Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Modelling
Modelling
Wladimir
Самодельная масштабная модель троллейбуса ЗиУ-5Д № 241 в масштабе 1:43, созданная из подручных материалов.
Функционируют:
1. Рулевое управление
2. Подвеска
3. Вращаются колёса
4. Открываются/закрываются двери
5. Токоприёмники (вращаются и поднимаются/опускаются)
6. Головки токоприёмников (вращаются)
7. Освещение внешнее (полностью, в том числе и сигнализация поворотов)
8. Освещение салона и кабины.
9. Откидывается откидная площадка лестницы
10. Кронштейны зеркал поворачиваются на стойках и зеркала поворачиваются на кронштейнах
Сделал настолько, насколько хватило моих способностей, так что шибко строго не судите.

Autor: Alex_George · Wladimir           Datum: Sonntag, 6. Juni 2021

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 06.06.2021 15:43 MSK
Aufrufe — 1160

Detailinformation

Kommentare · 22

06.06.2021 16:35 MSK
Link
Fotos: 1518
Классная работа!! Снимаю шляпу!
А где такие штанги брали?
+2
+2 / –0
06.06.2021 16:38 MSK
Link
Alex_George · Wladimir
Fotos: 600
Штанги нигде не брал, всё делал сам. Сами штанги из проволоки; пружины от зонтика; головки токоприёмников выточены из текстолита.
+3
+3 / –0
06.06.2021 17:21 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> Сами штанги из проволоки; пружины от зонтика; головки токоприёмников выточены из текстолита.

Да у Вас, как я погляжу, золотые руки. Я бы ни в жизнь не догадался, как сделать ступенчатые штанги, откуда взять к ним пружины и как сделать поворачивающиеся башмаки! А окраска напылением?
+1
+1 / –0
06.06.2021 17:37 MSK
Link
Alex_George · Wladimir
Fotos: 600
Цитата (Кузнецов, 06.06.2021):
> ... Я бы ни в жизнь не догадался, как сделать ступенчатые штанги, откуда взять к ним пружины и как сделать поворачивающиеся башмаки! ...

Это уже третья конструкция штанг, и похоже, что самая удачная, хотя штанги на предыдущей модели тоже были неплохие https://transphoto.org/photo/1288251/?aid=32 https://transphoto.org/photo/1288252/?aid=32.

Цитата (Кузнецов, 06.06.2021):
> ... А окраска напылением?

Да. Аэрографом.
+1
+1 / –0
06.06.2021 18:07 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> штанги на предыдущей модели тоже были неплохие

Да, те тоже суперские. Но эти в самом деле чуть изящнее.

Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> Аэрографом

Это как?
0
+0 / –0
06.06.2021 19:03 MSK
Link
Alex_George · Wladimir
Fotos: 600
Цитата (Кузнецов, 06.06.2021):
> Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> > Аэрографом
>
> Это как?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%...A%D0%B8 поинтересуйтесь.
0
+0 / –0
06.06.2021 19:14 MSK
Link
Fotos: 1518
А можно поподробнее про изготовление ступенчатых штанг? Если это не "секрет фирмы", конечно. ;--)))
0
+0 / –0
06.06.2021 19:38 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> поинтересуйтесь.

Ясно. Это микропульверизатор. Что ж, очень достойно.

Цитата (Янис Витолс, 06.06.2021):
> А можно поподробнее про изготовление ступенчатых штанг?

Да, да, можно немного подробностей изготовления?
0
+0 / –0
06.06.2021 19:58 MSK
Link
Alex_George · Wladimir
Fotos: 600
Цитата (Янис Витолс, 06.06.2021):
> А можно поподробнее про изготовление ступенчатых штанг? Если это не "секрет фирмы" ...
Цитата (Кузнецов, 06.06.2021):
> Да, да, можно немного подробностей изготовления?

Вообще, подробности технологии и тонкости конструкции - это, как Вы верно подметили
Цитата (Янис Витолс, 06.06.2021):
> "секрет фирмы"
Могу только подсказать, что для изготовления ступенчатых штанг Вам понадобятся стальная или латунная проволока диаметром 1 мм и использованные стержни от шариковой ручки :-) .
0
+0 / –0
06.06.2021 20:38 MSK
Link
Fotos: 35
Здравствуйте! Первое: Золотые руки!!! Второе: Великолепная работа!!! Третье: Хоть кто то сделал модель ЗиУ 5. Благодарю! Великолепно! Троекратное УРА! И в догонку. А номер реально существовавшей машины?
+1
+2 / –1
06.06.2021 21:13 MSK
Link
Alex_George · Wladimir
Fotos: 600
Цитата (медведь, 06.06.2021):
> Здравствуйте! ...

Доброго времени суток.

Цитата (медведь, 06.06.2021):
> ... Золотые руки!!! ...

