TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-57 № 5799
  Санкт-Петербург ЛМ-57 № 5799  —  маршрут 27
Лиговский проспект

Автор: Karel Hoorn           Дата: 26 июня 1973 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 30.01.2021 07:16 MSK
Просмотров — 1367

Подробная информация

Санкт-Петербург, ЛМ-57 № 5799

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Нумерация до 1983
Модель:ЛМ-57
Построен:1965
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 06.1983 — ????

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 42

30.01.2021 07:19 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
27-й всё ещё ходит в центр города. А троллейбусных проводов на Лиговском ещё нет.
+3
+3 / –0
30.01.2021 10:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
До Варшавского вокзала или 10-й Красноармейской ещё ходил. Интересно, это смирновский или коняшинский вагон?
+1
+1 / –0
30.01.2021 11:26 MSK
Ссылка
Сергей Ковалевский · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Смирновских вагонов на 27-м никогда не было.Долгое время 27-й маршрут совместно эксплуатировали 1ТП и 7ТП.
+2
+2 / –0
30.01.2021 11:35 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Сергей Ковалевский, 30.01.2021):
> Смирновских вагонов на 27-м никогда не было.Долгое время 27-й маршрут совместно эксплуатировали 1ТП и 7ТП.

Даже когда маршрут сократили до Перекупной переулока?

Цитата (Дмитрий75, 30.01.2021):
> До Варшавского вокзала или 10-й Красноармейской ещё ходил. Интересно, это смирновский или коняшинский вагон?

А это могут сказать только те, кто жил в то время. Вряд ли, кроме Сергея Мурашова и пару пользователей, которые из того времени, помнят это. Нынешнее поколение СТТСа - слишком молодо.
0
+0 / –0
30.01.2021 12:12 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Что за наклейка на первом салонном окне?
0
+0 / –0
30.01.2021 13:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Обычно такие плакатики клеили к праздникам. Но судя по дате праздники уже позади. Если только годовщина начала ВОВ.
+1
+2 / –1
30.01.2021 15:37 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Савва Вечный, 30.01.2021):
> Вряд ли, кроме Сергея Мурашова и пару пользователей, которые из того времени, помнят это.

Я не могу помнить того, чего не знал. Трамваи, как и любые ездящие железяки, мне более-менее интересны с детства, а вот к рельсам, КС и маршрутам я абсолютно равнодушен. Цифра на маршрутоуказателе не является неотъемлемой частью трамвая и интереса для меня не представляет. Я более-менее помню историю маршрутов, которыми пользовался годами и десятилетиями, но это не хобби.

Цитата (Дмитрий75, 30.01.2021):
> Обычно такие плакатики клеили к праздникам. Но судя по дате праздники уже позади. Если только годовщина начала ВОВ.

Алые Паруса же.
+6
+6 / –0
30.01.2021 15:56 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Дмитрий75, 30.01.2021):
> До Варшавского вокзала или 10-й Красноармейской ещё ходил

Как раз в 1973-м и перекинули с Варшавского на 10-ю:
http://bus-1-spb.narod.ru/ist/trm_27_ist.html
0
+0 / –0
30.01.2021 16:47 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Напомните, кто постарше ) У меня осталось воспоминание, что в конце 1970-х маршрут 27 был на долгое время сокращён из-за капремонта дома и временного закрытия трамвайной линии. Если не ошибаюсь, ремонт был в Кузнечном или Свечном переулках. В это время 27-й продолжали рисовать на картах города до 10-й Красноармейской, но он был сокращён, вроде как раз до Перекупного. По окончании ремонта в 1980 г. маршрут как-то быстро перевели до Перекупного на постоянной основе. На практие получилось, что движение маршрута до 10-й Красноармейской было сокращено несколько раньше. Кто-нибудь может напомнить в датах? Спасибо.
+1
+1 / –0
30.01.2021 17:30 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Yury LRTA, 30.01.2021):
> . Если не ошибаюсь, ремонт был в Кузнечном или Свечном переулках. В это время 27-й продолжали рисовать на картах города до 10-й Красноармейской, но он был сокращён, вроде как раз до Перекупного

Казалось бы могли через Жуковского в объезд пустить... Как бы там ни было, в 1974-м 24-й наоборот продлили от Перекупного до Стремянной (http://bus-1-spb.narod.ru/ist/trm_24_ist.html) Возможно эти события как-то связаны
0
+0 / –0
30.01.2021 19:56 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Офигенно! Не это ли был длиннейший маршрут города?
И зачем так кружить по центру и загонять на маршрут кучу ПС, если на маршруте и так хвостище до Рыбацкого?

