Супер фото!! Это промежуточная стадия реконструкции Клочковской. Вагон выезжает на новую выделенку, а на заднем плане ещё старая-добрая узенькая Клочковская, которая до реконструкции представляла из себя нечто вроде нынешней Гольдберговской улицы)
Да, при чем на этом отрезке старые здания снесли, дорогу построили, а новые начали появляться массово уже в начале нулевых, и красные линии толком не застроены до сих пор. а до этого была, можно сказать, трасса через пустырь
Что интересно, реконструкция шла с севера. Т.е. сначала кардинально перестроен был район Новгородской, там появилась конечная, и там же (от Новогородской на юг) тянутся ещё советские многоквартирные дома. А вот от перекрёстка с Космической и на юг - в советское время застроить ничего не успели, и красные линии по факту застраиваются только сейчас. Расширение Клочковской с переносом путей на выделенку дошло только до "каскада". Затем в 1994 (вроде?) году демонтировали линию и должны были расширять дальше, до перекрёстка с Бурсацким спуском, но до этого так и не дошло
Цитата (Андрей Сычёв, 19.07.2021): > И в каких годах перестройка района была? В самом начале 90-х?
Это был очередной этап полной реконструкции Клочковской, которая началась в 1974 с самого севера и поочерёдно двигалась в сторону центра вплоть до осени 1991-го, не дойдя до конца буквально 900 метров – процесс заглох на перекрёстке с Ботанической ул., где видно как новая дорога, немного виляя, переходит в сохранившуюся историческую. В целом, задумка реконструкции заключалась в почти полном сносе всей застройки (очень плотной 1-3-этажной), строительстве по всей длине новой 4-хполосной проезжей части с плавными кривыми, выносе трамвая на новое выделенное полотно, прокладке вообще отсутствовавшей ранее ливнёвки, других сетей и строительстве "современной" недвижимости. Но новая комплексная застройка появилась только в 351-м микрорайоне. Остальное освободившееся пространство начали осваивать хаотично только в 00-х и сейчас там в застройкой полный треш. Конкретно в районе фотографии снос начался в 1984, когда начали строить примыкающий Новоивановский мост (за спиной фотографа вправо, https://transphoto.org/photo/1498676/) и выпрямлять примыкание Клоковского спуска, тогда ещё Пассионарии (за спиной влево). Примерно через полгода после даты снимка трамваи уже ходили полностью по правой стороне до самого поворота в Рогатинский проезд. Дальше Рогатинского успели лишь снести дома, оставив на перекрёстке с Бурсацким спуском несколько на память, в октябре 1991-го выдернуть рельсы до Бурсацкого, построить отрезок новой дороги до улицы Ботанической и реконструкция остановилась. Только в 2019 там наконец-то достроили ливнёвку.
Добавлено: пока отправил свой комент, появился комментарий Андрея по сути о том же, но оставлю уже как есть )
链接