Цитата (Usual Death, 23.11.2020): > Насколько я помню 1к имел ту же конечную что и 3 - т.е. на пл. Победы.
1К ходил до Старовокзальной, в отличие от Т3. https://transphoto.org/photo/1392409/?gid=638 Т10 был последним маршрутом, который имел конечную непосрественно на Вокзале и был переведен на Старовокзальную после закрытия линии к Вокзалу (1996 год)
Интересная штука, на фотках Киева конца СССР с одной стороны: - больше зелени - меньше машин - больше трамваев:) - "чище" фасады домов Это все создает атмосферу в стиле "раньше и трава была зеленее", но в то же время: - ушатанные дороги, тротуары, плитка. Вот просто куда ни глянь - похоже, этим не сильно парились - ни намека на платформы, нормальные наземные переходы и т.д. Прошелся по фото этой серии, сравнил изображенные места с современным видом. Если убрать машины и рекламу, сейчас в основном будет повеселее. Исключение, конечно, клоаки с кучей ларьков вроде той, что на фото. Но их не сума сойти много.
Вот интересно, попади человек того времени в современный Киев (моментально, будучи вне контекста уровня жизни и политических перестановок), принял ли бы он это за коммунизм?:)
Цитата (Олег Рыбальченко, 24.11.2020): > принял ли бы он это за коммунизм?
Нет. Однозначно. При том, что Жигули или на худой конец Запорожец хотела каждая семья - не предполагалось, что это будет стоять в пробках, равно как и засорять дворы при парковке. В те времена на ставящих свои машины во дворах очень сильно ругались.
- при отсутствии светофора это было кошмаром советского пешехода, поскольку по советским ПДД его никто не должен был там пропускать. На каком-нибудь шоссе можно было простоять минут десять, пока перейдешь. Ситуация, когда некий добрый водитель останавливался перед зеброй, грозила обернуться еще большим кошмаром - пешеход сначала не понимал, что его пропускают, затем всё же начинал переход, в это время водитель делал вывод, что пешеход переходить не будет, и начинал ехать, сбивая пешехода. Да, были и исключения (водители были обязаны пропустить слепых с белой тростью, группы школьников, переходящих колонной, на любой зебре, а также любых пешеходов, если поворачивали направо или налево), но правилом было, что пешеход не создает помех водителям, да и при ДТП чаще всего оказывался виноват сам.
> Прошелся по фото этой серии, сравнил изображенные места с современным видом. Если убрать машины и рекламу, сейчас в основном будет повеселее. Исключение, конечно, клоаки с кучей ларьков вроде той, что на фото. Но их не сума сойти много.
На мене фото справилопротиледне враження.Бо
Цитата (Олег Рыбальченко, 23.11.2020): > больше зелени > - меньше машин > - больше трамваев:) > - "чище" фасады домов
Оце Цитата (Олег Рыбальченко, 23.11.2020): > ушатанные дороги, тротуары, плитка. Вот просто куда
Зараз часто так само.
Цитата (Олег Рыбальченко, 23.11.2020): > ни намека на платформы, нормальные наземные переходы и т.д.
Цього теж часто бракує. Хоча конкретно тут платформа і з'явилась.
Цитата (Олег Рыбальченко, 23.11.2020): > - больше зелени > - меньше машин > - больше трамваев:) > - "чище" фасады домов
Да, это всё было.
Озеленением очень активно занимались. У меня бабушка в конце 1950 как раз этим занималась. Все это поддерживалось до начала 90х.
Машин было очень мало. Качество покрытия было не очень. Пешеходов не пропускали нигде.
ОТ было больше т.к. Хрущев в свое время решил, что американское решение вопроса - не для СССР. маршруток тоже не было. Транспорт ходил вполне хорошо, соблюдая график.
С одной стороны - за фасадами домов следили коммунальные предприятия (ЖЭКи, итп) и на праздники при вывешивании флагов на домах на 1е мая и 7 ноября часто проводились субботники с генеральной уборкой дворов.
