Только вот (как я понимаю), на конечной "Чистые пруды" в Москве, например, этот вагон не сможет открыть вторую дверь. Редуктор то будет будет как раз на правый борт выпирать.
Надо бы переднюю тележку развернуть, и чтобы двери крайние не в строну базы открывались, а от базы. Тогда будет норм: ничего нигде не будет цеплять.
Цитата (Cypok, 17.01.2021): > Ну такое, как-то совсем не смотрится.
А вот тут не соглашусь. Причём категорически. Во первых это выделяет вагон на фоне других. Во вторых, но на самом деле в главных, фальшборт статичен, он не вращается с тележкой, это важно, потому что если он будет вращаться с тележкой, то зимой будут проблемы, вспомните: после каждого серьёзного снегопада с Пес снимают фальшборта, а если редуктор засунуть внутрь, то в салоне будут выступы, как у ПК ТС. Кстати у подвижных фальшбартов ещё может быть проблема ввиде дребезжания на плохих рельсах, а ведь никто не хочет чтобы новый вагон гремел.
Цитата (ista011, 17.01.2021): > Надо бы переднюю тележку развернуть, и чтобы двери крайние не в строну базы открывались, а от базы. Тогда будет норм: ничего нигде не будет цеплять.
действительно, почему нельзя было сделать так? или может какие-то технические ограничения есть?
Редукторы относительно средних дверей расположены не симметрично, а потому, на мой взгляд, смотрится это, на мой взгляд, и непривычно, и не радует глаз. В таком виде мне дизайн вагона откровенно не нравится. Лучше сделать выпуклые кожухи, и скрыть редукторы под ними.
Цитата (ista011, 17.01.2021): > Надо бы переднюю тележку развернуть, и чтобы двери крайние не в строну базы открывались, а от базы. Тогда будет норм: ничего нигде не будет цеплять.
Цитата (IL-68, 17.01.2021): > Редукторы относительно средних дверей расположены не симметрично, а потому, на мой взгляд, смотрится это, на мой взгляд, и непривычно, и не радует глаз. В таком виде мне дизайн вагона откровенно не нравится. Лучше сделать выпуклые кожухи, и скрыть редукторы под ними.
Вы себе размеры этой выпуклости представляете? Ведь редуктор постоянно будет менять местоположение и он не должен касаться кожуха при любом повороте тележки.
Цитата (Сергей_Н, 17.01.2021): > А тележки как кантовать?
Но вообще придётся сделать сложную операцию по проектированию тележки A и B, т.е. отзеркаленные варианты, потому что с другой стороны то тоже редукторы находятся, просто развернуть неполучится.
Цитата (ista011, 17.01.2021): > Тогда будет норм: ничего нигде не будет цеплять.
Задняя дверь открывается назад, об этом уже писали под другими фотками данного вагона. А первую дверь видимо не стали так делать, чтобы не ухудшать обзор водителю, имхо.
Цитата (Cypok, 17.01.2021): > Т. е. у него редуктор будет вот так выпирать и не будет ничем прикрыт? Ну такое, как-то совсем не смотрится.
Цитата (ista011, 17.01.2021): > Надо бы переднюю тележку развернуть, и чтобы двери крайние не в строну базы открывались, а от базы. Тогда будет норм: ничего нигде не будет цеплять.
Цитата (IL-68, 17.01.2021): > Редукторы относительно средних дверей расположены не симметрично, а потому, на мой взгляд, смотрится это, на мой взгляд, и непривычно, и не радует глаз.
Да здравствует ОТК СТТС! Самые умные инженеры, технологи и конструкторы всея вселенной! И почему до сих только единицы пользователей этого сайта хоть как то вносят свою лепту в транспортное машиностроение или работу ГЭТ??
Цитата (Tolya, 17.01.2021): > Да, двери прислонно-сдвижные. > Но, опять же, на всё воля заказчика. "Золотые слова Юрий Венедиктович!"
