Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Nischni Nowgorod, Tatra T3SU Nr. 1718; Nischni Nowgorod — Historical photos
  Nischni Nowgorod Tatra T3SU Nr. 2640  —  Linie 1
 Tatra T3SU Nr. 2704  —  Linie 26
 Tatra T3SU Nr. 1718  —  Linie 27
Historical photos
Канавинская улица
Фото: Bernhard Kußmagk.

Hochgeladen von Siachoquero · Tiflis           Datum: Freitag, 26. Juni 1992

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 11.01.2021 17:00 MSK
Aufrufe — 2063

Detailinformation

Nischni Nowgorod, Tatra T3SU Nr. 1718

Betrieb/Depot:Tramway depot #1
Typ:Tatra T3SU
Baujahr:1986
Fabriknummer:175823
Status:Ausgemustert (2008)
Nutzung:Linienwagen

Kameraeinstellungen

Artist Name:Bernhard Kussmagk
Copyright Information:Bernhard Kussmagk

Kommentare · 35

11.01.2021 17:44 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
1718 же... не 1717.
Danke! Kommentar berücksichtigt
+2
+2 / –0
11.01.2021 18:47 MSK
Link
Czech · Odesa
Fotos: 5
Невероятное фото!

А что за деревянный забор с "М"?
0
+1 / –1
11.01.2021 18:48 MSK
Link
ДенЕКТ · Jekaterinburg
Keine Fotos
Цитата (Czech, 11.01.2021):
> Невероятное фото!
>
> А что за деревянный забор с "М"?

стройка метро
+1
+1 / –0
12.01.2021 11:31 MSK
Link
Fotos: 2386
В каком году 2704 стал вторым вагоном в СМЕ 2716+2704
–1
+1 / –2
12.01.2021 22:06 MSK
Link
OLEG1980 · Nischni Nowgorod
Fotos: 94
Насколько мне помнится, их сцепили с 2716 где-то в 1998 году
0
+0 / –0
16.01.2021 17:34 MSK
Link
Fotos: 2
Можно привязать к карте?
+1
+1 / –0
16.01.2021 17:35 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (ДенЕКТ, 11.01.2021):
> стройка метро

А что тогда могли строить в этом месте? Начало Сормовской линии?
0
+0 / –0
16.01.2021 17:50 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (massimoling, 16.01.2021):
> что тогда могли строить в этом месте?

Перегон Московская - Ярмарка. Впрочем, там довольно быстро забросили стройку и в том числе туда залез бакинский рынок.
+1
+1 / –0
18.01.2021 18:57 MSK
Link
Колобок · Nischni Nowgorod
Fotos: 224
Цитата (massimoling, 16.01.2021):
> Начало Сормовской линии?

Она отходит от Автозаводской линии с другой стороны, со стороны станции "Чкаловской".
+1
+1 / –0
30.01.2021 22:46 MSK
Link
Fotos: 2
Непривычно видеть и Татры на 26/27. Я там застал уже только КТМ-8 (да, знаю историю про 1995 год).

Хотя такие подъëмы, как Похвалинский и Зеленский съезды, наверное любым трамваям непросто осиливать. Отдельный вопрос – как их вполне массово осиливали ЛиАЗы-677, которые вроде бы традиционно испытывали трудности с подъëмом в гору. (Икарусы-гармони при этом на съезды не пускали вроде бы – 26, 43 и их экспрессные двойники, 45, 90э... Да и сейчас 6213 на них не пускают).
0
+1 / –1
31.01.2021 00:31 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (massimoling, 30.01.2021):
> Непривычно видеть и Татры на 26/27. Я там застал уже только КТМ-8 (да, знаю историю про 1995 год).

Т6 второго депо вообще-то работали и после 1995 года, до самого закрытия линии. Правда, только на 27. 26 тянуло первое депо, в случае постоянных укоротов и отмены участка на съезде и в заречной части пускали и Татры. А так да, только вагоны 12**.

