Ну вот, теперь увидел троллейбус "МАЗ203" под фальшбортом от "УТТЗ". Хм, в принципе все ожидаемо, как и в случае с "НефАЗом" (фальшборт хорошо скрыл крышевое оборудование). Да, в таком ракурсе и окраске видна все та же "искусственность" фальшборта (в принципе понять можно, он вероятно вероятно разрабатывался как "универсальный" под разные кузова, а не "выращенный" из конструкции самого кузова, как в случае с "Адмиралом")... Но вот обновленная передняя часть фальшборта несколько огорчила этакой "чужеродностью"... Может при правильно подобранной окраске (как говорилось ранее), этот недочет особо бросаться в глаза не будет...
Цитата (никита королёв, 16.12.2020): > Этот кузов явно временная мера. Возможно они с тех денег которые они получили за чебоксары, наладят производство собственных кузовов.
Где бы ещё это делать? Вообще в современном мире троллейбусы и автобусы в основном унифицированы по кузовам. И если какая-то компания делает только троллейбусы, то для этого она обычно приобретает у партнёра автобусный кузов. Что и происходит в случае с УТТЗ. Скорее доля уфимского труда возрастёт в создании троллейбуса, но вот глобально кузов всё равно будет сторонний, слишком дорого делать своё кузовное производство ради таких объёмов выпуска. Разве что маски могут свои придумать для узнаваемости.
Цитата (Чока, 16.12.2020): > Вообще в современном мире троллейбусы и автобусы в основном унифицированы по кузовам. И если какая-то компания делает только троллейбусы, то для этого она обычно приобретает у партнёра автобусный кузов. Цитата (Чока, 16.12.2020): > но вот глобально кузов всё равно будет сторонний, слишком дорого делать своё кузовное производство ради таких объёмов выпуска.
Верно! Но это не касается продукции кузовных ателье, а они как раз таки занимаются выпуском небольших партий/серий (кстати, таких автобусных предприятий в забугорье тоже немало). И кузова делать "в гараже" (если есть необходимая оснастка и комплектующие (не обязательно дорогостоящие)) дешевле (иногда на весьма ощутимую сумму), чем на больших заводах... К сожалению, данное направление, для нашего постсовка, как "небеса обетованные" - такое же недостижимое...
Цитата (ElectricBus, 16.12.2020): > дешевле (иногда на весьма ощутимую сумму), чем на больших заводах... > К сожалению, данное направление, для нашего постсовка, как "небеса обетованные" - такое же недостижимое...
Едва ли это где-то обходился дешевле. И наш постсовок уже пережил эпоху кузовных ателье. Вспомните сколько было производителей автобусов раньше: Скантат, МАРЗ, ГолАЗ, Альтерна, ЧелАЗ, ЯАЗ, Волжанин, вся эта радость работала по канонам кузовных ателье, в том числе используя полностью готовые шасси, однако выжил из них только Волжанин. Серийное производство всегда дешевле, а потому унификация автобусов и троллейбусов - скорее всего неизбежное будущее.
Цитата (никита королёв, 16.12.2020): > Цитата (ARKSUN, 15.12.2020): > > По крайней мере кузов куда лучше Нефазовского. > > А, по ходовой, проверим... > > Этот кузов явно временная мера. Возможно они с тех денег которые они получили за чебоксары, наладят производство собственных кузовов.
Цитата (Чока, 16.12.2020): > Цитата (никита королёв, 16.12.2020): > > Этот кузов явно временная мера. Возможно они с тех денег которые они получили за чебоксары, наладят производство собственных кузовов. > > Где бы ещё это делать? Вообще в современном мире троллейбусы и автобусы в основном унифицированы по кузовам. И если какая-то компания делает только троллейбусы, то для этого она обычно приобретает у партнёра автобусный кузов. Что и происходит в случае с УТТЗ. Скорее доля уфимского труда возрастёт в создании троллейбуса, но вот глобально кузов всё равно будет сторонний, слишком дорого делать своё кузовное производство ради таких объёмов выпуска. Разве что маски могут свои придумать для узнаваемости.
УТТЗ готовит свой собственный кузов + им Башкирия выделила миллиард на создание производства.
Цитата (Чока, 16.12.2020): > Разве что маски могут свои придумать для узнаваемости.
