Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Rostow am Don, ZiU-682G-016.02 (with double first door) Nr. 317
  Rostow am Don ZiU-682G-016.02 (with double first door) Nr. 317 
Троллейбусное депо (Малиновского) МУП "РТК"
В процессе утилизации

Autor: Иван Маринин · Rostow am Don           Datum: Freitag, 7. Mai 2021

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 13.05.2021 12:06 MSK
Aufrufe — 2029

Detailinformation

Rostow am Don, ZiU-682G-016.02 (with double first door) Nr. 317

Ort:Working depots
Betrieb/Depot:Trolleybus depot MUP "RTK"
von...:10.2020
Typ:ZiU-682G-016.02 (with double first door)
Baujahr:11.2007
Fabriknummer:8940
VIN:XTU682G0M70008940
Status:Ausgemustert (06.2021)
Nutzung:Arbeitswagen
Verschrottet:07.2021
Bemerkung:Учебный. Площадка "Малиновского, 3/2". 10.2020 ex Центр; 09.2020 ex Trolleybus depot; 16.11.2017 ex Центр; 05.2010 ex Запад; 04.2010 ex Центр

Kommentare · 41

13.05.2021 13:04 MSK
Link
Fotos: 50
Какие ещё ожидают порезку?
+3
+3 / –0
13.05.2021 13:22 MSK
Link
Fotos: 15
А выглядит так, что ещё ездить и ездить.
–7
+6 / –13
13.05.2021 16:12 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 670
Цитата (Вадим Гончуков, 13.05.2021):
> Какие ещё ожидают порезку?

Весь ряд ростовских ЗиУ начиная с 293 и заканчивая 321 (в исключение попал пока что 319) и 1188-1193
+2
+2 / –0
13.05.2021 16:44 MSK
Link
Fotos: 10
Цитата (Иван Маринин, 13.05.2021):
> Весь ряд ростовских ЗиУ

а 346-350 и 360-361 будут в этом списке?
+1
+2 / –1
13.05.2021 16:51 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 670
Пока нет. И я же указал машины, уходящие под нож
0
+0 / –0
13.05.2021 22:14 MSK
Link
Fotos: 73
Цитата (Сторонний наблюдатель, 13.05.2021):
> А выглядит так, что ещё ездить и ездить.

Это их не волнует, "высокий пол - значит машина старая и плохая". "Нет электроники - машина старая и плохая". "Зачем нам простое РКСУ - мы хотим прогресс, электронику! Пусть будет! И не спрашивайте, зачем: просто так надо!"
Только вот интересно, кто согласится гнаться за этим прогрессом вместе с "любителями" - профессионалы многих городов начхали на всех и продолжают работать с более простым и надежным высокопольным ПС с электромеханической системой управлением, все по-старинке.
–18
+4 / –22
13.05.2021 22:37 MSK
Link
CKD Fatum · Winnyzja
Fotos: 15
А хватает водителей посадить на новые машины, на те, которые пришли из Москвы и свои, те что были в парке?
+2
+2 / –0
13.05.2021 23:27 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 670
Цитата (Игорь344, 13.05.2021):
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 13.05.2021):
> > А выглядит так, что ещё ездить и ездить.
>
> Это их не волнует, "высокий пол - значит машина старая и плохая". "Нет электроники - машина старая и плохая". "Зачем нам простое РКСУ - мы хотим прогресс, электронику! Пусть будет! И не спрашивайте, зачем: просто так надо!"
> Только вот интересно, кто согласится гнаться за этим прогрессом вместе с "любителями" - профессионалы многих городов начхали на всех и продолжают работать с более простым и надежным высокопольным ПС с электромеханической системой управлением, все по-старинке.