Также не забываем, что в Рыбацком он шёл не так, как сейчас, а по старой береговой линии, фото которой почти не сохранилось.
+3
+3 / –0
30.01.2021 20:20 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (хедкраб, 30.01.2021):
> Не это ли был длиннейший маршрут города?

Кстати, да - вроде была такая информация. Только уже после отмены 24-го на Васильевский и продления 27-го в Рыбацкое.

Цитата (K.Mikhail.S, 30.01.2021):
> Казалось бы могли через Жуковского в объезд пустить...

Трамвай в то время был скоростной транспорт. Получился бы слишком петляющий объезд, 7-мь остановок вместо 3-х. По тем временам как раз было логично, что так не сделали при длительном закрытии.

> в 1974-м 24-й наоборот продлили от Перекупного до Стремянной ... Возможно эти события как-то связаны

24-й был продлён по другой причине - что бы вывозить ближе к Невскому и цетру микрорайоны вдоль Дальневосточного, т.к. других альтернатив транспорта там не было. 27-й шёл из Щемиловки, то есть были альтернативы в виде атвобусов, троллейбусов и метро.
+1
+1 / –0
31.01.2021 00:50 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Ну что ж, сам задал вопрос - сам и отвечу.
Посчитал всё гуглом.

Дальше много букв, СПОЙЛЕР: победил вообще другой маршрут.

===

Трасса 27 от 10-й Красноармейской до Рыбацкого в длину составляла приблизительно 20 километров в один конец. Точнее, у меня каким-то образом получилось 20 ровно (и даже впечатляюще ровно: 20 км и 5 метров!), но, конечно, есть нюансы: во-первых, многое зависит от стартовой точки на развороте 10-я Красноармейская - Лермонтовский - Измайловский - Москвиной; во вторых, не удалось точно нанести на карту трассировку линии в Рыбацком; в-третьих, могли возникнуть неточности на участках возле улицы Грибакиных, возле Володарского моста и моста Александра Невского. Так или иначе, приблизительно вердикт можно вынести.

По состоянию на 1970 год он ходил не от 10-й Красноармейской, а от Варшавского вокзала, но, как ни странно, так трасса получится даже короче.

Затем измерил 24 маршрут на тот же 1970 год - от станции Нева по всему Дальневосточному, через площадь Александра Невского и на Смоленку. Результат меня поразил: 20 километров и 200 метров!!! Но, увы, также приблизительно. На сей раз меня подводит неточное знание расположения обоих колец (насколько вдаль по набережной Смоленки от моста? насколько вдаль по Большевиков от завершения Дальневосточного?).

Действительно, к тому времени, как 27 маршрут приобрёл свою двадцатикилометровую трассу (напомню, пока он ходил до Варшавского вокзала, соревноваться с 24 не получалось) - 24 маршрут уже её утратил, будучи обрубленным до Перекупного. Тем не менее, можно утверждать, что маршруты 24 и 27 в семидесятые вели ожесточённую схватку за каждый метр, причём длина обоих в разное время достигала 20 км с округлением не более километра.

Однако самым длинным в городе не был ни один из них.

Меня сразу заинтересовал 36 маршрут, потому что это как-никак интерурбан, и по идее, он мог бы конкурировать с этими двумя. И оказалось, что не зря.