Вполне возможно кстати, что перерисуют переднюю и заднюю «маски» в исходном кузове, не трогая борта, и будет уже немного другая машина, однако для Уфы это может оказаться экономически труднее. ЕМНИП, так и появился на свет БКМ 321 (из 103), хотя там борта впоследствии переделали, да и ступеньки в задней двери нету. Вообще, мне недавно в голову пришла такая мысль: а не желает/собирается ли УТТЗ брать готовые автобусные кузова - ЛиАЗ, Волжанин, может быть новый НефАЗ (последний под вопросом), и из них ваять рогатых, точнее, прикручивать таблички? :D
Да, кстати, не собираются ли докрашивать синим новые машины? То же и по РнД
Цитата (Влад96, 16.12.2020): > УТТЗ готовит свой собственный кузов + им Башкирия выделила миллиард на создание производства.
Уже готов. На фото.
Цитата (-2208-, 16.12.2020): > а не желает/собирается ли УТТЗ брать готовые автобусные кузова - ЛиАЗ, Волжанин, может быть новый НефАЗ (последний под вопросом), и из них ваять рогатых, точнее, прикручивать таблички?
Они Вас услышали. Так и сделали. Результат на фото.
Цитата (Влад96, 16.12.2020): > УТТЗ готовит свой собственный кузов + им Башкирия выделила миллиард на создание производства.
Мы это давно слышим, а ещё УТТЗ в Ростов-на-Дону в 2019 партию троллейбусов поставил. Цитата (-2208-, 16.12.2020): > ЕМНИП, так и появился на свет БКМ 321 (из 103)
Что-то путаете, БКМ 321 и МАЗ 103 имеют сильно разные кузова, ничего общего.
Цитата (-2208-, 16.12.2020): > УТТЗ брать готовые автобусные кузова - ЛиАЗ, Волжанин, может быть новый НефАЗ (последний под вопросом), и из них ваять рогатых, точнее, прикручивать таблички? :D
Так ведь уже делали в кузовах НефАЗ, а теперь вот МАЗ нашли в качестве партнёра, в данном случае с юридической точки зрения кузову не обязательно быть российского производства. Вон автобусы Кузбасс или Лотос 105 тоже российскими считаются. Хотя Лотосы вроде даже варят в России.
Цитата (Чока, 16.12.2020): > Едва ли это где-то обходился дешевле.
Уж поверьте мне, все уже давно просчитано )))
Цитата (Чока, 16.12.2020): > И наш постсовок уже пережил эпоху кузовных ателье. Вспомните сколько было производителей автобусов раньше: Скантат, МАРЗ, ГолАЗ, Альтерна, ЧелАЗ, ЯАЗ, Волжанин
А жаль, что эти "кузовные ателье" канули в Лету (((
Цитата (Чока, 16.12.2020): > однако выжил из них только Волжанин.
Лишь потому, что его владелец сумел "подсуетиться" в момент нагрянувшего кризиса и вдруг пришедшей "сертификацией" и прочими маловразумительными бумажками (на которых наши чинуши делают свой гешефт)...
Цитата (Чока, 16.12.2020): > Серийное производство всегда дешевле
Верно, для партии машин от 30-35 ед. Как часто происходит такой заказ? А вот для 3-5 новых машин, совсем не обязательно оплачивать непроизводственные расходы, наценки на реновации, амортизации и зарплату топ-менеджмента огромного завода...
Цитата (Чока, 16.12.2020): > унификация автобусов и троллейбусов - скорее всего неизбежное будущее.
Которое, для безрельсового ПС ряда моделей (например, как на фото), собственно говоря, уже и наступило...
Цитата (ElectricBus, 17.12.2020): > Верно, для партии машин от 30-35 ед. Как часто происходит такой заказ? > А вот для 3-5 новых машин, совсем не обязательно оплачивать непроизводственные расходы, наценки на реновации, амортизации и зарплату топ-менеджмента огромного завода
Это всё перечисленное значительно дешевле, чем закупка комплектующих на рынке, а не у производителей напрямую. Разница в цене может быть и в 10 раз, если покупать на годовую потребность, а не на единичные кузова.
Цитата (Володя, 17.12.2020): > чем закупка комплектующих на рынке, а не у производителей напрямую.
В общем и целом, это должно быть так. Но, Вы не поверите, иногда покупка комплектующих и материалов "на рынке", бывает дешевле, чем "у производителей напрямую" (особенно под те самые 3-5 машин)...
Цитата (Володя, 17.12.2020): > Разница в цене может быть и в 10 раз, если покупать на годовую потребность, а не на единичные кузова.
Вот именно "если покупать на годовую потребность, а не единичные кузова"! Не так давно пришлось "участвовать в инспектировании" нескольких крупных машиностроительных заводов и уже давно никто из вменяемых производственрников не "хомячит" склады "под годовую потребность", если конечно не выполняет "столичный заказ" или не распихивает ширпотреб по городам и весям...
