с точки зрения пассажира Чуть-чуть.. :) Сантиметров на 15 меньше места на задней площадке. Тумбу увеличили, чтоб компрессор влез. А так абсолютно никакой разницы.
По динамике разгона. Несмотря на ограничения, на АХ со светофора автобусы обгоняю. В гору старенький НефАЗ конкурента сделал. Он чуть не рассыпался. Так и не догнал. В управлении есть немного других ощущений. Чувствуется, что машина ощутимее тяжелее, чем обычные троллейбусы. Оно и понятно.
Цитата (Чока, 04.01.2012): > Цитата (Копылов Эдуард, 04.01.2012): > > Чувствуется, что машина ощутимее тяжелее, чем обычные троллейбусы. Оно и понятно. > > Лечится пластиком и дюралем. Просто кузов СТ по технологиям уступает своей же начинке)) Нужен более современный кузов.
А нам это и не мешает. Поведение примерно как и на http://transphoto.ru/vehicle/12253 . Зато кузова СТ всегда всем нравятся. Репутация неубиваемых.
Цитата (Чока, 04.01.2012): > Цитата (Копылов Эдуард, 04.01.2012): > > Поведение примерно как и на http://transphoto.ru/vehicle/12253 . > > Так этой машине 12 лет всё-таки, в зрелом возрасте уже.
Имею ввиду, что едет как танк. Тяжелый танк. А в пример 3292 привел потому, что по сравнению с остальными ЗиУ именно так и едет. Чувствуется, что тяжелее сама машина. А в целом по управляемости, динамике отличий нет.
链接