Такие фотографии нужно показывать на уроках по "Истории Города". Пользы бы было больше: я только сейчас ангела разглядел, попутно перелопатив кучу ссылок по теме. За что автору отдельное спасибо!
З.Ы. Аналогично и по элементарным загадкам типа "чуть дальше, чем выше". Хоть как-то вызывает желание узнавать новое о городе. Причём от города это абсолютно не зависит - интересное есть всегда, просто нужно проявить немного интереса и фантазии.
Цитата (Assate, 06.02.2021): > на уроках по "Истории Города"
Пожалуй, самый дурацкий предмет в школе был. С 3 по 8 класс (или 9 даже?!). Ну ладно еще, в 3 и 5 классе следует рассказать что-то про Ниеншанц, Петропавловскую, Адмиралтейство, Зимний, Исаакиевский, Казанский, сфинксы и прочую официальную часть. Но столько лет заниматься вообще не пойми чем?!?!
Цитата (ЛВС-90, 07.02.2021): > Цитата (Assate, 06.02.2021): > > на уроках по "Истории Города" > > Пожалуй, самый дурацкий предмет в школе был. С 3 по 8 класс (или 9 даже?!).
Ничего дурацкого в этом предмете не вижу. Если честно, это был один из самых моих любимых предметов. И да, история и культура Санкт-Петербурга изучается с 7-го по 9-й класс: 7 класс: древние времена - XVIII век 8 класс: XIX век 9 класс: XX - начало XXI вв.
Цитата (Северная Столица, 08.02.2021): > Ничего дурацкого в этом предмете не вижу. Если честно, это был один из самых моих любимых предметов.
1) Я писал про свою школу, которую закончил в 2007. 2) Охотно допускаю, что с нынешними презентациями на смарт-досках (или как эта штука называется?) и с учителем, интересно обо всем рассказывающим это может быть интересный предмет. 3) Ну вот, с 7 по 9 класс. А у нас это было как минимум с 3-го по 8-ой! 4) Вопросы. Рассказывают ли что-то об административном делении города на районы? О том, когда вошел, например, в состав города Зеленогорск? Изучается ли хотя бы мельком типовая советская застройка жилых домов и зданий бытового и служебного назначения? Как освещается общественный транспорт?
Нам ещё в начале 2000-х показывали слайды, вставляемые в проектор. Вряд ли в школе о районах рассказывают, это довольно специфичная информация. Вот на бакалавриате да, и об административном делении было в общих чертах, и даже готовили тематические презентации по видам транспорта.
У нас в лицее История Санкт-Петербурга шла, как внеурочка с 5 по 6 класс. Но там шла стандартная информация, типа кто основал, кто архитектор известных зданий и на подобии этого.
Цитата (ЛВС-90, 08.02.2021): > Вопросы. Рассказывают ли что-то об административном делении города на районы? О том, когда вошел, например, в состав города Зеленогорск? Изучается ли хотя бы мельком типовая советская застройка жилых домов и зданий бытового и служебного назначения? Как освещается общественный транспорт?
Я закончил в 2009-м. Не помню, с какого по какой класс этот предмет у нас был, возможно даже, что он появлялся периодически. На последнем году обучения как раз изучали 20-й век, в том числе советские архитектурные стили с примерами конкретных зданий и истории их строительства, развитие метрополитена (в том числе типы станций: колонные, пилонные, односводчатые) и т.д. А вот административное деление не изучали, к сожалению. Тут, на самом деле, зависит от учителя. Строгой программы, как я понимаю, не было, так что зависело от того, какое пособие выберет учитель и насколько заинтересует учеников. Вот преподаватель, который вел у нас 20-й век, заинтересовал лично меня настолько, что это вылилось теперь в регулярное посещение транспортных и архитектурных сайтов :) Кому интересно, пособие у нас было такое: "Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. XX век. Пособие по истории города." Мне очень нравилось читать даже те параграфы, которые учитель пропускал на уроках.
Цитата (Den.S, 08.02.2021): > Тут, на самом деле, зависит от учителя. Строгой программы, как я понимаю, не было, так что зависело от того, какое пособие выберет учитель и насколько заинтересует учеников.
Вот-вот.
> Кому интересно, пособие у нас было такое: "Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. XX век. Пособие по истории города." Мне очень нравилось читать даже те параграфы, которые учитель пропускал на уроках.
И у нас! Все 3 книжки. Только вот из 1-ой книжки про XVIII век было много чего, а из последней про XX совсем мало! :(
В итоге получается, что спустя годы я оцениваю предмет как дурацкий, а интерес к городу все-таки имею. (как так или иначе подавляющее большинство нас здесь).
Цитата (Eurotram, 08.02.2021): > Вот на бакалавриате да, и об административном делении было в общих чертах, и даже готовили тематические презентации по видам транспорта.
На бакалавриате чего? У нас в ИТМО был 1 семестр культурологии. Там крайне сжато, за 2 или даже за 1 лекцию дали информацию по основным вехам в истории Петербурга и основным достопримечательностям. Вот и получается, что на протяжении стольких лет в школе нам вдалбливали то, что можно было сжать примерно в 60 раз!!!
链接