Цитата (ElectricBus, 17.12.2020): > Лишь потому, что его владелец сумел "подсуетиться" в момент нагрянувшего кризиса и вдруг пришедшей "сертификацией" и прочими маловразумительными бумажками (на которых наши чинуши делают свой гешефт)... "Сертификация" в России вроде с начала 90-х принципиально не менялось. А у Волгабаса с недавних пор новые совладельцы, ну или инвесторы по терминологии Бакулиных
Цитата (ElectricBus, 17.12.2020): > А жаль, что эти "кузовные ателье" канули в Лету (((
Так это ж не просто так произошло, а по объективной причине: крупные производители держат приемлемые цены при более высоком качестве. Сравните автобусы приведённых марок с НефАЗами и ЛиАЗами. А цены-то сравнимы. В Европе несколько иная ситуация, перевозчики там в силу определённых причин заметно богаче и в состоянии оплачивать недешёвые модели кузовных ателье, хотя и там самые крупных заказы выполняют крупные компании.
Цитата (DimonS, 17.12.2020): > "Сертификация" в России вроде с начала 90-х принципиально не менялось.
Да, только тогда это было практически на уровне номинальной "справки о соответствии ТС требованиям для эксплуатации на дорогах общего пользования"... А сейчас необходимо получить сертификат и документацию (с туевой хучей экземпляров, печатей и подписей армии "голодных" чинуш и маловразумительных НИИ/НТЦ) на каждый винтик!
Цитата (Чока, 17.12.2020): > крупные производители держат приемлемые цены при более высоком качестве.
Ну о "высоком качестве" при "массовой штамповке" даже говорить не хочется... Это примерно тоже самое, что кофе из "МакДональдса"/"Старбакса" или небольшой частной кофейни/кафетерии - практически при одной и той же цене - либо пить "химраствор" под названием кофе или аутентичный благородный напиток...
> Ну о "высоком качестве" при "массовой штамповке" даже говорить не хочется... Это примерно тоже самое, что кофе из "МакДональдса"/"Старбакса" или небольшой частной кофейни/кафетерии - практически при одной и той же цене - либо пить "химраствор" под названием кофе или аутентичный благородный напиток...
Вы бы еще сравнили качество из шаурмячной и "Мака". А возвращаясь к троллейбусам, никто не будет спорить о качестве мелкосерийной продукции "БТЗ" и крупносерийной "ТролЗы".
Цитата (ElectricBus, 17.12.2020): > Ну о "высоком качестве" при "массовой штамповке" даже говорить не хочется... Это примерно тоже самое, что кофе из "МакДональдса"/"Старбакса" или небольшой частной кофейни/кафетерии - практически при одной и той же цене - либо пить "химраствор" под названием кофе или аутентичный благородный напиток...
Сравнение неуместное, в технике серийный продукт всегда получается более высокого качества, тем штучный той же ценовой категории. Хотя и дорогой штучный товар в технике вовсе не всегда обладает высоким качеством изготовления, его ценят не за это.
Цитата (Чока, 17.12.2020): > в технике серийный продукт всегда получается более высокого качества, тем штучный той же ценовой категории. Хотя и дорогой штучный товар в технике вовсе не всегда обладает высоким качеством изготовления, его ценят не за это.
:-О Этот "постулат" следует рассказать покупателям "Бертонэ", "АМГ", "Брабуса", "Классен", "Гиа", а ещё целой плеяде испанских звёзд, типа "ЮНВИ", "Сансундеги", "Нохе", "Каштросуа" и др. (на автобусах которых ездят знаменитости, футбольные команды, политики и прочие "сливки общества")...
Цитата (ElectricBus, 17.12.2020): > Это примерно тоже самое, что кофе из "МакДональдса"/"Старбакса" или небольшой частной кофейни/кафетерии - практически при одной и той же цене - либо пить "химраствор" под названием кофе или аутентичный благородный напиток... В Макдональдсе, кстати, вполне зерновой кофе из мощной автоматической кофе-машины - "серийный" продукт с неким гарантированным качеством
Цитата (ElectricBus, 17.12.2020): > Этот "постулат" следует рассказать покупателям "Бертонэ", "АМГ", "Брабуса", "Классен", "Гиа",
По сути ни одна из перечисленных компаний не является производителем автомобилей, АМГ и вовсе придворное ателье Мерседеса, а Мерседес очень сильно серийный продукт. Тут скорее надо вспомнить Феррари, Ламборгини или ДеЛориан. Вот это действительно автомобили ручной сборки, но качество исполнения у них далеко от идеала, просто их покупают по другой причине.
