TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Днепр, 71-605 (КТМ-5М3) № 2137; Днепр, 71-605 (КТМ-5М3) № 2160; Днепр — Исторические фотографии: Трамвай; Днепр — Территория трамвайных депо
  Днепр 71-605 (КТМ-5М3) № 2137 
 71-605 (КТМ-5М3) № 2160 
Исторические фотографии: Трамвай  ·  Территория трамвайных депо
Трамвайне депо № 2
Фото опубликовано в газете:
Електротранспортник. — Днепропетровск, 1992. — № 47 (11 декабря). — С. 2.

Автор фото: С. Бушук.

Прислал Владислав-Днепр · Днепр           Дата: 1992 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 28.01.2021 06:09 MSK
Просмотров — 947

Подробная информация

Днепр, 71-605 (КТМ-5М3) № 2137

Депо/Парк:Трамвайное депо № 3, площадка № 2
Модель:71-605 (КТМ-5М3)
Построен:03.1986
Заводской №:9998
Текущее состояние:Списан (2004)
Назначение:Пассажирский

Днепр, 71-605 (КТМ-5М3) № 2160

Депо/Парк:Трамвайное депо № 3, площадка № 2
Модель:71-605 (КТМ-5М3)
Построен:01.1987
Заводской №:10883
Текущее состояние:Списан (2001)
Назначение:Пассажирский
СМЕ 2161+2160 до 1998 года

Комментарии · 20

28.01.2021 11:28 MSK
Ссылка
Kirr · Днепр
Нет фотографий
Вагоны КТМ-5М3 поступлений до 1983 года, большая часть из них, уже была списана, или передана в Кривой Рог или Макеевку к этому времени, учитывая большое поступление вагонов в конце 80-х. Часть вагонов второго депо в начале 90-х выходила на маршруты других депо (как минимум, на 3 маршрут точно). Где-то рядом должен стоять уже и первый КТМ-8К (N 2210, вроде он жив ещё пока).
0
+1 / –1
28.01.2021 11:52 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
В Макеевке не было ни одного вагона родом из Днепропетровска.
0
+0 / –0
28.01.2021 11:52 MSK
Ссылка
Kirr · Днепр
Нет фотографий
Значит Луганск
0
+0 / –0
28.01.2021 13:00 MSK
Ссылка
ANTONY1978 · Днепр
Нет фотографий
Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> Часть вагонов второго депо в начале 90-х выходила на маршруты других депо (как минимум, на 3 маршрут точно).

Вагоны трамвайного депо №2 ходила исключительноь по своим маршрутам, а КТМы на 3,6,9 и 12 маршруты выходили из депо №1, где они также появились
0
+0 / –0
28.01.2021 13:04 MSK
Ссылка
Kirr · Днепр
Нет фотографий
Сцепки КТМ-5М3 2ххх были на 3-м маршруте в 90-х годах, кроме вагонов КТМ-5М3 и КТМ-5А с номерами 15хх первого депо, ещё до открытия 18 и 19 маршрутов. Были ли они переданы из депо 2 в депо 1 до его закрытия - не знаю. Кроме того, вагоны КТМ-5М3 второго депо, по информации от Владислава-Днепр, изредка выходили и на 11 маршрут.
Сцепки КТМ-8К второго депо были даже и на первом маршруте.
0
+0 / –0
28.01.2021 13:49 MSK
Ссылка
Фото: 211
Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> часть из них, уже была списана, или передана в Кривой Рог

А разве в Кривой Рог передавали наши вагоны?
+1
+1 / –0
28.01.2021 14:45 MSK
Ссылка
Kirr · Днепр
Нет фотографий
В свое время практика такая была - КТМ-1 КТП 1 передавали в Кривой Рог в самом начале 70-х. Не исключаю, что могли передать и старые КТМ-5М3 к началу 90-х. Точной информацией не располагаю, знаю, что в конце 80-х у них (Кривой Рог - депо городского трамвая) много было старых КТМ-5М3 выпуска ещё середины -конца 70х, а новых поступлений КТМ-5М3 в конце 80-х было не так много. Плюс КТМ-8К они не получали, уже только КТМ-8КМ. Не исключаю возможности передачи КТМ-5М3 в обмен на запчасти от Татр Т-3 (Татры и запчасти к ним из Чехословакии в начале 90-х - это уже валюта) во времена тотального бартера (начало 90-х). У Кривого Рога для СТ была централизованная поставка запчастей по особому списку, а что-то могло перепадать и Днепропетровску с Днепродзержинском.
В Луганск точно вагоны передавались, когда у них с ЛТ-10 дело не очень пошло.
+1
+1 / –0
28.01.2021 15:23 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> В Луганск точно вагоны передавались

В Луганск передали 7 КТМ-5 и КТМ-8 2213 в 2004 году, не это имеете ввиду?
А ещё в Конотоп в 1997 году ушли наши КТМ-5, причём относительно новые на тот момент, тот же памятник это какой-то наш вагон не старше 1987 г.в.

Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> Не исключаю, что могли передать и старые КТМ-5М3 к началу 90-х.

Достаточно много старых КТМ-5 позже перебили в номера более новых 21xx и 15xx, очень многие так и не определили, возможно среди них какие-то из 20xx тоже могли быть.
0
+0 / –0
28.01.2021 15:29 MSK
Ссылка
Kirr · Днепр
Нет фотографий
Эти вагоны пришли в Луганск уже в 2000-х.
У меня есть подозрения, что старые вагоны КТМ-5М3 передавались в другие города ещё до начала-середины 90-х, причем, начиная ещё от первых поступлений КТМ-5М3 в 1975 году (КТМ-5М поступления 1970 г - это вообще отдельная тема). Если вагонов было больше сотни, то депо уже было забито до предела, вряд ли оно могло вместить намного более сотни КТМ-5М3 плюс техвагоны. А в конце 80-х- в начале 90-х количество вагонов было гораздо больше сотни во втором депо (120?). Может, конечно, я и ошибаюсь. Выпуск на маршруты второго депо вряд-ли превышал 80-85 вагонов в сумме, даже с учётом того, что на 8/15 маршруты тогда выходили исключительно сцепки. Кроме Днепропетровска среди городов, эксплуатирующих КТМ-5М3 в Украинской ССР на начало 90-х, некоторым переизбытком этих вагонов похвастаться могли только Днепродзержинск и Николаев, у остальных городов даже на те времена ситуация была похуже
Перебивки тоже интересный вопрос.
+1
+1 / –0
28.01.2021 16:20 MSK
Ссылка
Kirr · Днепр
Нет фотографий
Депо 2 в середине 80-х явно расширяли. До середины 70-х оно вмещало не более 70-80 поездов КТМ-2/КТП 2, при том, что кроме обычных 5, 14 и 15 маршрутов, вагоны из этого депо до 1973-1975 годов выходили ещё на маршруты 2 (до 1975 -год закрытия маршрута), 12 и 16 (до 1973-1974 года по информации Владислава-Днепр).
0
+0 / –0
28.01.2021 16:43 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> Кроме того, вагоны КТМ-5М3 второго депо, по информации от Владислава-Днепр, изредка выходили и на 11 маршрут.

КТМ-5 на маршруте 11 были во второй половине 1970-х и начале 1980-х, когда этот маршрут обслуживало совместно депо № 3 (основной выпуск) и депо № 2. Когда в 1983 открыли заново восьмёрку (построив новое разворотное кольцо на Давыдова), то эти КТМ-5 с 11 передали на 8, а 11 перевели исключительно на Татры депо № 3.

В начале 1990-х КТМ-5 на 11 не было.

В начале 1990-х КТМ-5 появились в депо № 1 и их стали выпускать на маршруты этого депо: 3, 6, 9, 12, 16.
На маршруте 16 КТМ-5 были изредка, поскольку основной выпуск этого маршрута был из депо № 3. На 12 тоже в основном были Татры первого и третьего депо, и немного КТМ-5 первого депо.
0
+0 / –0
28.01.2021 16:50 MSK
Ссылка
Kirr · Днепр
Нет фотографий
По поводу 11 маршрута в начале 90-х я мог и ошибиться, но то что сцепки КТМ-5М3 2ххх выходили на третий маршрут ещё до появления 18 и 19 маршрутов, я могу поклясться. Причем вместе с вагонами КТМ-5М3 и КТМ-5А первого депо 15хх.
Сцепки КТМ-8К тоже однозначно на 1 маршруте были и тоже ещё до открытия 18 и 19 маршрутов. И вряд ли они были в депо 3, иначе были бы пронумерованы по-другому
0
+0 / –0
28.01.2021 16:59 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> Сцепки КТМ-8К тоже однозначно на 1 маршруте были

Да, вот фото 2217+2218 https://transphoto.org/photo/361144/, а уже в следующем году вагоны были поменяны местами https://transphoto.org/photo/361145/.

Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> 2210, вроде он жив ещё пока

Жив и недавно прошёл ремонт.
0
+0 / –0
28.01.2021 17:46 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> Сцепки КТМ-8К тоже однозначно на 1 маршруте были и тоже ещё до открытия 18 и 19 маршрутов. И вряд ли они были в депо 3, иначе были бы пронумерованы по-другому


Ну, это известный факт и фото есть. Тогда 1-й маршрут действительно обслуживало 2-е и 3-е депо. Говорят, что иногда даже КТМ-5 на 1-це появлялись.
0
+0 / –0
28.01.2021 17:56 MSK
Ссылка
Kirr · Днепр
Нет фотографий
Я тоже про это слышал (КТМ-5М3 на первом маршруте), но, к сожалению, не видел. Скорее всего, если это было, то была подмена приписанного к маршруту поезда КТМ-8К, ставшего на ТР.
Ещё знаю, что вожатые первого депо ругались на КТМ-5, и старались по возможности пересесть на старые, но Татры.
Хотя в Беларуси в Новополоцке на ходу до сих пор вагоны КТМ-5М3 1973 года выпуска, хоть и сейчас в основном в резерве. Так что не такой плохой вагон, если за ним хорошо следить и вовремя ремонтировать. В Краснодаре до сих пор на ходу КТМ-5М3 начала 80-х выпуска, при гораздо более серьезном пассажиропотоке, в Старом Осколе вагоны конца 70-х годов выпуска ещё на ходу, в холодном казахском Павлодаре тоже вагоны 70-х годов ещё на ходу.
+2
+2 / –0
29.01.2021 00:42 MSK
Ссылка
андрюха · Каменское
Фото: 237
Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> У Кривого Рога для СТ была централизованная поставка запчастей по особому списку, а что-то могло перепадать и Днепропетровску с Днепродзержинском.
> В Луганск точно вагоны передавались, когда у них с ЛТ-10 дело не очень пошло.
К сожалению да из-за этого переизбытка КТМ-5 пришлось массово отстранять от работы вагоны Татра Т3 . Даже б/у московские быстрыми темпами перебивали в служебные.
0
+1 / –1
16.08.2021 23:49 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> передана в Кривой Рог или Макеевку к этому времени...
А можно ссылки на профили этих вагонов в указанных городах? (Предположим, что наши упустили over 100% из них и не указали в соотв. профилях передачи)

Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> могли передать и старые КТМ-5М3
А, ну с такой же долей вероятности, могли и в космос запустить =)))

Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> У меня есть подозрения, что старые вагоны КТМ-5М3 передавались в другие города ещё до начала-середины 90-х, причем, начиная ещё от первых поступлений КТМ-5М3 в 1975 году
За вагоны до 1975 года - будьте спокойны. Они практически все находились в "трупных" рядах без окон, обшивок, пантов и пр. Благодаря Ааре Оландеру, можете лицезреть их на фото в ноябре 1985 года:
https://transphoto.org/photo/360693/?vid=96539
Вид для передачи, прямо скажу Вам, непотребный. И, кстати, раз уж Вы вынудили меня вспомнить это фото, добавлю, что Ааре запечатлел как раз период, когда эти трупы из КТМ/КТП-2 и КТМ-5М3 вывозили и почистили все пути там. Я уже писал где-то, что запомнил там 2006, 2026, а вообще там было очень много остовов КТМ, и тех и других. Я не помню точных дат, но когда пришли 2135-2145, трупов уже не было.
Далее. До 2032 в 1985 ходовых КТМ-5М3 не было (кроме перебитого в 2032 2022). Так что, передать вагоны до 1976 г.в. вряд ли представлялось возможным в конце 80-х и далее.

Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> Если вагонов было больше сотни, то депо уже было забито до предела, вряд ли оно могло вместить намного более сотни КТМ-5М3 плюс техвагоны.
Летом 1985 было примерно 100 вагонов. Даже так. Справочник "Электротранспорт Украины" говорит "1985 - 101 вагон". И помещались. Вместе с трупами. В 1986, согласно тому же источнику, списано 9 вагонов, поступило 20 (2135 - 2154). Итого 112. И далее до 1990 эта цифра держалась: списывалось столько, сколько поступало (около 113 вагонов было в депо с 1988 по 1992). В принципе, это максимум, на что депо 2 было способно.

Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> Депо 2 в середине 80-х явно расширяли.
По поводу расширения - не думаю, лично не заметил, посему - сомневаюсь. Есть возможность проверить по спутниковым снимкам. Не сегодня.

И последнее.




