Цитата (Даниил95, 13.07.2021): > На 54, кмк, больше подойдут электробусы с подзарядкой в движении, довольно значительная часть маршрута проходит под КС. Аналогично на 15 и 75.
Да, еще, в принципе, все* маршруты ПАТП-9 - 33, 53, 63 - годятся** для таких. Есть смысл реорганизовать ПАТП-9 в электробусное депо.
*ну, кроме пригородного 84-го, конечно (но насколько я знаю, даже на нем тогда испытывали) **конечно, при условии восстановления КС в Кировском районе
Электробус наиболее уместен был бы на маршрутах проходящих по тихим улочкам в центре. Например, мне бы хотелось видеть эти электробусы улица Бутлерова. Но 29ка довольно длинный маршрут, так что хз.
А если говорить более глобально, то электробус дорогая и понтовая игрушка. С безлимитным бюджетом Москвы можно каждый год новый парк под них открывать.
Добить троллейбусный парк города, заменив старые Оптимы на адмиралы/авангарды и заказать альтернативу 843м БКМам было бы полезнее, но нет, это так не работает)
Цитата (Дмитрий Кояш, 13.07.2021): > По словам директора Камаза Когогина, в Казань намереваются заказать 50 штук.
А в чем смысл закупки именно электробусов, да еще в таких количествах? Если только в том, чтобы "поддержать КАМАЗ", так и газенвагены нефазовские вполне покупаются.
Цитата (Дмитрий Кояш, 14.07.2021): > Имидж. Минниханову периодически задают вопросы из разряда "А вот у вас в регионе делают электробусы, а почему вы их не покупаете?"
Так он может честно ответить, что у него в регионе их не делают))) Их делают на НефАЗе в Башкортостане и на СВАРЗе в Москве.
Когогину принципиально пропихнуть именно этоэлектробусы? Понятно что Камаз в минусе и пытается держаться на плаву за счет производства ОТ, но нормальные со штангами и батарейками нельзя сделать что-ли?
Цитата (Барс, 14.07.2021): > Сколько вообще он может пройти без подзарядки?
До 70 км, если не ошибаюсь.
Кстати, насколько я понимаю, сама подзарядка дольше по времени, чем обычный отстой на конечной, то есть на маршрут потребуется больше ПС, что очень "актуально" с учетом существующей большой нехватки водителей в Казани.
А сколько осталось списанных зиушек обыкновенных? На фото с высоты от adr-x80 спалился один старичок бело-зелёный. Их было три штуки в электродепо. Кто-то писал тут про то что Рыбинск выехал за списанными авангардами, не доехали?) или ужаснулись и убежали?
Цитата (Даниил95, 14.07.2021): > До 70 км, если не ошибаюсь. > > > Кстати, насколько я понимаю, сама подзарядка дольше по времени, чем обычный отстой на конечной, то есть на маршрут потребуется больше ПС
Больше ПС конечно не будет) Один раз во время обеда сделают, где-то может на второй конечной не постоят чтобы скомпенсировать. Если 70 км, то на маршрут средней протяжённости типа 6, 53 хватает на пару кругов, но впритык.
Цитата (Даниил95, 14.07.2021): > что очень "актуально" с учетом существующей большой нехватки водителей в Казани.
Да и вообще закупка электробусов сейчас очень "актуальна", учитывая ситуацию с ОТ)
PS Видел его сегодня на Татарстане в районе 6 вечера, ехал со стороны реч.порта
«Мы очень много думаем о том, как улучшить экологию города. Электрический транспорт — номер один в этом вопросе, потому что 75 процентов загрязнения воздуха дают автомобили. Сейчас многие наши автобусы работают на газомоторном топливе. Надеемся, что от „НЕФАЗов“ дорастем до электробусов», — сказал Метшин.
И меняем электрический транспорт на электрический транспорт :) Если бы на маршруты ПАТП, то туда бы и направили сразу на испытания наверное.
Хотя, учитывая "надёжность" троллейбуса, имеет смысл комплектовать маршруты троллейбус/электробус один через один или хотя бы два через один, чтобы в случае "троллейбус не ходит" маршрут работал.
Работа двигателей обеспечивается литий-титанатными аккумуляторными батареями емкостью 80 кВт ч. На восстановление их заряда с 0 до 100 процентов требуется от 6 до 24 минут. Быстрая зарядка будет происходить на конечной станции Речной порт, где установлено зарядное устройство «Торнадо», обеспечивающее бесперебойную работу транспорта. Без подзарядки «КАМАЗ 6282» может проехать до 60 километров. Отметим, что в электробусе предусмотрена возможность подзарядки от различных источников электрической энергии, в том числе и от троллейбусной сети. Для этого используется особый токосъемник. Производитель отмечает, что затраты по эксплуатации электробуса ниже, чем дизельного автобуса примерно в пять раз. К тому же машина реже проходит регламентное ТО. Сегодня стоимость КАМАЗ-6282 составляет порядка 33 миллионов рублей.
Пожалуйста, не говорите ерунду. Если говорим, что это только испытание, значит только испытание. Не будет московского варианта. К тому же, выше есть видео и посмотрите его)
Самое смешное в этом видео - это треск газонокосилок в самом начале. Они как раз жутко неэкологичные (ибо оборудованы двухтактниками), а заодно и шумные. Вот их бы сначала перевели на электричество - думаю, за столько, сколько стоит 1 (один) электробус, можно было бы весь местный Горзеленхоз обеспечить электрокосилками, да и для УК останется.
Цитата (Mikhail1936, 16.07.2021): > Так а ездит-то по троллейбусным! по факту
Как будто у МУП МЭТ есть автобусные. А добавить МЭТовский график на автобусный маршрут, который обслуживает ООО "Вектор" - сложно с юридической точки зрения, да и перевозчик может возмутиться таким решением)
Цитата (Mikhail1936, 16.07.2021): > И зарядная станция стационарно установлена
Цитата (Даниил95, 14.07.2021): > Кстати, насколько я понимаю, сама подзарядка дольше по времени, чем обычный отстой на конечной, то есть на маршрут потребуется больше ПС, что очень "актуально" с учетом существующей большой нехватки водителей в Казани.
Тут все не так просто. Если закладывать 3-4 минуты между рейсом для маршрута, то это мало. Но если делать нормальные 10 минут, чтоб водитель успел сходить в туалет, чуть передохнуть и ещё встать в расписание в случае опоздания, то уже время на подзарядку появляется.
Кроме того не всегда надо заряжаться до 100%. Если на 1 круг хватает там 40% заряда. То первый круг с 100 до 60, подзарядиться до 70 и на второй круг. Останется 30 и вот тут можно и на обед ставить или опять до 60-70 и еще один круг.
链接