Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Krasnodar — New tram line on Moskovskaya street
  KrasnodarNew tram line on Moskovskaya street
Московская улица

Autor: Капитан           Datum: Mittwoch, 30. Juni 2021

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 10.07.2021 18:24 MSK
Aufrufe — 1489

Detailinformation

Kommentare · 32

10.07.2021 19:50 MSK
Link
Slava Kochkanyan · Krasnodar
Keine Fotos
Как же медленно идёт строительство :(
По идее, продлевать туда линию нужно было ещё году в 2016, когда население "музыкального" было значительно меньше.
Также, увеличат ли количество вагонов на трамвайных маршрутах? Сделают так, чтобы на остановке "Зиповская" ещё был шанс зайти в трамвай.
Я уверен, что как только пустят трамвай, все жители района будут пользоваться им, т.к другого нормально общественного транспорта там нет. Только 52 автобус, а также душные и некомфортные маршрутки!
+9
+10 / –1
10.07.2021 22:18 MSK
Link
Fotos: 5
Цитата (Slava Kochkanyan, 10.07.2021):
> Также, увеличат ли количество вагонов на трамвайных маршрутах? Сделают так, чтобы на остановке "Зиповская" ещё был шанс зайти в трамвай.

Увеличат количество вагонов для сохранения интервалов, так что живущие южнее Солнечной с трамваем как видом транспорта могут попрощаться, приезжать вагоны будут уже забитые до дверей.
+11
+11 / –0
10.07.2021 23:03 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 678 · Stadtredakteur
Теоретически (и практически) вагонов хватит на то, чтобы увеличить количество систем на "московских" маршрутах. Тут важнее кадровый вопрос: сейчас кондукторов и водителей не хватает, чтобы закрыть даже летний выпуск, и если ситуация с зарплатами в КТТУ принципиально не изменится, то банально не будет людей для увеличения выпуска в осенний час пик без всякой новой линии. Ну и вторым планом идёт ограничение эксплуатационных мощностей депо: при увеличении выпуска могут возникнуть сложности с обслуживанием большего числа вагонов. На Московскую, наверное, мощностей депо ещё хватит, а вот дальше будет трудновато.
+7
+7 / –0
11.07.2021 00:32 MSK
Link
Fotos: 442
Цитата (Олег Бодня, 10.07.2021):
> кондукторов и водителей не хватает,

Если уж на 13 уже некоторые троллейбусы без кондукторов, то чего ждать дальше..
+9
+9 / –0
11.07.2021 11:50 MSK
Link
Keine Fotos
А по три вагона нельзя объединять?
+8
+8 / –0
11.07.2021 12:29 MSK
Link
GORSKY · Jekaterinburg
Keine Fotos
Цитата (vbif, 11.07.2021):
> А по три вагона нельзя объединять?

В Самаре пробовали. Технически возможно, но им не понравилось. Говорят, управлять сложнее.

Цитата (Олег Бодня, 11.07.2021):
> и если ситуация с зарплатами в КТТУ принципиально не изменится

А с чего вдруг она должна измениться? Я не знаю, насколько это правда, но читал, что в Москве у водителей зарплаты упали. В Москве. Что про провинцию говорить.
+3
+6 / –3
11.07.2021 13:32 MSK
Link
KoD@K · Widnoje
Fotos: 794
Цитата (Slava Kochkanyan, 10.07.2021):
> Как же медленно идёт строительство :(

Был выпуск на ТВ, что какое-то оборонное предприятие стопорит стройку из-за того, что подстанция у них перед носом должна была появиться
+5
+5 / –0
11.07.2021 13:40 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Цитата (GORSKY, 11.07.2021):
> В Самаре пробовали. Технически возможно, но им не понравилось. Говорят, управлять сложнее.

Да, за прошедшие 5 лет нафантазировали знатно. :) На официальный уровень никогда ничего не выходило, да и на неофициальный тоже, просто в процессе наладки соединили три вагона, проехали 10 метров туда и обратно, убедились, что сигнал по поездным проводам управления до третьего вагона доходит, и все на этом.

