Цитата (Олег Бодня, 17.02.2021): > Похоже, в депо нехватка передних МУ.
проблема этих трафаретов в том, что они сделаны из вспененного пластика, и при работе калориферов кабины они тупо плавятся и их выгинает в разные причудливые формы. Когда были в ЗТД ещё давно синие трафареты на красном пластике их тоже выгинало в разные стороны. это потом на последних синих и потом на белых применили оргстекло которое не уплывало от нагревов калорифера кабины. вот ссылки на фото где были трафареты именно на оргстекле https://c.radikal.ru/c17/2102/f1/ea2f3dc2e7b8.jpg https://b.radikal.ru/b04/2102/f4/710429f9cea1.jpg
Какой смысл тогда ставить на вагоны ЭМУ, если всё равно ставят "картонки"? Ладно на Татре, где ЭМУ вмещает только номер, но тут... тупая трата денег на закупку бесполезного хлама.
Цитата (Simon_BR, 17.02.2021): > тупая трата денег на закупку бесполезного хлама.
Именно так. Нужны только боковые указатели с подробной трассой маршрута. Передние и задние указатели только мешают обзору и дублируют ЭМУ. Но пришёл "питерский гость", достал всех со своим регламентом, и водители теперь снова таскают ежедневно комплекты указателей, от которых буквально недавно отказались.
Да, бывают случаи, когда в яркий солнечный день передний ЭМУ плохо виден, и "картонка" спасает положение, но это повод для замены светодиодов или создания нормального затемнения, а не для дублирования всего и вся по 2-3 раза.
Цитата (Михаил Звягинцев, 17.02.2021): > проблема этих трафаретов в том, что они сделаны из вспененного пластика, и при работе калориферов кабины они тупо плавятся и их выгинает в разные причудливые формы
Перепробовав кучу материалов, в последней версии краснодарских (не бурцевских) указателей мы остановились на фанере - материале, который, возможно, не самый эстетичный, зато относительно лёгкий (в отличие от металла) и не подверженный термическим деформациям на солнце (в отличие от пластика). Фанера толщиной 4-6 мм оклеивается плёнкой с соответствующими надписями и получается надёжный указатель со сроком работы до 5 лет. Такие указатели подготовили для всего ПС КТТУ в 2019 году, а потом пришли иногородние советчики и снова пришлось всё переделывать - по указке свыше. Указатели делали большой партией на заказ, за серьёзные деньги. Привлекли рекламистов - и получили "одноразовые" пластиковые таблички, которые в большинстве своём погнулись в первый же год работы. Позже сделали вторую партию - уже на металле и/или ДВП.
Цитата (Олег Бодня, 17.02.2021): > и "картонка" спасает положение, но это повод для замены светодиодов или создания нормального затемнения, а не для дублирования всего и вся по 2-3 раза.
Ещё спроектированные через одно место эти вагоны 71-623/631 в том, что не положи под лобовое стекло в виде трафарета оно тупо сжирает обзор водителю.
на тех же Татрах можно приспокойно "забить болт" на боковой и задний трафарет так как нафиг он не нужен, но лобовой должен быть. Несколько лет назад была нехватка трафаретов под лобовое на Татры что бывало на линии были вагоны без трафаретов внизу или стояла крупная цифра из лобового окна.
Цитата (Михаил Звягинцев, 17.02.2021): > Ещё спроектированные через одно место эти вагоны 71-623/631 в том, что не положи под лобовое стекло в виде трафарета оно тупо сжирает обзор водителю.
Лишь бы обрсрать вагон?На вагоне предусмотрено ЭМУ,и никакого картонного говна там быть не должно.
Цитата (Tobi, 17.02.2021): > На вагоне предусмотрено ЭМУ,и никакого картонного говна там быть не должно.
не забывай такой момент как сдохло табло, в депо на замену табло нет, и выпускают вагон с трафаретами внизу пока не купят новые табло или не отремонтируют.
Quote (Михаил Звягинцев, 18.02.2021): > не забывай такой момент как сдохло табло, в депо на замену табло нет, и выпускают вагон с трафаретами внизу пока не купят новые табло или не отремонтируют.
Такое применение древней картонки допустим, хоть и нежелателен. При рабочем ЭМУ лобовой и задней досок быть не должно, имхо.
Цитата (Михаил Звягинцев, 18.02.2021): > не забывай такой момент как сдохло табло, в депо на замену табло нет, и выпускают вагон с трафаретами внизу пока не купят новые табло или не отремонтируют.
К чести наших трамвайных депо, такие случаи довольно редки. Вот в троллейбусных депо в этом плане всё печальнее, что отчасти связано с большой номенклатурой информационных систем в оных. Но это не повод ставить передние указатели на постоянной основе (за исключением вагонов Т3, где нет возможности вывести на переднее табло конечную + место для переднего указателя предусмотрено конструктивно).
В "правилах" ещё кроме трафареток одинаковые шрифты на бортах и сжирающие ЭМУ малополезные софиты. А также аудионавигация, читал тут комменты что этот чел переименовал остановки на свой питерский лад. Рукалицо просто. Как его ссаными тряпками не прогнали
Властям видимо всё понравилось, вот и никто никого не прогнал. А вообще все эти регламенты, перекрашивания транспорта и другие приколы не больше чем имитация бурной деятельности. В городе есть куда более серьёзные транспортные проблемы, в частности связанных с маршрутками таких как отсутствие возможности отследить их, отсутствие нормального безнала, ужасное в большинстве случаев состояние транспортных средств. Но это видимо нормально.
Цитата (Андрэ, 18.02.2021): > и слепая зона пропадает, но и табличка есть
Так у вас и таблички не такие большие, как в Краснодаре. По фоткам хорошо заметны различия в размерах.
А вообще, я считаю, что спереди должны быть указаны ТОЛЬКО конечные, а на боковом подробная трасса маршрута. Но и одновременное использование и ЭМУ, и табличек - неправильно!
То, что хорошо и уместно смотрелось в СПб, начал тиражировать на другие города, стараясь срубить по-быстрому денежек на оформлении ПС и поставках информационных систем.
链接