Цитата (massimoling, 30.01.2021):
> такие подъëмы, как Похвалинский и Зеленский съезды, наверное любым трамваям непросто осиливать.

Да и не только их. Перегон между пл. Лядова и ул. Бекетова через овраг рядом с двумя кладбищами тоже опасный. А насчет тяжело - да, именно так. Были многие десятки случаев, когда последние пусковые позиции не срабатывали и вагоны вместо езды в гору катились назад. Просто, в отличие от 1697, тормоза были живые. Как катились, так и вставали.

Цитата (massimoling, 30.01.2021):
> Икарусы-гармони при этом на съезды не пускали вроде бы – 26, 43 и их экспрессные двойники, 45, 90э

На 90э точно пускали до самого конца 90-х. На 26 в конце 80-х иногда давали гармони, но это продолжалось недолго.

Цитата (massimoling, 30.01.2021):
> массово осиливали ЛиАЗы-677, которые вроде бы традиционно испытывали трудности с подъëмом в гору

Там трудность не в осиливании, а в черепашьей скорости. Икарусы в гору шли чуть полегче, но тоже тяжело. Другие модели как раз шли легче, хотя и всё равно медленнее исправного трамвая. Зато всё наоборот было на спуске - даже ЛиАЗы-677 и те спускались резво, трамвай же еле плелся.
0
+0 / –0
31.01.2021 10:10 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2021):
> Т6 второго депо

Второе депо на 27 я видел только на картинках) Я так понимаю, они больше в пик работали, а в пик я в НН точно не ездил)

Вообще, трамвайная сеть только до вокзала (а дальше – пересадка,пусть даже на 6/7 через длинный-предлинный тоннель) не вполне располагала собой пользоваться, если тебе надо «за вокзал») Хотя например в район бывшего планетария (Благовещенский монастырь) до эпохи частных маршруток со стороны Сормова/Московского района без пересадок всë равно было не добраться и всë равно приходилось идти через тоннель на те же 26/43, ну или на трамвай.

>в случае постоянных укоротов и отмены участка на съезде и в заречной части пускали и Татры

Что действительно было экзотикой – так это иногда появление Т6 на 6/7. Сейчас они судя по фото там мелькают довольно часто, а в те времена, видимо, было разделение «Т6 на 1, Т3 на остальных». Видимо, потому что тогда Т6 были нужны на Зеленском съезде, а сейчас уже нет и бегают по всей сети.

Хотя системы из Т3 на 1 вроде тоже были, видимо на Зеленский съезд их не боялись пускать.

Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2021):
> На 90э точно пускали до самого конца 90-х

Какие-то отдельные гармони на нём помню, да. Вроде даже были двухдверные, где в каждой секции по одной двери только (видимо, экс-ГДР). Но 90э у меня в памяти отложился как в основном негармонный маршрут, в отличие от неэкспрессного собрата 34, который вверх не шëл и на котором были одни гармони.

Я почему спросил про осиливание съездов трамваями – потому что по современным (а де-факто вероятно ещё позднесоветским) нормативам линии на таком уклоне вообще бы не построили, значит какой-то риск есть на таких уклонах. Говорят, это одна из причин, почему держатся за линию на Зеленском съезде хотя бы в качестве экскурстонной – мол, на Канавинском мосту рельсы когда-нибудь теоретически восстановить можно, а если убрать на съезде, то уже нет.

Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2021):
> Икарусы в гору шли чуть полегче, но тоже тяжело

Да туда даже легковушки по-моему залезают с трудом) По крайней мере, у меня в памяти отложились ползущие вверх по Похвалинскому ТС всех видов с ревущим двигателем)

Там, кстати, наверху есть гостиница "Азимут" с весьма красивыми видами, но не уверен, что туда удобно тащиться с багажом с остановки по довольно длинной лестнице)
+1
+1 / –0
31.01.2021 11:12 MSK
Link
gorozhanin · Nischni Nowgorod
Fotos: 35
Нормативы уже обратно вернули, так что при желании можно восстановить всё, что было снято.
–1
+0 / –1
31.01.2021 12:27 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (massimoling, 31.01.2021):
> Я так понимаю, они больше в пик работали

Нет, отнюдь.

