Для организации автобусного движения полагаю. Я помню в конце семидесятых автобусы пускали по Карла Маркса и Красноармейской. Возможно это было связанно как раз с реконструкцией всего комплекса: ул Белинского, пл Карла Маркса, ул Чернышевского и ул Белинского от пл Маркса до ул Н. Островского. С Южной дамбы автобусы шли только по Белинского. ул Чернышевского как транспортной артерии не существовало. Я помню как там всё это строилось: сначала было непролазное болото (к Военторгу ходили по трамвайным путям только. Как-то видел там по кабину засевший/утонувший ЗиЛ-131 с полуприцепом). Потом стали оформлять площадь и Чернышевского. И к концу семидесятых всё это приобрело современный вид. В августе 80-го пустили троллейбус № 8 с кольцом на площади. Причём там сразу были сделаны все стрелки на будущие линии по Чернышевского (лет через 5 проекты реализовали). Вот видимо тогда и трамвай № 8 перенесли ближе к тротуару.
Не знаю по каким причинам её сдвинули и сдвигали ли вообще, но то, что это самая неудобная остановка для пассажиров - это факт. Надеюсь, что с реконструкцией Комсомольской площади это недоразумение исправят.
В 06. 1978 произошли сразу 2 события: смена шрифтов бортовых номеров и смена фонарей на Белинского. Галургию построили в 1976, значит на фото весна либо 1977, либо 1978.
链接