Для начала, ситуация с ним интересна.
Дело в том, что 60-х годов существовала линия на Казанский собор по тогдашней улице Плеханова (ныне Казанская), по которой 36 маршрут пошёл на Юго-Запад с первых же дней своего существования (точнее, это была его реинкарнация, т.к. до войны маршрут с тем же номером ходил в другой части города). Линия по Плеханова чрезвычайно таинственна, от неё почти не осталось фото (разве что https://transphoto.org/photo/1161942/ и https://transphoto.org/photo/155656/). Она проходила по всей длине улицы почти от Невского и до Фонарного переулка. Это место было очень интересным: Фонарный переулок был весь однопутный с движением в северном направлении; на середине этой однопутки сбоку "приходила" та самая Плеханова с двусторонним движением; соответственно, трамвай, двигающийся в западном направлении, сворачивал с Плеханова на Фонарный и уходил сразу на улицу Декабристов, встречный же трамвай делал и вовсе что-то странное: с Декабристов он сворачивал в переулок, параллельный Фонарному - Львиный (https://transphoto.org/photo/1117261/), оттуда выходил на набережную канала Грибоедова и через квартал уходил с него под острым углом (на память об этом повороте остался скос дома: https://www.google.lv/maps/@59.9269659,3...!8i6656). Таким образом трамвай оказывался как раз на Фонарном, а с него уходил на Плеханова, присоединяясь к встречному направлению.
Но к 1971 году всё это полностью разобрали, сократив 36 до банальной площади Тургенева.
В 1970 году ситуация была переходная. Хотя улица Плеханова уже была лишена трамвая, у линии всё ещё существовал обрубок. Этим обрубком и был вышеописанный однопутный круг по Львиному, набережной, Фонарному и Декабристов. (Это была самая дальняя точка, куда можно было уехать по Декабристов на трамвае, поэтому и она на этом участке была однопутной.) Эти кварталы превратились в трамвайное кольцо, которое на маршрутоуказателе обозначалось как "Фонарный переулок". Оно использовалось исключительно 36 маршрутом. Проблема в том, что расположение остановок - большая загадка: одна остановка, на фото выше, находилась на Львином, но явно была и вторая - на Фонарном или вблизи него, ведь так называлось кольцо. Найти схему с остановками я поленился. Можно сказать, ситуация аналогична 10-й Красноармейской на 27 маршруте, но там мы хотя бы знаем место остановки. В итоге я решил измерить линию от Стрельны только до Львиного. Погрешность не может превышать 500 метров. Впрочем, нам она не важна, и сейчас увидите почему.

36 начинал с этого кольца, шёл по Декабристов через Театральную площадь, далее по Маклина (Английский) и Римского-Корсакова на площадь Репина. Дальнейшая трасса 36 маршрута на 1970 год не нуждается в описании, поскольку рельсы там лежат до сих пор. Например, очень удлинил маршрут перенос путей со Стачек на улицы Новостроек, Маршала Говорова, Трефолева и Калинина, который произошёл лет на 10 раньше, чем интересующий нас период. В общем, ничто не мешает провести измерения, кроме тогдашнего отсутствия Кронштадтского путепровода (а ведь в старой конфигурации в этом месте могли быть кривые малого радиуса, увеличивавшие расстояние) и некоторых перекладываний вдоль Петергофского шоссе.

Эти измерения я провёл, и они показали, что в 1970 году расстояние между конечной в Стрельне и остановкой в Львином переулком в один конец составило 23,5 километра. Причём это был не предел мечтаний, поскольку, как я уже написал, до 1963 года этот маршрут доходил и вовсе до Казанского собора, но потом случилось сокращение.

Собственно, расстояние даже между конечной в Стрельне и площадью Репина составляет 21 километр, что уже длиннее и 24, и 27 маршрута. Как мы помним, в 1971 этот круг на Львином убрали, а маршрут пошёл до площади Тургенева. Это чуть-чуть дальше площади Репина. Но и если бы его обрезали только Репина, он бы не уступил первенство.

Таким образом, ни 24, ни 27 точно не были самым длинным маршрутом в городе на тот момент, уступая (как минимум) 36. Хотя сама по себе борьба между 24 и 27 была очень упорной и интересной.
+8
+8 / –0
31.01.2021 03:51 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
...После чего в Ленинграде 12.1974 появился небезывзестный маршрут 22 "ППП - Больница им. Мечникова" длиной 26,9 км. Который вплоть до 01.07.1985 оставлял всех конкруентов где-то сзади в пыли )
https://transphoto.org/photo/1218858/

Цитата (хедкраб, 30.01.2021):
> Затем измерил 24 маршрут на тот же 1970 год - от станции Нева по всему Дальневосточному, через площадь Александра Невского и на Смоленку.

Упустили момент максимального развития маршрута 24 - до Весёлого Посёлка (1963-1968 гг.):
https://transphoto.org/photo/521157/
+3
+3 / –0
31.01.2021 07:00 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Ну, всё же не было цели найти самый длинный маршрут всех времён. А скорее узнать, был ли такой 27 самым длинным на тот момент. Оказалось, что нет.