Цитата (ElectricBus, 17.12.2020): > типа "ЮНВИ", "Сансундеги", "Нохе", "Каштросуа" и др.
Делают только кузова, существуют только потому, что у большого количества заказчиков очень разные бывают потребности, а при серийном производстве сложнее менять комплектации. Поэтому есть серийные автобусы с крупных заводов, а есть вот эти ателье. Но все эти автобусы базируются на массовых шасси.
Цитата (ElectricBus, 17.12.2020): > (на автобусах которых ездят знаменитости, футбольные команды, политики и прочие "сливки общества")...
Именно потому, что подобный подход к делу позволяет участь максимум пожеланий заказчика. Такой автобус стоит гораздо дороже какого-нибудь массового МАНа.
Цитата (Сергей Мурашов, 17.12.2020): > а ходовая часть там от Вольво или Скании.
Цитата (Чока, 18.12.2020): > По сути ни одна из перечисленных компаний не является производителем автомобилей... Цитата (Чока, 18.12.2020): > Делают только кузова... Цитата (Чока, 18.12.2020): > Но все эти автобусы базируются на массовых шасси.
Вообще-то это и подразумевалось, а Вы о чем?
Если вернуться к сути начавшегося обсуждения, то вот именно для пресловутых 3-5 машин и должны быть свои мощности или свои "кузовные ателье"...
Цитата (ElectricBus, 18.12.2020): > Вообще-то это и подразумевалось, а Вы о чем?
О том же. Эти производители не обеспечивают высокого качества при крупных поставках, они просто не берутся за крупные поставки. И делают только свою часть работы, а остальная техника в их продукции вся крупносерийная.
Цитата (ElectricBus, 18.12.2020): > Если вернуться к сути начавшегося обсуждения, то вот именно для пресловутых 3-5 машин и должны быть свои мощности или свои "кузовные ателье"...
На российским рынке для них места нет. Когда у нас кто-то берёт 3-5 машин, то он зачастую это делает из-за того, что на большее количество денег нет, а следовательно оплачивать более дорогой штучный продукт он тоже не сможет. Он скорее себе закажет такую же комплектацию, как тот, кто заказал 30-40 машин, потому что заводу будет несложно сделать 35 машин вместо 30. А если вдруг появляется в России заказчик на дорогую технику в количестве 3-5 машин, то ничто не мешает ему заказать их у тех же европейских кузовных ателье, что в общем-то и делается.
Цитата (Чока, 21.12.2020): > Цитата (ElectricBus, 18.12.2020): > > Вообще-то это и подразумевалось, а Вы о чем? > > О том же. Эти производители не обеспечивают высокого качества при крупных поставках, они просто не берутся за крупные поставки. И делают только свою часть работы, а остальная техника в их продукции вся крупносерийная. > > Цитата (ElectricBus, 18.12.2020): > > Если вернуться к сути начавшегося обсуждения, то вот именно для пресловутых 3-5 машин и должны быть свои мощности или свои "кузовные ателье"... > > На российским рынке для них места нет. Когда у нас кто-то берёт 3-5 машин, то он зачастую это делает из-за того, что на большее количество денег нет, а следовательно оплачивать более дорогой штучный продукт он тоже не сможет. Он скорее себе закажет такую же комплектацию, как тот, кто заказал 30-40 машин, потому что заводу будет несложно сделать 35 машин вместо 30. А если вдруг появляется в России заказчик на дорогую технику в количестве 3-5 машин, то ничто не мешает ему заказать их у тех же европейских кузовных ателье, что в общем-то и делается.
Я полностью Ваше сочинение цитировать не буду. И нет смысла... Чебоксары и Новочебоксарск давно уже обновлять надо новым ПС!!!Троллейбусы в плачевном состоянии((( Нам это удаётся.Благодаря Минтрансу и правительству республики. Спасибо им от водителей ЧТУ!!! Просто ваша демагогия тут не уместна. При всём уважении.
Цитата (Чока, 21.12.2020): > На российским рынке для них места нет.
Есть, но выглядит это всё несколько иначе, в виде создания рельсовых барбухаек типа питерских лягушат или бесчисленных уродливых самодельных кузовов для 71-605 или Татр Т3.
Цитата (ARKSUN, 21.12.2020): > Просто ваша демагогия тут не уместна. > При всём уважении.
А в чём демагогия и причём тут Минтранс и правительство республики? Речь была о том, что мелкие производители автобусов с большой долей ручного труда в современных российских реалиях неэффективны. Именно поэтому мелкий производитель троллейбусов УТТЗ сотрудничает с крупными производителями автобусных кузовов, а ваша республика с помощью Минтранса имеет возможность их приобретать.