Ты шутишь? Да она гнилая напрочь. Конечно, не как 320й, у которого пол сгнил (или то 321 был), они держатся по сути на краске, остатках рекламы и изоленте. Ижанит с гнилью повсюду - неотъемлемые их части. Больше 40 км/ч они ехать не могли, вибрации были дикие, стойки оконные гнилые, а не гнилые части покрыты таким слоем ижанита, что можно было троллейбус по частям домой уносить.
РТК никогда не отличалась бережным отношением к машинам, особенно тем, с которых ушли водители (уволились или пересели). Тем более, они откатали 14 лет без КВР и в условиях, далёких от бережной эксплуатации. А это уже заслуживает уважения (а 1190 так вообще живее всех живых был, откатал 19 лет).
Да и на фоне 203х Мазов и низопольных Нефов они явный шаг назад и не столь привлекательны для пассажира.
Сейчас далеко не плановая экономика и троллейбус такой же транспорт как и автобус, живущий в условиях жёсткой конкуренции и борьбе за пассажира. План должны привозить независимо от типа ОТ. Такова ростовская транспортная среда.
Хватит нести уже бред, далёкий от реальности.


Цитата (CKD Fatum, 13.05.2021):
> А хватает водителей посадить на новые машины, на те, которые пришли из Москвы и свои, те что были в парке?

Да тут дефицит водителей на рабочие был еще до поступления 60 машин год назад. Потому что РТК сказочная компания, вернее типичный муп управляемый людьми, далёкими от специфики.
+16
+16 / –0
14.05.2021 01:24 MSK
Link
Donchak 084 · Rostow am Don
Fotos: 2
Его время пришло!
+3
+3 / –0
14.05.2021 07:56 MSK
Link
MBTO345G · Rostow am Don
Fotos: 6
Цитата (Игорь344, 13.05.2021):
> Это их не волнует, "высокий пол - значит машина старая и плохая". "Нет электроники - машина старая и плохая". "Зачем нам простое РКСУ - мы хотим прогресс, электронику! Пусть будет! И не спрашивайте, зачем: просто так надо!"
> Только вот интересно, кто согласится гнаться за этим прогрессом вместе с "любителями" - профессионалы многих городов начхали на всех и продолжают работать с более простым и надежным высокопольным ПС с электромеханической системой управлением, все по-старинке.

Ребята, я вас конечно прекрасно понимаю, ностальгия, все дела. Самому иногда грустно, что не прокачусь по Ростову ни на Вольвах, ни на Сканиях, Турках, Мерсах, Манах, ЛиАЗах 5256, РоАЗах, ЗиУшках гармошках и не только, именно начала 00-х годов выпуска, новодел уже не то.
Но если вам нравится техника 20-ти 30-ти летней давности, купите себе Жигули, Москвич или Волгу 30-ти лет от роду и катайтесь на ней сколько вам влезет, ремонтируйте их сами, потому что за них уже ни один нормальный сервис не возьмется, запчасти новодельные изначально некондиционные.
А после того, как пару лет поживете в режиме день езды неделя в яме по уши в мазуте, и после этого наконец поймете почему у техники есть свой ресурс после которого надо ее списывать или в крайнем случае оставить как память выпуская раз в год, но не на линию в режиме без перерыва.

Прогресс идет всегда и это нормально, что техника обновляется, не нормально как раз то, что творится на просторах бывшего СССР последние 30 лет. Даже в Советское время единицы городов могли себе позволить проводить КР подвижному составу. В 90% городов при достижении пробега до КР подвижной состав списывался без оглядки. Поэтому сейчас нет ЗиУ 5, Татр Т1 и Т2, да и двухдверных Т3, за исключением нескольких городов тоже уже нет их списали еще в СССР.

21-й век вроде, а у нас в стране до сих пор работает техника 70-го года разработки. Именно поэтому 90% предприятий на грани выживания.
+8
+11 / –3
14.05.2021 12:13 MSK
Link
Fotos: 73
Цитата (Иван Маринин, 13.05.2021):
> Ты шутишь? Да она гнилая напрочь. Конечно, не как 320й, у которого пол сгнил (или то 321 был), они держатся по сути на краске, остатках рекламы и изоленте. Ижанит с гнилью повсюду - неотъемлемые их части. Больше 40 км/ч они ехать не могли, вибрации были дикие, стойки оконные гнилые, а не гнилые части покрыты таким слоем ижанита, что можно было троллейбус по частям домой уносить.