Цитата (Сергей_Н, 17.01.2021): > Цитата (ista011, 17.01.2021): > > Надо бы переднюю тележку развернуть, и чтобы двери крайние не в строну базы открывались, а от базы. Тогда будет норм: ничего нигде не будет цеплять. > > А тележки как кантовать?
В смысле как? Взять и развернуть на 180 градусов. Они же симметричные. Картина не изменится. Задний двигатель у задней оси, редуктор справа, передний двигатель и передней оси, редуктор слева. Развернёте, и передний левый станет задним правым.
У меня, возможно, глупый вопрос, но всё же хочу его задать: правильно ли я понимаю, что с таким редуктором на выделенный участках пути зимой нужно качественно прочищать снег, чтобы редуктор за него не цеплялся, так или не так? Я просто помню, в Твери однажды во время снежной зимы по бокам были большие отвалы, и несмотря на то, что каждую ночь пути чистили ГСами, в некоторых местах 608К сильно чертили нижней частью дверей, что двери даже приоткрывались на ходу. И ещё интересно: если при несоблюдении боковой дистанции произойдёт касательное столкновение с автомобилем, насколько это может быть фатальным для редуктора? Вообще нет ли данных, на сколько он выпирает за габарит?
Цитата (Андрей Сычёв, 17.01.2021): > Задняя дверь открывается назад, об этом уже писали под другими фотками данного вагона. А первую дверь видимо не стали так делать, чтобы не ухудшать обзор водителю, имхо
Про заднюю скажу, что это отлично, но в нынешней конфигурации возможны проблемы у второй двери.
Цитата (ista011, 17.01.2021): > но в нынешней конфигурации возможны проблемы у второй двери.
Пока ничего неизвестно - то да, возможны. Нужно ждать более всего наглядного и подробного, чтобы все точно понять. Имхо, конечно, но я как-то сомневаюсь, что конструкторы, при вынесении редуктора наружу тележки, не учли данный нюанс относительно редуктора и второй дверью.
У нас полно автолюбителей, которые лезут в габарит трамвая и прижимаются к нему вплотную. И нередко при этом притираются к трамваю. У КТМ-5 и 8 при таких ДТП обычно страдают двери, которые у них выходят за габарит. А у 28 будет страдать редуктор, т.е. из-за незначительного ДТП вагоны будут вставать на дорогостоящий и длительный ремонт
Цитата (Graf1524, 18.01.2021): > У нас полно автолюбителей, которые лезут в габарит трамвая и прижимаются к нему вплотную. И нередко при этом притираются к трамваю. У КТМ-5 и 8 при таких ДТП обычно страдают двери, которые у них выходят за габарит. А у 28 будет страдать редуктор, т.е. из-за незначительного ДТП вагоны будут вставать на дорогостоящий и длительный ремонт
Ну редуктор, а вернее его корпус это 8-15 миллиметровый цельнолитой корпус. И скорее машина будет в дрова, чем что-то случится с редуктором. Но если будет прямой удар, на хорошей скорости, прямо в редуктор, то может с ним что-то и случится, но при этом и вагон может перекинутся, после чего он уже точно никуда не поедет.
Цитата (Graf1524, 18.01.2021): > У нас полно автолюбителей, которые лезут в габарит трамвая и прижимаются к нему вплотную. И нередко при этом притираются к трамваю. У КТМ-5 и 8 при таких ДТП обычно страдают двери, которые у них выходят за габарит. А у 28 будет страдать редуктор, т.е. из-за незначительного ДТП вагоны будут вставать на дорогостоящий и длительный ремонт
Так уже ни раз написали, что редукторы за габарит не выходят.
Ну если редуктор совсем некуда будет засунуть, можно было бы выкрасить его в чёрный цвет, получилась бы некая цветовая симметрия с оконной линией и маской, и он не так бы бросался в глаза (моё мнение)
Цитата (СтаС, 17.01.2021): > В смысле как? Взять и развернуть на 180 градусов. Они же симметричные. Картина не изменится. Задний двигатель у задней оси, редуктор справа, передний двигатель и передней оси, редуктор слева. Развернёте, и передний левый станет задним правым.
