Общая панорама троллейбусной линии по Газопроводной улице (с 12.1972 улица Нахимова), к троллейбусному кольцу на Детской улице.
Линия функционировала с 1968 по 15.02.1983.
Редкое фото (одно из двух найденых на момент публикации), представляющее ныне закрытую троллейбусную линиию по Газопроводной улице (улице Нахимова). Линия функционировала с 1970 по 15.02.1983. Прошу неразобравшись не бить за постороннего мальчика на первом плане, и слишком мелкие троллейбусы.
До появления продолжения троллейбусной линии по Наличной ул., и до строительства линии по ул. Кораблестроителей, здесь заканчивались все троллейбусные маршруты василеоостровского куста. Дольше всех здесь задержался маршрут 12, разворачивавшийся здесь вплоть до 1983 г.
В сторону Детской улицы (налево по фото) линия шла по карману улицы, что хорошо видно на втором фото данной линии, см. троллейбус ЗиУ-5 в конце кармана: https://transphoto.org/photo/1427036/
К сожалению, пока остаётся непонятным конфигурация непосредственно кольца на Детской улице. Ещё до пуска троллейбуса в 1970-м году в конце Газопроводной ул. существовало автобусное кольцо, кстати, наудивление большого размера. Вот снимок от 1966 г. с американского спутника: http://retromap.ru/1419661_0120090_z17_5...01&p=56 Также на сегодняшнем снимке от 1970 г. видно расширение в самом конце улицы, и последний автобус отстаивается под углом к оси улицы.
Однако в 1973 г. на месте кольца была построена жудкая стена общежития Балтийского завода Нахимова, д. 1. Стена, правда, имела скос, как бы обрамляющий перекрёсток ул. Нахимова с Детской ул. (с 1982 г. эта часть Детской стала называться улицей Беренга). В пределах этого скоса вполне мог распологаться троллейбусный круг.
Есть версия, что троллейбус разворачивался в конце кармана, вокруг "бульвара". Однако этот разворот кажется слишком узким. Вот фото от 1963-64 гг. ещё без троллейбуса: https://pastvu.com/p/127367
(!) Если у кого-то есть информация по расположению троллейбусного кольца "Детская улица", или кто-то найдёт фотографии кольца - просьба поделиться.
После разворота тролейбусы отстаивались прямо на проезжей части, по середине участка линии, напротив ТЦ/магазина по Нахимова, 8. На данном фото видно скопление из 3-х троллейбусов ЗиУ-5 в точке отстоя.
Данное фото сделано из "высотки" Наличная, д. 30. Причём, продолжения самой Наличной ул. на фото ещё нет - см. пустырь на певром плане.
Здание Наличная, д. 30 видно на заднем плане чуть правее на фото здесь: https://pastvu.com/p/135337 Забавно, на двух фото присутствует один и тот же мальчик. Видимо, в день съёмки лазал по всем высоткам района, и фотографировался. Юный Шпекавыг ))
Я правильно понял, что линия по Газопроводной и существовала из-за отсутствия/невозможности оборота в другом месте? --- И, возможно, конфигурация кольца была - просто оттянутый разворот у ТЦ/магазина после отстой в данном месте (на фото)?
Цитата (grechka, 04.01.2021): > Я правильно понял, что линия по Газопроводной и существовала из-за отсутствия/невозможности оборота в другом месте?
Отсутствие постоянной инфраструктуры на данной автобусной и троллейбусной конечной намекает на преднамеренную временность данного кольца, до продолжения развития микрорайона. После 1983 года на этом участке движения ОТ не было.
В описании к фото выше забыл добавить интересный момент. С 12.1976 до неустановленной даты в 1977 г. был небольшой перерыв в троллейбусном движении по данной линии.
Троллейбус 10-го маршрута, ходивший сюда с 1970-го года, продлят дальше по Наличной в 12.1976. При этом маршрут 12 будет продлён до Нахимова от площади Морской Славы только в 1977 году. Это момент успел попасть в схему движения ОТ Ленинграда от 1977 года: https://transphoto.org/photo/1218857/
Троллейбус 46-го маршрута пойдёт до Нахимова с момента введения маршрута и новой линии по Малому пр. В.О. 29.09.1978. Однако уже в 1979 г. маршрут продлят дальше по Наличной ул.
По сумме всех моментов, по линии по ул. Газопроводной (с 12.1972 ул. Нахимова) до конечной "Детская ул." ходили маршруты: 10А: 1968-1970 10: 1970-12.1976 12: 1977-15.02.1983 46: 29.09.1978-1979
Цитата (Yury LRTA, 04.01.2021): > Однако в 1973 г. на месте кольца была построена жудкая стена общежития Балтийского завода Нахимова, д. 1.
Почему же жуткая? До остекления балконов и пока стены были новыми и чистыми это было вполне симпатичное здание: https://transphoto.org/photo/1426395/ Очень уместные для этого района ассоциации с пассажирскими теплоходами.
Мне пространство по выезду из кармана совсем не кажется узким для разворота. Вот улица Солдата Корзуна: https://www.google.lv/maps/@59.8332489,3...!8i6656 - по-моему, здесь полный аналог и не намного шире, но кольцо без проблем действует до сих пор.
Цитата (Yury LRTA, 04.01.2021): > (!) Если у кого-то есть информация по расположению троллейбусного кольца "Детская улица", или кто-то найдёт фотографии кольца - просьба поделиться.
Только сейчас вспомнил про такую архиполезную штуку как космоснимок Ленинграда 1966 года, глянул - есть на нём кольцо - http://retromap.ru/1419661_z16_59.944306..._ov=100 , - но оно частично заходит на территорию будущего общежития. Может, потом его перенесли?
Цитата (Yury LRTA, 04.01.2021): > Отсутствие постоянной инфраструктуры на данной автобусной и троллейбусной конечной намекает на преднамеренную временность данного кольца, до продолжения развития микрорайона. После 1983 года на этом участке движения ОТ не было.
На космоснимке 1980 года никакого кольца на Нахимова нет. Однако, есть какое-то кольцо севернее, между Беринга и Смоленкой. https://vk.cc/c6SVrI Но троллейбус, похоже, действительно разворачивался через "карман". Других вариантов я не вижу.
До сих пор там столбы стоят дальше от проезжей части, чем по всей улице. Ну и бордюра, понятное дело, раньше не было. Видимо, сравняли с тротуаром после закрытия кольца. Сейчас место выглядит так:
链接