Это уже другой вопрос.

Цитата (Иван Маринин, 13.05.2021):
> РТК никогда не отличалась бережным отношением к машинам, особенно тем, с которых ушли водители (уволились или пересели). Тем более, они откатали 14 лет без КВР и в условиях, далёких от бережной эксплуатации. А это уже заслуживает уважения (а 1190 так вообще живее всех живых был, откатал 19 лет).

Тоже нет ничего хорошего.... Только вот некоторые города эксплуатируют машины больше 30 лет - они в прекрасном состоянии.

Цитата (Иван Маринин, 13.05.2021):
> Сейчас далеко не плановая экономика и троллейбус такой же транспорт как и автобус, живущий в условиях жёсткой конкуренции и борьбе за пассажира.

А вот с этим я никогда не соглашусь, никогда в жизни не должен никто гоняться за клиентом! Клиент должен быть заинтересован в качественном товаре, он должен гнаться, а не наоборот.

Пассажир бежит за троллейбусом, а не троллейбус за пассажиром!
–11
+2 / –13
14.05.2021 12:24 MSK
Link
Fotos: 442
Цитата (Игорь344, 14.05.2021):
> эксплуатируют машины больше 30 лет - они в прекрасном состоянии.

Не соглашусь. Некоторые машины ездят по 30 лет, но на многих из них порой без слёз не взглянешь.
+2
+3 / –1
14.05.2021 13:02 MSK
Link
Fotos: 2899 · Administrator
Цитата (Игорь344, 14.05.2021):
> А вот с этим я никогда не соглашусь, никогда в жизни не должен никто гоняться за клиентом! Клиент должен быть заинтересован в качественном товаре, он должен гнаться, а не наоборот.
>

Поинтересуйтесь законами рынка, что ли. Клиент, заинтересованный в качественном товаре, т.е. услуге, выберет качественную услугу - т.е. современный транспорт с кондиционером, низким полом, и который не тащится из-за устаревших спецчастей. Т.е. в данном контексте выберет автобус.

Цитата (Игорь344, 13.05.2021):
> высокий пол - значит машина старая и плохая
Таки да. Высокополам место в музее, а не на улицах городов. А РКСУ шумная и неэкономичная.
+3
+6 / –3
14.05.2021 13:05 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Машине всего лишь 13 лет.
Если за такой короткий срок её умудрились ушатать в гнилой сарай, то значит это вопрос к эксплуатирующему предприятию.
+7
+10 / –3
14.05.2021 14:40 MSK
Link
EL TIGRE · Bachmut
Keine Fotos
Цитата (Сторонний наблюдатель, 13.05.2021):
> А выглядит так, что ещё ездить и ездить.

у нас бы ещё лет 10 ездил.
0
+0 / –0
14.05.2021 16:45 MSK
Link
Никита М. · Wizebsk
Keine Fotos
Цитата (Игорь344, 13.05.2021):
> Это их не волнует, "высокий пол - значит машина старая и плохая". "Нет электроники - машина старая и плохая". "Зачем нам простое РКСУ - мы хотим прогресс, электронику! Пусть будет! И не спрашивайте, зачем: просто так надо!"
> Только вот интересно, кто согласится гнаться за этим прогрессом вместе с "любителями" - профессионалы многих городов начхали на всех и продолжают работать с более простым и надежным высокопольным ПС с электромеханической системой управлением, все по-старинке.

Знаете, если бы все так рассуждали, то люди до сих пор жили бы в бараках без удобств и ездили бы на конном транспорте. Да и интернета не было бы, где юзеры плачутся, что списали старый ЗиУ, Татру и так далее.
+3
+5 / –2
14.05.2021 16:59 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 670
Вы не понимаете. Старый ЗиУ вечен, его сколько не переваривай и собирай, он будет ехать.Наверное даже после пожара. Слава ЗиУ-9!
+6
+7 / –1
14.05.2021 23:50 MSK
Link
MBTO345G · Rostow am Don
Fotos: 6
Цитата (Игорь344, 14.05.2021):
> А вот с этим я никогда не соглашусь, никогда в жизни не должен никто гоняться за клиентом! Клиент должен быть заинтересован в качественном товаре, он должен гнаться, а не наоборот.