Хотя это действительно очень интересно! Я как житель Юго-Запада 1990 года рождения про такой 22 маршрут слышу впервые. И даже появились кое-какие вопросы (как часто всё это ходило? зачем было нужно? пользовалось ли спросом? Про ПС вопросов не имею, т.к. уже посмотрел с ним фото), но в любом случае, это действительно впечатляет. По сути такой маршрут можно приравнять к объезду части города по периметру. Теперь кажется, что этот рекорд вообще невозможно побить.

И всё-таки более длинный маршрут возможен, и его имеет смысл ещё поискать. Так, я уже проверил самую актуальную конфигурацию семёрки до Чижика. Это 23 километра, что, между прочим, короче, чем в какие-то моменты был 36. А в сравнении с тем маршрутом 22 даже это мелочь. Надо искать дальше.
+2
+2 / –0
31.01.2021 12:00 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
А 25 или 49 в момент максимального развития?
Ещё до того, как их дублирование высмеяли с эстрады на всю страну...
0
+1 / –1
31.01.2021 13:56 MSK
Ссылка
Фото: 15
Не забываем также про 23 в варианте Озерки-Солидарности
+1
+1 / –0
31.01.2021 14:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Можно также вспомнить 18 Детская ул. - Пр. Культуры, 26 Ул. Кораблестроителей - Придорожная аллея, 40 ул. Кораблестроителей - Ручьи, 15 детская ул. - Купчино, 12 ЦПКО - Ржевка, 32 Ручьи- Молая Охта. Все за 20 км.
0
+0 / –0
31.01.2021 18:03 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
23 маршрут Солидарности - Озерки - МОЩЬ! Никак не менее 26 км, и это ещё непонятно, где было кольцо в Озерках! Я думаю, этот маршрут может побить рекорд 22. Как и полагается рекордсменам, в таком виде он проработал недолго.
+1
+1 / –0
31.01.2021 21:58 MSK
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
А ведь в истории трамвайного маршрута № 27 в конце 1970-ых годов был трагический случай,то есть ещё когда вагоны следовали по маршруту от Рыбацкого до 10-ой Красноармейской улицы. Конкретно трагический случай произошёл в 1979 году как раз на !0-ой Красноармейской улице и этот случай описывался в газете "Ленинградские магистрали". Водитель женщина следуя по развороту на 10-ой Красноармейской улице во время движения отвлеклась на разговоры и совершила наезд на детей со смертельным исходом.
+3
+3 / –0
31.01.2021 22:15 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Цитата (Иван Волков, 31.01.2021):
> А 25 или 49 в момент максимального развития?
> Ещё до того, как их дублирование высмеяли с эстрады на всю страну...

О каком высмеивании речь? Эмигрировал из России, поэтому мог что-то упустить. :)

А оба этих маршрута проверил. В районе 20 км. Но 49 однозначно тоже обошёл 24 и 27.
+3
+3 / –0
31.01.2021 22:20 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (хедкраб, 31.01.2021):
> Цитата (Иван Волков, 31.01.2021):
> > А 25 или 49 в момент максимального развития?
> > Ещё до того, как их дублирование высмеяли с эстрады на всю страну...
>
> О каком высмеивании речь? Эмигрировал из России, поэтому мог что-то упустить. :)

Видимо имеется ввиду это:
https://youtu.be/AIMsDph35Bg

Но вряд ли это высмеивание дублирования, в случае с 25 и 49 оно вполне оправданно
+1
+1 / –0
31.01.2021 22:37 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (K.Mikhail.S, 31.01.2021):
> Видимо имеется ввиду это:
> https://youtu.be/AIMsDph35Bg

Маршрут. Ха! Лет 7-8 назад бабки дико ругались в маршруте №22 (СПб): идёт ли он до Театральной площади. Салон реально разделился на ДВЕ РАВНЫЕ части. И, да, большинство даже не обращало внимание на то, какой это вид транспорта. Оказался троллейбусом. Привёз не туда. :)
З.Ы. Бабульку-кондуктора сразу заткнула какая-то халда.



Цитата (хедкраб, 31.01.2021):
> однозначно тоже обошёл 24 и 27.