Цитата (Kirr, 28.01.2021):
> До середины 70-х оно вмещало не более 70-80 поездов КТМ-2/КТП 2, при том, что кроме обычных 5, 14 и 15 маршрутов, вагоны из этого депо до 1973-1975 годов выходили ещё на маршруты 2 (до 1975 -год закрытия маршрута), 12 и 16...
По моей прикидке, в начале 1967 года было 70 поездов КТМ/КТП-2 и ещё плюс к этому - довоенные Х+М и т.д. Но, возможно, это не была максимальная вместимость депо. Часть этих поездов передали в депо 3 с маршрутами 10, 11, потом КТМ/КТП-2 вернулись в депо 2 (по крайней мере 365+665 - 370+670), были ещё поезда 1968-1969 г.в. в этом депо. В 1970 прибавилось 20 КТМ-5М... По длине, три КТМ-5М3 ~= 2 поезда
КТМ/КТП-2... Значит, в 60-е депо не было забито "под завязку". Выпуск покрывался и больше вагонов не было, да и откуда их взять?

Выпуск в конце 80-х был более, чем солидным. "8/15" я тогда сравнивал с "единицей" - интервал был чуть больше, но трамваи шли "один за одним". При том, что открыли "восьмёрку", к 1990 году, практически, вагон 8-го маршрута было не встретить - выпуска хватало и без сокращения. По "5" - одни СМЕ! Сцепляли изначально "одиночки": 2125 и 2126, 2129 с 2130, 2176 с 2177. Одиночки в депо 2 были только под "14", но и там очень часто ходили СМЕ. При всем при этом, обратите внимание на фото 1985 - 1992 - в депо находится очень много вагонов.
+1
+1 / –0
17.08.2021 01:12 MSK
Ссылка
Kirr · Днепр
Нет фотографий
Версия имеет право быть, а человеку свойственно ошибаться. Тема обсуждалась с одним из транспортных фанатов достаточно давно, лет двадцать пять назад. Высказал некоторые предположения.

По 5 маршруту СМЕ массово пошли уже где-то с 1987 года, 14, да, в основном одиночки, а 8/15 в конце 80-х действительно все были сцепки и ходили в "пик" очень часто.
По поводу фотографии Ааре Оландера могу сказать, что подобные трупные ряды из КТМ-1 КТП-1 наблюдал в 1986 году осенью в Запорожье в Депо-2, которое на Павло Кичкас (рядом основной промрайон Запорожья), картина, конечно не для слабонервных (транспортных фанатов, естественно)
+2
+2 / –0
17.08.2021 11:07 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Kirr, 17.08.2021):
> По 5 маршруту СМЕ массово пошли уже где-то с 1987 года
Согласен. На "5" СМЕ были и раньше, но "массово"... да, где-то, начиная с 1987. 2120+2119, например, был на "5" ещё с 1984, 2125 и 2126 (их то сцепляли, то расцепляли в те годы), 2131+2132 пошли новыми на "5". Из партии 1987 года все 9 СМЕ пошли на "8/15", а, вот дальше... 2162+2163, 2164+2165, 2170+2171,2172+2173, 2174+2175 - все сразу пошли на "5", к ним присоединились более старые СМЕ с "8/15", ушедшие оттуда с приходом новых, а чуть позже сцепили 2176 с 2177 и 2129 с 2130 - тоже на "5". В общем, тоже был не маршрут, а песня. К концу 1990, в депо почти не было одиночек со списание большинства 20хх и сцепкой вышеуказанных. Поэтому СМЕ пошли и по "14" вперемешку с оставшимися одиночками и с расцепками из-за ремонтов вторых вагонов. "Золотое" было время =)

Поправка предыдущего поста: в 1985 был жив ещё 2031 (поезд 2031+2033), и, кажется, 2030 тоже ездил одиночкой.
0
+0 / –0
15.12.2022 01:37 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 28.01.2021):

> Когда в 1983 открыли заново восьмёрку (построив новое разворотное кольцо на Давыдова), то эти КТМ-5 с 11 передали на 8, а 11 перевели исключительно на Татры депо № 3.

Ну...
Когда открывали обновлённую "восьмёрку" (мне кажется, это не в 1983 было, а немного позже), на "11" не было не только "закреплённых" КТМ-5, а вообще никаких. В любом случае, "восьмёрка" пошла на моих глазах и под моими окнами -- подвижной состав "передавался" с "15". В смысле, это был, по большому счёту, один и тот же маршрут с укороченным вариантом. Так же, как "11", например, укорачивали до 5-го магазина, а 5/14 - до з-да Ленина.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.