Тогда более простой житейский пример.
Возьмем двух таксистов стоящих на одном месте в ожидании клиентов бампер к бамперу.
У одного ВАЗ 2107 допустим 2008-го года выпуска, пусть даже с идеальным внешним видом (для справки, в такси их не берут вообще), не в этом суть.
У второго ВАЗ 2190, 2020-го года выпуска.
И в этих условиях 90% клиентов при прочих равных выберут второго, с более новой и более комфортной машиной и первого в таком случае спасет только снижение цен, отсюда снижение дохода во первых потому, что сама цена за ту же самую услугу будет ниже, во вторых расход топлива больше, и наконец в третьих поломок у старой машины в каком бы она идеальном состоянии не была будет в десятки раз больше при равном пробеге.
+5
+5 / –0
15.05.2021 00:14 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
На самом деле из всех своих собратьев, 317 большую часть времени был самым хозяйским. Сколько я не ездил на нем в Александровку, никогда не чувствовал лишнего шума и вибраций (в отличие от большинства остальных, которые на 2-ке ездили), салон ухоженный. Но хозяйским он был ровно до появления второй партии москвичей. Более свежие машины начали восстанавливать, а этого запустили. Но обновления, в том числе и в условиях недостатка водителей - это в любом случае всегда хорошо!
+1
+1 / –0
15.05.2021 01:43 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (MBTO345G, 14.05.2021):
> до сих пор работает техника 70-го года разработки. Именно поэтому 90% предприятий на грани выживания.

Перепутаны местами, причина и следствие. Так как 90 % предприятий искуственно поставлены "на грань выживания" - именно поэтому, у них нет денег на современную технику)))
+2
+2 / –0
15.05.2021 09:20 MSK
Link
Fotos: 522
Цитата (Игорь344, 14.05.2021):
> А вот с этим я никогда не соглашусь, никогда в жизни не должен никто гоняться за клиентом! Клиент должен быть заинтересован в качественном товаре, он должен гнаться, а не наоборот.

Как хорошо что есть рынок и клиенты имеют возможность уйти от бизнесов с подобным мировозрением
+4
+5 / –1
15.05.2021 09:34 MSK
Link
Fotos: 73
Цитата (Иван Маринин, 14.05.2021):
> ЗиУ вечен, его сколько не переваривай и собирай, он будет ехать.

Как бы странно это ни звучало, но, как показывает практика, это так и есть. Кстати говоря, сегодня наши, Таганрогские, Мегаполисы уже заезжали в депо - "Ошибка: ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА!", на экранах упорно была эта надпись и машины почти не шли на ход. И как же мне понравилась фраза руководства, "А что вы хотите - это же электроника, она капризная"

За что боролись - ...!
–2
+3 / –5
15.05.2021 10:01 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Она не капризная, она требует прочтения РЭ :)
В частности, РЭ не разрешает красить крышевое оборудование в цвета, отличные от белого и светло-серого. Не из прихоти, а так ящик на солнце несколько меньше греется, чем когда он тёмно-синий или вообще черный.
И потом, если необходимость работы вентилятора обдува пуско-тормозных резисторов вопросов не вызывает, то почему аналогичные вопросы к вентиляторам обдува радиатора тягового инвертора?