Насчет пересадок на МВ - зависело от наличия проездного. Были времена, когда, например, у студентов он стоил на месяц как три разовых билета. Плюс, хоть с позиции нашего времени вышеупомянутый рынок это некий ужас, с позиции времени того там закупался весь город и половина области. И в этом плане как раз было удобно - выйдя с работы/учебы сел в трамвай, доехал до этого рынка, купил там себе покушать, заодно всякой зубной пасты и тому подобного, далее сел в другой трамвай (троллейбус, автобус, метро, электричку) и домой. С позиции времени нашего это выглядит абсурдом, потому что магазины у дома типа "Пятерочки" есть во всех районах. А тогда на окраинах были прилавочные магазины и те же самые ларьки с убогим ассортиментом и ценами в полтора-два раза дороже, чем на этом рынке. Магазины типа "Пятерочки" у каждого дома массово стали появляться ближе к десятым, крупные магазины формата "приехал купить полный багажник" немного раньше, но тоже это нулевые, огромные оптовые рынки как в Москве в Нижнем не очень прижились. И поэтому вот этот рынок и был самым народным.

Да я больше скажу. Как-то году уже в 2013, что ли, мне пришлось с пересадкой на МВ ехать поздно вечером - а большинство "Пятерочек" у дома закрываются в 22:00. И вот в этой ситуации я был рад той пересадке, потому что, пошарившись по закуткам, где едва ли не до сих пор обитают некие остатки того рынка, я более-менее купил себе домой покушать. Примерно так же рано утром, до 8 утра. Когда едешь на работу к восьми, можно купить себе ссобойку. Хотя это, конечно, скорее издержки слабой работы торговли с 22 до 8 (когда запрещено продавать алкоголь и продуктовым сетям выгоднее не продавать ничего). И уж конечно же призывы кого-то намеренно создавать именно такие пересадки сейчас, зарабатывая деньги на пассажирах, я бы не поддержал, ну не назад же в девяностые.

Цитата (massimoling, 31.01.2021):
> Что действительно было экзотикой – так это иногда появление Т6 на 6/7. Сейчас они судя по фото там мелькают довольно часто

Сейчас они практически только там и ездят. Тогда да, если только после ремонта, эдакая обкатка на линии с пассажирами. Чтобы сразу не пускать на 1 или 27, не обкатав.

Цитата (massimoling, 31.01.2021):
> Хотя системы из Т3 на 1 вроде тоже были

Были. И одиночные Т3 были. Просто они были там одни и те же. Грубо говоря лучшие. С других маршрутов могли попасть если только с 21, где тоже гора, но никак не с 3, 4, 6 и 7.

Цитата (massimoling, 31.01.2021):
> наверху есть гостиница "Азимут" с весьма красивыми видами, но не уверен, что туда удобно тащиться с багажом с остановки по довольно длинной лестнице)

Откровенно говоря, для потоков немассовых предназначены такси и заказные автобусы. Нечто иное, типа троллейбуса в Крыму, в том и дело что строилось под хоть вроде и то же самое, но очень даже массовое.
0
+0 / –0
31.01.2021 22:39 MSK
Link
Антон triangel · Nischni Nowgorod
Fotos: 5992 · Stadtredakteur
Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2021):
> С других маршрутов могли попасть если только с 21, где тоже гора, но никак не с 3, 4, 6 и 7.