По технике управления двухвагонный и трехвагонный поезда не отличаются ничем.
Но - длина посадочных площадок и платформ, время освобождения стрелок и перекрестков и другие моменты, связанные в первую очередь с инфраструктурой, не позволяют эксплуатировать тройники просто в режиме "сцепил и на линию".
+18
+18 / –0
11.07.2021 13:47 MSK
Link
Fotos: 5
Цитата (vbif, 11.07.2021):
> А по три вагона нельзя объединять?

Есть фундаментальные проблемы, которые никто не хочет решать:
1) Перевод стрелок. Второй пантограф резко повышает вероятность сработки стрелки под третьим вагоном. Надо переводить стрелки на электронное управление или делать какие-то блокировки стрелки до проезда всего вагона.
2) Длина остановок. Надо искать свободную землю, а возможно и переносить остановки вообще.
3) Мощность. Подстанции, если честно, уже и так не филонят, а на время перекрытия Садовой отдельные участки вообще по швам трещали. Тут на новую линию самую примитивную подстанцию поставят без накопителей (опять рекуперация будет воздух греть), что уж о модернизации говорить.
4) Наполняемость. Трамвай по сути кормит и себя, и троллейбус с автобусом. Тройники вне пикового времени будут давать ещё больше убытков, нежели двойники, а администрация заняла жёсткую позицию "транспорт должен кормить себя сам". Делать динамическую сцепку-расцепку - тоже сомнительное с точки расходов и занимаемого места мероприятие, и как гоняние тройников из депо и обратно по несколько раз в день.

Цитата (KoD@K, 11.07.2021):
> Был выпуск на ТВ, что какое-то оборонное предприятие стопорит стройку из-за того, что подстанция у них перед носом должна была появиться

Уже пытаются найти точки соприкосновения. Каскад говорит, что им на согласование подсунули вариант проекта с подстанцией на кольце, и перспектива появления под самыми окнами 4-метровой избушки в 90 квадратов с вольным доступом непонятных людей режимное предприятие не радует. Администрация же говорит, что у них есть заключение экспертов, а значит правда на их стороне.
Но сейчас смотрят на возможность подвинуть подстанцию на несколько метров в сторону, чтобы все были довольны.
+13
+13 / –0
11.07.2021 15:57 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (vbif, 11.07.2021):
> А по три вагона нельзя объединять?
Цитата (GORSKY, 11.07.2021):
> В Самаре пробовали. Технически возможно, но им не понравилось. Говорят, управлять сложнее.
>
В Санкт-Петербурге точно были тройники до 90-х годов. Киев не рассматриваю, как пример, там тройники на линиях скоростного трамвая ходили, если не ошибаюсь.
Цитата (Генерал Фэйлор, 11.07.2021):
> Тройники вне пикового времени будут давать ещё больше убытков, нежели двойники
Что мешает в часы пик выпускать на востребованные маршруты большинство двойников и тройников, а в остальное время преимущественно одинарные и немного двойников ?
Цитата (Tolya, 11.07.2021):
> длина посадочных площадок и платформ
и т.д.
По общей длине средний двойник условно схож с колбасой 71-631 или Витязем. Тройник из обычных одиночек не будет вписываться в габариты большинства коротких остановок
0
+0 / –0
11.07.2021 17:07 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (OTK-23, 11.07.2021):
> В Санкт-Петербурге точно были тройники до 90-х годов

А ещё совсем недавно были парники из 86-х.
0
+1 / –1
11.07.2021 17:08 MSK
Link
Slava Kochkanyan · Krasnodar
Keine Fotos
Цитата (Генерал Фэйлор, 10.07.2021):
> Цитата (Slava Kochkanyan, 10.07.2021):
> > Также, увеличат ли количество вагонов на трамвайных маршрутах? Сделают так, чтобы на остановке "Зиповская" ещё был шанс зайти в трамвай.
>
> Увеличат количество вагонов для сохранения интервалов, так что живущие южнее Солнечной с трамваем как видом транспорта могут попрощаться, приезжать вагоны будут уже забитые до дверей.

Жаль:(
+1
+1 / –0
11.07.2021 17:09 MSK
Link
GORSKY · Jekaterinburg
Keine Fotos
Цитата (OTK-23, 11.07.2021):
> В Санкт-Петербурге точно были тройники до 90-х годов. Киев не рассматриваю, как пример, там тройники на линиях скоростного трамвая ходили, если не ошибаюсь.