За московскими "подарками" вообще нужен глаз да глаз на предмет наличия и исправности всех необходимых комплектующих - в том числе вентиляторов. Особое внимание - к наличию входных радиореакторов. Без них машина поедет, но недолго.
+5
+5 / –0
15.05.2021 10:59 MSK
Link
РУСИК · Stawropol
Keine Fotos
Щас хотят опять начать выпуск зиу
–2
+1 / –3
15.05.2021 13:05 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Иван Маринин, 13.05.2021):
> Цитата (Вадим Гончуков, 13.05.2021):
> > Какие ещё ожидают порезку?
>
> Весь ряд ростовских ЗиУ начиная с 293 и заканчивая 321 (в исключение попал пока что 319) и 1188-1193

311 тоже пойдет под резак?
0
+1 / –1
15.05.2021 14:08 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 670
Не должен. Его отстаивают, хотят сделать "музейным" как 105ю Татру
+1
+2 / –1
15.05.2021 15:36 MSK
Link
MBTO345G · Rostow am Don
Fotos: 6
Цитата (Мистер Гуй, 15.05.2021):
> Перепутаны местами, причина и следствие. Так как 90 % предприятий искуственно поставлены "на грань выживания" - именно поэтому, у них нет денег на современную технику)))

Просто городу транспорт стал не нужен. После прекращения централизованных поставок, но с сохранением условий работы, предприятия еще и позволяли себе закупки новой техники и достаточно весомые по объемам, затем города стали отдавать на откуп денежные направления частным ПАТП и в большинстве следующим этапом МУПы причем как автобусы, так и троллейбусы с трамваями обязали возить льготников, но дотации не платили вообще. После этого МУПы стали закупать б/у из Европы, а когда и на это средств не оставалось начинали проводить КВР и выжимать из убитой техники все соки. А после такого подхода с постоянными КР наступает момент когда нужно заменять не 10-15% в год подвижного состава исчерпавшего ресурс, а все 100% в один момент, а это слишком дорого даже для больших городов и проще закрыть систему, чем ее обновить.

Московские подарки это конечно не плохо, но они проживут еще два ну 4 года и снова наступит момент, когда надо будет закупать около 50-ти - 80-ти машин одномоментно.
+1
+2 / –1
15.05.2021 22:16 MSK
Link
РУСИК · Stawropol
Keine Fotos
Поэтому и нужны зиу
–3
+0 / –3
16.05.2021 09:15 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
Tsitaat (MBTO345G, 15.05.2021):
> Цитата (Мистер Гуй, 15.05.2021):
> > Перепутаны местами, причина и следствие. Так как 90 % предприятий искуственно поставлены "на грань выживания" - именно поэтому, у них нет денег на современную технику)))
>
> Просто городу транспорт стал не нужен. После прекращения централизованных поставок, но с сохранением условий работы, предприятия еще и позволяли себе закупки новой техники и достаточно весомые по объемам, затем города стали отдавать на откуп денежные направления частным ПАТП и в большинстве следующим этапом МУПы причем как автобусы, так и троллейбусы с трамваями обязали возить льготников, но дотации не платили вообще. После этого МУПы стали закупать б/у из Европы, а когда и на это средств не оставалось начинали проводить КВР и выжимать из убитой техники все соки. А после такого подхода с постоянными КР наступает момент когда нужно заменять не 10-15% в год подвижного состава исчерпавшего ресурс, а все 100% в один момент, а это слишком дорого даже для больших городов и проще закрыть систему, чем ее обновить.
>
> Московские подарки это конечно не плохо, но они проживут еще два ну 4 года и снова наступит момент, когда надо будет закупать около 50-ти - 80-ти машин одномоментно.

Но ведь Чебоксары всё-таки обновились, несмотря на то что до этого много лет ездили в основном на ЗиУ КВР. Я думаю и до других городов дело дойдёт.
–1
+0 / –1
16.05.2021 12:32 MSK
Link
Gwyddon · Rostow am Don
Keine Fotos
Цитата (Игорь344, 14.05.2021):
> А вот с этим я никогда не соглашусь, никогда в жизни не должен никто гоняться за клиентом! Клиент должен быть заинтересован в качественном товаре, он должен гнаться, а не наоборот.
>
> Пассажир бежит за троллейбусом, а не троллейбус за пассажиром!