Парадокс в том, что по моим же наблюдениям, в 90-х годах вагоны с 21 маршрута в основном перекидывали на 27, а вот на 1 менялись именно с 3

Цитата (massimoling, 31.01.2021):
> Да туда даже легковушки по-моему залезают с трудом) По крайней мере, у меня в памяти отложились ползущие вверх по Похвалинскому ТС всех видов с ревущим двигателем)

Шутить изволите?:)) У легковушек давно нет никаких проблем с этим. Как и у автобусов Шанцевской эпохи. А вот современные автобусы зачастую и правда заезжают туда мягко говоря, не быстро
0
+0 / –0
31.01.2021 23:02 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (Антон triangel, 31.01.2021):
> в 90-х годах вагоны с 21 маршрута в основном перекидывали на 27, а вот на 1 менялись именно с 3

С 21 на 27 перекидывали, простите, что :)? Если 2918+2917 и потом их же раздельно - то да. А вот всякие 2686+2687 на 27 никак не могли перекинуть. На 1 могли.

1 и 3, насколько помню, к разным колоннам относились. Одна в те времена была 1, 4, 6 и 7, другая 3, 21 и 27. Соответственно в первой колонне всё приличное шло на 1, на остальные абы что, а во второй самый хлам шел на тройку. Включая последние РВЗ уже полумертвые и т. п. Хламом колонны между собой обычно не менялись - своего хватало, а вот вагонами хорошими иногда менялись. Единственное, что на 3 ушли некоторые СМЕ с 1 еще с конца 80-х, например 2663+2662. Но они, насколько помню, ушли с концами. Не припомню, чтоб возвращались на 1.

Цитата (Антон triangel, 31.01.2021):
> У легковушек давно нет никаких проблем с этим.

Ну человек давно был в Нижнем, скорее всего речь о шикарных современных автомобилях наподобие ВАЗ-2101 и ЗАЗ-965. Этим да, было тяжко.
0
+0 / –0
01.02.2021 18:47 MSK
Link
Антон triangel · Nischni Nowgorod
Fotos: 5992 · Stadtredakteur
Цитата (Виктор Селезнев, 01.02.2021):
> С 21 на 27 перекидывали, простите, что :)? Если 2918+2917 и потом их же раздельно - то да. А вот всякие 2686+2687 на 27 никак не могли перекинуть. На 1 могли.

Т6, разумеется, например 2929+2931 работал то на 21, то на 27. Были и другие такие рокировки. На 1 Т6 в те годы в основном одни и те же были, а вот Т3, как я помню, 2707+2706 работала то на 1, то на 3. А 2686-87 я почему то только на 21 помню...

Цитата (Виктор Селезнев, 01.02.2021):
> Ну человек давно был в Нижнем, скорее всего речь о шикарных современных автомобилях наподобие ВАЗ-2101 и ЗАЗ-965. Этим да, было тяжко.

Ааа, ну может быть
0
+0 / –0
01.02.2021 19:35 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (Антон triangel, 01.02.2021):
> 2707+2706 работала то на 1, то на 3.

Эта и на 21 бывала :).

Цитата (Антон triangel, 01.02.2021):
> 2686-87 я почему то только на 21 помню...

В основном да, но когда стало совсем плохо с системами, попадалась и на 1. Причем ухитрялась на ней ломаться :)))). Что называется - лучше бы и не появлялась.
0
+0 / –0
01.02.2021 20:04 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Антон triangel, 31.01.2021):
> У легковушек давно нет никаких проблем с этим

Я конечно в Нижнем не был давно, но вот как сейчас помню, как всякие «девятки» лезли в гору описанным способом) Возможно, потом у легковушек и автобусов двигатели стали мощнее и что-то изменилось.

Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2021):
> наподобие ВАЗ-2101 и ЗАЗ-965

Не-не, 965 я вообще если не помню видел ли вживую) Все-таки «мой» Нижний – это конец 90-х – начало 2000-х, в то время как я понимаю основу личного автопарка составляли ВАЗы всевозможных моделей, Волги и б/у иномарки. Может, просто почему-то в памяти отложилось, что они с трудом лезли в гору.

Цитата (Антон triangel, 31.01.2021):
> Как и у автобусов Шанцевской эпохи. А вот современные автобусы зачастую и правда заезжают туда мягко говоря, не быстро

А чем 5256/5293 могут быть лучше современных автобусов (тех же 5292) в плане заезда в гору?