24 и 27 попрошу не трогать. :) Про их дублирование уже всплывала, однажды, мысль ("а зачем нам 24-й?"). Благо, загнулась в зачаточном состоянии. Даже в раннее субботнее утро народ ждёт 24. Про пиковые часы будних дней молчу: 99-е бывают битком. Иногда и КТМы по 27 не отстают. Умолчу о задержках-авариях на любом из маршрутов.
З.Ы. Автобусы с похожими номерами (и похожим дублированием) тоже важны.
+4
+4 / –0
31.01.2021 23:48 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 31.01.2021):
> Цитата (хедкраб, 31.01.2021):
> > Цитата (Иван Волков, 31.01.2021):
> > > А 25 или 49 в момент максимального развития?
> > > Ещё до того, как их дублирование высмеяли с эстрады на всю страну...
> >
> > О каком высмеивании речь? Эмигрировал из России, поэтому мог что-то упустить. :)
>
> Видимо имеется ввиду это:
> https://youtu.be/AIMsDph35Bg
>

Это не про Питер же!
И 8 нет поблизости, и названия местности не те. Скорее совпадение.

>> 24 и 27 попрошу не трогать. :) Про их дублирование уже всплывала, однажды, мысль ("а зачем нам 24-й?"). Благо, загнулась в зачаточном состоянии. Даже в раннее субботнее утро народ ждёт 24. Про пиковые часы будних дней молчу: 99-е бывают битком. Иногда и КТМы по 27 не отстают. Умолчу о задержках-авариях на любом из маршрутов.

Это-то тут при чём? :) мы же длины маршрутов измеряем! Причём за всю историю. Если лень читать тред выше: маршруты 24 и 27 в какой-то момент почти не имели общих участков, но по странному совпадению оба были в длину 20 км.
+1
+1 / –0
01.02.2021 04:21 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий75, 31.01.2021):
> Можно также вспомнить 18 Детская ул. - Пр. Культуры, 26 Ул. Кораблестроителей - Придорожная аллея, 40 ул. Кораблестроителей - Ручьи, 15 детская ул. - Купчино, 12 ЦПКО - Ржевка, 32 Ручьи- Молая Охта. Все за 20 км.

12 - ЦПКиО - Ржевка: 19,7 км (сам удивился, как мало!). Но зато в 1997 году был продлён маршрут 30: ППП - Ржевка. В отличие от 12, он ни разу не пересекал Неву, а только Большую Невку через Сампсониевский мост. Вот он был 20,5.
32 - Ручьи - Малая Охта: 20,5 км
15 - Детская ул. - Купчино: 21,8 км
18 - Детская ул. - проспект Культуры: 22,3 км. Но это не самый длинный вариант. В другой период он с Луначарского сворачивал на Культуры не на север, а на юг, и шёл до конечной Тихорецкий проспект. В такой вариации он ещё длиннее - 23,0 км.
40 - ул. Кораблестроителей - Ручьи: 23,0 км. Тоже кажется, что приведённый вариант 40 маршрута - не самый длинный из всех, что у него были.
25 - Купчино - ЦПКио: 24,7 км!
26 - ул. Кораблестроителей - Придорожная аллея: 25,3 км!

Очень интересно! Действительно, 25 и 26 - два очень впечатляющих маршрута! Большую роль сыграла тут не самая разумная трасса в центре города. До середины 80-х трамвай 26 долго кружил по Петроградской, через Стрелку выходил на Дворцовую площадь и площадь Труда и оттуда возвращался на Васильевский. А 25 зачем-то ехал сначала на Финбан и там крутился.

Вообще, измерив всё, что движется, пришёл к выводу, что главным образом за километраж отвечает эргономичность маршрута. Например, в 80-е годы был безумный маршрут 13: проспект Солидарности - площадь Стачек. Но он шёл почти кратчайшим маршрутом между этими точками, и потому его длина не "добила" даже до 18 километров.
То же самое и маршрут 14. По некоторым данным, в течение кратчайшего периода в 1970 году он ходил от Гражданского проспекта (где оборачивался в СТТП) до кольца "Порт" на Двинской улице. Но несмотря на жёсткую "афишу", длина оказалась всего 23,5 км. И это несмотря на круг мимо Финбана и то, что он шёл через Межевой канал.