А это товарищу вопрос нужно задать с идеей зеркальных тележек, а не мне.
Судя по прочитанным комментариям многих тут смущает "оголённость" тележек. Во-первых: Тут более всё прикрыто и в плане визуальной восприимчивости что то новое. Во-вторых: На тех же троллейбусов и автобусов колёса не прикрыты и на жд вагонах... В-третьих: Путевое хозяйство, менталитет, принцип застройки городов и т.д. всё это ещё с советских времён, не приравнивайтесь к Европе! Не надо смотреть на действительность сквозь какие то иллюзии.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 18.01.2021): > Цитата (EDWARDS =D, 18.01.2021): > > А меня волнует больше открытие 2-й двери в кривой, как это будет возможно? > > Конкретно в этом вагоне видимо никак не будет возможно.
Ну, тогда прикол вообще. Зная наших водителей и их внимательность, двери будут менять одну за одной. Как можно было додуматься такое сделать, на голову конструктору повесить этот редуктор... Я помню какое было сильное бурление фикалий по поводу тележки ПК ТС, то, что у них поднимается уровень пола над тележками из-за редуктора, что-то молчат все сейчас.
Вообще ситуация по контракту крайне веселая, вместо обещанной шкоды впаривают это чудо. Опять же, это чудо придет или на ЭПРО или на Чергосе. Хотя о фиговости обоих я думаю никому не нужно говорить.
Цитата (EDWARDS =D, 18.01.2021): > Как можно было додуматься такое сделать, на голову конструктору повесить этот редуктор...
Пожалуй, я повторю свой комментарий специально для вас: Цитата (Андрей Сычёв, 17.01.2021): > Пока ничего неизвестно - то да, возможны. Нужно ждать более всего наглядного и подробного, чтобы все точно понять. Имхо, конечно, но я как-то сомневаюсь, что конструкторы, при вынесении редуктора наружу тележки, не учли данный нюанс относительно редуктора и второй дверью.
Цитата (EDWARDS =D, 18.01.2021): > Ну, тогда прикол вообще. Зная наших водителей и их внимательность, двери будут менять одну за одной.
Разок оплатят стоимость ремонта двери и всё станет в порядке со внимательностью. У нас раньше зеркала перед автоматическими мойками забывали убирать, когда стали посылать в магазин автозапчастей после каждого случая, быстро память на место встала :)
В кривой редуктор выступает не за габарит, а за ширину кузова вагона. Основной проблемой для него является не состояние обочины (вынос свесов однозначно больше), а именно притирающиеся автомобили.
Теперь сошлюсь на опыт Риги и Праги. У Шкоды 15Т весь служебный обвес тележки находится снаружи и не защищён ничем, кроме стеклопластиковой накладки. В кривых с учётом кожуха углы тележек выступают за борт вагона будь здоров (особенно первая и последняя, у которых шкворень смещён к внутреннему краю). Никаких видимых проблем с "причаливанием чайников" эксплуатация не испытывает. В общем случае, где прошла первая телега (контролируемая водителем), там пройдут и остальные. Это принципиально ничем не отличается от прохода выносов второго неконтролируемого вагона СМЕ или длинного хвоста червяка. В частном случае, если неприятность и случается, то на малой скорости, и страдает только кожух без которого вполне можно ехать. Случай врезания на скорости статистически очень редок, и если въехать на 60-80 км/ч в телегу Т3 или КТМ-8, то ей будет не сильно лучше, чем такой (а раме вагона в этом месте ещё хуже).
Цитата (Potato, 18.01.2021): > Разок оплатят стоимость ремонта двери
Москва давно требует невозможность движения при открытых дверях. Если вагон вдруг поедет с открытыми дверьми - это будет залёт поставщика и ремонт оплатит он. А если просто нажать на открытие двери, то должен будет сработать антизажим при столкновении двери с препятствием, хотя по хорошему, можно и концевики какие-нибудь организовать, запрещающие открытие двери в кривой не допустимого радиуса.