Цитата (ARKSUN, 21.12.2020): > Я полностью Ваше сочинение цитировать не буду.
Тогда зачем полностью процитировали?
Цитата (Сергей Мурашов, 21.12.2020): > Есть, но выглядит это всё несколько иначе, в виде создания рельсовых барбухаек типа питерских лягушат или бесчисленных уродливых самодельных кузовов для 71-605 или Татр Т3.
Тут есть нюанс, трамвайный вагон всё-таки сильно отличается по кузову от автобуса и троллейбуса. Просто так автобусный кузов в трамвай не переделать, а рынок трамваев относительно узок, поэтому фактически все производители трамваев являются сами себе кузовными ателье. Причём на стоимости продукции это сказывается именно так, как описано выше - она оказывается дороже. Вроде бы на УКВЗ есть конвейер, но это едва ли сейчас идёт ему на пользу.
Цитата (Чока, 21.12.2020): > Цитата (ARKSUN, 21.12.2020): > > Просто ваша демагогия тут не уместна. > > При всём уважении.
Речь была о том, что мелкие производители автобусов с большой долей ручного труда в современных российских реалиях неэффективны. Именно поэтому мелкий производитель троллейбусов УТТЗ сотрудничает с крупными производителями автобусных кузовов, а ваша республика с помощью Минтранса имеет возможность их приобретать. > То,что вы тут пишите,на мой взгляд всем ясно.УТТЗ не способен похвастаться своим производством троллейбусов в "своих" кузовах...Единственные вроде. что скажете о Транс-Альфе?ПК ТС?
Цитата (ARKSUN, 21.12.2020): > что скажете о Транс-Альфе?ПК ТС?
Транс-Альфа - это такое же исключение из правила, как и Волгобас. Кузовное ателье, которое смогла сохраниться. Их кузов - это переработанный кузов 2000-го года, ему уже аж 20 лет. При это сделать новый современный кузов Т-А уже не может, Сириус - это очередная переделка, а в качестве нового кузова Т-А рассматривала сотрудничество с тем же МАЗом. Пока таких троллейбусов нет, но ещё могут появиться. Что до ПК ТС, то они заняли территорию ТролЗы, а ТролЗа - это единственный в мире производитель троллейбусов, который может считаться крупным. Плюс компания неплохо заработала на продаже трамваев в Москву и Петербург, поэтому смогла сделать практически свой кузов, хоть и на основе Мегаполиса. И всё же ПК ТС продаёт троллейбусы гораздо дороже, чем УТТЗ или Т-А, то есть всё равно правило работает: малая серия - высокая цена. Ну и ещё ПК ТС надеется в этом кузове делать электробусы, то есть выйти на куда более ёмкий автобусный рынок. И конкурировать с ЛиАЗов и КамАЗом на равных.
Цитата (Чока, 23.12.2020): > Цитата (ARKSUN, 21.12.2020): > > что скажете о Транс-Альфе?ПК ТС? > > Транс-Альфа - это такое же исключение из правила, как и Волгобас. Кузовное ателье, которое смогла сохраниться. Их кузов - это переработанный кузов 2000-го года, ему уже аж 20 лет. При это сделать новый современный кузов Т-А уже не может, Сириус - это очередная переделка, а в качестве нового кузова Т-А рассматривала сотрудничество с тем же МАЗом. Пока таких троллейбусов нет, но ещё могут появиться. Что до ПК ТС, то они заняли территорию ТролЗы, а ТролЗа - это единственный в мире производитель троллейбусов, который может считаться крупным. Плюс компания неплохо заработала на продаже трамваев в Москву и Петербург, поэтому смогла сделать практически свой кузов, хоть и на основе Мегаполиса. И всё же ПК ТС продаёт троллейбусы гораздо дороже, чем УТТЗ или Т-А, то есть всё равно правило работает: малая серия - высокая цена. Ну и ещё ПК ТС надеется в этом кузове делать электробусы, то есть выйти на куда более ёмкий автобусный рынок. И конкурировать с ЛиАЗов и КамАЗом на равных.
Спасибо за подробную информацию. Про ПК ТС нет слов.Красиво, надеюсь качественно и по понятным причинам дорого.Чебоксарцам их в дальнейшем наварят ли видеть в своём городе.На сколько я помню, вроде до конца 2025г. в Чебоксарах и Новочебоксарске планируют полностью обновить ПС. Больше интереснее знать дальнейшее развитие Транс-Альфы...
链接