Однако если брать ВСЮ историю трамвая в городе, включая и довоенный период, - то, скорее всего, не будет конкуренции маршруту 29, который по выходным ходил из Стрельны на Крестовский остров! Сложно подсчитать его длину точно, однако приблизительно вышло 29 км. Причём тогда пути шли по Стачек от самых Нарвских ворот, тем самым ликвидируя множество крюков. Будь такой маршрут в 70-е - он бы точно "пробил" отметку в 30 км.
+1
+1 / –0
01.02.2021 05:23 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Выражаю дружественный протест ) 13, 25 и 26 имели вполне логичные трассы, согласно устоявшимся городским пасспотокам. Наоброт, потом эти связи были потеряны, что не очень хорошо сказалось на популярности трамвая.
+3
+3 / –0
01.02.2021 05:28 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
...На самом деле то, что творилось до войны, не идёт ни в какое сравнение с трамвайным бумом 80-х. Маршрутов было меньше, но они были длиннее. С Северной Верфи на Озерки? Легко! С Электросилы на Новую Деревню? Легко! Скорее всего, все рекорды нужно искать в 20-х и 30-х.
+2
+2 / –0
01.02.2021 10:32 MSK
Ссылка
Фото: 66
Если я Вас правильно понял, лучше было бы сказать: бум 80-х годов не идёт в сравнение с бумом 20-30-х. Тогда не было метро, трамвай был главным видом транспорта. Введение метро привело к некоторой деградации трамвая.

Цитата (хедкраб, 31.01.2021):

> круг мимо Финбана

Что такое Финбан?

При всём уважении, по мировым масштабам ленинградские маршруты не такие уж длинные. Писали, что где-то в бывшем СССР есть марштрут длиной вроде бы 43 км. В районе Сан-Хосе в Калифорнии, в управлении VTA, есть 22-й автобусный маршрут длиной 40 км, идёт через много сросшихся воедино городов. Из конца в конец ехать 2 часа. До недавних пор он был замечателен ещё тем, что работал 24 часа в сутки, "24/7/365". Но в апреле 2020 года под предлогом эпидемии стал заканчивать работу в 9 вечера (последний автобус отправлялся с конечной в 9), потом работу продлили, но с полуночи до 4 или 5 утра всё равно перерывчик. Лет пару назад VTA хотело устроить такой перерыв, тогда поднялся гвалт, но вот теперь, благодаря вирусу, они это по-тихому провели. "...и в жёлтых окнах засмеются, что этих нищих провели." А.Блок. Только окна теперь не жёлтые, а белые.
+2
+2 / –0
01.02.2021 16:26 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
> Что такое Финбан?

Финляндский вокзал.

Вообще же есть Береговой трамвай в Бельгии - один маршрут длиной 67 км. Так что далеко ходить не надо, всё есть в википедии.

А вот что это за маршрут на постсоветском пространстве?
+2
+2 / –0
01.02.2021 21:43 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Цитата (K.Mikhail.S, 31.01.2021):
> Цитата (хедкраб, 31.01.2021):
> > Цитата (Иван Волков, 31.01.2021):
> > > А 25 или 49 в момент максимального развития?
> > > Ещё до того, как их дублирование высмеяли с эстрады на всю страну...
> >
> > О каком высмеивании речь? Эмигрировал из России, поэтому мог что-то упустить. :)
>
> Видимо имеется ввиду это:
> https://youtu.be/AIMsDph35Bg
>
> Но вряд ли это высмеивание дублирования, в случае с 25 и 49 оно вполне оправданно

Оправдано, конечно.
+2
+2 / –0
01.02.2021 22:04 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Евгений Лысый, 01.02.2021):
> В районе Сан-Хосе в Калифорнии, в управлении VTA, есть 22-й автобусный маршрут длиной 40 км,

Автобусы не в счёт


Цитата (хедкраб, 01.02.2021):
> А вот что это за маршрут на постсоветском пространстве?

Вроде бы встречные кольцевые в Казани
+1
+1 / –0
02.02.2021 00:16 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Измерил кольцевые маршруты в Казани - получилось 33,5 км. Это впечатляет. Но всё же не 43.
+3
+3 / –0
05.02.2021 11:35 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 30.01.2021):
> Цитата (Савва Вечный, 30.01.2021):
> > Вряд ли, кроме Сергея Мурашова и пару пользователей, которые из того времени, помнят это.
>
> Я не могу помнить того, чего не знал. Трамваи, как и любые ездящие железяки, мне более-менее интересны с детства, а вот к рельсам, КС и маршрутам я абсолютно равнодушен. Цифра на маршрутоуказателе не является неотъемлемой частью трамвая и интереса для меня не представляет. Я более-менее помню историю маршрутов, которыми пользовался годами и десятилетиями, но это не хобби.