Мдя... А вы не слыхали про клиент-ориентированность? Сейчас это дело в тренде и не сказал бы, что это что-то плохое. Да и почему я должен за троллейбусом гоняться... Странный у вас подход, однако.
+3
+4 / –1
21.05.2021 06:35 MSK
Link
Fotos: 93
Цитата (Игорь344, 15.05.2021):
> Таганрогские, Мегаполисы уже заезжали в депо - "Ошибка: ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА!", на экранах упорно была эта надпись и машины почти не шли на ход.

Из-за того, что радиаторы были забиты мусором и не все вентиляторы работали

Цитата (Игорь344, 15.05.2021):
> "А что вы хотите - это же электроника, она капризная"

Хватит свои капризы писать под каждым фото списываемого рыдвана.
Я уже на пальцах объяснял что любой электронный привод (не важно Чергос или арс терм, исключение эпро) не более капризен чем твоё б-гомерзкое РКСУ, а при должном обслуживании (согласно все того же РЭ которое сводится к проверке затяжки, проверке чистоты и герметичности и контроле изоляции) упрощает обслуживание, сокращает эксплуатационные издержки и вполне диагностируется и ремонтируется одноногим наглухопропитыи электриком-инвалидом с трясущимися руками у которого в кармане только два ключа (10 и 13), дешёвый китайский напряжеметр (с режимом прозвонки) и две отвертки из фикс прайса.
+6
+7 / –1
23.05.2021 16:41 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
И этот тоже пока ещё не списан, только готовится.
0
+0 / –0
24.05.2021 09:46 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
При этом сегодня (как сейчас выяснилось), он ещё и на 12 маршрут выехал)))
0
+0 / –0
24.05.2021 10:28 MSK
Link
Fotos: 239
Цитата (Wetal, 24.05.2021):
> При этом сегодня (как сейчас выяснилось), он ещё и на 12 маршрут выехал)))
А точно ли он? Я сегодня видел по 12-му 167-й бкм. Мб он как 317 отображается?
0
+0 / –0
24.05.2021 10:44 MSK
Link
oleg1960 · Rostow am Don
Keine Fotos
Да их там 3 : 317,167,168.
0
+0 / –0
24.05.2021 11:02 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 670
Как это вообще возможно? Нет нескольких стекол, задних стопов и тут на тебе, дособрали и выпустили на маршрут?
0
+0 / –0
24.05.2021 11:41 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
Нет, сейчас выяснилось что это был системный сбой. Сегодня первый день, когда ввели в эксплуатацию 167 борт, но по ошибке он изначально высвечивался как 317. Сейчас исправили.
0
+0 / –0
24.05.2021 23:13 MSK
Link
MBTO345G · Rostow am Don
Fotos: 6
Цитата (Wetal, 23.05.2021):
> И этот тоже пока ещё не списан, только готовится.

Списание и резка это совсем разные вещи.
Списание - это снятие с баланса предприятия, то есть с момента списания машина снимается с учета в ГИБДД и становится просто недвижимостью с определенной остаточной стоимостью.
Резка - это просто утилизация ранее списаной машины.

Между этими двумя понятиями может пройти и 10 и 20 лет.
0
+0 / –0
25.05.2021 02:59 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
Я именно про списание по документам говорю.
0
+0 / –0
25.05.2021 17:04 MSK
Link
ПАССАЖИР · Rostow am Don
Fotos: 33
Цитата (Wetal, 24.05.2021):
> изначально высвечивался
С покойного 317 сняли глоннас, а я как утром хотел выбежать и ловить его на стачках.Я тогда ещё удивился как так вышло, что списанный троллейбус выехал на маршруты.
–1
+0 / –1
21.06.2021 07:37 MSK
Link
APTEMKI · Andere Städte der Russischen Föderation
Keine Fotos
Цитата (MBTO345G, 25.05.2021):
> Резка - это просто утилизация ранее списаной машины.
>

Вообще, может быть и так, исходную машину утилизировали, а документы от нее перевешаны на другую машину.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..