Я про 71-623, которые стали основой ПС Краснодара.
+4
+4 / –0
11.07.2021 19:19 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (GORSKY, 11.07.2021):
> Я про 71-623, которые стали основой ПС Краснодара.
Длина СМЕ из двух 623-их примерно 33-34 метра. Одиночный 71-631 длиной 28 метров, 71-931 "Витязь" 27 метров.
СМЕ из трёх 623-их будет длиной в районе 50 метров и может не поместиться на стандартной остановке, или придётся ограничивать выход и посадку не на все двери. Под трёхвагонные СМЕ придётся удлинять остановочные площадки метров на 20-25.
+2
+2 / –0
11.07.2021 20:26 MSK
Link
Fotos: 15
Цитата (OTK-23, 11.07.2021):
> В Санкт-Петербурге точно были тройники до 90-х годов. Киев не рассматриваю, как пример, там тройники на линиях скоростного трамвая ходили, если не ошибаюсь.

До 90-х тройники были много где, и в Киеве на обычных маршрутах тоже. Но с тех пор многое изменилось. Сейчас придётся ещё с гайцами договариваться
Цитата (OTK-23, 11.07.2021):
> СМЕ из трёх 623-их будет длиной в районе 50 метров и может не поместиться на стандартной остановке

В Петербурге, например, тоже есть линии, где раньше ходили тройники, с короткими остановками. Например, Новочеркасский проспект
0
+0 / –0
11.07.2021 21:04 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 678 · Stadtredakteur
Цитата (OTK-23, 11.07.2021):
> Что мешает в часы пик выпускать на востребованные маршруты большинство двойников и тройников, а в остальное время преимущественно одинарные и немного двойников ?

То, что это по сути будет нерациональным использованием подвижного состава и водительского персонала.
+3
+3 / –0
11.07.2021 21:17 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Олег Бодня, 11.07.2021):
> То, что это по сути будет нерациональным использованием подвижного состава и водительского персонала.
Условно "возить воздух" лучше, большей частью вхолостую тратя ресурс трамвая, контактной сети, рельс и прочей инфраструктуры ?
–1
+1 / –2
11.07.2021 21:29 MSK
Link
Fotos: 203
Цитата (Генерал Фэйлор, 11.07.2021):
> Тройники вне пикового времени будут давать ещё больше убытков

Неужели в Краснодаре нет разрывных (пиковых) графиков?
+5
+5 / –0
11.07.2021 22:36 MSK
Link
Fotos: 442
Цитата (OTK-23, 11.07.2021):
> а в остальное время преимущественно одинарные и немного двойников ?

А смысл? Всё будет полным ездить
0
+0 / –0
12.07.2021 08:21 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 678 · Stadtredakteur
Цитата (OTK-23, 11.07.2021):
> Условно "возить воздух" лучше, большей частью вхолостую тратя ресурс трамвая, контактной сети, рельс и прочей инфраструктуры?

Я вообще не понимаю, в чём, собственно говоря, вопрос. О тройниках зачем-то начали мечтать... Резерв провозной способности у существующих маршрутов есть. На 5, 8, 21 есть одиночные выходы. На 15, 22 их подавляющее большинство. Будет не хватать существующего выпуска - добавят систем, и всё - вопрос решён. В теории. На практике, возможно, будут кадровые и эксплуатационные проблемы, о них я писал выше.

Цитата (Оквард Сайленс, 11.07.2021):
> Неужели в Краснодаре нет разрывных (пиковых) графиков?