Раз далеко не первый человек мне об этом говорит, значит это где-то близко к истине :-) .

Цитата (медведь, 06.06.2021):
> ... Великолепная работа!!! ...

Так считает не каждый.

Цитата (медведь, 06.06.2021):
> ... Хоть кто то сделал модель ЗиУ 5 ...

Ничего удивительного. ЗиУ-5 уже давно ушли в историю, и можно с полной уверенностью утверждать, что никто не знает, что это конструктивно был за троллейбус, и видели их исключительно на картинках, за исключением музейных экспонатов, к которым полный доступ есть лишь у крайне узкого круга лиц. А создавать масштабную модель не зная конструкцию реального прототипа - заведомо сфальшивить. Мне повезло немного больше: я ЗиУ-5 и помню, и конструкцию знаю, и альбом чертежей в 1994-ом году из техотдела забрал, когда его собирались выбросить.

Цитата (медведь, 06.06.2021):
> ... Троекратное УРА! ...

Во истину УРА!

Цитата (медведь, 06.06.2021):
> ... номер реально существовавшей машины?

Да https://transphoto.org/vehicle/151034/. Я его помню ещё живым, и постарался воссоздать его по той памяти. Более подробно об этом я буду рассказывать в видеоролике о создании данной масштабной модели.
+3
+3 / –0
07.06.2021 00:53 MSK
Link
Fotos: 35
Я видел их живыми. Я их помню.Я в них ездил. У нас тут в Оренбурге.А так же в Москве по маршруту № 34. Машина ЗиУ 5Д, бортовой 3551.У меня где то дома лежит билет с этой машины. Свои воспоминания я написал в одном из комментариев под одним из фото столичного троллейбуса. Потом очень много я полазил у нас тут в Оренбурге по ним, по списанным. И у меня есть от одного из них заводская табличка. Она представлена на Оренбургской странице СТТС. И я тоже видел и раму на списанных. и мотор вентилятор на ЗиУ 5Г № 8, это с неё табличка. И мосты видел, крутил колёса на этой же машине о которой я писал выше. И они вращались! Правда с одной стороны. Потому что машина с № 8 лежала на боку на одной из окраин Оренбурга. И смазку вычерпавал из передней ступицы ещё другой машины ЗиУ 5Г, № 98, (у неё в эмблеме были крылья),и потом этой смазкой смазал всю ходовую своего велосипеда "Урал", предварительно убрав смазку велосипеда.И видел в Депо 2, на Лесозащитной улице тут у нас в Оренбурге, кабину ЗиУ 5Г с № 222, и она удивила меня тем что была совершено не тронутая разборкой. Словно только что водитель вышел. И таких воспоминаний могу писать много. Я полазил по ним по списанным и много. И Вас я прекрасно понимаю. Ваше всё что написали меня зацепило. Да машина сделана своими руками, и смотриться как настоящия. Всё сделанно великолепно. Огромный труд! Тяжёлая работа. Но она сохранила машину в том виде , какими они были в те годы когда они работали. На огрехи не обращаю внимание. Сделали как могли. И получилось прекрасно.
+2
+2 / –0
07.06.2021 09:51 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (медведь, 07.06.2021):
> На огрехи не обращаю внимание. Сделали как могли. И получилось прекрасно.

И правильно, что не обращаете. При изготовлении наверняка было полно подводных камней, о которых мы, кто видит уже готовое, не имеем ни малейшего представления. Думается мне это как небо и земля собирать масштабную модель из готовых отливок и собирать, как здесь, всё с нуля и конструировать самостоятельно.
+1
+2 / –1
07.06.2021 11:33 MSK
Link
Alex_George · Wladimir
Fotos: 600
Цитата (медведь, 07.06.2021):
> Я видел их живыми. Я их помню.Я в них ездил ...

Вам сам бог велел. Тем более в Москве ЗиУ-5 задержались аж до конца 1987 года, к тому времени Вы были уже вполне взрослым человеком.

Цитата (медведь, 07.06.2021):
> ... очень много я полазил у нас тут в Оренбурге по ним, по списанным. И у меня есть от одного из них заводская табличка ...

Как раз именно с 241-ой я шильдик и срубил, и он у меня сохранён.
+1
+1 / –0
07.06.2021 12:35 MSK
Link
Fotos: 35
Цитата (Alex_George, 07.06.2021):
> Вам сам бог велел. Тем более в Москве ЗиУ-5 задержались аж до конца 1987 года, к тому времени Вы были уже вполне взрослым человеком.

