Цитата (Vova Lew, 21.10.2020): > Не знал, что тут была троллейбусная линия...
И как видите, в обе стороны.
Тут в 1960-х (с 1963 или 1964 года) проходил троллейбусный маршрут № 1 «Завод Петровского — просп. Калинина — ул. Курчатова — просп. Карла Маркса — Октябрьская пл.»
Потом (где-то на рубеже 1966—1967, когда 7-ку сдвинули с Философской на вокзал) 1-цу сместили на Пушкина и Серова, к 4-ке, но линия по Курчатова ещё осталась на долгие годы как служебная — для объездов и нулевых рейсов 1-цы и 4-ки (а позже только 4-ки) с Амурского моста.
Цитата (taras, 21.10.2020): > Кстати искал таксофон на выходных, телефон сел, а нет их.
В рабочем состоянии (на вид, по крайней мере) они остались ещё разве что возле отделений Укртелекома. По городу над ними уже давным-давно "поработали" вандалы...
Цитата (POTAPYCH, 21.10.2020): > То есть, нынешний Тр4 - это в оригинале Тр1.
В одной из его версий. Этих единиц было штук 6 за все годы.
С 25 марта 1960 по 1961 был ещё маршрут № 6, полностью идентичный нынешней 4-ке. После открытия А и Б (май 1961) он недолго ещё просуществовал, и закрылся (где-то летом или осенью).
> А в каком году сделана КС по Поля (Кирова)?
Линия по просп. Поля прокладывалась в 1963 году, в ноябре 1963 открыт маршрут № 5 по этому проспекту (https://transphoto.org/photo/1313108), потом в октябре 1969 № 8 «Просп. Пушкина — шинный завод (тупик 16-го трамвая)». До 1999 там были только 5 и 8. Хотя 8-ки в 1999 вроде не было, её закрывали на какое-то время, а потом возобновили, но уже не от шинного завода, а от тупика 12 трамвая.
До этого с октября 1959 по май 1961 был ещё другой № 5: стадион «Металлург» (угол Серова, Пушкина и Чкалова) — просп. Пушкина — оборот на Философской —просп. Пушкина — ул. Шмидта — ул. Савченко — ул. Ильича (ныне Уральская) — ул. Рабочая — ул. Криворожская — ул. Большевистская (ныне Макарова) — ул. Парковая (ныне Титова); обратно без объезда на Философской. https://transphoto.org/photo/1263677/ https://transphoto.org/photo/1265672/
А и Б открыты 1 мая 1961, за день до этого, 30 апреля 1961 5-ка выезжала последний раз. В тот же день закрыт № 1 «Вокзал — Карла Маркса — Октябрьская пл.», открытый в декабре 1957.
Кстати, с тех пор, как проложили линию по Октябрьской пл. (конец 1957), троллейбусы долгие годы (лет 20, если не больше) ехали именно таким образом, как сейчас — объезжая танк. Когда в апреле 1971 запустили 10-ку на Победу, она тоже оборачивалась много лет так, как сейчас — по Октябрьской пл. А где-то в конце 1970-х или начале 1980-х сделали как было по 2018 год.
Цитата (Владимир Комирной, 21.10.2020): > Як саме здійснювався рух трамваїв в районі майданчиків метробуду на Вокзальній площі
На Вокзальную площадь с июня 1986 по декабрь 1995 трамваи вообще не заезжали. Единица оборачивалась так: просп. Карла Маркса — ул. Горького — ул. Вокзальная — ул. Пастера — Просп. Карла Маркса.
Цитата (Владислав-Днепр, 21.10.2020): > Линия по просп. Поля прокладывалась в 1963 году, в ноябре 1963 открыт маршрут № 5 по этому проспекту (https://transphoto.org/photo/1313108), потом в октябре 1969 № 8 «Просп. Пушкина — шинный завод (тупик 16-го трамвая)». До 1999 там были только 5 и 8. Хотя 8-ки в 1999 вроде не было, её закрывали на какое-то время, а потом возобновили, но уже не от шинного завода, а от тупика 12 трамвая.
Цитата (AngelSavior, 25.10.2020): > 8 маршрут как раз и был открыт в 1963 году и он всегда до тупика 12 трамвая ходил, на шинный завод только вроде тролейбус до диита был 6ка
Бред полный.
8-ка открыта 6 октября 1969 по направлению: Стадион «Металлург» (угол просп. Пушкина, ул. Серова и ул. Чкалова) — просп. Пушкина — просп. Кирова — ул. Титова — ул. Днепропетровская (Героев Сталинграда / Богдана Хмельницкого) — ул. Мичурина (сейчас Кротова) — второе производство шинного завода (КГШ).
Долгие годы (лет эдак 25) 8-ка ходила именно к шинному заводу, т. е. в тупик 16-го трамвая.
До 1969 года маршрута с номером 8 не было. Максимальный номер был 7
В 1963 открыт маршрут № 5 «Стадион Металлург (угол просп. Пушкина, ул. Серова и ул. Чкалова) — просп. Пушкина — просп. Кирова».
Позже, где-то в начале или середине 1970-х 5-ку и 8-ку немного сократили в самый низ просп. Кирова.
Маршрут № 6 «Октябрьская пл. — просп. Гагарина — Запорожское шоссе — ул. Героев Сталинграда — ул. Кротова — КГШ» открыт в 1980 году. Примерно в 1995 его сократили до Подстанции, а в 1997 продлили до ДИИТа.
До этого с 1966 по конец 1970-х маршрут № 6 был «Вокзал — просп. Карла Маркса — просп. Гагарина — Подстанция».
8-ка открыта в октябре 1969 Просп. Пушкина — ШИННЫЙ ЗАВОД.
В советское время она ходила именно на КГШ, и разворачивалась недалеко от открытого в том же 1969 году троллейбусного профилактория на Кротова, возле тупика 16 трамвая. На прессов 8-ку сместили только в 1990-х.
Может для вас википедия (сайт, который может редактировать каждый дурак) авторитетный источник, но для меня — нет.
链接