Краснодарская трамвайная система устроена довольно просто и при этом эффективно. На каждом маршруте интервал движения 10 минут (по будням), вагоны работают с раннего утра до вечера с пересменкой водителей на линии. На время обеда на промежуточной диспетчерской садится подменная бригада. Разрывных графиков практически нет, так как они приводят к двойному интервалу (20 мин.). Уменьшить интервал движения на маршрутах затруднительно, так как на общих участках движения (ул. Коммунаров, ул. Ставропольская) вагоны и так уже идут с минимальными интервалами (90-120 с.). Плюс нарушится очерёдность проезда вагонов через перекрёстки, обеспечивающая ритмичную и слаженную работу системы с вышеупомянутыми интервалами.
+11
+11 / –0
12.07.2021 11:34 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Олег Бодня, 12.07.2021):
> Я вообще не понимаю, в чём, собственно говоря, вопрос. О тройниках зачем-то начали мечтать... Резерв провозной способности у существующих маршрутов есть. На 5, 8, 21 есть одиночные выходы. На 15, 22 их подавляющее большинство. Будет не хватать существующего выпуска - добавят систем, и всё - вопрос решён. В теории. На практике, возможно, будут кадровые и эксплуатационные проблемы, о них я писал выше.
>
Извиняюсь, если неправ
0
+1 / –1
12.07.2021 14:13 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Slava Kochkanyan, 10.07.2021):
> Также, увеличат ли количество вагонов на трамвайных маршрутах? Сделают так, чтобы на остановке "Зиповская" ещё был шанс зайти в трамвай.

Ну на Солнечной кольцо то оставили, чтоб часть маршрутов не продлевать по Московской. Яб точно оставил на Солнечной тм5 и мб 8/15, что обеспечило бы прибытие пустых вагонов на участке от Солнечной до 40-лет.

Ну и 15 с единицей нужно начинать комплектовать системами

Тут кст есть ещё такая проблема, что одиночки и СМЕ в графике на равных и чуть ли не в полуинтервале - такой подход приводит к неравномерному распределению потоков по подвижному составу, что можно наблюдать практически везде на подъездах к центру: битком набитые одиночки, а за ними более свободные СМЕ.

Цитата (Оквард Сайленс, 11.07.2021):
> Неужели в Краснодаре нет разрывных (пиковых) графиков?

ну маршруты трамвая №№ 1,11 и 15 - это укороченные версии других маршрутов (2, 6/21 и 5/8 соответственно), цель которых разгружать своих более длинных собратов на самых напряжённых плечах. Про их острую необходимость в межпик не могу сказать за отсутствием данных и опыта взаимодействия, но особо никакие связи не сломаются, если их вывести на работу только в пиковые часы.
+3
+3 / –0
12.07.2021 15:37 MSK
Link
Fotos: 5
Цитата (Александр Михайлович, 12.07.2021):
> но особо никакие связи не сломаются, если их вывести на работу только в пиковые часы.

Всего лишь ж/д и автовокзал без трамвая останутся :))) Хотя по мне давно надо делать какую-то реконструкцию путей, чтобы трамваи проезжали вокзал, а не заезжали в него. Заодно и появится связь с восточной частью города не через крюк через Ставропольскую и Седина.
0
+1 / –1
12.07.2021 15:43 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Генерал Фэйлор, 12.07.2021):
> Всего лишь ж/д и автовокзал без трамвая останутся

ну там один перегон до остановок других маршрутов, откуда гораздо быстрее можно уехать на север (а ещё на юг и весь восток)).
По моим скромным (и совершенно нерепрезентативным) наблюдениям от кооперативного рынка 1/11/15 на вокзал идут почти пустыми, и от вокзала отправляются с весьма скромной посадкой.
+1
+1 / –0
12.07.2021 15:56 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 678 · Stadtredakteur
Цитата (Александр Михайлович, 12.07.2021):
> По моим скромным (и совершенно нерепрезентативным) наблюдениям от кооперативного рынка 1/11/15 на вокзал идут почти пустыми, и от вокзала отправляются с весьма скромной посадкой.

Зато как приятно на Коопере сесть не в набитую 2/5/8, а в сравнительно пустую 1/15 :-) Ну и дальше вагоны прилично заполняются даже вне пиковых часов. Сказать, что какой-то маршрут лишний и не нужный вне пика, нельзя.
+5
+5 / –0
12.07.2021 22:18 MSK
Link
Maks21 · Moskau
Keine Fotos
Скорей бы уже доделали этот участок.
0
+0 / –0
12.07.2021 22:33 MSK
Link
Oceanic1970 · Moskau
Keine Fotos
Я уже думал построили.. Так медленно строят
0
+0 / –0
13.07.2021 10:58 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Генерал Фэйлор, 12.07.2021):
> Хотя по мне давно надо делать какую-то реконструкцию путей, чтобы трамваи проезжали вокзал, а не заезжали в него

https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1...sharing

Между прочим тоннелем можно заодно решить проблему затоплений на Вишняковой (или усугубить).

