Цитата (Дима Канеки, 13.12.2020): > Проехался сегодня, так, кроме мятого баяна и не скажешь, что в такой аварии поучаствовал. Ну, ещё задняя дверь стала плохо закрываться.
Так а причину того случая в итоге выяснили? Действительно как утверждал водитель отказ тормозов?
Во-первых, то был не водитель, а кондуктор-мигрант с плохим уровнем знания русского, а во-вторых, официальная причина в любом случае будет расходиться с реальностью. Реальную причину я ещё в самом начале узнал у знакомого с ситуацией человека, затем получил подтверждение от другого источника.
Продублирую:
Вагон состоит из двух отдельных модулей, координируемых друг с другом при помощи CAN-шины. Соответственно, в зависимости от направления движения одна из кабин получает параметр Master, вторая - Slave. Средняя секция является вспомогательным узлом. И все органы управления вагоном завязаны именно на CAN-шину, то есть управлять им в обход этой системы невозможно. Как я понимаю, здесь во время набора скорости произошёл обрыв связи с одним из модулей управления (скорее всего как раз активной кабиной). Компьютер "нипонел" и продолжал ждать команды. Хотя, по словам работающих на них людей, у них есть встроенная защита от таких ситуаций, поэтому в случае такой неисправности вагон должен полностью затормаживаться, чего, однако, не произошло, из-за некоей другой ошибки.
Цитата (Дима Канеки, 13.12.2020): > Вагон состоит из двух отдельных модулей, координируемых друг с другом при помощи CAN-шины. Соответственно, в зависимости от направления движения одна из кабин получает параметр Master, вторая - Slave. Средняя секция является вспомогательным узлом. > И все органы управления вагоном завязаны именно на CAN-шину, то есть управлять им в обход этой системы невозможно. > Как я понимаю, здесь во время набора скорости произошёл обрыв связи с одним из модулей управления (скорее всего как раз активной кабиной). Компьютер "нипонел" и продолжал ждать команды. Хотя, по словам работающих на них людей, у них есть встроенная защита от таких ситуаций, поэтому в случае такой неисправности вагон должен полностью затормаживаться, чего, однако, не произошло, из-за некоей другой ошибки.
Где-то год назад я смотрел фильма "Апгрейд". Там тоже машина разбила героев по своей воле, и вообще техника работала так, как нужно ей, а не людям. И реально начинаешь задумываться, что с увеличением электронной навороченности техники нужно всё-таки предусмотреть её элементарный механический останов - этакий стоп-кран. Он есть даже в самолётах. Надеюсь, что после данного ДТП не только БКМ, но и другие производители трамваев задумаются о том, чтобы поставить некий аварийный механический останов.
Ведь этот случай не первый в мире (я беру ещё скоростные поезда, метро и т.д.).
链接