Я с 1968 года. А в Москве я видел и ездил в ней ЗиУ 5Д,в марте 1985 года.Я думаю что будучи маленьким меня не только на ЗиУ 5 возили но и на МТБ 82Д. У нас в Оренбурге они ещё не все были списаны.И помню рабочие машины ЗиУ 5 на городских маршрутах.Помню кабину одной из них. То была машина с Депо 2 на Лесозащитной. Маршрут № 7.
+1
+2 / –1
07.06.2021 12:39 MSK
Link
Fotos: 35
Цитата (Кузнецов, 07.06.2021):
> И правильно, что не обращаете. При изготовлении наверняка было полно подводных камней, о которых мы, кто видит уже готовое, не имеем ни малейшего представления. Думается мне это как небо и земля собирать масштабную модель из готовых отливок и собирать, как здесь, всё с нуля и конструировать самостоятельно.

Я с Вами полностью согласен. Всё верно!Спасибо Вам!
0
+0 / –0
07.06.2021 12:58 MSK
Link
Alex_George · Wladimir
Fotos: 600
Цитата (медведь, 07.06.2021):
> ... в Москве я ... ездил в ... ЗиУ 5Д,в марте 1985 года ...

Я тоже помню, ЗиУ-5 в Москве ходили довольно-таки долго, в отличии от Владимира. У нас последние ЗиУ-5 были списаны 10 июня 1984 года.

Цитата (медведь, 07.06.2021):
> ... Я думаю что будучи маленьким меня не только на ЗиУ 5 возили но и на МТБ 82Д ...

Я чуть помоложе, и МТБ-82 не помню. Последние МТБ-82 во Владимире списаны в 1974 году. От МТБ-82 я застал гаражи, сараи, бытовки на стройплощадках. Так же раздавались и ЗиУ-5, и позднее ЗиУ-682. Помнится, когда-то на этом месте https://yandex.ru/maps/geo/vladimir/5305...z=17.84 была пожарная часть, сюда притащили свежесписанную 259-ую, видимо, для учений пожарных. Там же тогда ещё был жд переезд через путь, следовавший к старой электростанции, по которому поезда не проходили на моей памяти никогда. Машина была в виде голого кузова на мостах, и с рулевой колонкой в кабине и створками дверей в дверных проёмах. Створки не были соединены тягами с редуктором и свободно открывались и закрывались. Мне доставляло большое удовольствие приходить на эту 259, открывать/закрывать двери, крутить баранку и фантазировать, как я управляю троллейбусом, а мимо проезжает поезд :-). Но постояла она там что-то очень недолго и куда-то телепортировалась.
+1
+1 / –0
07.06.2021 15:22 MSK
Link
Fotos: 116
Цитата (медведь, 07.06.2021):
> Москве я видел и ездил в ней ЗиУ 5Д,в марте 1985 года

Я к сожалению ЗиУ-5 не помню, мелкий был слишком, да и не обращал внимания. А когда подрос, уже вовсю по городу колесили удавы.

Цитата (Alex_George, 07.06.2021):
> сюда притащили свежесписанную 259-ую, видимо, для учений пожарных
Цитата (Alex_George, 07.06.2021):
> Мне доставляло большое удовольствие приходить на эту 259, открывать/закрывать двери, крутить баранку и фантазировать, как я управляю троллейбусом, а мимо проезжает поезд

Воспоминания супер. Я такими обделён, да думаю и практически всё моё поколение, взрослевшее в 1990-ые годы.
+1
+1 / –0
10.06.2021 15:17 MSK
Link
RTT · Tula
Fotos: 795
Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> Штанги нигде не брал, всё делал сам.

Ну все-таки опытный глаз моделиста выдает что нижняя часть штанг - штанги от костромских ребят (AVD, SSM) (эти ушки, основание, пружинки и "лапы", трудно спутать с чем либо)
https://avtomix143.ru/d/SSM4015_ЗИУ-682Б...-_4.jpg
К примеру я также использовал их в мастер-модели: https://transphoto.org/photo/1408628/?gid=479
Здесь потом, да, дальше уже ручная работа (и секрет фирмы).
С уважением.
+2
+2 / –0
10.06.2021 16:15 MSK
Link
Alex_George · Wladimir
Fotos: 600
Цитата (RTT, 10.06.2021):
> ... опытный глаз моделиста выдает что нижняя часть штанг - штанги от костромских ребят ...