Цитата (EDWARDS =D, 18.01.2021): > вместо обещанной шкоды впаривают это чудо
А в ТЗ разве разрешены резино-металлические пружины в буксовой ступени подвешивания? Если не разрешены, то тут ещё и тележка не соответствует ТЗ, Добиться открывания двери в кривой куда проще, чем переделать половину тележки.
Цитата (Володя, 18.01.2021): > Москва давно требует невозможность движения при открытых дверях. Если вагон вдруг поедет с открытыми дверьми - это будет залёт поставщика и ремонт оплатит он.
Отнюдь. Отключение блокировки хода пои открытых дверях - фиксируется, и по расшифровке черного ящика будет понятно, когда этот режим был активирован. А, возможно, и кем.
Цитата (Володя, 18.01.2021): > А в ТЗ разве разрешены резино-металлические пружины в буксовой ступени подвешивания? Не запрещены, так что производитель в своем праве.
Цитата (Володя, 18.01.2021): > Москва давно требует невозможность движения при открытых дверях
Даже в 623 эта функция есть, пока двери не закрыты - вагон не поедет. Было замечено лично в 2012 году при обкатке подаренных вагонов 71-623 в городе Енакиево, Донецкой области.
Цитата (Stas1125, 18.01.2021): > Судя по прочитанным комментариям многих тут смущает "оголённость" тележек. Во-первых: Тут более всё прикрыто и в плане визуальной восприимчивости что то новое. Во-вторых: На тех же троллейбусов и автобусов колёса не прикрыты и на жд вагонах... В-третьих: Путевое хозяйство, менталитет, принцип застройки городов и т.д. всё это ещё с советских времён, не приравнивайтесь к Европе! Не надо смотреть на действительность сквозь какие то иллюзии.
Инженеры случайно таки приравнялись к европейскому Т2000 – https://transphoto.org/photo/1265420/ )) Интересно, у брюссельцев тоже был групповой бугурт от такого зрелища? )
Салончик http://www.ukgo.su/about/info/news/20872/ Фотки нужно открывать из статьи отдельно (правый клик - открыть изображение), они как-то криво в сайт вставлены, без отдельной ссылки, и по факту больше размером, чем на странице.
Цитата (Tolya, 18.01.2021): > Цитата (EDWARDS =D, 18.01.2021): > > Опять же, это чудо придет или на ЭПРО или на Чергосе. Хотя о фиговости обоих я думаю никому не нужно говорить. > > А можно технические аргументы услышать, а не эмоции?
Так и думал что жители паребрик сити начнут отстаивать свое любимое ЭПРО). Сравните кабины, нового Канопуса и Эпро, эпро явно в 0-вых застряло
Цитата (Potato, 18.01.2021): > Цитата (EDWARDS =D, 18.01.2021): > > Ну, тогда прикол вообще. Зная наших водителей и их внимательность, двери будут менять одну за одной. > > Разок оплатят стоимость ремонта двери и всё станет в порядке со внимательностью. > У нас раньше зеркала перед автоматическими мойками забывали убирать, когда стали посылать в магазин автозапчастей после каждого случая, быстро память на место встала :)
Серьезно? То есть если я не могу открыть дверь в кривой, из-за того, что тупой конструктор не смог это реализовать, я еще и виноват? Оригинально...
Цитата (EDWARDS =D, 19.01.2021): > Сравните кабины, нового Канопуса и Эпро, эпро явно в 0-вых застряло
Вы наверно и ПK собираете чтобы побольше RGB подсветки было, потому что если без неё, то это какие то нулевые :)
А по сути смысла во всех этих экранах нет. Редкие кнопки надо в меню утаскивать, а не городить ради них ещё один монитор. И в случае проблем должно появляться сообщение с возможностью быстрого перехода в нужный раздел, а не ещё один монитор с кучей индикаторов в которых можно запутаться. Не просто так другие производители не стремяться к куче мониторов. Кроме ПК ТС за таким был замечен только Solaris, но им нужно было произвести впечатление как новому производителю на рынке трамваев.
链接