Хорошо, Вы не помните, того, чего не знали, но согласитесь, но Вы, всё таки, в то время жили не в единственном числе, и однозначно были те (и сейчас есть такие), кто интересовался рельсами, КС и маршрутами. Но таких людей на сайте нет из того времени, а их знания могли пригодиться сегодня.
+3
+3 / –0
21.10.2022 03:24 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (хедкраб, 01.02.2021):
> 12 - ЦПКиО - Ржевка: 19,7 км (сам удивился, как мало!). Но зато в 1997 году был продлён маршрут 30: ППП - Ржевка. В отличие от 12, он ни разу не пересекал Неву, а только Большую Невку через Сампсониевский мост. Вот он был 20,5.
> 32 - Ручьи - Малая Охта: 20,5 км
> 15 - Детская ул. - Купчино: 21,8 км
> 18 - Детская ул. - проспект Культуры: 22,3 км. Но это не самый длинный вариант. В другой период он с Луначарского сворачивал на Культуры не на север, а на юг, и шёл до конечной Тихорецкий проспект. В такой вариации он ещё длиннее - 23,0 км.
> 40 - ул. Кораблестроителей - Ручьи: 23,0 км. Тоже кажется, что приведённый вариант 40 маршрута - не самый длинный из всех, что у него были.
> 25 - Купчино - ЦПКио: 24,7 км!
> 26 - ул. Кораблестроителей - Придорожная аллея: 25,3 км!

Список всех маршрутов Ленинграда длиннее 18 км, ходивших с 1960 по середину 1990-х, у меня есть. Я его составил сам ещё 12 лет назад, пользуясь сайтом http://bus-1-spb.narod.ru/ist/trm-set.html, и кропотливо измеряя их длину по современной электронной карте. Список вышел немаленький, аж 29 номеров маршрутов, в какой-то из периодов этих ~35 лет превышавших обозначенную длину. Весь приводить его не буду (кому интересно, пишите в личку), поделюсь лишь общей статистикой. В период 1977-1985 годов, сразу 3 маршрута превышали 24 км. Это 22 (я намерил даже 27 км), 26 (25.6 км) и 25 (24.5 км). Любопытно, что "внутри" этого периода, выделяется период покороче (1978-1980 годы), когда ОДНОВРЕМЕННО 15 маршрутов были длиннее 20 км. Чуть позже, в 1983-1992, длиннее 20 км были одновременно 7 маршрутов; из них 3 в 1986-1992 превышали даже 22 км.

23 маршрут превышал 24 километра в период 1970-1973 годов (24.7 км), 36 маршрут - и того раньше, с 1952 по 1964 годы (24.6 км).

Цитата (хедкраб, 01.02.2021):
> Однако если брать ВСЮ историю трамвая в городе, включая и довоенный период, - то, скорее всего, не будет конкуренции маршруту 29

Довоенный период Ленинграда я не осилил, там в ряде мест трассировка была радикально другой, а точных карт в Интернете нет. Попробуйте поизмерять с точностью +/- 100 метров по этой схеме, например: https://transphoto.org/photo/1006296

Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 31.01.2021):
> После чего в Ленинграде 12.1974 появился небезывзестный маршрут 22 "ППП - Больница им. Мечникова" длиной 26,9 км

Но за весь послевоенный период, и даже до наших дней - Юрий из LRTA однозначно прав - самым длинным маршрутом города был 22 образца 1974-1985 годов.

Цитата (хедкраб, 01.02.2021):
> А вот что это за маршрут на постсоветском пространстве?

Таким вопросом я тоже задался, и список всех "условно-актуальных" (скажем, за последние лет 20) маршрутов длиннее 18 километров у меня тоже есть, причём как трамвайных, так и троллейбусных. Единственно, я его года 3 уже не обновлял. Аналогично, обращайтесь в личку.

Впрочем, в наши дни не обязательно измерять длину маршрутов самому, пусть даже по онлайн-картам. Появился сайт https://wikiroutes.info/ru/, там представлены чуть ли не все города бывшего СССР, где ходит хоть что-то рейсовое.

Цитата (хедкраб, 02.02.2021):
> Измерил кольцевые маршруты в Казани - получилось 33,5 км.

Согласно Викироутс, 5 - 33.7 км (https://wikiroutes.info/kazan?routes=10760), 5а - 33.9 км (https://wikiroutes.info/kazan?routes=66787)

В Магнитогорске ещё лет 7-8 назад были встречно-кольцевые 13 и 14, длиной 28.5 км; причём в Казани на тот момент кольцо замкнуто ещё не было, а старые кольцевые 20 и 21, были уже отменены.