Не знал, кстати, что было разделение на колонны у депо. У старых автопарков – да, 101** обслуживали автозаводские маршруты, 102** – долгополовский куст и т.п. Может и у нынешних автопарков что-то такое есть.

Но вроде да, на 1 были всякие 27**, а на 6/7 26**.
0
+0 / –0
01.02.2021 20:08 MSK
Link
Fotos: 2
Кстати, пользуясь случаем, спрошу: у трамваев и троллейбусов первых двух депо была ведь сквозная нумерация, т.е. не могло быть трамваев и троллейбусов с одним бортномером? У первого депо они как-то близко соприкасались, да и у второго с появлением троллейбусов 26** стало поближе к трамваям.
–1
+0 / –1
01.02.2021 20:43 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (massimoling, 01.02.2021):
> Но вроде да, на 1 были всякие 27**, а на 6/7 26**.

Ну нет, номера здесь точно не при чем. Да и на 1 вообще-то были и 26** (2616+2617, 2626+2627, 2629+2628, 2678+2679, 2697+2696 и другие). То есть разделение на две колонны на номерах никак не отражалось.

Цитата (massimoling, 01.02.2021):
> у трамваев и троллейбусов первых двух депо была ведь сквозная нумерация, т.е. не могло быть трамваев и троллейбусов с одним бортномером?

Сквозной нумерации не было, повторы и могли быть и были.

Троллейбусы 1201, 1202, 1203 (все АКСМ), трамваи 1201, 1202, 1203 (все КТМ).
Трамвай 2602 и троллейбус 2602. Это то, что сразу по памяти.
16** тоже много повторов и трамваев (Татры) и троллейбусов (ЗиУ). 1627, 1631, 1632 и др., а после 2006 года и подавно, троллейбусы до 1702 дошли.
0
+0 / –0
01.02.2021 20:50 MSK
Link
Fotos: 2
У маршруточного НПАП-7 почему-то тоже были бортномера 16** – 17**.
0
+0 / –0
03.02.2021 19:52 MSK
Link
Антон triangel · Nischni Nowgorod
Fotos: 5992 · Stadtredakteur
Цитата (Виктор Селезнев, 01.02.2021):
> Эта и на 21 бывала :).

Это уже в нулевых было...

Цитата (massimoling, 01.02.2021):
> У маршруточного НПАП-7 почему-то тоже были бортномера 16** – 17**.

До 2006 года, а потом перешли на 5-значные номера
Цитата (massimoling, 01.02.2021):
> т.е. не могло быть трамваев и троллейбусов с одним бортномером?

И сейчас есть, например 3201, 3205-3212
0
+0 / –0
12.02.2021 22:24 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Антон triangel, 03.02.2021):
> До 2006 года, а потом перешли на 5-значные номера

Ну там он стал НПАП-3, поэтому логично)
0
+0 / –0
12.02.2021 22:34 MSK
Link
Fotos: 2
А вообще отдельный интересный вопрос – почему в первом депо «закончились» Татры, а втором нет.
+1
+1 / –0
12.02.2021 23:25 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (massimoling, 12.02.2021):
> почему в первом депо «закончились» Татры, а втором нет.

1. В первом депо "свои" Татры банально старше, хоть и ненамного. Отатривать первое депо начали в 1978 году и большая часть вагонов 1978-1983 годов всех подряд. Несколько 1986 года. Второе начали в 1981 году и большая часть любимых нами вагонов Т3 там 1984-1986 годов. Потом еще Т6 шли исключительно во второе (1988 год в основном). Эта разница в несколько лет свою роль сыграла в девяностые и нулевые, перводепошные уже сыпались, второго депо еще не совсем.

2. Во многом в связи с предыдущим пунктом именно первое депо взялись обновлять в девяностые, туда шли КТМ-8. Второе депо, не считая семи б/у Т6, в девяностые новых вагонов не получило от слова совсем.