Опытный глаз моделиста слегка заблуждается :-) . Я взял за основу их шарнир и смастерил подобный. Сделать это не составило труда. Всё остальное - уже отработанная конструкция, перекочевавшая отсюда https://transphoto.org/photo/1288252/?aid=32. Штанги от костромских ребят грешны неточностями размеров самих штанг и формы резиновых "грибков" и отсутствием конструкции и технологичности головок токоприёмников. На самом деле штанги должны быть на 12 мм длиннее (длина моих штанг 149 мм - умножить на 43, и получаем натуральную длину штанги 6400 мм; а у Костромских ребят длина штанг всего 137 мм, что соответствует длине всего 5890 мм), ну а про головки токоприёмников я вовсе молчу. Костромским ребятам надо было поподробнее изучить конструкцию и размеры токоприёмников РТ-6И и головок токоприёмников ГТ-14. Обратите внимание, какие благодаря Костромским ребятам короткие штанги у Вашей Оптимы https://transphoto.org/photo/1408629/?aid=2432. На самом деле из-за особенностей конструкции кузова на Оптиме штанги (которые РТ-6И) в сравнении с ЗиУ-682 за пределы кузова выступают гораздо дальше. Если к Вашей Оптиме приладить мои штанги, она станет с ними смотреться гораздо естественнее. А если её дооборудовать самонаматыващими штангоуловителями, какие на моём "крокодиле", и верёвку на штангах закрепить под самую бакелитовую втулку, то она, как и на настоящей Оптиме, начнёт выскакивать из ограждений верёвок. Из-за этого на Оптимах верёвки приходилось опускать по верхнему колену штанг на 30 см вниз. Когда я до конца смонтирую видеоролик об этом ЗиУ-5, там будет видно, насколько гармонично штанги смотрятся на троллейбусе и насколько они имеют способность отклоняться от оси троллейбуса.
Кстати, на натуральных троллейбусах ЗиУ-5 штанги тоже очень сильно выступали за пределы кузова, и водителю для замены графитных вставок приходилось сильно тянуться к головкам токоприёмников. В профиль на этой модели https://transphoto.org/photo/1485753/?gid=479 это хорошо видно. На ЗиУ-682 конструкция кузова изменилась таким образом, что передний свес немного укоротился, а задний удлинился, благодаря чему штанги всё при той же длине 6400 мм стали ближе к краю задней части кузова, и к головкам токоприёмников водителю уже тянуться надобность отпала. Оптима в этом отношении повторила "болячку" ЗиУ-5.

Цитата (RTT, 10.06.2021):
> ... С уважением.

И Вам взаимно :-) .
+1
+1 / –0
11.06.2021 02:02 MSK
Link
RTT · Tula
Fotos: 795
Цитата (Alex_George, 10.06.2021):
> Я взял за основу их шарнир
Да, я с Вами полностью согласен, что их штанги далеки от идеала. Ну в данном типе штанг упор делался именно на их подвижность.
В этом плане мне более нравился их статичный вариант (но и то толстоваты):
https://transphoto.org/photo/1266415/?aid=2432

Цитата (Alex_George, 10.06.2021):
> Обратите внимание, какие благодаря Костромским ребятам короткие штанги у Вашей Оптимы
Знаю, в итоговом варианте все исправлено путем удлинения штанг (как здесь у вас удлинена их часть после "грибков")
уже отработанная конструкция, перекочевавшая отсюда https://transphoto.org/photo/1288252/?aid=32.
Вот это как раз видно, где оригинальная ручная работа), согласитесь сразу отличается.
Также как и мои ручные штанги:
https://transphoto.org/photo/395251/?aid=2432
https://transphoto.org/photo/473392/?aid=2432
Я считаю, что все равно, с какими бы огрехами ссм не были, это большой плюс, что в широком доступе стали появляться материалы и дополнения для транспортного моделизма, - нет ничего предрассудительного в том, чтобы взять и доработать, допилить имеющееся. Не все обязательно создавать с нуля. Тем более некоторые детали (к примеру покрышки и диски) реально лучше купить уже готовые, произведенные заводским способом, нежели вытачивать самому (дешевле, менее трудозатратно, да и качество все равно будет лучше, как ни старайся). Все как в реальной жизни - комплектующие на производстве троллейбусов ;).
0
+0 / –0
11.06.2021 07:39 MSK
Link
Alex_George · Wladimir
Fotos: 600
Цитата (RTT, 11.06.2021):
> ... исправлено путем удлинения штанг ...

Зачем мучиться, когда можно сделать всё с нуля? У них очень тонкая штанга, чтобы как-то её дорабатывать. Я сделал всё с нуля: смастерил такой же шарнир, из жести вырезал такие же ножки для пружин, ну и тд.

Цитата (RTT, 11.06.2021):
> ... мои ручные штанги ...

Коленчатости не хватает. Она придаётся обтачиванием и шлифованием "бормашинкой".

Цитата (RTT, 11.06.2021):
> ... нет ничего предрассудительного в том, чтобы взять и доработать, допилить имеющееся ...

Согласен. Но в данном случае проще взять и сделать всё самому.

Цитата (RTT, 11.06.2021):
> ... некоторые детали (к примеру покрышки и диски) реально лучше купить уже готовые ...

Покрышкам и дискам придать строго кольцевую форму вручную не получится, только через отливку в пресс-форме. Поэтому колёса однозначно покупные. Светодиоды, к примеру, я тоже покупаю.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..