Из не-кольцевых маршрутов, в России сейчас самый длинный 18 в Челябинске: 26.15 км (https://wikiroutes.info/chelyabinsk?routes=6172). Впрочем, возникшая в этом году казанская "семёрка", короче буквально на пару десятков метров (https://wikiroutes.info/kazan?routes=63544)

В бывшем СССР, самый длинным в моём списке был отмечен харьковский маршрут 26 с пометкой "пиковый вариант". Длина 27 километров. В 2021 году он ещё ходил (https://transphoto.org/photo/1511796), но с мая 2022 такой маршрут больше невозможен, причём не только "пиковый", но и обычный: https://transphoto.org/photo/1608088
+2
+2 / –0
21.10.2022 10:16 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Мистер Гуй, 21.10.2022):
> Список всех маршрутов Ленинграда длиннее 18 км, ходивших с 1960 по середину 1990-х, у меня есть. Я его составил сам ещё 12 лет назад, пользуясь сайтом http://bus-1-spb.narod.ru/ist/trm-set.html, и кропотливо измеряя их длину по современной электронной карте.

Так на 01.01.1983 есть официальный список с протяженностями в книге "Пассажирский транспорт Ленинграда".
+1
+1 / –0
24.10.2022 00:39 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Михаил Жуков, 21.10.2022):
> на 01.01.1983 есть официальный список с протяженностями в книге "Пассажирский транспорт Ленинграда"

Если вы мне подарите эту книгу - ну или укажете, где в Интернете она встречается в электронном виде - буду премного благодарен.

В свою очередь, по Москве знаю сайт, где размещены материалы справочников на:
1950 год: https://pubtrans.ru/mos_1950.html
1955 год: https://pubtrans.ru/mos_1955.html
1963 год: https://pubtrans.ru/mos_1964.html
1969 год: https://pubtrans.ru/mos_1969.html
1973 год: https://pubtrans.ru/mos_1973.html

В любом случае, для моей аналитической работы одного справочника 1983 года было бы недостаточно. Потому что есть много маршрутов, длина которых превышала 18 км в какие-то другие периоды.
0
+0 / –0
24.10.2022 09:20 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Мистер Гуй, 24.10.2022):
> Если вы мне подарите эту книгу - ну или укажете, где в Интернете она встречается в электронном виде - буду премного благодарен.

К сожалению, не подарю и не подскажу.
Но могу ответить на интересующие вопросы по её содержанию.
+1
+1 / –0
04.12.2022 18:14 MSK
Ссылка
Фото: 1254
Цитата (Мистер Гуй, 21.10.2022):
> В Магнитогорске ещё лет 7-8 назад были встречно-кольцевые 13 и 14, длиной 28.5 км;

Они и сейчас есть. Ранее были встречно-кольцевые 3 и 12, они еще длиннее были. Потом кольца располовинили. По одной половине кольца туда-обратно ходит 3, по другой, соответственно, 12.
+1
+1 / –0
04.02.2024 06:10 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Maxtor, 04.12.2022):
> Ранее были встречно-кольцевые 3 и 12, они еще длиннее были.

Как на этих схемах (https://transphoto.org/photo/364868, https://transphoto.org/photo/170870) - от Товарной до перекрёстка Советской/Труда, правильно? Это сколько ж была длина кольца - километров 35?

Цитата (Maxtor, 04.12.2022):
> Потом кольца располовинили.

У меня отмечено, что это произошло в 2007 году, так?
+1
+1 / –0
04.02.2024 08:36 MSK
Ссылка
Фото: 1254
Верно по обоим пунктам.
0
+0 / –0
04.02.2024 09:58 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (хедкраб, 01.02.2021):
> о же самое и маршрут 14. По некоторым данным, в течение кратчайшего периода в 1970 году он ходил от Гражданского проспекта (где оборачивался в СТТП)

Оборачивался он по временной петле на углу современных Гражданки и Просвета. А СТТП тогда ещё и не было.
+1
+1 / –0
05.02.2024 05:00 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Мистер Гуй, 04.02.2024):
> Это сколько ж была длина кольца - километров 35?

Заморочился померить - получилось полное кольцо (выехать с кольца "Товарная" и вернуться туда же) было длиной 35,6 км! Это даже длиннее нынешних казанских 5/5а!!
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.