3. В итоге ближе к десятым Татры первого депо были грустны практически все. При наличии и КТМов, и позднее УТМов их уж и водители перестали активно брать, а тем более закрепляться на них. Во втором - да даже такого выбора у водителей не было ;).

4. Ах да, московские капремонты поставили именно во второе депо. Как депо не имеющее обновлений. В первом новые вагоны были.

5. Ну в итоге, как знаем, и более-менее живые Татры первого депо переехали во второе. Тем более нижегородские УТМ не умеют в СМЕ, а СМЕ наиболее актуальны для второго депо, маршруты 6 и 7.

Как-то так.
+4
+4 / –0
13.02.2021 09:43 MSK
Link
Fotos: 2
Кстати, в первом депо в конце 90-х СМЕ почти и не было, может только несколько систем. После второго даже непривычно было)
+1
+1 / –0
13.02.2021 20:39 MSK
Link
Антон triangel · Nischni Nowgorod
Fotos: 5992 · Stadtredakteur
Цитата (massimoling, 12.02.2021):
> Ну там он стал НПАП-3, поэтому логично)

Он стал НПАП-3 намного позже, к тому моменту уже выдали пятизначные бортовые 7 парка, которые кстати официально в 3**** так и не переделывали

Цитата (Виктор Селезнев, 13.02.2021):
> а СМЕ наиболее актуальны для второго депо, маршруты 6 и 7.

Ну если вдруг доживем до трамвая в Щербинках, то в 1 депо опять СМЕ станут актуальны)
0
+0 / –0
14.02.2021 10:16 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Антон triangel, 13.02.2021):
> тому моменту уже выдали пятизначные бортовые 7 парка

Он тогда ещё был маршруточным? Т.е. пазики докатывали на 7****?
0
+0 / –0
14.02.2021 10:22 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (massimoling, 14.02.2021):
> Он тогда ещё был маршруточным?

Речь о том, что, когда было заявлено о покупке ЛиАЗов и МАЗов в 1, 6 и 7 парки и о ликвидации остальных, 6 и 7 парки так и оставались 6 и 7. Соответственно первые партии больших автобусов были 6**** и 7****, а не 2**** и 3****. И более того, дожившие (уже немногие) автобусы тех лет так и есть 6**** и 7****.
+1
+1 / –0
14.02.2021 11:50 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Виктор Селезнев, 14.02.2021):
> в 1, 6 и 7 парки и о ликвидации остальных, 6 и 7 парки так и оставались 6 и 7.

А 4 уже стал 1 к тому времени?
0
+0 / –0
14.02.2021 15:12 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
4 парк был ликвидирован, но позднее да, первый переехал на его территорию. Собственно, и в бывшем втором довольно долго парковались какие-то автобусы, но уже не имеющие отношения к НПАП и не ходящие по его маршрутам. В основном пазики всякие.
0
+0 / –0
16.02.2021 06:52 MSK
Link
Антон triangel · Nischni Nowgorod
Fotos: 5992 · Stadtredakteur
Цитата (massimoling, 14.02.2021):
> Он тогда ещё был маршруточным? Т.е. пазики докатывали на 7****?

До ноября 2005 года да, но там были не только ПАЗики, но и ЛиАЗы
0
+0 / –0
16.02.2021 07:23 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (Антон triangel, 16.02.2021):
> но и ЛиАЗы

Семь штук 2004 г/в вроде :). Аж одно фото есть - https://fotobus.msk.ru/photo/414551/ на Фотобусе. Остальные старые ЛиАЗы, насколько понял, переехали в седьмой из закрытых парков.
0
+0 / –0
17.02.2021 16:43 MSK
Link
Антон triangel · Nischni Nowgorod
Fotos: 5992 · Stadtredakteur
Цитата (Виктор Селезнев, 16.02.2021):
> Семь штук 2004 г/в вроде :)

Да, они все тогда на т-17 вышли и катались там совместно с пазиками. А потом туда слили всё из 2 и 3 парков и тогда начали пятизначную нумерацию на 7****.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..