С другой стороны воздух был грязнее - было больше тяжёлой промышленности которая выделяла хз что и хз в каких количествах. В Киеве было ещё не так плохо, а вот в индустриальных городах был тихий ужас.
Цитата (Олег Рыбальченко, 23.11.2020): > - ни намека на платформы
Это слабое место во всех городах бывш. Союза. Платформ не было в ГОСТе - вот и не делали. Интересно, в Чехии и Польше, где они повсеместно, их делали после распада варшавского договора или у них были другие стандарты? Надо на фотки глянуть
Цитата (Олег Рыбальченко, 24.11.2020): > Вот интересно, попади человек того времени в современный Киев (моментально, будучи вне контекста уровня жизни и политических перестановок), принял ли бы он это за коммунизм?:)
Если бы этот человек попал из 1918 года, то принял бы, а вот из 1970-х годов уже нет. При коммунизме не только изобилие, но ещё и отмирает государство. Отмирает, а не делится на 15 частей, как СССР в 1991 году. Хотя надпись ССКР на звездолёте в "Стране багровых туч" цензура пропустила.
В Одессе делали посадочные платформы на выделенке. Хронологически это примерно совпало с распространением тройников из Татр, но самих платформ было построено немного.
В продолжение темы "попавших из прошлого" вспомнил несколько реальных воспоминаний людей, которые в конце 20 или начале 21 века провели длительные сроки (от 15 лет) в местах лишения свободы, будучи людьми не из криминальной среды. В одном случае человека посадили ошибочно и затем реабилитировали, в другом он сидел за некое преступление "по стечению обстоятельств"... в общем, речь об обычных людях, которые вели до и после заключения обычную жизнь горожан.
Так вот - эти люди все без исключения были в шоке в первую очередь именно от возросшего автомобильного трафика и долго не могли к этому привыкнуть и приспособиться. В одном случае (сел при Брежневе, вышел в начале 90-х) человек панически боялся троллейбусов :). Уж не знаю, чем они ему представлялись (хотя догадываюсь). Но если про троллейбусы скорее курьез, то неимоверная автомобилизация с отставанием от нее городской среды, в мегаполисах отставанием безнадежным (без ее ограничения догнать ее шансов нет) - это печальный факт. Какое уж тут светлое будущее...
Цитата (Денис Денисов, 23.11.2020): > Т2 на том же пути имел конечную, на которой и Т1к?
Да
Цитата (Олег Рыбальченко, 24.11.2020): > Вот интересно, попади человек того времени в современный Киев (моментально, будучи вне контекста уровня жизни и политических перестановок), принял ли бы он это за коммунизм?
Разумеется, нет. Если бы он попал в это место, то он бы подумал что страна проиграла Третью мировую войну и действие происходит в постапокалипсисе. Да и в любом другом месте наличие мегатонн рекламы и объявлений на анг.языке развеяли бы любые иллюзии.
Цитата (Usual Death, 23.11.2020): > Насколько я помню 1к имел ту же конечную что и 3 - т.е. на пл. Победы.
Нет. 1 - до Дворца Спорта, 1к - до Старовокзальной. 1к до Победы - такое полуофициально практиковалось годах уже так в 2006-7, незадолго до закрытия участка на Победы на реконструкцию.
Цитата (Вася Климов, 01.12.2020): > Если бы он попал в это место, то он бы подумал что страна проиграла Третью мировую войну
Цитата (Олег Рыбальченко, 24.11.2020): > Исключение, конечно, клоаки с кучей ларьков вроде той, что на фото
Та ладно, специально же написал об исключениях:) Старовокзальная - максимально ужасное место, тут ни о каких сравнениях и речи быть не может. Буду очень удивлен и рад, если на моем веку ее смогут привести в порядок без сноса всего и применения крокодилов.
А глупая обезьянья мода на англоназвания в 1990 вполне себе существовала, даже на этой серии фото местами прослеживается. Так что спорный вопрос.
P.S. Хуже бессмысленной кальки латиницей может быть только название по шаблону *ДА и *ОК. ДАрынОК в этой лиге чемпион, ага)
链接