Цитата (Олег Бодня, 12.07.2021):
> Ну и дальше вагоны прилично заполняются даже вне пиковых часов

Ну собственного паспотока на них всё равно нет, а на Ставропольской тм5/8 на одиночках выглядят как издевательство. Мб целесообразнее было бы их доукомплектовать СМЕ, и тогда перевод 15 на работу только в пик уже был бы не так ощутим
0
+1 / –1
13.07.2021 15:58 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 678 · Stadtredakteur
Цитата (Александр Михайлович, 13.07.2021):
> Ну собственного паспотока на них всё равно нет

Все пассажиры, которые едут с северных районов в центр не далее вокзала - это как раз пассажиры 1-го и 15-го маршрутов. Северное плечо маршрутов №№2, 5, 8 без 1-ки и 15-го было бы перегружено, была бы неравномерная загрузка вагонов по трассе. Она, впрочем, и сейчас встречается. Не зря же запустили единичку - именно потому, что двоек не хватало на участке от ул. Декабристов до центра. Всё тщательно продумано. А то, что именно до вокзала мало народу едет - ну это и нормально. Там ни жилых районов, ни крупных работодателей нет, а пассажиры поездов, помимо трамвая, идут также на троллейбусы (которые ближе и которых дофига), автобусы и такси.
+3
+3 / –0
14.07.2021 10:04 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Олег Бодня, 13.07.2021):
> Северное плечо маршрутов №№2, 5, 8 без 1-ки и 15-го было бы перегружено

Не, логику запуска тм1 и 15 я понимаю, мне скорее не понятно, почему при потребности увеличения провозной способности линии по Коммунаров на тм5/8 есть одиночные выходы (особенно в час пик). Плечо от Ставропольской в сторону центра ведь тоже достаточно нагруженное.

Возможно на тм5 одиночки бегают, потому что участок в Пашковке не имеет должного спроса для работы 6 р/ч СМЕ, я это допускаю, но одиночки на тм8 для меня остаются загадкой.
Обеспечивая 100% СМЕ на тм8, вместо содержания тм15 - можно и на водителях сэкономить и сократить частоту движения на всём протяжении тм15 (если сейчас это 30 рейсов в час - будет 24) без особого снижения провозной способности. А на Коммунаров и Московской постоянно скопления вагонов происходят, в т.ч. из-за низкой пропускной способности перекрёстков.

При таком раскладе можно тм15 оставить для работы в часы пик, а можно и совсем того, если тм1 на 100% СМЕ перевести.
0
+1 / –1
14.07.2021 10:29 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 678 · Stadtredakteur
По вечерам есть несколько переключений с 5 и 8 маршрутов на 9-ку и дежурный рейс (вахту). Насколько я понимаю, это одна из причин наличия одиночек на этих маршрутах. Ещё, возможно, дело в эксплуатационных мощностях депо (я об этом писал выше). Но в целом действительно наличие одиночных выходов на той же 5-ке нелогично. Пассажиропоток там всегда приличный, и вагоны большую часть времени везут приличную выручку. В одиночных вагонах иногда не протиснуться. Думаю, что дело в том числе в кадровом вопросе. Вон, даже 1-ку из-за этого приходится обслуживать одновременно двумя депо.

Цитата (Александр Михайлович, 14.07.2021):
> При таком раскладе можно тм15 оставить для работы в часы пик, а можно и совсем того, если тм1 на 100% СМЕ перевести.

Ну, всё-таки у 1 и 15 разные конечные. И пассажиропоток на обоих очень приличный, так что никакого "того" не получится :-) Это возвращаясь к изначальной теме разговора :-)
+1
+1 / –0
14.07.2021 15:43 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Олег Бодня, 14.07.2021):
> Но в целом действительно наличие одиночных выходов на той же 5-ке нелогично. Пассажиропоток там всегда приличный, и вагоны большую часть времени везут приличную выручку. В одиночных вагонах иногда не протиснуться
А выше ворчали, что много СМЕ и тройников не нужно. Нужно, только правильно распределять их по маршрутам. Когда ветку в аэропорт протянут, там очень желательны будут новые СМЕ и тройники.
+2
+2 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..